Перейти к содержанию
Wilhelm_Morello

Province RP №4 | Инструкция по сигнализации

Рекомендуемые сообщения

Wilhelm_Morello

  

 

m2NhLqy.jpeg

VXf3A.png

1. Общее положение

 

1. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются на Ж/Д транспорте общего пользования и Ж/Д транспорте необщего пользования, кроме технологического Ж/Д транспорта организаций.

2. Настоящая Инструкция обязательна для всех организаций Ж/Д транспорта и работников этих организаций, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

3. Все нормативно-технические документы, относящиеся к сигнализации на Ж/Д транспорте, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции. 

VXf3A.png

2. Сигналы на Ж/Д транспорте

 

1. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

3. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

Спойлер
  • Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток;
  • Дневные, подаваемые в светлое время суток;
  • Ночные, подаваемые в темное время суток. 

4. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днём и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

VXf3A.png

3. Светофоры

1. Светофоры по назначению подразделяются на 5 типов:

  • Входные - разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию
  • Выходные - разрешают или запрещают поезду отправляться со станции на перегон
  • Маршрутные - разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой
  • Проходные - разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой
  • Маневровые - разрешают или запрещают проведение маневров

 

 

2. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами следующие:

  • Один зеленый огонь - разрешает движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт. (рис. 1) 
  • Один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановится; следующий светофор закрыт. (рис. 2)
  • Два желтых огня - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановится у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу. (рис. 3)
  • Один красный огонь - запрещает проезжать сигнал. (рис. 4)
  • Один лунно-белый - разрешает маневровую работу. (рис. 5)
  • Один синий огонь - запрещает маневровую работу. (рис. 6)
Спойлер

VXnq7.jpg

VXf3A.png

4. Ручные сигналы

1. Ручными сигналами предъявляются требования:

  • Красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено»
Спойлер

TLNoLqT.png

  • Желтым развернутым флажком днем и желтым огнем ручного фонаря ночью - "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний - со скоростью не более 25 км/ч.
Спойлер

Примечание: Предупреждение выдается в приказной форме - т.е. приказ. В нём указывается: километр, пикет, скорость и время ограничения.

Спойлер

XRDjOZV.png

  • Желтым cвернутым флагом днем желтым огнем ручного фонаря ночью — «Разрешается движение с разрешенной скоростью».
Спойлер

66G9vYi.png

2. Дежурный по станции, где ему именено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает:

  • Днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;
  • Ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.
Спойлер

VXzQ3.jpgTcggkIn.jpeg

3. Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузо-пассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать:

  • Днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг;
  • Ночью — красный огонь ручного фонаря
Спойлер

VXzXR.jpg

4. Сигнальный знак "С" - подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, подъездом к переездам, станциям, платформам и местам рабочих работ (устанавливается в 500-1500 метрах), и обязует машиниста поезда подать звуковые сигнал при прохождении.

Спойлер

image158.jpg

5. Временные сигналы. Используются для обозначения временных ситуаций: ремонта на железнодорожных путях и так далее.

  • Прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью – стой! Запрещается проезжать сигнал.
Спойлер

Рис. 76

  • Квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью.
Спойлер

Рис. 77

  • Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью на перегоне и на главном железнодорожном пути железнодорожной станции указывает на то - что машинист поезда имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.
Спойлер

Рис. 78

  • Сигнальный знак начало опасного места устанавливаются на местах проведения ремонтных работ и других причин, связанных с перекрытием путей. Прохождение данного сигнала происходит с указанной скоростью в предупреждении, если оно отсутствует, то не более 25 км/ч. (рис. а)
  • Сигнальный знак конец опасного места устанавливаются на местах окончания проведения ремонтных работ и других причин, связанных с перекрытием путей. Прохождение данного сигнала обозначает, что машинист поезда имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом. (рис. б)
Спойлер

79nj9ol.jpeg

На главном железнодорожном пути или перегоне временные щиты должны устанавливаться в следующим порядке:

Спойлер

wtnZdN4.png

VXf3A.png

5. Звуковые сигналы

 

Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Обозначение сигналов на Ж/Д транспорте:

 

  • Три коротких — «Стой!»;
  • Один длинный — «Отправление состава»;
  • Два длинных — «Движение назад».

 

Дополнительно:

 

  • Один длинный свисток — «Оповестительный сигнал», подается при: приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, временным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, туннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия временных сигналов, приближении к людям, которые находятся на пути.
  • Один длинный свисток — «Оповестительный сигнал», подается при движении на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы свистком: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...