Dmitriy_Polanski 147 · ID: #1 Опубликовано 29 августа ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПОГОНИ Глава 1. – Основное положение 1) Погоня - это физическое преследование с целью настижения кого или чего-либо. 2) Погони различаются на 2 вида: автомобильная и пешая. Автомобильная погоня При автомобильной погоне разрешено: использовать специальные маневры для остановки нарушителя использовать специальные средства и табельное оружие организовывать блок-посты, перекрытия привлекать другие экипажи/структуры МВД для остановки нарушителя При автомобильной погоне запрещено: использовать прямой таран для остановки транспортного средства; уезжать с места ДТП при столкновении с гражданским автомобилем, не относящийся к погоне. Также продолжать погоню после подобного ДТП Исключение Легкое ДТП ЕПП/ЕПР на автомобилях не предназначенных для этого ЕПТ на любом транспорте Исключение Мотоцикл использовать специальные средства и табельное оружие без предупреждения преследуемого Исключение Вооруженное нападение Пешая погоня 1) При пешей погоне запрещено использовать без предупреждений табельное оружие и прыгать в ответ за гражданином. При пешей погоне разрешено: использовать специальные средства для задержания нарушителя привлекать другие экипажи/структуры МВД для остановки нарушителя в случае, если гражданин далеко убежал в поле, то сотрудник может попросить гражданина на ЕПП авто и чтобы гражданин помог в участии погони Во время ведения погони действуют следующие статусы: Зеленый Данный статус присваивается сразу после начала погони. Основной задачей сотрудник является преследование нарушителя и выдача предупреждений об остановке, передача ориентировки другим экипажам, применение специальных маневров при возможности. При специальном маневре стоит учитывать скорость автомобиля, рельеф, населенность. Желтый Данный статус присваивается после того, как прошло более 3-ех минут с начала погони. Основной задачей сотрудника является намеренная остановка транспортного средства, при этом не стоит забывать про предупредительный выстрел в воздух и стрельбу по колесам. Только после этого, выполняется стрельба по двигателю. Красный Данный статус присваивается в случае реальной угрозы сотруднику полиции, гражданским лицам. Пример: Наезд на гражданского, убийство гражданского, нападение на сотрудника, вооруженное нападение на сотрудника/гражданских, опасный выезд на встречную полосу, создавший помеху транспортному средству. Основной задачей сотрудника является ликвидация преследуемого (только в случае вооруженного нападения), либо немедленная остановка транспортного средства. В данном случае, огонь открывается без предупреждений. Глава 2. – Основные обязанности, права и запреты сотрудников полиции во время погони Основные обязанности 1) Сотрудник обязан незамедлительно реагировать на любое правонарушение, а также пресекать его. Исключение Провокация сотрудников МВД 2) Сотрудник обязан оказывать первую медицинскую помощь при необходимости. 3) Сотрудник обязан делать всё возможное чтобы защитить гражданских лиц. 4) Сотрудник обязан оказать первую медицинскую помощь при необходимости, но если он увидел во время погони человека в плохом состоянии, то он должен остановиться и помочь гражданину. Исключение Если сотрудники ведут погоню более 2 экпажев, то 1 экипаж должен остаться для оказания первой медицинской помощи, а 2 продолжить погоню. Основные права 4) Сотрудник имеет право использовать табельное оружие после четырех выданных предупреждений об остановке ТС и одного предупреждения об открытии огня. Интервал между каждым предупреждением должен быть не менее 15 секунд. Открыть огонь можно после 3-ех минут погони за нарушителем. Примечание Огонь без предупреждений открывается в случае: прямой угрозы жизни сотрудника полиции, либо гражданских лиц (вооруженное нападение, неоднократные наезды при помощи ТС на низкой скорости, наезд при помощи ТС на большой скорости, убийство). Исключение Сотрудники СР/ОСН могут открыть огонь после трех предупреждений и 1,5 минуты погони. 5) Сотрудник имеет право открывать огонь с водительского места при отсутствии напарника. 6) Сотрудник имеет право выполнять специальные маневры для остановки транспортного средства (небольшие подрезы, прижимание к обочине, перекрытие проезжей части). Спец. маневры Слэм-манёвр — Обгон преследуемого транспортного средства с постепенным снижением скорости перед ним, тем самым замедлив автомобиль нарушителя до полной остановки. Пит-маневр — Намеренный удар в задние крылья преследуемого автомобиля с целью его разворота или обездвиживания. Коробка — Перегруппировка и маневры патрульных автомобилей таким образом, чтобы окружить преследуемого со сторон и постепенно сбрасывать скорость. Прижатие к обочине — Окружение автомобиля преступника с последующим его прижатием к обочине. Важно! При использовании данного маневра возможно прижать не только к обочине, но и к зданиям, отбойникам и заборам. Запрещено использовать при наличии обрывов. 7) Сотрудник имеет право, продолжить погоню с последнего предупреждения, если во время неё человек сел в любое другое ТС. Примечание Важно, если человек пересел и ему до этого было откинуто красное предупреждение, и он пытается уехать или его пытаются увезти, в приоритете должен быть огонь по колёсам дабы остановить ТС, огонь на поражение может быть открыт в случае прямой угрозы жизни сотруднику или гражданским. См. Статья 17 ФзОП. 8) Сотрудник имеет право во время погони выдвинуть требование уступить дорогу служебному ТС, если гражданин всячески мешает ведению погони. В случае если гражданин игнорирует предупреждение разрешено открыть огонь по колёсам с последующим задержанием за 2.3 УК РП. Примечание Под помехой подразумевается подрезы сотрудников, перекрытие дороги, провокации дабы сорвать погоню и прочее. Основные запреты 9) Запрещено нарушать интервал между предупреждениями. 10) Запрещено уезжать с места ДТП с другим участником дорожного движения, продолжать погоню после ДТП с другим участником дорожного движения. Исключение Легкое ДТП. Обязательная выплата компенсации. Примечание В случае столкновения со столбами, зданиями, сооружениями и пр., сотрудник может продолжить погоню. Опубликовано – 14.01.2024 Автор документа – Danil_Wick Идея – Artem_Lion, Vasiliy_Evans Последнее редактирование – 29.08.2024 (Dmitriy_Polanski, Rene_LaRosa) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться