Vincenzo_McCarthy 141 · ID: #1 Опубликовано 29 июня Правила Технической эксплуатации железных дорог республики Провинция #01. Утверждены Приказом Министерства Путей Сообщения Республики Провинция от 25 сентября 2022 г. №0001 Общие положения. Спойлер 1. Правила технической эксплуатации железных дорог Республики Провинция (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Республике Провинция". 2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Республики Провинция. 3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми работниками железнодорожного транспорта, находящегося в ведении Железных дорог Провинции. 4. Имеется 2 приложения с должностными обязанностями, они также обязательны к прочтению Основные определения. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия: Спойлер - Главные железнодорожные пути - железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах; - Боковой железнодорожный путь - железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу; - Железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны, обеспечивает работу железнодорожного транспорта: прием, отправление поездов, обслуживание пассажиров. - Железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств; - Локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов; - Локомотивная бригада - работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также мотор-вагонных поездов; - Маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры; - Пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений; - Перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами; - Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. - Поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов; - Поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц; - Сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ; - Стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. Спойлер - Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности. - Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы и немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников. - Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей. - Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку. - Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ. - Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Спойлер - Инфраструктура железнодорожного транспорта и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться в исправном техническом состоянии. - Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие. - Сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 110 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами. - Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры обеспечивается в порядке, установленном, на основании норм и правил, а также технической документации. - Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. - На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего - железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм. -Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм - Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции должны обеспечивать движение поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, техническому обслуживанию и осмотру железнодорожных составов и вагонов, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарную безопасность, безопасные условия труда. - Здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты. - Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути: -1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ; - 200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ. - Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных локомотивных, мотор-вагонных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность и безопасные условия труда. Организация функционирования сооружений и устройств путевого хозяйства. Спойлер - При технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке. - Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии. - Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования (далее - трудные условия) - не круче 0,0025. -Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6м. - Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм - Рельсы и стрелочные переводы на железнодорожных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). - Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях неисправные стрелочные переводы и глухие пересечения. - Не допускается работникам, производящим ремонт или обслуживание пути оставлять на путях или в непосредственной близости специальную технику. Такая техника располагается на расстоянии 2.5 метров от крайней головки рельса. Также запрещено передвигаться на колесной специальной технике по инфраструктуре (пути, мосты, тоннели). - Выезд к месту должен быть осуществлен полной бригадой (2 человека). - Работы о обслуживанию и ремонту инфраструктуры путевого хозяйства должна производиться по согласованию с поездным диспетчером, и начинаться по его команде. В процессе переговоров с диспетчером, работники путевого хозяйства обязаны соблюдать регламент переговоров по радиосвязи. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава. Спойлер - Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово- предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов. - Локомотивы и моторвагонный железнодорожный подвижной состав должны быть оборудованы средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью, скоростемерами с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а также оборудоваться устройствами безопасности. - Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления электропневматическим торможением, а локомотивы для поездов грузовых должны оборудоваться устройством контроля целостности тормозной магистрали. - Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному освидетельствованию (текущему ремонту), полному освидетельствованию (среднему ремонту). Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. - Локомотивы, пассажирские вагоны, моторвагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав оборудуются ручными тормозами. - Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм - За правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда ответственным является машинист локомотива. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства. Спойлер - При технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке. - Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии. - Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования (далее - трудные условия) - не круче 0,0025. - Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м. - Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм - Рельсы и стрелочные переводы на железнодорожных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). - Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях неисправные стрелочные переводы и глухие пересечения. - Не допускается работникам, производящим ремонт или обслуживание пути оставлять на путях или в непосредственной близости специальную технику. Такая техника располагается на расстоянии 2.5 метров от крайней головки рельса. Также запрещено передвигаться на колесной специальной технике по инфраструктуре (пути, мосты, тоннели). - Выезд к месту должен быть осуществлен полной бригадой (2 человека). - Работы о обслуживанию и ремонту инфраструктуры путевого хозяйства должна производиться по согласованию с поездным диспетчером, и начинаться по его команде. В процессе переговоров с диспетчером, работники путевого хозяйства обязаны соблюдать регламент переговоров по радиосвязи. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте. Спойлер - Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур. Организация движения поездов в пределах железной дороги осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие руководителем железной дороги. Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование. - Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования в соответствии со сводным графиком движения устанавливается владельцем инфраструктуры. - Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные. - Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении. - Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами. Раздельными пунктами являются железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки. - Неграфиковым поездам присваиваются номера от 400 до 800. - Номера неграфиковым поездам присваивает диспетчер, либо сам машинист, если следует по АСКД. Регламент Оперативных действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуациях. Настоящий раздел определяет порядок оперативных действий работников дежурно-диспетчерского аппарата хозяйства перевозок в нестандартных и аварийных ситуациях. Нестандартная ситуация – непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнять принятые обязательства. Спойлер 1. Сбой в графике движения поездов. Спойлер Поездной диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке и причины их. Поездной диспетчер при получении информации о сбое в графике движения пассажирских поездов обязан принять самостоятельное решение по стабилизации поездной обстановки. Одновременно поездной диспетчер обязан дать приказ машинисту поезда на ввод опаздывающего пассажирского поезда в график или сокращение опоздания, определить время предполагаемого прибытия поезда на конечную станцию, при необходимости сократить стоянки и дать указание на следование с максимальной допустимой скоростью на участке. Поездной диспетчер должен зафиксировать факт сбоя в графике и передать информацию руководству дороги. 2. Пропуск по участку пассажирского поезда, непредусмотренного графиком движения поездов. Спойлер В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения Поездной диспетчер, получив сообщение от руководства дороги о пропуске такого поезда, намечает на графике время проследования по станциям участка и доводит его до машиниста поезда. При приеме или пропуске пассажирского поезда ДНЦ вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему порядок следования по станции: время стоянки и время отправления. 3. Поезд потерял управление тормозами. Спойлер 3.1 В случае, когда поезд потерял управление тормозами поездной диспетчер, получив по поездной радиосвязи сообщение от машиниста о потере управления тормозами по форме: «Внимание, внимание слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону , участку, вышли из строя тормоза. Примите меры». 3.2 Вызывает машинистов, и дополнительно сообщает об отказе тормозов в поезде; 3.3 Должен в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции приготовить маршрут приема поезда на свободный путь. 3.4 В зависимости от ситуации поездной диспетчер принимает одного из следующих решений: 3.4.1 Организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда (установку тормозных башмаков, использование локомотива и т. д.); 3.4.2 В случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет другого пассажирского поезда; 3.4.3 Направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий. 3.5 При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту. 3.6 Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным. 4. Вынужденная остановка поезда на перегоне. Спойлер 4.1 При остановке на перегоне поезда поездной диспетчер: 4.1.1 Получает сообщение от машиниста остановившегося поезда о времени и причине остановки; 4.1.2 Вызывает машинистов вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути, и дополнительно сообщает об остановке поезда его времени и причине остановки; 4.1.3 По докладам машинистов локомотива вслед идущего и встречного поезда убеждается в том, что информация об остановке поезда ими воспринята, дополнительно сверяет время и причину остановки; 4.1.4 С указанного в сообщении времени остановки начинается 10 минутный отсчет времени для определения локомотивной бригадой возникшей неисправности. 4.1.5 Запрещается в течение 10 минут отвлекать бригаду вызовами по радиосвязи. 4.1.6 Поездной диспетчер по истечении 10 минут вызывает машиниста остановившегося поезда по поездной радиосвязи и требует доклада о возможности устранения возникшей неисправности, дальнейшего следования поезда или вывода с перегона. 4.2 В случае затребования машинистом остановившегося поезда вспомогательного локомотива, поездной диспетчер: 4.2.1 Получает информацию от машиниста в связи с чем требуется помощь и время ее затребования; 4.2.2 Принимает решение о том, с какой станции будет оказана помощь, и на какую станцию будет выводиться поезд; 4.2.3 Извещает работников близлежащих ПТО о наличии неисправности в поезде; 4.2.4 Передает машинисту информацию о том, с какой из ограничивающих перегон станций будет оказана ему помощь, и на какую станцию при необходимости будет выводиться поезд. 4.3 Поездной диспетчер, получив сообщение об устранении неисправности на подвижном составе: 4.3.1 Принимает решение о пропуске такого поезда со вспомогательным локомотивом или без него; 4.3.2 Намечает на графике время проследования по станциям участка; 4.3.3 Своим приказом доводит до машиниста отправляемого поезда график проследования поезда по участку. Организация работы и обязанности дежурного по переезду. Спойлер 1. Дежурный по переезду: - Это дежурный сотрудник, обеспечивающий безопасное движение поездов и транспорта по переезду. 2. Дежурный по переезду во время дежурства должен иметь при себе: - Одну коробку петард (6 штук) для ограждения возникшего препятствия для движения; - Сигнальный рожок для подачи звуковых сигналов сотрудникам железнодорожного транспорта; - Милицейский свисток для подачи дополнительного сигнала с целью привлечения внимания участников движения; - Два сигнальных флага (красный и жёлтый) в чехле, а в тёмное время суток и при плохой видимости в светлое время (туман, метель и другие неблагоприятные условия) сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов. 3. Вступающий на дежурство дежурный по переезду должен проверить: - Железнодорожный путь в пределах 50 м от переезда в обе стороны, - Состояние оборудования переезда и всех его устройств, - Наличие пломб у пломбируемых устройств, - Наличие и состояние ручных сигналов, петард, инструмента и инвентаря. 4. При приближении поезда дежурный по переезду обязан выйти из будки к переезду и достать флажок, желтого или красного цвета. Расстояние от крайнего рельса не должно быть меньше 5-и метров 5. При встрече поезда дежурный по переезду должен внимательно осматривать подвижной состав, ночью использовать прожекторные установки, если переезд ими оборудован. 6. После прохода поезда не обходимо, не выходя на пути, убедиться, что вслед или по соседнему пути не идет другой поезд, локомотив или дрезина, после чего проверить открылись ли шлагбаумы и пропускать через переезд транспортные средства. 7. При несоблюдении правил технической эксплуатации, правил по сигнализации, инструкции Дежурный по переезду несет ответственность в установленном порядке. Организация работы и обязанности дежурного по станции. Спойлер 1. Дежурный по станции: - Это сотрудник, распоряжающийся приёмом, отправлением и пропуском поездов по железнодорожной станции. 2. Дежурный по станции во время дежурства должен иметь при себе: - Два сигнальных флага (красный и желтый) в чехле; - В тёмное время суток и при плохой видимости в светлое время (туман, метель и другие неблагоприятные условия) сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов. 3. Обязанности дежурного по станции: - Контроль соблюдения графика машинистом. - Контроль посадки и высадки пассажиров из состава. - Заполнение документации о составе. - Оформление и выдача предупреждений, разрешений; передача приказов на прием и отправление поездов. - Обеспечивание безопасности движения. 4. При встрече поезда дежурный по станции должен внимательно осматривать подвижной состав, ночью использовать прожекторные установки, если станция ими оборудована. 5. Дежурный по станции должен проследить как осуществляется посадка в вагоны. Если имеются какие-либо проблемы, он имеет право поднять красный флаг и задержать состав. 6. При несоблюдении правил технической эксплуатации, правил по сигнализации, инструкции Дежурный по станции несет ответственность в установленном порядке. Приложение #02 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Республики Провинция. Введение. Спойлер Диспетчер – сложная и ответственная работа, требующая предельного внимания ко всем мелочам. Ведь он единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов. За невыполнение приказов диспетчера, работник понесёт наказание. Команды для ДНЦ. Спойлер /trainid - Высвечивает ID поезда на панели диспетчера. Например: ПАСС-2, значит его id - 2. /trainstop ID (Поезда) - остановить поезд и выкинуть из него машиниста в случае нарушений. /tr ID (Поезда) *text* - Это команда для диспетчера. Отправить сообщение из диспетчерской - машинисту. /restrain ID (Поезда) - Отреспавнить поезд, если он находиться за пределами депо и в нём нет машиниста. 1. Сбой в графике движения поездов. Спойлер Сбой в графике движения поездов – это отклонение от нормативного графика 1 и более поездов каждого более чем на 5 минут в пределах одного диспетчерского участка. 1.1 Поездной диспетчер ведет поезд, согласно графику движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке и причины их. 1.2 Поездной диспетчер при получении информации о сбое в графике движения пассажирских поездов обязан принять самостоятельное решение по стабилизации поездной обстановки. Одновременно поездной диспетчер обязан дать приказ машинисту поезда на ввод опаздывающего пассажирского поезда в график или сокращение опоздания, определить время предполагаемого прибытия поезда на конечную станцию, при необходимости сократить стоянки и дать указание на следование с максимальной допустимой скоростью на участке. 1.3 Поездной диспетчер должен зафиксировать факт сбоя в графике и передать информацию руководству - начальнику отделу управления движением и начальнику депо. 1.4 В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения Поездной диспетчер, получив сообщение от начальника отдела управления движением, начальника депо о пропуске такого поезда, намечает на графике время проследования по станциям участка и доводит его до машиниста поезда. 1.5 При приеме или пропуске пассажирского поезда ДНЦ вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему порядок следования по станции: время стоянки и время отправления. 2. Должностные обязанности поездного диспетчера. Спойлер 2.1 Организация и руководство маневровой работой; 2.2 Информирование исполнителей о плане и порядке проведения работ; 2.3 Координация работы маневровых районов, подъездных путей. 2.4 Поездной информации и транспортировочной документации; 2.5 Контроль над соблюдением технических норм пребывания вагонов на станции; 2.6 Координирование деятельности комплексной бригады смены и оценка качества проделанной работы каждым из ее членов; 2.7 Обращение в дорожный вычислительный центр для получения данных о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях или иной необходимой информации; 2.8 Ведение графика исполнения движения; 2.9 Контроль над соблюдением правил безопасности движения и маневровой работы работниками смены; 2.10 Контроль над соблюдением трудовой и технологической дисциплины в рабочее время. Приложение #03 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Республики Провинция. Введение. Спойлер Машинист – сложная и ответственная работа, требующая предельного внимания ко всем мелочам. Управляя многотонным поездом, обладающим большой инерцией и нежеланием тормозить за секунды, машинист должен чётко соблюдать скоростные ограничения на карте, незамедлительно выполнять требования об остановке диспетчера или гражданских лиц, подающих специальный сигнал. Команда для ТЧМ. /cr *text* - Это команда для машиниста, он может отправить сообщение в диспетчерскую. 1. Работа машинистов в отделе эксплуатации и учёт времени работы. Спойлер 1.1 В течение суток, машинист может выполнить неограниченное количество рейсов, однако обязателен межрейсовый отдых как минимум 10 минут. 1.2 Минимальное количество рейсов не ограничено. 1.3 В случае острой нехватки машинистов на линии, допускается нарушение режима отдыха машиниста. 1.4 Машинист не имеет права начинать подготовку к рейсу без разрешения Поездного диспетчера с указанием номера поезда и времени выезда из депо, если рейс не по АСКД. 2. Обязанности машиниста перед выходом на линию. Спойлер 2.1 Ознакомиться с расписанием движения поездов; 2.2 Ознакомиться со скоростными ограничениями на маршруте следования; 2.3 Проверить общее состояние поезда (локомотив и 5 вагонов), правильность сцепки всех единиц состава, соединение рукавов тормозных магистралей и открытие концевых кранов; 2.4 Убедиться в исправности светового оборудования, устройств подачи звуковых сигналов; 2.5 Просмотреть информацию о возможных работах на путях. 2.6 Перед выездом из депо необходимо включить прожектор и буферные огни на локомотиве, а с 19:00 до 07:00 - освещение в салоне. 3. Работа на линии. Спойлер 3.1 Во время работы на линии машинист обязан соблюдать скоростные ограничения, четко и своевременно повторять и выполнять указания Поездного диспетчера. 3.2 Отправление из депо/со станции, начало движения после требования об остановке поезда или экстренной остановки без четкого разрешения Поездного диспетчера запрещено. 3.3 Перед выездом из депо, машинист обязан доложить диспетчеру по поездной радиосвязи о готовности к работе по форме указанной в действующем РСП. 3.4 После прибытия на станцию, где имеется графиковая остановка, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о прибытии с указанием времени остановки по поездной радиосвязи по форме указанной в действующем РСП. 3.5 После начала движения, машинист обязан сообщить по поездной радиосвязи поездному диспетчеру об отправлении по форме указанной в действующем РСП. 3.6 Если Поездной диспетчер дает точное время стоянки, машинист обязан выдержать данное время независимо от времени стоянки согласно расписания. 3.7 В случае, вызова машиниста во время следования по перегону, ответ диспетчеру должен содержать номер участка, на котором находится состав: ДНЦ: Машинист поезда *номер*, ответьте диспетчеру. ДНЦ *Фамилия* ТЧМ: Машинист *номер* поезда на *номер участка* участке, слушаю. 3.8 Для нагона графика Поездной диспетчер может снять ограничение скорости в 90 км/ч. В данном случае, максимальная скорость на перегоне 110 км/ч. При этом, машинист обязан указать в отчёте от какого и до какого участка был совершён нагон и по какой причине. 3.9 При подъезде к конечной станции ДНЦ должен доложить о заезде в Депо, машинист должен это подтвердить по форме указанной в действующем РСП. 4. Система отчетов сотрудников Дирекции тяги. Спойлер 4.1 Каждый машинист должен самостоятельно вести учет своих рейсов и своевременно вносить их в отчет. Отсутствие отчета о выполненных рейсах может быть расценено как невыполнение машинистом своих должностных обязанностей. 4.2 Временем начала рейса считается время приема состава и его готовности к выходу на линию. Временем окончания рейса (сдачи) считается время возвращения в депо. 4.3 Кроме времени приемки и сдачи состава в депо (начало и завершение рейса), машинист дирекции должен отмечать времена простоя на линии с указанием причины простоя. Например: 12:45-13:20 - ДТП на ЖД переезде. 4.4 В случае изменения Поездным диспетчером ограничения скорости, машинист должен упомянуть об этом в отчете. Например: 13 - 04 участок - повышение скорости по указанию ДНЦ. 4.5 Если машинист едет с системой "АСКД" он обязан делать скриншоты с /timestamp каждого своего доклада. Если же машиниста ведёт диспетчер, делать скриншоты нужно только при выезде и заезде в Депо, а также прибытие/отправление со станций. 5. Действия во внештатной ситуации на линии. Спойлер 5.1 При любой нештатной ситуации во время работы на линии, сотрудники дирекции обязаны незамедлительно проинформировать об этом Поездного диспетчера. 5.2 В случае какого-либо препятствия для движения или дорожно-транспортного происшествия, в результате которого одно или несколько транспортных средств находится на железнодорожных путях, машинист поезда обязан: - Подавая сигналы бдительности, применить экстренное торможение для остановки поезда; - Доложить в рацию о ДТП, предупредив всех машинистов на линии; - Дополнительно вызвать на место происшествия монтеров пути, для осмотра устройств СЦБ, а в случае столкновения состава с Препятствием - слесаря по ремонту подвижного состава для осмотра поезда на наличие возможных повреждений; - Дальнейшие действия машиниста зависят от указаний Поездного диспетчера. 5.3 В случае нахождения на железнодорожных путях посторонних лиц или сотрудников организации, в нарушение Охраны труда, машинист поезда обязан: - Подавая сигналы бдительности, в случае необходимости применить экстренное торможение для остановки поезда; - Доложить Поездному диспетчеру об остановке и её причине; - В случае необходимости, дополнительно вызвать на место происшествия слесаря по ремонту подвижного состава для осмотра поезда на наличие возможных повреждений; - Дальнейшие действия машиниста зависят от указаний Поездного диспетчера. 5.4 Если на железнодорожных путях встречного направления находится препятствие для движения поездов, машинист поезда обязан незамедлительно доложить об этом всем поездам и поездному диспетчеру, с указанием номера участка, где обнаружено препятствие: ТЧМ: Внимание! Внимание! Машинист поезда *Номер*. На участке *номер* на путях было замечено *описание препятствия*. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться