Перейти к содержанию
Alim_Komarov

Федеральный закон "О полиции" от 12.11.2024 N 3-ФЗ

Рекомендуемые сообщения

Alim_Komarov

 YJ196.png

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИЦИИ"


 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Назначение полиции

  1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

  2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

  3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным органам, общественным объединениям и организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

 

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

  • Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
    Спойлер

    1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

    2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

    3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    4) розыск лиц;

    5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

    6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

    7) обеспечение безопасности дорожного движения;

    8) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных лиц;

    9) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

  1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Республики Провинция, общепризнанные принципы и нормы международного права, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и нормативные правовые акты органов внутренних дел Республики Провинция (далее - органы внутренних дел), в том числе и приказы Министерства внутренних дел по Республике Провинция (далее - министерство). Федеральный закон "О войсках национальной гвардии" на сотрудника полиции не распространяется.

  2. Полиция в своей деятельности руководствуется также справедливостью и снисходительностью, основополагающей задачей полиции является не наказание, а предотвращение нарушений и преступлений.

  3. Граждане, сотрудники полиции и их руководство могут вносить предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

 

Статья 4. Организация деятельности и состав полиции

  1. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

  2. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции начальники управления и отделов органов внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

  3. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются начальниками управления и отделов органов внутренних дел с одобрения министерства.


 

Глава 2. Принципы деятельности полиции

 

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

  1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

  2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

  3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции пресекает действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

  4. При обращении к гражданину сотрудник полиции:
    Спойлер

    1) называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения;

    2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, а при оформлении протокола называет сумму штрафной санкции и смысл статьи законодательного документа, согласно которому составляется протокол.

  5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

  6. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц, а также в случае использования (применения) наручников по отношению к особо опасному преступнику предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи положения реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий.

  7. Полиция обеспечивает каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено законодательством Республики Провинция.

 

Статья 6. Законность

  1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

  2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

  3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

  4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

  5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

 

Статья 7. Беспристрастность

  1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

  2. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

  3. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

 

Статья 8. Публичность

  1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики Провинция, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

  2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Республики Провинция и нормативными правовыми актами.

  3. Полиция регулярно информирует организации и граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц перед министерством, руководством и гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться, определяются министерством и начальниками управлений и отделов органов внутренних дел.

 

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

  1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

  2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

  3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция в пределах своих полномочий принимает меры по восстановлению нарушенных прав и свобод, принося извинения гражданину или организации, чьи права и свободы были нарушены сотрудником полиции, а при необходимости сотрудник полиции выплачивает компенсацию.

  4. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции.

 

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

  1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными структурами, организациями и гражданами.

  2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных структур, организаций и граждан в порядке, установленном законодательством Республики Провинция.

  3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным структурам и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка.

  4. Государственные структуры, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

 

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

  1. Полиция в своей деятельности использует достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

  2. Полиция использует технические средства, средства аудио-, фото- и видеофиксации при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.


 

Глава 3. Обязанности, права и запреты сотрудников полиции

 

Статья 12. Обязанности сотрудников полиции

  1. Сотрудник полиции независимо от должности, места нахождения и времени суток обязан:
    Спойлер

    1) вежливо, на "Вы" общаться с гражданами; разрешено повышать голос и отдавать резкие команды задержанному лицу (в том числе и обращение на "ты"), оскорбительное и унизительное отношение не допускается;

    2) принимать, в том числе и в устной форме, чистосердечные признания (явка с повинной), заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а в случаях, если это невозможно, предоставлять гражданам иных сотрудников полиции; в случае, если гражданин отказывается подавать заявление конкретному сотруднику полиции, то сотрудник полиции не обязан предоставлять иных сотрудников полиции; при возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц, а также в момент задержания предусмотренные настоящим пунктом положения реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий;

    3) принимать вызовы; запросы о помощи от коллег, иных структур и граждан; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия;

    4) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; при проведении митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий;

    5) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб;

    6) пресекать противоправные деяния, преступления, административные правонарушения со стороны граждан и должностных лиц, устранять угрозы безопасности граждан; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; если сотрудник полиции занят другим делом, то он вправе проигнорировать нарушение и пресечь его после окончания дел, но в первую очередь пресекаются уголовные преступления против жизни; в случае игнорирования нарушений Правил дорожного движения, не создающих прямой угрозы жизни и здоровью людей, сотрудник полиции, кроме ГИБДД, не привлекается к дисциплинарной ответственности; сотрудник ГИБДД в каждом случае игнорирования нарушений Правил дорожного движения, не создающих прямой угрозы жизни и здоровью людей привлекается к дисциплинарной ответственности с получение наказания не более, чем замечание;

    7) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц скрывшихся от органов правопорядка или военнослужащих; осуществлять розыск лиц, пропавших без вести; осуществлять розыск похищенного или пропавшего имущества;

    8) осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    9) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

    10) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота;

    11) иметь при себе всю амуницию, которая положена по занимаемой должности и соответствует специальному званию;

    12) сдавать экипировку и переодеваться в гражданскую одежду во время перерыва или после сдачи смены;

    13) докладывать в рацию свои действия, совершаемые на смене: начало и конец рабочей смены; состояние патруля, дежурства на постах; проведение задержаний; обработка вызовов; отлов преступников или нарушителей;

    14) соблюдать субординацию в соответствии с дисциплинарным уставом;

    15) соблюдать строевую подготовку, утвержденную нормативными правовыми актами министерства;

    16) на смене всегда включать служебную рацию в режим прослушивания;

    17) при установлении личности путем применения средств фотовидеофиксации снимать с лица гражданина все аксессуары, закрывающие части лица; удостовериться, что отсутствует грим на лице; при проверке документов гражданина убеждаться в том, что документы принадлежат именно тому лицу, которое их предоставляет, путём сверки фотографии в документе с лицом гражданина; в случае наличия аксессуаров, мешающих сверке, требовать от гражданина снять аксессуары.

  2. Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

  3. Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей определяется настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами министерства, начальниками управлений и отделов органов внутренних дел и руководителями подразделений полиции.

  4. Контроль за обеспечение безопасности дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения министерства (ранее и далее - ГИБДД). На частных территориях контроль за обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется лицами, уполномоченными на то владельцем данной территории, согласно установленному им распорядку движения.

  5. Курсанты полиции и их инструкторы при прохождении и проведении практических занятий имеют право не выполнять обязанности, указанные в части 1 пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, кроме случаев угрозы жизни и здоровью.

 

Статья 13. Права сотрудников полиции

  1. Сотрудник полиции независимо от должности, места нахождения и времени суток имеет право:
    Спойлер

    1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а также иных действий, которые препятствуют законной деятельности государственных служащих; требовать от граждан снять аксессуары с лица, если они препятствуют установлению личности;

    2) требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания;

    3) проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности;

    4) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, осуществлять временное ограждение мест и объектов совершения преступления или административного правонарушения, использовать другие формы охраны общественного порядка в соответствии с нормативными правовыми актами министерства и настоящим Федеральным законом;

    5) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для работы полиции; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

    6) отступить от требований 4 главы Правил дорожного движения Республики Провинция при осуществлении задач, связанных с необходимостью нахождения сотрудника полиции на проезжей части;

    7) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; возбуждать уголовные дела в соответствии с законодательством Республики Провинция, проводить дознания по уголовным делам и расследования по административным делам;

    8) производить задержание граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом; доставлять граждан в служебное помещение полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью;

    9) осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта, а равно осуществлять досмотр граждан при входе на массовые и публичные мероприятия с целью обеспечения общественной безопасности; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр граждан и находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов;

    10) останавливать транспортные средства при наличии оснований для данных действий, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях; временно ограничивать или запрещать дорожное движение;

    11) беспрепятственно посещать любые места и территории, если это требуется для работы полиции;

    12) вызывать в полицию граждан и должностных лиц, если это требуется для работы полиции;

    13) проводить оперативно-разыскные мероприятия, использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел;

    14) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на неё обязанностей.

  2. ГИБДД, в соответствии с законодательством Республики Провинция об административных правонарушениях и регламентом, имеет право проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (далее - освидетельствование). Иные сотрудники полиции неуполномочены самостоятельно проводить освидетельствование, но при необходимости обязаны направлять граждан на медицинское освидетельствование в соответствующие учреждения или привлекать сотрудников ГИБДД.

 

Статья 14. Запреты сотрудников полиции

  • Сотруднику полиции независимо от должности, места нахождения и времени суток запрещено:
    Спойлер

    1) нарушать законодательство Республики Провинция независимо от положения; за совершение уголовного преступления сотрудник полиции привлекается как к уголовной, так и к дисциплинарной ответственности, а при совершении административного правонарушения вне смены сотрудник полиции несет административную ответственность без привлечения к дисциплинарной ответственности;

    2) использовать служебное положение в личных целях; превышать должностные полномочия; брать взятки; снимать розыск без оснований; возвращать права без оснований; брать штраф на руки;

    3) нецензурно выражаться, оскорблять кого-либо, говорить бред в рацию; при этом сотрудникам руководящего состава разрешено нецензурно выражаться в сторону своих подчинённых, однако запрещено чрезмерно использовать нецензурную лексику;

    4) заниматься делами, не относящимися к работе; прогуливать рабочую смену;

    5) игнорировать запросы о помощи и вызовы; халатно выполнять свои обязанности;

    6) выпрашивать повышение, премию; оспаривать решения руководства;

    7) использовать транспортное средство полиции в личных целях и управлять личным транспортным средством на смене, исключая случаи, когда сотруднику полиции необходимо добраться до своего отдела, если транспортное средство полиции было уничтожено и нет возможности его использовать поблизости, а равно когда сотруднику необходимо добраться до транспортного средства полиции;

    8) выдавать розыск лицам, если нет четких доказательств совершения этими лицами уголовного преступления либо административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в виде административного ареста, исключая случаи, когда розыск необходимо выдать по запросу, приказу или для поиска подозреваемого; если розыск необходимо выдать для поиска лица, подозреваемого в совершении правонарушения или преступления, то розыск выдается по причине "подозрение" или "поиск" и немедленно снимается после нахождения лица;

    9) посещать развлекательные мероприятия в рабочее время, если это не требуется для работы полиции;

    10) арестовывать сотрудников инкассации на линии; открывать огонь по инкассации, исключая случаи самообороны;

    11) включать радио во время смены в патрульном автомобиле [/lradio; /mpradio];

    12) находиться на смене в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;

    13) использовать транспортное средство и экипировку не по званию или должности;

    14) несанкционированное нарушение территориальной целостности границ красной зоны воинской части №1017 без одобрения военнослужащих;

    15) во время смены надевать аксессуары, исключая служебную сумку и медицинскую маску; медицинская маска не должна содержать никаких изображений и символов;

    16) в зимнее время года выходить на улицу в летней форме, исключая начальников отделов и управления органов внутренних дел;

    17) надевать специальную экипировку национальной гвардии; надевать специальную экипировку разрешено только сотрудникам руководящего состава полиции, остальные сотрудники надевают экипировку только по приказу руководящего состава; специальная экипировка национальной гвардии не дает преимуществ нацгвардии сотрудникам полиции.


 

Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

 

Статья 15. Задержание

  1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 3 часов.

  2. Полиция имеет право задерживать:
    Спойлер

    1) лиц, подозреваемых в совершении преступления;

    2) лиц, совершивших побег из-под стражи;

    3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

    4) лиц, находящихся в розыске;

    5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - на срок не более 1 часа;

    6) военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции;

    7) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
    8) лиц, если их транспортное средство находится в розыске.

  3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее - задержанное лицо), его право на отказ от дачи объяснения и основания его задержания, указав в нескольких словах ключевой смысл статьи, по которой лицо было задержано.

  4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица.

  5. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру, если сотрудник полиции сочтет это необходимым в целях личной и общественной безопасности.

  6. О задержании военнослужащего полиция немедленно, но не позднее 2 часов с момента задержания, уведомляет командование (руководящий состав) воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу.

  7. Задержанное лицо должно быть безопасно доставлено в ближайший отдел полиции в кратчайший срок, но не позднее 15 минут с момента задержания, исключая случаи, которые не зависят от сотрудника полиции.

 

Статья 16. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, вскрытие транспортного средства

  1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

  2. Сотрудники полиции не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.

  3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Провинция, а также:
    Спойлер

    1) для спасения жизни граждан;

    2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

    3) для пресечения преступления;

    4) для установления обстоятельств несчастного случая.

  4. Сотрудник полиции, осуществляющий проникновение в жилое помещение, обязан не разглашать ставшие известными ему в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан

  5. Полиция имеет право осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Провинция, а также:
    Спойлер

    1) для спасения жизни граждан;

    2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а равно для пресечения преступления;

    3) для задержания лиц, не выполняющих законные требования сотрудника полиции покинуть транспортное средство;

    4) для задержания лица, совершившего административное правонарушение, при применении мер административного ареста;

    5) для проведения досмотра транспортного средства;

    6) для проверки сообщения об угрозе террористического акта;
    7) для установления обстоятельств несчастного случая.

  6. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и (или) при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц.

 

Статья 17. Оцепление (блокирование) территорий, жилых помещений, строений и других объектов

  1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Республики Провинция, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  2. Полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) территорий, жилых помещений, строений и других объектов:
    Спойлер

    1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;

    2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

    3) при преследовании и поиске лиц, подозреваемых в совершении преступления или совершивших преступления;

    4) при проведении мероприятий, утвержденных начальниками управлений или отделов органов внутренних дел;

    5) при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

  3. При оцеплении (блокировании) территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

  4. В границах оцепления (блокирования) полиция может осуществлять личный досмотр граждан, находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и перевозимых грузов. В случае отказа гражданина подвергнуться личному досмотру или предоставить для досмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина или его выход за пределы границ оцепления (блокирования), а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления (блокирования).

  5. При оцеплении (блокировании) территорий полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.


 

Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

 

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

  1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается приказами министерства.

  3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.

  4. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

  5. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

  6. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

 

Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

  1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение таковых, о том, что он является сотрудником полиции (только при нахождении пешком), предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу). При использовании наручников сотрудник полиции не выполняет действия, указанные в настоящей статье.

  2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

  3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

  4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

  5. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

 

Статья 20. Применение физической силы и специальных средств

  1. Сотрудник полиции имеет право применить физическую силу и специальные средства в следующих случаях:
    Спойлер

    1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

    2) для доставления в служебное помещение лиц, отказывающихся добровольно проследовать с сотрудником полиции;

    3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

    4) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;

    5) для задержания лица, пытающегося скрыться или оказывающего сопротивление;

    6) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции;

    7) для пресечения массовых беспорядков, нарушающих работу транспорта, средств связи и организаций.

  2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу и специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

 

Статья 21. Применение огнестрельного оружия

  1. Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
    Спойлер

    1) для защиты лица или себя от посягательства на жизнь;
    2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием или транспортным средством полиции;
    3) для освобождения заложников;
    4) для задержания лица, совершившего преступление и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
    5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудника полиции о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

    6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных органов, организаций и граждан;
    7) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
    8) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

  2. Сотрудник полиции не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, защиты себя и других лиц от посягательств, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях.

 

Статья 22. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

  1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона.

  2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Спойлер

П Р И Л О Ж Е Н И Е   К   Н А С Т О Я Щ Е Й   Г Л А В Е

 

1. Посягательством на жизнь, указанным в пункте 1 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, признается:

1) нанесение или попытка нанесения неоднократных ударов по сотруднику полиции или гражданину;

2) прямое причинение вреда здоровью сотрудника полиции или гражданина с использованием любых средств и вещей (в том числе транспорта), а равно попытка таких действий;

3) угроза любым оружием (когда его видно) или использование любого оружия против сотрудника полиции или гражданина;

4) направление на сотрудника полиции или гражданина любого вида оружие или объекта, конструктивно схожим с любым видом оружия.

 

2. Понятие пункта 4 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, а именно: "иными средствами задержать лицо не представляется возможным", применяется, если:

1) лицо пытается скрыться на любом виде транспорта (кроме водного), но только при условии, что за лицом до этого уже велась погоня (и она активна на момент попытки сокрытия лица), а сотрудник полиции не имеет, на момент попытки сокрытия лица, возможности использовать транспортное средство полиции (его нет рядом или оно не принадлежит сотруднику), если транспорт полиции рядом есть, сотрудник не имеет права применять огнестрельное оружие по основаниям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 5.11. настоящего Федерального закона (сотрудник должен воспользоваться транспортным средством полиции);

2) лицо пытается скрыться по воде или на водном транспорте;

3) лицо пытается скрыться от сотрудника полиции, когда оно было застигнуто сотрудником при совершении тяжкого преступления против жизни и здоровья либо если лицо пытается скрыться с оружием (огнестрельным, холодным, химическим, биологическим, радиоактивным) в руках - это может повлечь серьезные последствия для людей, поэтому сотрудник полиции применяет огнестрельное оружие в порядке и по основаниям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 5.11. настоящего Федерального закона;

4) лицо использует средства мобильно-быстрого передвижения при пешей погоне [прыжки, исключая пересечения препятствий];

5) лицо пытается скрыться от сотрудника полиции в пешем порядке на протяжении одной минуты и не выполняет неоднократные требования об остановке, при этом остальные имеющиеся у сотрудника полиции специальные средства не дают результатов при неоднократном их использовании;

6) лицо пытается скрыться от сотрудника полиции на транспортном средстве по полям, газону или тротуару.

В остальных случаях сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие по основаниям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

 

3. Угрозой жизни и здоровью, указанными в пункте 7 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, признается:

1) прямое причинение вреда здоровью сотрудника полиции или гражданина с использованием транспорта (наезд, таран), а равно попытка таких действий;

2) намеренный выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, значительное превышение скорости, опасное вождение при ведении преследования;

3) угроза любым оружием (когда его видно) или использование любого оружия против сотрудника полиции или гражданина;

4) направление на сотрудника полиции или гражданина любого вида оружие или объекта, конструктивно схожим с любым видом оружия из транспортного средства;

5) совершение дорожно-транспортного происшествия при ведении преследования, в результате которого пострадали другие граждане или организации либо их имущество, а равно намеренная попытка совершения дорожно-транспортного происшествия при ведении преследования.

В остальных случаях сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие по основаниям, указанным в пункте 7 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. В случае, если гражданин не выполняет условия пункта 3 подпункта 2 настоящего Приложения, при этом преследование продолжается более двух минут, сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие по основаниям, указанным в пункте 7 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.


 

Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции

 

Статья 23. Сотрудник полиции

  1. Сотрудником полиции является гражданин Республики Провинция, который числится в органах внутренних дел и которому присвоено специальное звание: полиции; внутренней службы; юстиции.
  2. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и присваивается личный номер, сотрудник полиции также обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных средств.
  3. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется нормативными правовыми актами министерства.
  4. Сотрудник полиции получает оплату труда в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности.

 

Статья 24. Специальные звания сотрудников полиции

  1. В органах внутренних дел устанавливаются следующие специальные звания:
    Спойлер

    1) специальные звания полиции присваиваются лицам, которые не имеют специальных званий внутренней службы и юстиции;
    2) специальные звания внутренней службы присваиваются лицам, проходящим службу в тыловых и кадровых подразделениях;
    3) специальные звания юстиции присваиваются следователям следственных подразделений.

  2. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:
    Спойлер

    1) рядовой состав - рядовой полиции;

    2) младший начальствующий состав - сержант полиции; старшина полиции; прапорщик полиции;

    3) средний начальствующий состав - лейтенант полиции; лейтенант юстиции; старший лейтенант полиции; старший лейтенант юстиции; капитан полиции; капитан юстиции;

    4) старший начальствующий состав - майор полиции; майор внутренний службы; майор юстиции; подполковник полиции; подполковник внутренней службы; подполковник юстиции; полковник полиции; полковник внутренней службы; полковник юстиции;

    5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции; генерал-лейтенант полиции; генерал-полковник полиции.

  3. Занимать должность руководящего состава может только сотрудник, который имеет специальное звание не ниже, чем майор полиции, майор внутренней службы или майор юстиции, за исключением случаев назначения на должность руководящего состава сотрудников на временной основе - исполняющий обязанности или временно исполняющий обязанности.
  4. При увольнении сотрудника полиции со службы в полиции к специальному званию добавляются слова "в отставке". Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  5. Для повышения в специальном звании необходима обязательная выслуга, только после прохождения указанного в настоящем пункт срока сотрудник полиции может быть повышен в звании.

    Спойлер

    1) старшина полиции - минимум 2 дня;

    2) прапорщик полиции - минимум 4 дня;

    3) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы и лейтенант юстиции - минимум 6 дней;

    4) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы и старший лейтенант юстиции - минимум 8 дней;

    5) капитан полиции, капитан внутренней службы и капитан юстиции - минимум 10 дней.
     

    *срок исчисляется с момента присвоения указанного в определенном пункте специального звания;

    *сроки выслуги в специальных званиях, которые не указаны выше, не устанавливаются;

    *выполнение условий выслуги не является обязательным в случаях, если сотрудник полиции назначается на должность руководящего состава в полиции.

 

Статья 25. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

  1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
  2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямому начальнику или непосредственному начальнику или командиру. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то настоящим Федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.
    Спойлер

    1) прямым начальником признается лицо, занимающее должность начальника управления или отдела, а также назначенный им заместитель - это только то лицо, которое занимает прямую должность: "заместитель начальника" управления или отдела;

    2) непосредственным начальником или командиром признается лицо, занимающее должность непосредственного руководителя Вашего отдела и все его заместители, а также помощники (инструкторы), уполномоченные руководителем Вашего отдела на взаимодействие с составом;

    3) лицами, прямо уполномоченными признаются прямые и непосредственные руководители.

     

    *сотрудник полиции обязан выполнять приказы и распоряжения руководителей которые не противоречат закону; непосредственные руководители подчиняются только прямому начальнику и его заместителю, а также старшему по должности в своём конкретном отделе.

  3. При совместном исполнении обязанностей сотрудниками полиции, не подчиненными друг другу, когда их служебные взаимоотношения не определены настоящим Федеральным законом, старший из них по должности, а при равных должностях старший по специальному званию является начальником. Если должность и специальное звание сотрудников равны, начальником является тот сотрудник, на чьей территории (юрисдикции) произошло происшествие. Совместным исполнением обязанностей признается возникновение чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, а равно объявление специального плана или кода в соответствии с приказами министерства. В таком случае каждый сотрудник полиции подчиняется указанному начальнику независимо от должности, юрисдикции и территориального отдела. Каждый начальник обязан руководствоваться своим опытом, профессионализмом и решительностью. Если в сложившейся обстановке начальник не способен грамотно оценивать ситуацию, он обязан передать своё руководство более компетентному сотруднику полиции.
  4. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
  5. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Провинция.

 

Статья 26. Ответственность сотрудника полиции

  • За нарушение настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, сотрудники полиции привлекаются к дисциплинарной ответственности.
    Спойлер

    1) дисциплинарная беседа (за самые незначительные нарушения);

    2) замечание (два замечания равно одному устному выговору; сгорает через неделю после выдачи);

    3) устный выговор (три устных выговора заменяются одним письменным);

    4) письменный выговор (три письменных выговора влекут за собой увольнение);

    5) строгий выговор (выдаются два письменных выговора);

    6) перевод на нижестоящую должность и (или) понижение в специальном звании;

    7) увольнение из органов внутренних дел.


 

Глава 7. Контроль и надзор за деятельностью полиции

 

Статья 27. Государственный и общественный контроль за деятельностью полиции

  1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют министерство, начальники управлений и отделов органов внутренних дел и руководители подразделений полиции.
  2. Граждане Республики Провинция, общественные объединения и организации осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции.

 

Статья 28. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

  1. Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или на государственном портале.
  2. В случае применения сотрудником полиции мер к гражданину, необходимо фиксировать свои действия и действия гражданина и хранить доказательства этих действий с пометкой даты и времени сроком не менее семи суток, а при необходимости быть готовым обнародовать доказательства.

 

Глава 8. Кадровая деятельность в полиции

 

Статья 29. Трудоустройство в полицию

  1. Трудоустройство в полицию происходит по итогам успешного окончания обучения в учебном учреждении министерства с присвоением специального звания “старшина полиции”; по итогам пройденного собеседования или по электронному заявлению, которое может быть подано на трудоустройство, восстановление или перевод.
  2. Кандидаты на трудоустройство в полицию обязаны соответствовать следующим критериям и требованиям:
    Спойлер

    1) проживание в Республике Провинция не менее пяти лет;

    2) иметь права категории B;

    3) иметь образование не ниже среднего общего;

    4) иметь военный билет, исключая девушек;

    5) иметь актуальную медкарту;

    6) не состоять в чёрном списке государственных организаций;

    7) не находиться в розыске;

    8) не иметь долговых обязательств по государственным платежам - штрафы, долги и налоги.

  3. Трудоустройство гражданина в полицию по электронному заявлению (исключая восстановления и переводы) разрешено только с присвоением специального звания "рядовой полиции", “старшина полиции” и "лейтенант", трудоустройство допускается только при наличии опыта, исключая трудоустройство с присвоением специального звания "рядовой полиции". Трудоустройство с присвоением более высокого специального звания разрешено по заявкам, открытым на госпортале "набор кадров".
  4. Трудоустройство, восстановление в полицию или перевод производится с восстановлением всех взысканий, которые были у сотрудника полиции до его увольнения, но только в случае, если с момента его увольнения прошло не более 6 месяцев. Если сотрудника полиции уволили с внесением в общий черный список государственных организаций - взыскания обнуляются, а по истечении срока сотрудник может быть трудоустроен с нулевым количеством дисциплинарных взысканий.

 

Статья 30. Восстановление в полицию

  1. Восстановление в полицию гражданина производится с понижением на одно специальное звание. Максимальный срок восстановления - не более 6 месяцев с момента отставки.
  2. Максимальное специальное звание при восстановлении гражданина в полицию – "майор полиции"; "майор юстиции".
  3. На момент восстановления гражданин должен отсутствовать в общем чёрном списке государственных организаций.
  4. Гражданин, желающий восстановится в полицию, должен иметь на момент отставки специальное звание не ниже, чем "лейтенант полиции"; "лейтенант юстиции".
  5. Гражданин может восстановиться только в случае, если его уволили по собственному желанию (отставка), при увольнении с черным списком восстановление в органы внутренних дел не допускается.

 

Статья 31. Перевод между отделами и подразделениями полиции

  1. Переводы сотрудников полиции возможны только между подразделениями одного рода деятельности на специальное звание, не более, чем "майор". После прохождения собеседования на должность руководящего состава переводы возможны между любыми подразделениями органов внутренних дел и с присвоением любого специального звания.
  2. Переведённый сотрудник полиции обязан пройти стажировку на новом месте службы и обязательно сдать аттестацию. 
  3. Переводы между подразделениями производятся при согласии начальников обеих управлений или отделов.
  4. Перевод разрешён только при наличии специального звания "лейтенант" и выше.
  5. Запрещено переводиться при наличии любого выговора у сотрудника, устного, письменного или строгого; запрещено переводиться при открытой жалобе на сотрудника.

 

Статья 32. Права руководства полиции

  • Руководство организации вправе отказать в принятии, восстановлении и переводе без оглашения причин.


Статья 33. Обязательные требования для пребывания на должности сотрудника полиции

  • Сотрудник полиции для пребывания на должности обязан:
    Спойлер

    1) иметь права категории B;

    2) иметь военный билет, исключая девушек;

    3) иметь актуальную медкарту;
    4) не состоять в чёрном списке государственных организаций;

    5) не находиться в розыске;

    6) не иметь долговых обязательств более 10000 рублей: штрафы, долги и налоги.

 

Статья 34. Время отдыха сотрудников полиции

  1. Перерыв - это временное приостановление исполнения сотрудником должностных обязанностей. Максимальная продолжительность перерыва - 10 минут. Интервал между перерывами - минимум два часа. Максимальное количество перерывов за одни сутки - три. Разрешение на перерыв выдает прямой или непосредственный начальник (командир), если таковых нет в расположении управления или отдела, сотрудник полиции вправе запросить перерыв используя средства голосовой или мобильной связи, а также сеть интернет. Каждый сотрудник полиции обязан хранить доказательства того, что ему был одобрен перерыв и предоставлять их по первому требованию. Обеденный перерыв не относится к понятию настоящего перерыва, его порядок устанавливается индивидуально соответствующим приказом.
  2. Отгул - это внеплановый выходной день (несколько дней), в промежутке которых сотрудник полиции освобождается от исполнения должностных обязанностей. Максимальное количество дней в отгуле - три. Отгул разрешено брать один раз в две недели. Разрешение на отгул выдает лично начальник управления или отдела Министерства внутренних дел, отказ в отгуле не допускается - это право сотрудника полиции, начальник может лишь отложить (перенести) отгул сотрудника полиции. Отгул не требует составления соответствующего приказа и предназначен для сотрудников, которым необходим отдых на совсем короткий срок, что упрощает его получение. При отгуле сотрудник не увольняется.
  3. Отпуск - это временное приостановление исполнения сотрудником должностных обязанностей для отдыха. Максимальный срок отпуска - две недели. Отпуск разрешено брать один раз за квартал (три месяца), при этом, если сотрудник полиции взял отпуск на семь дней, например, по окончании он вправе в любой момент взять ещё один или несколько отпусков, чтобы догулять оставшиеся семь законных дней отпуска за квартал. В следующем квартале оставшиеся дни отпуска прошлого квартала сгорают. Разрешение на отпуск выдает лично начальник управления или отдела Министерства внутренних дел, отказ в отпуске не допускается - это право сотрудника полиции, начальник может лишь отложить (отсрочить) отпуск сотрудника полиции. Единственная причина для отказа в отпуске - выговор у сотрудника, в таком случае выход в отпуск не допускается. Каждый отпуск оплачивается, один день отпуска - 5000 рублей. Допускается досрочный выход из отпуска, оставшиеся дни отпуска сохраняются. При отпуске сотрудник не увольняется.
  4. В случае неявки сотрудника на смену по окончании отпуска или отгула, он увольняется.
  5. Начальник управления или отдела Министерства внутренних дел (далее - начальник) не имеет права на отпуск до прекращения его полномочий. Начальник может рассчитывать на отгул по согласованию со своим руководством, при этом отгул входит в срок полномочий начальника. Начальник имеет полное право на перерыв в соответствии с настоящим Федеральным законом и разрешение на него не запрашивается.


Статья 35. Увольнение или отставка

  1. Сотрудник может быть уволен по собственному желанию (отставка) при составлении рапорта.
  2. Сотрудник увольняется за невыход на смену более месяца, даже с наличием уважительной причины.
  3. Сотрудник будет уволен при обучении в учебном центре более 14 дней без уважительной причины.
  4. Курсант будет уволен за непрохождение обучения по решению руководства отдела обучения.
  5. Сотрудник будет уволен за нарушения пунктов, указанных в общих правилах для сотрудников организаций.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2024 года

Президент Республики Провинция

А.НАЗАРОВ

Мирный, дом правительства

12 ноября 2024 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...