Перейти к содержанию
Vyacheslav_Bakaev

Закон "О полиции"

Рекомендуемые сообщения

Vyacheslav_Bakaev

 Закон "О полиции"


 

Глава 1. Общие положения.

1.1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод гражданина Республики Провинция для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. 

1.2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в её защите от преступных или иных противоправных посягательств.

1.3. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

- розыск лиц;

- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

- обеспечение правопорядка в общественных местах;

- обеспечение безопасности дорожного движения.

1.4. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция, Кодекс государственной службы, общепризнанные принципы, настоящий Закон, административный регламент ГИБДД, нормативные правовые акты Президента и Правительства, а также внутренние распоряжения начальников структур и (или) организаций.

1.5. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. 

1.6. За нарушение Закона сотрудник может понести ответственность, мера которой выбирается самостоятельно руководством организации с учетом принципов справедливости и соразмерности, если конкретная мера не установлена законодательством.

1.7. В деятельности полиции может быть использован специальный список сокращений и терминов.

  Скрыть контент

Список сокращений

- МВД - министерство внутренних дел

- ОВД - органы, отделы, отделения внутренних дел

- ЦА - центральный аппарат 

- ГУВД - главное управление внутренних дел

- УВД - управление внутренних дел

- ГУОБДД - главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

- ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения

- ЦПП - центр профессиональной подготовки

- ДПС - дорожно-патрульная служба
- ППС - патрульно-постовая служба

- ПБДД - пропаганда безопасности дорожного движения

- БДД - безопасность дорожного движения

- СНС - старший начальствующий состав

- ВНГ - войска национальной гвардии (может использоваться как НГ - национальная гвардия).

- СР - специализированная рота

- СБ - специализированный батальон

- СД - следственный департамент (может использоваться как СУ - следственное управление), является специализированным подразделением

- ДЧ - дежурная часть

- ИВС - изолятор временного содержания

- КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях

- ОД - отдел дознания

- ОП - отдел полиции

- ЗоП - Закон "О полиции"

- КоАП - кодекс об административных правонарушениях

- УК - уголовный кодекс

- ПДД - правила дорожного движения
- м/п - место происшествия

 

Список терминов

- Экипаж полиции - группа сотрудников, объединённых в одном министерстве с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве. Состав экипажа 2-3 человека. При этом все пункты в Законе и Административном регламенте ГИБДД, где указывается информация про экипажи, непосредственно касается и тех сотрудников, кто находится в патрульном автомобиле один.

- Наряд полиции - наименьшая организационная структура, объединяющая сотрудников министерства, назначенных для выполнения определённой оперативно-служебной задачи. Состав наряда 2-3 человека. В зависимости от обстановки, по решению оперативного начальника, количественный состав наряда может быть увеличен до 10 человек.

- Наряд сопровождения транспортных средств - группа полицейских, сопровождающая или конвоирующая кого-либо, что-либо.

- Особо опасный преступник (ООП) – преступник, имеющий 3-й и более уровень розыска, либо гражданин, чьи нарушения наказываются такими уровнями.

- Особо опасный нарушитель (ООН) – неплательщик, имеющий административные задолженности по штрафам на сумму от 50.000 рублей.

- Задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, применяемая сотрудником полиции на срок не более трёх часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления. 

- Административный арест - мера административного наказания, которая заключается в содержании преступника в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до двадцати суток.

- Арест - мера уголовного наказания, которая заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества.

- Процессуальное действие - следственное или иное действие, направленное на собирание доказательств, изобличение виновного (виновных), а также сбор необходимой информации по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

- Применение физической силы - это принудительное воздействие, которое основано на использовании мускульной силы и индивидуальных физических возможностей каждого сотрудника полиции. Оно заключается в непосредственном физическом контакте с объектом воздействия и может сопровождаться причинением боли, вреда здоровью или смерти людям, а также временным изъятием предметов, веществ и механизмов.

- Конституция - внутренние правила сервера. 
- Правительство - следящие администраторы за фракциями сервера. 

 

 

Глава 2. Организация и принципы деятельности полиции.

2.1. Министерство внутренних дел представляет из себя две самостоятельные структуры УВД и ГИБДД, за которыми закреплен свой начальник в ГУВД и ГУОБДД соответственно. Структуры состоят из трёх территориальных управлений внутренних дел и трёх территориальных государственных инспекций безопасности дорожного движения.

2.2. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции министры внутренних дел, руководители территориальных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. В руководстве организации могут состоять только сотрудники старшего и высшего офицерского состава, при этом заместители начальника организаций должны иметь звание полковника полиции. 

2.3. В каждом территориальном органе есть изолятор временного содержания, дежурная часть, контрольно-пропускной пункт, парковка, вертолетная площадка, оружейная и специализированный гараж, который служит местом для отдыха. Использовать парковочные места на территории отдела для личных транспортных средств имеют право только сотрудники следственного управления при выполнении своих служебных обязанностей, начальник территориального органа и его заместитель, начальники структур и Правительство. 

2.4. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательства, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

2.5. Полиция при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с другими правоохранительными и государственными органами.

 

Глава 3. Соблюдение и уважение прав и свобод гражданина.

3.1. При обращении к гражданину сотрудник полиции:

- называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения;

- в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер. При задержании особо опасного преступника могут использоваться отвлекающие предлоги. 

3.2. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

3.2.1. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и (или) при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 настоящей главы положения реализуются сотрудником полиции после прекращения указанных обстоятельств или действий.

3.3. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

3.4. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции пресекает действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое и нравственное страдание, если иное не оговорено настоящим Законом. 

3.5. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

3.6. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников должны быть обоснованными и понятными для них. 

3.7. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

 

Глава 4. Обязанности и права полиции. 

4.1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

- использовать в деятельности информационные системы, видео- и фотоаппаратуру для фиксации действий граждан, по которым принимаются административные или уголовные виды наказаний, а также по которым они удаляются из базы разыскиваемых лиц;

- принимать и регистрировать заявления и сообщения (в том числе электронные) о правонарушениях и происшествиях, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку по ним, а также принимать меры по этим заявлениям и сообщениям, предусмотренные законодательством;

  Скрыть контент

Для случаев обращения в электронном формате:

- обработка заявлений производятся только сотрудниками следственного департамента;
- заявления оставляются в специальной теме по предусмотренной форме. 

 

Для случаев обращения не в электронном формате:
- сотрудник имеет право отправить гражданина в дежурную часть для составления заявления в случае, если он находится за пределами здания полиции своей юрисдикции или занят выполнением других служебных обязанностей;
- перед составлением заявления сотрудник вправе потребовать доказательства, на основании чего гражданин обратился с просьбой в полицию. Если их нет, то в составлении заявления отказывается;
- сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения принимают только те заявления, суть которых непосредственно связана с дорожным движением, а сотрудники управления внутренних дел - с уголовными преступлениями. Обращения в любом случае отправляются в следственный департамент. 


Необходимо уметь различать между обращениями и зовами о помощи. Если гражданин утверждает, что на данный момент происходит правонарушение в определенной локации, то полицейский вместе с гражданским обязаны незамедлительно проехать на указанную территорию или вызвать другой экипаж полиции. 

- прибывать незамедлительно на место совершения правонарушения (происшествия), пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения правонарушения (происшествия), обеспечивать сохранность следов преступления (происшествия);

- избегать места повышенной опасности в целях безопасности;

  Скрыть контент

Исключения:
- предварительное разрешение представителей преступных группировок;
- вызов на базе преступной группировки с предварительным разрешением представителей преступных группировок (при этом прибывать допустимо минимум 4 сотрудниками полиции, национальной гвардии или армии).

 

Территории:

Спойлер

W1OXH.jpg

 

Сотрудник имеет право находится в синей зоне для обработки вызова от гражданского из дежурной части, но только после получения одобрения на нахождения от участников соответствующей преступной группировки. Находиться в красной зоне разрешено с той же целью, однако без соответствующего разрешения, а также для кратковременного транзита (в т.ч. во время погони). В любом случае вызов нужно обработать как можно быстрее, а любые разбирательства должны происходить за пределами указанных территорий, если это возможно в сложившейся ситуации. 

 

Сотрудники следственного департамента имеют право находиться в местах повышенной опасности только при соблюдении следующих условий:

  • наличие маски;
  • наличие фотоаппарата;
  • отсутствие рядом патрульного автомобиля со специальной цветографической схемой;
  • наличие группы от трёх человек (в исключительных случаях - двух).

При нахождении в таких местах сотрудники обязаны максимально скрыть свое местонахождение. Вызывать других сотрудников в синюю и красную зону строго запрещено.

- находиться в пределах своей юрисдикции, за исключением мероприятий, погонь, выездов по базе розыска, в ходе которых необходимо это сделать для пресечения нарушения, а также обработки вызова, если он не был принят в течение 2-х минут после запроса другим территориальным органом. Во время работы за пределами своей юрисдикции полиция обязуется соблюдать требования, изложенные в пункте 10.2 настоящего Закона;

  Скрыть контент

PwrYP.jpg

 

Красный – юрисдикция ОВД г. Невский

Зелёный – юрисдикция ОВД г. Приволжск.

Синий – юрисдикция ОВД г. Мирный.

Сотрудники руководящего состава имеют право покидать свою юрисдикцию и по другим рабочим обстоятельствам. Административным регламентом ГИБДД и Положением о Следственном департаменте могут быть предусмотрены дополнительные правила, касающихся юрисдикции.

- принимать всевозможные вызовы, поступающие в дежурную часть или рацию. Регистрировать заявления и сообщения о правонарушениях и происшествиях, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку по ним, а также принимать меры по этим заявлениям и сообщениям, предусмотренные законодательством. Принимать вызовы о помощи в задержании или устранении преступных группировок имеют право только сотрудники национальной гвардии, если таковые имеются на смене. В ином случае принять запрос могут сотрудники в звании не ниже прапорщика полиции;

- пресекать противоправные деяния, устранять угрозы общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения правонарушения (происшествия), обеспечивать сохранность следов преступления (происшествия);

- при работе с любой базой данных с информацией о разыскиваемых лицах руководствоваться картой камер;

  Скрыть контент

WonHq.jpg

 

Синим цветом помечены зоны, которые покрывают камеры: только в данных местах можно обнаружить подозреваемого при помощи любой базы данных (/wanted, /fines, /wcar). В случае потери зрительного контакта вне зоны камер (около 20 секунд отсутствия нарушителя в зоне видимости), разрешено находить нарушителя при условии, что системная помощь в виде поиска не используется (обязательны соответствующие доказательства в виде видеозаписи). Если в обзоре отсутствуют какие-либо препятствующие объекты, то преступника можно обнаружить вблизи этих камер, если он был ранее зарегистрирован рядом (включая случаи активной погони).

- выявлять причины правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и проводить с ними профилактическую работу;

- оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

- оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские учреждения лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации, если такая явка, в соответствии с законодательством, является обязательной, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих;

- обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

- обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти безопасность граждан на общественных мероприятиях (собрания, митинги, демонстрации, шествия и другие публичные мероприятия);

- осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; осуществлять по основания и в порядке, которые предусмотрены Правительством, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в некоторых случаях - тяжеловесных транспортных средств (только сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения);

- осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности и в иных целях, предусмотренных законодательством;

- проводить в соответствии с законом государственную дактилоскопическую регистрацию;
- обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов и имущества, их возврат законным владельцам;

- обеспечивать сохранность секретных данных или любых сведений о предстоящих операциях, именах, званиях, должностях и занимаемых постах сотрудников министерства внутренних дел, войск национальной гвардии и Министерства обороны, если это не связано с выполнением служебной деятельности;
- изымать у граждан документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно обороноспособные, находящиеся у них без специального разрешения;

- принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе;

- участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Республики Провинция;

- устанавливать в пределах, установленных законодательством, ограничения в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также контролировать соблюдение таких ограничений;

- предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти сведения о правонарушениях отдельных граждан;

- принимать участие в плане-перехвате, объявляемом другими сотрудниками министерства во время нахождения на смене;

- иметь фирменные знаки отличия спецподразделения будучи в специализированном подразделении;

  Скрыть контент

- Отыгровки могут быть по типу нашивок, на которых будет видно в каком именно спецподразделении состоит сотрудник.

- Если системно надета форма спецподразделения, то допускается не отыгрывать это. 

- соблюдать правила радиообмена и исключать неслужебные разговоры по телефону. Помимо правил, указанных в Кодексе государственной службы, при заступлении на смену сотрудникам не высшего начальствующего состава необходимо переключить рацию в режим прослушивания;

- пребывать на смене в бронежилете вне полицейского участка и медицинских учреждений;

- не отвлекаться от службы при выполнении служебных обязанностей и соблюдать правила отдыха.

4.2. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 

- требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных Законом, принимать меры по идентификации таких лиц;
- ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном, уголовном правонарушении, либо в рамках проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов полиции специальных мероприятий;

- вызывать в полицию граждан для дачи объяснений по расследуемым делам, сообщениям о правонарушениях (происшествиях), получать по таким делам и сообщениям документы, справки; подвергать приводу в полицию лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать любые организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, если это обусловлено служебной необходимостью;

  Скрыть контент

Установлен дополнительный запрет на посещение воинской части.
К посещению воинской части приравнивается проникновение в красную, черную зоны и на фиолетовую территорию (в том числе и в воздушное пространство фиолетовой территории), подробнее про зоны и территории описано здесь в пункте 2.1, однако, есть исключения, позволяющие проникать на воинскую часть при некоторых условиях:
- в случае вооруженного нападения или преследования нарушителя. [Въезд на территорию воинской части должен быть одобрен любым служащим организации Министерства обороны]
- в случае закрытия системного вызова на территории воинской части. [Въезд должен быть одобрен любым служащим из руководства Министерства обороны]
- в случае, если поступает причина вызова не связанная с первыми двумя пунктами, то разрешение на нахождение на территории воинской части должно быть одобрено Маршалом Министерства обороны.

- патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

- требовать от граждан покинуть место совершения правонарушения (происшествия), если это необходимо для проведения следственных действий или для обеспечения безопасности граждан;

- требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

- задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

- останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы;

- изымать документы, предметы, материалы в рамках оперативно-разыскной деятельности;

- объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, лиц, пропавших без вести, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества;

  Скрыть контент

- В розыск может подаваться как сам нарушитель, так и его транспортное средство. Перед выдачей розыска необходимо отчётливо знать, как минимум, внешность нарушителя. Если увидеть внешность гражданина не предоставляется возможным, то в розыск подается его транспортное средство.

- Выдавать розыск за правонарушения, у которых прошёл срок давности или гражданин отбыл наказания по ним запрещено (в том числе запрещено выдавать розыск по данным из /crimrec). Если в течение 24-х часов разыскиваемый автомобиль найден не был, то нарушитель освобождается от уголовной и административной ответственности в случае, если он сам не находился в розыске. 

- Подавать в розыск транспортное средство разрешено и в случае, если за водителем были замечены строгие (которые подразумевают в себе лишение водительского удостоверения) или многочисленные нарушения правил дорожного движения (более трёх), а также, если водитель находится в федеральном розыске или скрывается с места дорожно-транспортного происшествия.
- Розыск транспортного средства должен быть снят в течение ближайшего времени после того, как игрок понес ответственность за то или иное нарушение.
- Если розыск выдается по информации от какого-либо сотрудника, то эту информацию необходимо зафиксировать, а в причине выдачи розыска дополнительно указать организацию, а также на латинском алфавите имя и фамилию этого сотрудника.

- удалять граждан из базы разыскиваемых лиц при наличии неопровержимых доказательств отсутствия вины в совершённом правонарушении;

- устанавливать личность гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, уклоняется от исполнения уголовного наказания, замечен за нарушением действующего законодательства. Если у гражданина отсутствуют документы, удостоверяющие личность, либо он отказывается их предоставлять, либо гражданин не в состоянии их предъявить, то также разрешено установить личность через карманный персональный компьютер, в иных случаях устанавливать личность через карманный персональный компьютер запрещено;

- садить правонарушителей в изолятор временного содержания за нарушения действующего законодательства;

- выписывать протоколы об уголовных и административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Республики Провинция;

  Скрыть контент

При этом выписывать протоколы за административные правонарушения в области дорожного движения имеют только сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения. 

- осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на соответствующее мероприятие;

- доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; 

- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительно провождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;

- осуществлять личный досмотр граждан, их вещей, а также их транспортных средств при наличии данных о том, что граждане причастны к совершению административного правонарушения или преступления;

- производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку лиц, задержанных на законных основаниях, если не удалось установить их личность другими способами;

- использовать в случаях, не терпящих отлагательства и отсутствия рядом патрульного автомобиля, транспортные средства не в качестве водителя, принадлежащие гражданами или государству, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, при этом не отстраняя водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба;

- требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) личный осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, принимать меры по пресечению указанных нарушений;

- на самооборону в случае, если жизни угрожает опасность;

- осуществлять допрос подозреваемых в специальной комнате здания управления внутренних дел в целях решения вопроса о задержании гражданина, для удостоверения личности гражданина в предусмотренных случаях (при невозможности решения вопроса на месте);

- привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержания лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей;

- обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность зданий, сооружений, помещений и иных объектов исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений полиции и прилегающих к ним территорий;

- заходить в помещения исключительно в случае служебной необходимости, а также в аптеки и продуктовые магазины в случае крайней личной необходимости;

- отдых не более 15-и минут после одного активного часа работы;

- использовать не чрезмерное количество нецензурной лексики.

4.3. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей должна стремиться к максимальной реалистичности.

  Скрыть контент

За любое проявление нереалистичности по указанным здесь причинам следует блокировка за нарушение пункта 6.15 правил сервера.

 

Некоторые примеры:

- посадка или высадка нарушителя через закрытые двери в транспорт или из него и (или) без RP-команд;
- посадка игрока в транспорт с помощью конвоирования (/arr);
- выдача штрафа, розыска, лишение прав, посадка в ИВС без RP-команд.

- выдача штрафа, розыска, лишение прав, посадка в ИВС игрока, который убил или был очевидно заодно, за проступки, зафиксированные до попадания сотрудника в предсмертную анимацию или когда сотрудник находится в предсмертной анимации. При этом если рядом находились другие сотрудники, разрешено задержать игрока на основании доказательств погибшего;
- проверка светопропускаемости стекол без RP-команд;

- неаккуратное вождение, в ходе которого сотрудник часто подвергает себя смертельной опасности, если таковое осуществляется по вине сотрудника;

- использование быстрого бега при конвоировании;
- установка личности гражданина без предварительного снятия аксессуаров с лица, если таковые имеются;
- нахождение вне зоны камер (подробнее в 4.1 ЗоП).

4.4. Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Закон, Административный регламент, Кодекс государственной службы. Дополнительные обязанности могут излагаться и в Этическом кодексе по требованию начальника структуры, однако такие обязанности не должны нарушать принцип работы полиции. 

4.5. Права полиции реализуются должностными лицами полиции в пределах их компетенции, установленной законодательством, нормативными правовыми актами Президента и Правительства, внутренними распоряжениями руководителей структур. 

  Скрыть контент

Это значит, что все обязанности распределяются по должностным компетенциям: сотрудники ГИБДД, например, могут не оформить обращение граждан по поводу совершения преступления, а сотрудники ГУВД в свою очередь не могут самостоятельно разобрать дорожно-транспортное происшествие. Обязанности по подразделениям распределяются непосредственно начальником структуры, однако там же необходимо руководствоваться такой же логикой.

 

Глава 5. Задержание граждан. 

5.1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. 

5.2. Полиция имеет право задерживать:

- лиц, подозреваемых или застигнутых в совершении нарушения, по которому предусмотрена мера наказания в виде лишения свободы;

- в отношении которых ведется производство по уголовным или административным делам, если они пытаются уклониться от грозящего наказания;

- предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих с последующей передачей органам здравоохранения в медицинские учреждения.

5.3. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в случае необходимости.

5.4. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу, через специальную тему на государственном портале вне зависимости от того, находился ли этот военнослужащий в служебной форме. 

5.5. Лицо, утратившее способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, до применения сотрудниками полиции мер принудительного характера, в том числе, перемещения в изолятор временного содержания, имеет право на оказание первой медицинской помощи.

  Скрыть контент

В случае явного перевода RP-ситуации в свою сторону со стороны нарушителя, разрешается пренебречь данным правилом. 

5.6. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол или целенаправленно игнорирует эту просьбу, в протоколе о задержании делается соответствующая запись.

5.7. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Передача в такие места производится непосредственно внутри помещения здания полиции.

 

Глава 6. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

6.1. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается государством. В каждой структуре должен быть свой внутренний распорядок с закрепленными средствами для каждого звания и (или) подразделения.

6.2. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если такое применение осуществлялось строго в соответствии с законодательством.

6.3. Курсант полиции обязан проходить специальную подготовку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия. Содержание программ специальной подготовки определяется системой обучения в центре профессиональной подготовки. 

6.4. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение может делать один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу). 

6.5. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств лично или в составе подразделения (группы) в случаях:

- отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

- пресечения преступлений и административных правонарушений;

- для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

- доставления в помещение территориального органа полиции лиц, совершивших правонарушения, если данные лица оказывают сопротивление;

- преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции;

- задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

- задержания лица, если есть веские основания полагать, что будет оказано вооруженное сопротивление;

- пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

- освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

- защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

6.6. Сотрудник полиции имеет право на применение огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях:

- защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

- пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции, армии;

- задержание лица, застигнутого при совершении деяния, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

- освобождения заложников;

- задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление, а также для отражения различных вооруженных нападений;

- остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

- производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

6.7. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При это сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации ущерба:

- запрещено открывать огонь на поражение, за исключением случаев, предусмотренных п. 6.6 ч. 1, 2, 4, 5 и п. 6.8;

- запрещено открывать огонь по корпусу соответствующего преследуемого автомобиля – только по колесам, за исключением случаев, предусмотренных п. 6.6 ч. 1 и ч. 5;

- запрещено применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, за исключением случаев, предусмотренных п. 6.6 ч. 1, 2, 3, 5. 

6.8. Сотрудник полиции имеет право открывать огонь на поражение, открывать огонь по корпусу транспортного средства и (или) не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь тяжкие последствия. При этом сотрудник полиции обязан руководствоваться индивидуальностью ситуации: если есть возможность поймать нарушителя живым, то он обязан это сделать любыми доступными способами. 

  Скрыть контент

Только в следующих ситуациях разрешено руководствоваться п. 6.8:

- применение оружия правонарушителем (в т.ч. нацеливание);

- намеренный таран других участников дорожного движения;

- езда по бездорожью и рельсам на непредназначенном для этого транспорте, если таковая езда является длительной;

- давка людей, а равно намеренные многочисленные попытки как-либо навредить здоровью граждан при помощи транспортного средства;

- проявление нереалистичности со стороны подозреваемого, если это не связано с аксессуарами (сюда относится BH и WH во время погони, нереалистичные прыжки на автомобиле, починка или заправка автомобиля).

Примечания к вышеуказанным ситуациям. 
- Если любая из перечисленных выше ситуаций произошла не во время активной погони, то открывать огонь на поражение запрещено в любом случае, если такая ситуация не связана с применением оружия со стороны этого гражданина или намеренной давкой людей.
- Открывать огонь за езду по тротуарам разрешено только в том случае, если таковая езда действительно создает опасность для реальных игроков сервера. 
- За использование оружия в случае, когда не применялись никакие попытки задержать нарушителя другими способами, если таковая возможность предоставлялась, сотрудник может понести дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с запретом на дальнейшее трудоустройство.

Исключения по вышеуказанным примечаниям:
- ранее игрок намеренно провоцировал сотрудников полиции на погоню;
- он имеет штрафы на сумму более одного миллиона рублей;
- до этого был замечен один намеренный вылет перед задержанием, выписыванием штрафа или лишением водительского удостоверения (действует одну неделю после вылета). В таком случае разрешено открывать огонь сразу по корпусу автомобиля, а также лишать или задерживать без оформления протокола.

6.9. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

  Скрыть контент

- Если подозреваемый намеренно уходит от RP ситуации, то в таком случае разрешено не продолжать оказывать первую помощь. 

- Если сотрудники министерства здравоохранения не выходят на связь в течение 10-и минут, то RP-ситуацию можно закончить. При этом каждые 3-5 минут должен поступать повторный запрос.

6.10. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с Законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения. Руководство в свою очередь обязано не превышать должностные полномочия.

6.11. Сотруднику полиции в любом случае запрещается передавать и предъявлять кому-либо оружие и специальные средства, а также расковывать наручники с подозреваемых, чья вина была полностью подтверждена и зафиксирована, или задержанных другими сотрудниками без соответствующего разрешения от них.

 

Глава 7. Использование транспортных средств полиции.
7.1. За каждым территориальным органом полиции закрепляется свой автомобильный и воздушный транспорт, необходимый для выполнения служебных задач.
7.2. Сотрудники полиции имеют право пользоваться закрепленными автомобильным и воздушным транспортом в соответствии с правилами внутреннего распорядка соответствующей структуры.

7.2.1. Разрешать пользоваться транспортом не по рангу допускается только начальнику структуры и министрам в исключительных случаях при условии, что таковая причина является обоснованной.
7.3. При передвижении на транспорте сотрудники полиции должны соблюдать правила дорожного движения. 
7.4. При преследовании преступника на служебном автомобиле сотрудник полиции имеет право создавать помехи для движения преследуемого автомобиля. В таком случае сотрудник обязуется сократить количество повреждений до минимального по отношению к патрульному автомобилю.
7.5. При среднем или крупном столкновении с транспортом, который не участвует в погоне, погоня со стороны служебного автомобиля, попавшего в происшествие, прекращается до урегулирования случившегося происшествия. Если при мелком происшествии, которое не повлияло на траекторию и расположение транспортных средств, у кого-либо из участников возникли претензии, то покидать место данного происшествия запрещено. 
7.6. Сотрудники полиции обязаны соблюдать внутренний регламент использования автомобильного и воздушного транспорта.

7.6.1. Запрещено выполнять посадку служебного вертолета вне специальных вертолетных площадок без обоснованной причины. 

7.6.2. При использовании служебного вертолета запрещено летать ниже уровня пятиэтажного здания, если это не обусловлено выполнением служебных обязанностей. 

7.7. Запрещено двигать, ломать, использовать не по назначению автомобильный и воздушный транспорт, оставлять его вне гаража без весомых причин.
7.8. При ведении погони сотрудник обязан использовать проблесковые маячки синего (красно-синего) цвета, однако для получения приоритета над другими участниками дорожного движения необходимо включать и звуковой сигнал. 

7.9. Использовать проблесковые маячки без или с режимом СГУ "AirHorn" на служебном транспорте разрешено в случаях:
- выезда на вызов;
- ведения погони;
- нахождения на мобильном или стационарном посту;
- при осуществлении мер, призванных предотвратить дорожно-транспортные происшествия;
- остановки транспортных средств;
- конвоирования нарушителя - только проблесковые маячки;
- регулирования движения;
- в ходе специальных операций, если было получено разрешение от руководителя операцией;
- объявления тревоги руководством организации;
- сопровождения транспортных средств;

- по приказу руководства в целях выполнения служебных задач и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

7.10. Использовать проблесковые маячки и звуковой сигнал одновременно на служебном транспорте разрешено в случаях:
- выезда на вызов, если это необходимо в сложившейся дорожной ситуации;
- погони за нарушителем;

- сопровождения транспортных средств;
- объявления тревоги руководством организации, если это необходимо в сложившейся дорожной ситуации;
- в ходе специальных операций;
- по приказу руководства в целях выполнения служебных задач и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

Глава 8. Оцепление (блокирование) территорий, жилых помещений, строений и других объектов. 

8.1. Полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) территорий, жилых помещений, строений и других объектов по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего:
- при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий;
- при проведении мероприятия по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан;

- при проведении рейдовых мероприятий с опубликованным распоряжением в доске структуры как минимум за 12 часов до проведения самого мероприятия c указанием причины таких действий;
- при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

- при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ;

- при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, либо при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается (совершено) преступление.

8.2. При оцеплении (блокировании) территорий может быть ограничено или запрещено движение автомобильного транспорта и пешеходов. 

8.3. В границах оцепления (блокирования) полиция может осуществлять личный досмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы. В случае отказа гражданина подвергнуться личному досмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход или въезд такого гражданина на территории, где проводится оцепление, а в некоторых случаях может и вовсе задержать. 

8.4. При осуществлении оцепления (блокирования) полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения в случае полного блокирования проезда. 

8.5. При использовании объектов, таких как дорожный конус, столбик, буфер, любой вид барьера, полиция руководствуется следующими принципами:

- дорожный конус, столбик, буфер, любой вид барьера могут быть использованы для обозначения запретной или ограниченной зоны, а также для управления движением транспорта и пешеходов в рамках проводимых мероприятий;

- полиция обязана обеспечить ясную видимость и понятность обозначений, сделанных с использованием объектов, чтобы граждане могли легко понять их значение и соблюдать соответствующие ограничения и запреты;

- при использовании дорожного конуса, столбика, буфера, красного и белого барьера полиция должна установить их в соответствии с требованиями безопасности и эффективности оцепления участка местности или объекта;

- объекты, такие как дорожные конусы, столбики, буферы, красные и белые барьеры, могут быть использованы для разграничения проезжей части, тротуаров, пешеходных зон и других участков, которые требуют временного ограничения доступа;

- полиция обязана обеспечить достаточное количество объектов для правильного обозначения и ограничения участка местности, строений или других объектов, а также обеспечить их устойчивость и устранение после завершения мероприятий;

- граждане обязаны соблюдать установленные ограничения и запреты, обозначенные с помощью дорожных конусов, столбиков, буферов, красных и белых барьеров, и следовать указаниям полиции в целях обеспечения безопасности и поддержания нормальной жизнедеятельности населения.

 

Глава 9. Формирование и ведение банков данных в базе нарушителей. 

9.1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о нарушителях (далее - банки данных).

9.2. Любой гражданский вносится в банки данных только по решению состава министров внутренних дел или начальника главного управления внутренних дел, учитывая рекомендации следственного управления. Однако на нарушения должны быть соответствующие доказательства, которые хранятся в базе данных МВД.

9.3. Внесению в банки данных подлежит информация:

- о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, указанных в перечне;

- о лицах, осужденных за совершение преступления, указанных в перечне;

- о владельцах транспортных средств розыске;

- о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные веществе без назначения квалифицированного врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику.

9.4. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в базе и банке данных МВД, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

9.5. Информация, содержащаяся в базе данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных Правительством и высшими руководителями министерства.

 

Глава 10. Правовое положение сотрудника полиции. 

10.1. Сотрудником полиции является гражданин Республики Провинция, который осуществляет служебную деятельность на должности государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное пунктом настоящей главы.

10.2. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью (должностной инструкцией). За пределами своей юрисдикции сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем структурного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

10.3. Сотруднику полиции выдается служебное удостоверение с личным номером, образец которого утверждается федеральным органом.

10.4. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой, образец которой утверждается федеральным органом. Использовать экипировку специализированных подразделений запрещается без соответствующего разрешения министров или директора войск национальной гвардии.

Спойлер

Барсетки тёмных тонов легализированы к использованию на смене в том случае, если одновременно не используется сумка-планшет. 

10.5. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств утверждается структурным начальником в сфере внутренних дел.

10.6. Курсанты, слушатели, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессиональной подготовки, считаются проходящими службу в полиции и подчиняются настоящему закону.

10.7. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

- рядовой состав - рядовой полиции;

- младший начальствующий состав - сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции;
- средний начальствующий состав - лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

- старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

- высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Республики Провинция.

10.7.1. Сотрудникам полиции следственного департамента министерства внутренних дел присваиваются специальные звания с приставкой "юстиции". 

10.8. Сотрудники полиции, а также граждане, которые внесли определенный вклад в работу системы МВД, имеют право на следующие поощрения:

- снятие дисциплинарного взыскания;
- объявление благодарности;
- выплата денежной премии;
- награждение ценным подарком;
- внесение фамилии сотрудника в книгу почета;
- выдача ведомственной награды;
- объявление почетной грамоты или благодарности министра внутренних дел (его заместителей);
- досрочное присвоение ранга (с соблюдением требования законодательства).

Указанные поощрения выдаются в соответствии с установленными правилами внутри министерства.

 

Глава 11. Гарантии правовой защиты и ответственность сотрудника полиции.

11.1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

11.2. Сотрудник полиции при выполнении обязанностей подчиняется только непосредственному и прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, уполномоченных на то Законом. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом. Законные приказы и распоряжения обсуждать запрещено. 

11.3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Граждане или должностные лица не должны намеренно приставать к сотрудникам полиции в корыстных целях (в т.ч. для дальнейшей подачи жалобы на государственный портал), а их обращения должны быть обоснованными, краткими и понятными: в случае несоблюдения этого правила сотрудник может принять меры за помеху его работе, либо проигнорировать дальнейшие его вопросы и просьбы. Если гражданские лица недавно свидетельствовали об исполнении сотрудником полиции пунктов 3.1 или 3.2 и обратятся снова с просьбой выполнить эти требования, он может отказать им в повторном исполнении указанных пунктов.

11.4. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. Речь идет в том числе и о жалобах на государственном портале.

11.4.1. В незначительных проступках сотрудник полиции может быть не привлечен к дисциплинарной ответственности, если данный проступок был зафиксирован непосредственно через жалобу на государственном портале и такое решение было принято Правительством. 

11.5. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную уголовным или административным кодексом Республики Провинция. 

11.5.1. Намеренное нарушение законодательства гражданином в целях провокации сотрудников полиции в любом случае влечет ответственность по статье 5.7 уголовного кодекса Республики Провинция. В таком случае сотрудник полиции может не применять административные меры по нарушению правил дорожного движения, если таковые имелись, при условии, что от этих нарушений гражданским лицам не был принесён вред любого вида.

11.6. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения. 

11.7. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную законодательством. 

11.7.1. Сотрудник полиции несет уголовную и административную ответственность в случаях, установленных действующим законодательством. Окончательные решения по таким делам принимает следственный департамент министерства внутренних дел. За неподчинение уполномоченному сотруднику следственного департамента сотрудник несет дисциплинарную ответственность в виде увольнения из органов внутренних дел без возможности восстановления.

11.8. Вред, причинённый гражданам противоправными действиями сотрудникам полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном настоящей главой.

Спойлер

- Неверно выписанный штраф - равную сумме штрафа.

- Неверное лишение водительского удостоверения - 45.000 рублей.

- Неверно выданный розыск (если он был мгновенно снят, то компенсация не выплачивается) - 25.000 рублей.

- Неверно выданный розыск и последующее задержание гражданского тем же служащем для заключения его под стражу - 50.000 рублей.

- Действия, которые повлекли за собой предсмертное состояние гражданского за исключением случаев, когда это разрешено действующим законодательством - от 10.000 до 40.000 рублей по решению следящей администрации.

- Действия, которые повлекли за собой повреждение Т/С гражданского лица, за исключением случаев, когда это разрешено действующем законодательством - от 5.000 до 30.000 рублей. Если Т/С доведено до состояния, в котором оно не функционирует (т.е. тотал) - полагается выплата полной стоимости ремонта авто согласно Province Info.

 

Компенсация оплачивается в течение 24-х часов после того, как служащий был осведомлен о данной необходимости. Обязательна фиксация перевода. 

11.9. В определенных ситуациях сотрудник может быть оправдан из-за индивидуальности той или иной ситуации, из-за которой пришлось нарушить действующий Закон. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства, то рассмотрение приостанавливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...