Перейти к содержанию
Wilhelm_Morello

Техническо-распорядительный акт Ж/Д станций Провинции (ТРА)

Рекомендуемые сообщения

Wilhelm_Morello

  515Техническо-распорядительный акт Ж/Д станций Провинции.

NQ6Eu.png

Общие положения.

NQ6Eu.png

Спойлер

Технологический процесс работы станции и техническо-распорядительный акт


Технологический процесс работы станции устанавливает последовательность и продолжительность операций по пропуску транзитных поездов, обработке составов и вагонов, расформированию, маневровой и местной работе в минимальные сроки на основе научной организации и применения передовых методов труда при полном использовании технических средств станции. При разработке технологического процесса стремятся обеспечить поточность и параллельность выполнения различных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе персонала.

Технологические процессы работы станций применяют как типовые, разработанные МПС Провинции, так и составленные специально для станций с большим объемом работы — сортировочных, грузовых, пассажирских и участковых — применительно к местным условиям работы.


Основным требованием к организации работы станции является безусловное обеспечение безопасности движения и строгое соблюдение правил охраны труда работников станции. Этой цели служит техническо-распорядительный акт (ТРА), который устанавливает порядок использования технических средств станции и предусматривает безопасное и беспрепятственное выполнение операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станции и производству маневровой работы.

Он содержит общие сведения о станции и прилегающих к ней перегонах, данные о примыкании подъездных путей, назначении станционных путей, стрелок и сигналов, об условиях приема и отправления поездов, организации маневровой работы и особенностях ее выполнения на станции. В отдельном разделе ТРА приведены требования по технике безопасности на территории станции, относящиеся к работникам, связанным с движением поездов.

 

NQ6Eu.png

Назначение и классификация раздельных пунктов.NQ6Eu.png

Спойлер

Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности их движения железнодорожные линии делятся на перегоны, или блок-участки, раздельными пунктами.

Движение поездов происходит с разграничением их раздельными пунктами. Различают раздельные пункты с путевым развитием и без него.

К раздельным пунктам с путевым развитием относятся разъезды, обгонные пункты и станции.

Спойлер

Раздельные пункты без путевого развития — это путевые посты при использовании полуавтоматической блокировки, проходные светофоры при наличии автоблокировки, а в случае их отсутствия при применении автоматической локомотивной сигнализации — обозначенные границы блок-участков.


 Разъезды представляют собой раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.

 Обгонные пункты — это раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой.

 Станциями называются раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, по приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними.


 По характеру работы станции подразделяют на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые. Станции, к которым примыкают не менее трех магистральных направлений, называются узловыми. В зависимости от объема и сложности работы станции разбивают на классы. Станции, выполняющие большой объем работы и имеющие высокий уровень технического оснащения, относятся к внеклассным, затем следуют станции I-V классов. Станции являются основными производственно хозяйственными единицами (предприятиями) транспорта, через которые осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой.

 

 

NQ6Eu.png

ТРА станции "Мирный".

NQ6Eu.png

Спойлер

НАЛИЧИЕ ПЕРЕЕЗДОВ

Переезд 41 км в четной горловине станции, регулируемый, обслуживаемый дежурным работником 


ПОРЯДОК ПРИЕМА ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЮ:

 При нормальной блокировке – по открытому входному сигналу.

При неисправной блокировке

 по пригласительному сигналу, регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи


 ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ:

 При нормальной блокировке – по открытому выходному сигналу соответствующего направления.

При неисправной блокировке:

 По пригласительному сигналу, по регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи.


 

Станционные пути
№ пути Контактная сесть Устройства АСКД Назначение

I
(нечёт)

поездов

Есть Есть Главный путь с платформой для посадки-высадки нечетных поездов

II
(чётных)

поездов

Есть Есть Главный путь с платформой для посадки-высадки чётных поездов
I a Есть Есть Главный путь
II a Есть Нет Главный путь
4 Есть Есть 1 канава депо
для отстоя составов
ПАСС-1 и ПАСС-2
6 Есть Есть 2 канава депо
для отстоя составов
ПАСС-3 и П

 МЕСТА ДЕЖУРСТВА ДСП

- ДСП нечетного направления - в пределах 10 метров от светофора Н1.

- ДСП четного направления - в переделах 10 метров от светофора ЧМ2

При остановке состава на станции, ДСП обязан проследить за посадкой и высадкой пассажиров.
После окончания посадки ДСП должен поднять желтый или красный флаг, в зависимости от ситуации.


image

 

NQ6Eu.png

 ТРА станции "Невский".

NQ6Eu.png

Спойлер

НАЛИЧИЕ ПЕРЕЕЗДОВ
Переезд 20 км в четной горловине станции, регулируемый, обслуживаемый дежурным работником
Переезд 22 км в нечетной горловине станции, регулируемый, обслуживаемый дежурным работником


ПОРЯДОК ПРИЕМА ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЮ
При нормальной блокировке – по открытому входному сигналу.
При неисправной блокировке:
По пригласительному сигналу, регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи;


ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ

При нормальной блокировке – по открытому выходному сигналу соответствующего направления.

При неисправной блокировке:

 По пригласительному сигналу, по регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи.


Станционные пути

№ пути Контактная сеть Устройства АСКД Назначение
I
(чётн)
поездов
Есть Есть Главный путь с платформой для посадки-высадки чётных поездов

4 (нечётн)

поездов

 

Есть Есть Боковой путь с платформой для посадки-высадки нечётных поездов

II, 3 пути на данный момент не используются


МЕСТА ДЕЖУРСТВА ДСП
ДСП нечетного направления - в пределах 10 метров от светофора Н4.
ДСП четного направления - в переделах 10 метров от светофора Ч1
При остановке состава на станции, ДСП обязан проследить за посадкой и высадкой пассажиров.
После окончания посадки ДСП должен поднять желтый или красный флаг, в зависимости от ситуации.


image

 

NQ6Eu.png 

ТРА станции "Приволжск".NQ6Eu.png

Спойлер

Пассажирская станция I класса


НАЛИЧИЕ ПЕРЕЕЗДОВ

Нет

Порядок приема поездов на станцию:

При нормальной блокировке – по открытому входному сигналу.

При неисправной блокировке:

 по пригласительному сигналу, регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи;


ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ:

При нормальной блокировке – по открытому выходному сигналу соответствующего направления.

При неисправной блокировке:

по пригласительному сигналу, по регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи.


Станционные пути

№ пути Контактная сеть Устройства АСКД Назначение
I
(чётн)
поездов
Есть Есть Главный путь с платформой для посадки-высадки чётных поездов

II (нечётн)

поездов

 

Есть Есть Боковой путь с платформой для посадки-высадки нечётных поездов

МЕСТА ДЕЖУРСТВА ДСП
ДСП нечетного направления - в пределах 10 метров от светофора Н2
ДСП четного направления - в переделах 10 метров от светофора Ч1
При остановке состава на станции, ДСП обязан проследить за посадкой и высадкой пассажиров.
После окончания посадки ДСП должен поднять желтый или красный флаг, в зависимости от ситуации.


image


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...