Dmitriy_Polanski 149 · ID: #1 Опубликовано 25 августа ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИЦИИ" Быстрое перемещение Глава 1 – Общие положения Глава 2 – Принципы деятельности полиции Глава 3 – Обязанности и права полиции Глава 4 – Применение полицией отдельных мер государственного принуждения Глава 5 – Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Глава 6 – Дополнительное положение Глава 1. – Общие положения Статья 1. Назначение полиции 1 – Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан республики Провинция, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. 2 – Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. 3 – Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие организациям, должностным лицам этих организаций в защите их прав. Статья 2. Основные направления деятельности полиции 1 – Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения. Статья 3. Организация полиции 1 – Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти - Министерства внутренних дел республики Провинция. 2 – В состав полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей входят подразделения, организации и службы. 3 – Руководство деятельностью полиции осуществляют руководители подразделений, а также высший состав Министерства внутренних дел. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. Глава 2. – Принципы деятельности полиции Статья 4. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина 1 – Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. 2 – Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если выяснилось, что цель не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. 3 – Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. 4 – При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: 1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по обоснованному/обоснованной требованию/просьбе гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. 2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер после задержания, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. 5 – Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий. 6 – Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Статья 5. Законность 1 – Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. 2 – Ограничение прав, свобод, законных интересов граждан, организаций и должностных лиц допустимо только в соответствии с законом. 3 – Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать кого-либо к совершению противоправных действий. 4 – Министерство внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции. Статья 6. Беспристрастность 1 – Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 2 – Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. 3 – Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. Статья 7. Взаимодействие и сотрудничество 1 – Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, организациями и гражданами. 2 – Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным органам, организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка. 3 – Организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей. 4 – Сотруднику полиции запрещается сотрудничать с запрещенными в соответствии с законодательством республики Провинция организациями, группами лиц, объединениями и преступными группировками. Глава 3. – Обязанности и права полиции Статья 8. Обязанности полиции 1 – На полицию возлагаются следующие обязанности: 1) принимать заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях, проверять заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством; 2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; 3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии; 4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений, выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление; 5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах; 6) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан и охране имущества, оказывать содействие спасательным службам; 7) возбуждать уголовные дела, проводить расследование по уголовным делам; 8) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; 9) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении; осуществлять розыск похищенного имущества; 10) содержать, охранять, конвоировать задержанных лиц, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; 11) осуществлять государственный контроль (надзор) в области обеспечения безопасности дорожного движения; 12) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки; 13) конфисковывать нелегальные предметы, обнаруженные у задержанного, согласно статье 2.5 УК РП. Статья 9. Права полиции 1 – Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; 3) патрулировать населенные пункты и общественные места, выставлять посты, в том числе стационарные, использовать другие формы охраны общественного порядка; 4) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место и прилегающую территорию, на которой происходят процессуальные действия, под процессуальными действиями подразумевается (оформление, допрос, опрос свидетелей и пр.) при этом сотрудник имеет право не разглашать какие процессуальные действия он проводит при требовании покинуть территорию; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; 6) производить в случаях и порядке, предусмотренных законодательством республики Провинция, следственные и процессуальные действия; 7) доставлять граждан в служебное помещение полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; 8) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе запрещенные предметы, средства и вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; 9) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; 10) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; 11) задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством республики Провинции; 12) использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства; 13) требовать от водителя предоставить транспортное средство сотрудникам полиции для исполнения их законных служебных обязанностей. После возвращения транспортного средства, сотрудник, взявший транспортное средство, обязан покрыть полную стоимость ремонта автомобиля, если он был поврежден во время выполнения служебных обязанностей; 14) требовать от водителя предоставить доступ к транспортному средству, для проведения определенных проверок, если имеется основание полагать, что транспортное средство неисправно или на нем совершается административное правонарушение; 15) выдавать розыск на транспортные средства, в случае нарушения водителем законодательства Республики Провинция; 16) исключать граждан из базы разыскиваемых лиц при наличии неопровержимых доказательств отсутствия вины в совершённом правонарушении. 17) применить маячки совместно с СГУ (в том числе мегафон) в следующих ситуациях: Во время ведения погони; При выезде на вызовы и запросы от государственных организаций, требующие быстрого реагирования; При движении в организованной колонне (только ведущий и замыкающий экипажи); При транспортировке человека, нуждающегося в медицинской помощи; При проведении специальных мероприятий, одобренных руководством. 18) применить проблесковые маячки в следующих ситуациях: Во время дежурства на посту, патрулирования; Если государственное транспортное средство стоит в нарушение ПДД; Для оцепления местности, а также для предупреждения о возможных опасностях (например, место ДТП); При проведении специальных мероприятий, одобренных руководством; При движении в организованной колонне; При транспортировке человека. 2 – Сотрудник полиции, находясь при исполнении, имеет право требовать от водителя остановить транспортное средство в следующих случаях: 1) на транспортном средстве обнаружены признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; 2) есть данные, свидетельствующие о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; 3) есть данные об использовании транспортного средства в противоправных целях или основания полагать, что оно находится в розыске; 4) необходимо опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; 5) необходимо временно ограничить или запретить движение транспортных средств; 6) необходимо обеспечить безопасный и беспрепятственный проезд автомобилей специального назначения; 7) необходимо оказание содействие в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий; 8) необходимо привлечь водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; 9) необходимо проверить документы, удостоверяющие личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении. Глава 4. – Применение полицией отдельных мер государственного принуждения Статья 10. Задержание 1 – Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. 2 – Полиция имеет право задерживать: 1) лиц, подозреваемых в совершении преступления; 2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания; 3) лиц, находящихся в розыске; 4) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях; 5) военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления, до передачи их военной полиции Министерства Обороны, высшему руководству; 6) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты; 7) лиц, предпринявших попытку самоубийства и/или создающих своими действиями опасность для себя и окружающих; 8) лиц, до выяснения обстоятельств, если есть основания полагать, что данное лицо совершило уголовное или административное правонарушение; 9) лиц, не выполнивших требований сотрудников полиции, на основаниях предусмотренными пунктами части 1 статьи 9 главы 3 10) сотрудников, в случае нарушения ими нормативно-правовых документов Республики Провинция. 3 – В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные пункта 2 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. 4 – Срок задержания исчисляется в соответствии с кодексами и законами республики. 5 – Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. 6 – О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит службу. 7 – Задержанное лицо, перед проведением в отношении него допроса, в кратчайший срок имеет право на один телефонный разговор в присутствии сотрудника полиции 8 – Право на телефонный разговор не предоставляется в случаях, если задержанный может принести вред окружающим, сообщив информацию преступнику. 9 – Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности. 10 – О задержании составляется протокол, в котором указываются необходимая информация для расследования дела (дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника и задержанного, факт преступления и его доказательства). 11 – Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу. Статья 11. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов 1 – Полиция защищает право каждого свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях нарушения лицом законодательства республики Провинция в соответствии с настоящим законом. 2 – Полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности: 1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций; 2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих законодательство республики Провинция; 3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания; 4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления; 5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ. 3 – При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения расследования, охраны места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность. 4 – Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом. 5 – При осуществлении оцепления (блокирования), полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения. Глава 5. – Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Статья 12. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1 – Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы). 2 – В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства. 3 – Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Министерством внутренних дел республики Провинция. 4 - Применение табельного оружия - это действие, направленное на непосредственное воздействие по отношению к преступнику, с целью причинения ему вреда или предотвращения неправомерных действий с его стороны. 5 - Использование табельного оружия - все действия, которые включают в себя всё, что возможно сделать с табельным оружием, без воздействия по отношению к гражданину. Данный термин допустимо использовать в случаях наведения табельного оружия на гражданское лицо/лица, но без дальнейшего применения. Статья 13. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1 – Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу). 2 – Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) провокационный характер противоправных действий лица (лиц) по отношению к сотруднику полиции или полиции в целом; 2) проникновение на охраняемые объекты, в случае, если сотрудник полиции предупредил о том, что объект является охраняемым; 3) если промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия. 3 – Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба. 4 – Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия к гражданину, нанесено ранение либо наступила его смерть. 5 – В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы). Статья 14. Применение физической силы 1 – Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для доставления в служебное помещение полиции лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; 3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции. 2 – Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия. Статья 15. Применение специальных средств 1 – Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: 1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции; 2) для пресечения преступления или административного правонарушения; 3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; 4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; 5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление; 6) для доставления в полицейский участок, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе; 7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; 8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций; 9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке; 10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения; 11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия. 2 – Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства: 1) дубинки - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи; 2) наручники - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи; 3) электрошокеры - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи; 4) водометы - в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи; 5) бронемашины - в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи. 3 – Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия. Статья 16. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств 1 – Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. 2 – Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений: 1) не допускается нанесение человеку многочисленных ударов дубинкой; 2) не допускается применение водометов в зимнее время года. 3 – Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены регламентами подразделений полиции. Статья 17. Применение огнестрельного оружия 1 – Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; 2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции; 3) для освобождения заложников; 4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным; 5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ; 6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных органов, организаций и граждан; 7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц; 8) для пресечения попытки встраивания в организованную колонну сотрудниками полиции или сотрудниками других структур. 2 – Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. 3 – Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие: 1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан; 2) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении. 4 – Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. 5 – Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции. 6 – Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. 7 – Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи. 8 – Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие с водительского места при наличии вооруженного напарника. 9 – Сотрудник полиции не имеет права применять тяжелое вооружение (автоматическое, гладкоствольное оружие) для остановки транспортного средства путем его повреждения, исключения устанавливаются дополнительными уставами, применяемые в работе полиции. Глава 6. – Дополнительное положение Статья 18. Специальные звания сотрудников полиции 1 – Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания, а также разделяются на составы: 1) рядовой состав - рядовой полиции; 2) младший начальствующий состав - сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции; 3) средний начальствующий состав - лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; 4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; 5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции. 2 – При увольнении сотрудника полиции со службы в полиции к специальному званию добавляются слова "в отставке". 3 – Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном законодательством. Статья 19. Строевой устав 1 – Строевой устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием; строи подразделений в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; обязанности сотрудников полиции перед построением и в строю и требования к их строевому обучению. 2 – Каждый сотрудник полиции обязан знать соответствующую основную терминологию: Строй - установленное уставом размещение сотрудников, отделов для их совместных действий в пешем порядке и на машинах. Шеренга - строй, в котором сотрудники размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах. Линия машин - строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии. Интервал - расстояние между сотрудниками (машинами) и отделами. Дистанция - расстояние в глубину между сотрудниками (машинами) и отделами. Колонна - строй, в котором сотрудники расположены в затылок друг другу, а отделы (машины) - одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром. Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более. Направляющий - сотрудник (отдел, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные сотрудники (отделы, машины). Замыкающий - сотрудник (подразделение, машина), движущийся последним в колонне. 3 – Управление строем осуществляется четкими командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств. 4 – Строй выстраивается в определённом порядке: от направляющего в одну из сторон, которая устанавливается в момент формирования строя. В дальнейшем построение в противоположную сторону от направляющего запрещено. Исключение – приказ командующего строем. 5 – Руководящий состав выстраивается перпендикулярно строю, начиная от направляющего, образуя угол. Командующий строем стоит лицом к строю. 6 – О построении может объявить только руководство подразделения полиции. Исключение: приказ. 7 – Сотруднику полиции в строю запрещено: Разговаривать в строю без разрешения командующего строем; Пользоваться мобильными телефонами; Доставать оружие и открывать огонь без приказа командующего строем; Вставать в строй без разрешения командующего строем; Засыпать в строю более чем на 60 секунд; Самовольно покидать строй, двигаться, жестикулировать и прочее; Перебивать командующего строем; Отсутствовать на построении без предупреждения командующего строем. Статья 20 Online-протокол. 1 – Каждый сотрудник обязан в течение двух суток предоставить отчёт о проведённых задержаниях, наложенных штрафах и других событиях в онлайн-протоколе. Примечание При задержании и составлении онлайн-протокола будут учитываться только те данные, которые были внесены в течение двух дней с момента задержания. Пример: Вы задержали гражданина 15 сентября 2024 года в 16:24. Онлайн-протокол должен быть загружен в течение двух дней, то есть до 17 сентября 2024 года, 16:24. Если вы не можете предоставить отчёт вовремя, вы можете предупредить об этом заранее руководящий или управляющий состав. Также вы можете сразу же отправить отчёт в онлайн-протоколе после задержания или наложения штрафа на гражданина. Опубликовано – 20.09.2023 Автор документа – Vasiliy_Evans Последнее редактирование – 25.11.2024 (Dmitriy_Polanski) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться