Wilhelm_Morello 12 · ID: #1 Опубликовано 3 мая Техническо-распорядительный акт Ж/Д станций Провинции. Общие положения. Спойлер Технологический процесс работы станции и техническо-распорядительный акт Технологический процесс работы станции устанавливает последовательность и продолжительность операций по пропуску транзитных поездов, обработке составов и вагонов, расформированию, маневровой и местной работе в минимальные сроки на основе научной организации и применения передовых методов труда при полном использовании технических средств станции. При разработке технологического процесса стремятся обеспечить поточность и параллельность выполнения различных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе персонала. Технологические процессы работы станций применяют как типовые, разработанные МПС Провинции, так и составленные специально для станций с большим объемом работы — сортировочных, грузовых, пассажирских и участковых — применительно к местным условиям работы. Основным требованием к организации работы станции является безусловное обеспечение безопасности движения и строгое соблюдение правил охраны труда работников станции. Этой цели служит техническо-распорядительный акт (ТРА), который устанавливает порядок использования технических средств станции и предусматривает безопасное и беспрепятственное выполнение операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станции и производству маневровой работы. Он содержит общие сведения о станции и прилегающих к ней перегонах, данные о примыкании подъездных путей, назначении станционных путей, стрелок и сигналов, об условиях приема и отправления поездов, организации маневровой работы и особенностях ее выполнения на станции. В отдельном разделе ТРА приведены требования по технике безопасности на территории станции, относящиеся к работникам, связанным с движением поездов. Назначение и классификация раздельных пунктов. Спойлер Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности их движения железнодорожные линии делятся на перегоны, или блок-участки, раздельными пунктами. Движение поездов происходит с разграничением их раздельными пунктами. Различают раздельные пункты с путевым развитием и без него. К раздельным пунктам с путевым развитием относятся разъезды, обгонные пункты и станции. Спойлер Раздельные пункты без путевого развития — это путевые посты при использовании полуавтоматической блокировки, проходные светофоры при наличии автоблокировки, а в случае их отсутствия при применении автоматической локомотивной сигнализации — обозначенные границы блок-участков. ▶ Разъезды представляют собой раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов. ▶ Обгонные пункты — это раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой. ▶ Станциями называются раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, по приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними. По характеру работы станции подразделяют на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые. Станции, к которым примыкают не менее трех магистральных направлений, называются узловыми. В зависимости от объема и сложности работы станции разбивают на классы. Станции, выполняющие большой объем работы и имеющие высокий уровень технического оснащения, относятся к внеклассным, затем следуют станции I-V классов. Станции являются основными производственно хозяйственными единицами (предприятиями) транспорта, через которые осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. ТРА станции "Мирный". Спойлер НАЛИЧИЕ ПЕРЕЕЗДОВ Переезд 41 км в четной горловине станции, регулируемый, обслуживаемый дежурным работником ПОРЯДОК ПРИЕМА ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЮ: При нормальной блокировке – по открытому входному сигналу. При неисправной блокировке по пригласительному сигналу, регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ: При нормальной блокировке – по открытому выходному сигналу соответствующего направления. При неисправной блокировке: По пригласительному сигналу, по регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи. Станционные пути № пути Контактная сесть Устройства АСКД Назначение I (нечёт) поездов Есть Есть Главный путь с платформой для посадки-высадки нечетных поездов II (чётных) поездов Есть Есть Главный путь с платформой для посадки-высадки чётных поездов I a Есть Есть Главный путь II a Есть Нет Главный путь 4 Есть Есть 1 канава депо для отстоя составов ПАСС-1 и ПАСС-2 6 Есть Есть 2 канава депо для отстоя составов ПАСС-3 и П МЕСТА ДЕЖУРСТВА ДСП - ДСП нечетного направления - в пределах 10 метров от светофора Н1. - ДСП четного направления - в переделах 10 метров от светофора ЧМ2 При остановке состава на станции, ДСП обязан проследить за посадкой и высадкой пассажиров. После окончания посадки ДСП должен поднять желтый или красный флаг, в зависимости от ситуации. ТРА станции "Невский". Спойлер НАЛИЧИЕ ПЕРЕЕЗДОВ Переезд 20 км в четной горловине станции, регулируемый, обслуживаемый дежурным работником Переезд 22 км в нечетной горловине станции, регулируемый, обслуживаемый дежурным работником ПОРЯДОК ПРИЕМА ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЮ При нормальной блокировке – по открытому входному сигналу. При неисправной блокировке: По пригласительному сигналу, регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи; ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ При нормальной блокировке – по открытому выходному сигналу соответствующего направления. При неисправной блокировке: По пригласительному сигналу, по регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи. Станционные пути № пути Контактная сеть Устройства АСКД Назначение I (чётн) поездов Есть Есть Главный путь с платформой для посадки-высадки чётных поездов 4 (нечётн) поездов Есть Есть Боковой путь с платформой для посадки-высадки нечётных поездов II, 3 пути на данный момент не используются МЕСТА ДЕЖУРСТВА ДСП ДСП нечетного направления - в пределах 10 метров от светофора Н4. ДСП четного направления - в переделах 10 метров от светофора Ч1 При остановке состава на станции, ДСП обязан проследить за посадкой и высадкой пассажиров. После окончания посадки ДСП должен поднять желтый или красный флаг, в зависимости от ситуации. ТРА станции "Приволжск". Спойлер Пассажирская станция I класса НАЛИЧИЕ ПЕРЕЕЗДОВ Нет Порядок приема поездов на станцию: При нормальной блокировке – по открытому входному сигналу. При неисправной блокировке: по пригласительному сигналу, регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи; ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ: При нормальной блокировке – по открытому выходному сигналу соответствующего направления. При неисправной блокировке: по пригласительному сигналу, по регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи. Станционные пути № пути Контактная сеть Устройства АСКД Назначение I (чётн) поездов Есть Есть Главный путь с платформой для посадки-высадки чётных поездов II (нечётн) поездов Есть Есть Боковой путь с платформой для посадки-высадки нечётных поездов МЕСТА ДЕЖУРСТВА ДСП ДСП нечетного направления - в пределах 10 метров от светофора Н2 ДСП четного направления - в переделах 10 метров от светофора Ч1 При остановке состава на станции, ДСП обязан проследить за посадкой и высадкой пассажиров. После окончания посадки ДСП должен поднять желтый или красный флаг, в зависимости от ситуации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Больше кнопок...