Перейти к содержанию
Andrey_Che

Закон "О следственных органах" Республики Провинция

Рекомендуемые сообщения

Andrey_Che

Закон “О СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ”
РЕСПУБЛИКИ ПРОВИНЦИЯ


 

Принят 

Министерством внутренних дел Республики Провинция

18 апреля 2024 года.



 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Закон “О Следственных Органов”

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 22 апреля 2024 года.

2. Закон “О Следственных Органах” Республики Провинция - это основной уставной документ, регламентирующий работу сотрудников следственных органов во время пребывания на смене. Исключением является пункт 4 части 1 статьи 11.1 настоящего закона.

3. Внесение корректировок в данный документ осуществляется только министром МВД.

4. Закон “О Следственных Органах” Республики Провинции является общепринятым и обязателен к исполнению всеми сотрудниками следственных органов. Незнание положений данного документа не освобождает сотрудника от ответственности.


 

Статья 2. Следственные органы республики Провинции, её предназначения

 

1. Следственные органы Республики Провинция (далее также - СО) являются самостоятельным государственным формированием с правоохранительными функциями и входит в систему Министерства внутренних дел, предназначено для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, расследования деятельности незаконных военизированных или вооруженных формирований, террористических организаций, организованных и преступных группировок, финансовых преступлениях против государственной власти. 

2. В состав Следственных органов входят территориальные специальные подразделения Управления внутренних дел:
2.1 Следственное управление Республики Провинции при Главном Управлении Министерства Внутренних Дел Республики провинции (далее также - ГУ-МВД)
2.2 Следственный департамент Республики Провинции при Следственном управлении Республики Провинции.

3. Следственное управление Республики Провинции (далее также - Следственное управление) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Провинции полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также контролю следственных спецподразделений Министерства Внутренних Дел Республики Провинции.

4. Следственное управление осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Министра Министерства Внутренних Дел Республики Провинции (далее также - Министр МВД)

5. Министр МВД осуществляет руководство деятельностью Следственного управления, утверждает Положение о Следственном управлении Республики Провинции, перечень должностей в Следственном управлении Республики Провинции, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, и устанавливает штатную численность Следственного управления.

6. Следственный департамент Республики Провинции (далее также - Следственный департамент) является федеральным полицейским спецподразделением МВД, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Провинции полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

7. Следственный департамент осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Министра МВД.

8. Министр МВД, а также Следственное управление, осуществляет руководство деятельностью Следственного департамента. Министр МВД утверждает Положение о Следственном департаменте Республики Провинции, перечень должностей в Следственном департаменте Республики Провинции, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, и устанавливает штатную численность Следственного департамента.

8.1. Руководство Следственных органов осуществляют:

1) Министерство внутренних дел;

2) Начальник Главного Управления Министерства внутренних дел;

3) Начальник территориального отделения УВД;

4) Начальник Следственных органов Министерства внутренних дел(далее начальник СУ);

5) Начальство территориального спецподразделения Следственных органов Министерства внутренних дел.

9. Основными задачами Следственных органов являются:

1) Оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Республики Провинции;

2) Осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

3) Организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

4) Разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Республики Провинция об уголовном судопроизводстве;

5) Совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

10. Полномочия следственных органов и организаций их деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственных органах Республики Провинции и иными нормативными правовыми актами Министра МВД.

11. Следственные органы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Республики Провинции, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

12. Следственные органы имеют официальные символы, учреждаемые Министром МВД.

13. Зачисление в ряды Следственных органов осуществляется со звания старшего лейтенанта полиции, с отделения уголовного розыска или с спецподразделений Войск Национальной Гвардии. Через Министерство внутренних дел, начальник ГУ-МВД, а также начальника территориального отделения УВД.

 

Статья 3. Дисциплинарные взыскания

 

1. Несоблюдение пунктов данного и других документов карается дисциплинарным взысканием.

2. На сотрудника следственных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) Устное замечание;

2) Письменное предупреждение;

3) Выговор

4) Строгий выговор

5) Перевод из отдела и (или) перевод на нижестоящую должность;

6) Понижение в звании;

7) Увольнение со службы.


 

Статья 4. Порядок наложения дисциплинарных взысканий

 

1. Правом аннулирования дисциплинарных взысканий наделен начальник ГУ-МВД, начальник СУ, начальник территориального отделения УВД, а также руководителю территориального спецподразделения следственных органов. Данное право осуществляется только на основаниях, изложенных в части 2 настоящей статьи.

2. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

3. По факту выдачи не соответствующего тяжести проступка наказания на сотрудника начальствующего состава может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Наказание выдается строго на усмотрение министра.

4. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка министр может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничится устным замечанием.

5. Министр внутренних дел, начальник ГУ-МВД, начальник территориального отдела УВД, начальник СУ, а также руководитель территориального спецподразделения следственных органов, имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем, если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

6. При совместном нарушении служебной дисциплины несколькими сотрудниками дисциплинарные взыскания налагаются на каждого сотрудника в  отдельности и только за совершенное им нарушение.

7. На сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, независимо от наличия или отсутствия у него дисциплинарных взысканий может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы.

8. Перевод на нижестоящую должность как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае грубого либо неоднократного нарушения сотрудником служебной дисциплины при наличии наложенного на дисциплинарного взыскания.


 

Статья 4.1. Порядок снятия дисциплинарных взысканий

 

1. Правом аннулирования дисциплинарных взысканий наделен начальник ГУ-МВД, начальник СУ, а также сотрудники высшего начальствующего состава. Данное право осуществляется только на основаниях, изложенных в части 2 настоящей статьи.

2. Основаниями для аннулирования дисциплинарных взысканий являются:

1) Выполнена отработка сотрудником дисциплинарного взыскания;

2) Обжалование наказания сотрудником дисциплинарного взыскания;

3) По решению Министров внутренних дел, начальника ГУ-МВД;

4) В качестве меры поощрения, по решению Министров внутренних дел, начальника ГУ-МВД;

5) Отмена или изменение дисциплинарного взыскания сотрудником, который его наложил, или высшим начальствующим составом, если оно наложено неверно или не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

3. Отработка дисциплинарного взыскания осуществляется через систему отработки дисциплинарных взысканий.


 

Статья 5. Правовая основа деятельности Следственных органов

 

Правовой основой деятельности Следственных органов являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Республики Провинции, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственных органах Республики Провинции, а также иные нормативные правовые акты Республики Провинции.


 

Статья 6. Основные понятия используемые в настоящем законе

 

1. Следственное управление Республики Провинции - центральный аппарат Следственных органов. Следственный департамент - аппарат Следственных органов по административным регионам Республики Провинции, следственные отделы и следственные отделения Следственного департамента по районам, городам и приравненные к ним.

2. Учреждения Следственного управления - Следственный департамент, организации Следственного управления, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности Следственного управления;

3. Руководители следственных органов - Министр Министерства Внутренних Дел Республики Провинции, начальник Главного Управления Внутренних Дел Республики Провинции, начальники территориальных отделов Министерства Внутренних Дел Республики Провинции, руководители подразделений центрального аппарата Следственного управления, и их первые заместители, руководители следственных отделов и следственных отделений, и их первые заместители;

4. Следователь - следователь, старший следователь, следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам при Следственном Управлении Республики Провинции, следователь-криминалист, старший следователь-криминалист;

5. Сотрудники Следственных органов (далее также - сотрудники) - руководители следственных органов Следственного управления, а также Следственного департамента, следователи, а также другие должностные лица Следственных органов, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий.


 

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

 

Статья 7. Взаимодействие с гражданскими лицами

 

1. При обращении к гражданину сотрудник следственных органов обязан представиться, назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

2. Сотрудник следственных органов в случае обращения к нему гражданина обязан представиться, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

3. Сотруднику следственных органов запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника следственных органов или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи положения реализуются сотрудником следственных органов сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий.

5. В случае задержания, привлечения к уголовной или административной ответственности, либо применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник следственных органов обязан разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также довести до его сведения нормативно-правовые акты, на основании которых применяются такие меры.


 

Статья 8. Недопустимость вмешательства в деятельность Следственных органов

 

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти административных регионов  Республики Провинции, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственных органах в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Провинции.

2. Сотрудники Следственных органов не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Провинции. Дела и материалы Следственных органов, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Провинции.

3. Данные проверок и предварительного расследования, проводимых Следственным департаментом, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Следственного управления в соответствии с законодательством Республики Провинции.


 

Статья 9. Обязанности сотрудника следственных органов

 

1. На сотрудника следственных органов возлагаются следующие обязанности:

Главной обязанностью сотрудника юстиции является защита граждан, обеспечение общественной безопасности и порядка, поимка и наказание преступников;

Выявлять и пресекать административные и уголовные правонарушения, осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении;

           2.1) Административными и уголовными правонарушениями, связанных с общественной безопасностью занимаются сотрудники ГУВД;

           2.2) Административными и уголовными правонарушениями, связанных с безопасностью дорожного движения, Правилами Дорожного Движения занимаются только сотрудники ГИБДД;

3) Честно нести свою службу. Быть строгим с преступниками и почтительными с гражданами;

4) Знать и соблюдать уставные и законодательные документы структуры министерства внутренних дел;

5) Выполнять приказы и распоряжения руководителей своей структуры, не противоречащие законодательству Республики;

6) Соблюдать субординацию при общении со старшими по званию;

7) Незамедлительно выдвигаться на место поступившего в дежурную часть вызова или запроса в служебную рацию. Исключениями являются сотрудники, ведущие преследования, сотрудники пребывающие на каком-либо мероприятии (в данном случае, проводящее мероприятие или ответственное за состав, пребывающий на мероприятие лицо обязано направить сотрудника на поступивший вызов или запрос), сотрудники взявшие отгул, сотрудники спецподразделений (распространяется только на вызовы, в случае если нет штатных сотрудников);

8) Организовывать оцепление при проведении спецопераций;

9) Быть ознакомленным с должностной инструкцией.

10) Оказывать неотложную, в частности до медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, оказавшимся в беспомощном состоянии или состоянии, угрожающему их жизни или здоровью.

2. Расследование уголовных дел связанные с:

1) Преступной деятельностью

2) Преступления против государственной власти

3) Финансовые преступления против государственной власти

4) Преступления связанные с терроризмом и(или) экстремизмом

3. Все сотрудники следственных органов обязаны осуществлять посещение еженедельных построений по приказу Министров внутренних дел, начальника ГУ-МВД, начальника СУ, а также руководителя территориального следственного отдела.


 

Статья 10. Обязательность исполнения требований сотрудников Следственных органов

 

1. Сотрудник Следственных органов при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством 

Республики Провинции, вправе:

1) Беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти административных округов Республики Провинции и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;

2) Входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;

3) Требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;

4) Вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.

2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственных органов, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.

3. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственных органов полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственных органов безвозмездно.

4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственных органов или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Провинции.


 

Статья 11. Права сотрудника следственных органов

 

1. Сотруднику следственных органов предоставляются следующие права:

1) Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов;

2) Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном или уголовном правонарушении;

3) Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если они пребывают в границах оцепления (блокировки) местности; 

4) Требовать от граждан покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, место оцепления (блокировки) местности;

5) Останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей;

6) Доставлять правонарушителей в полицейский участок.

7) Требовать от водителя, совершивший проступок или преступление покинуть транспортное средство для дальнейших процессуальных действий.

2. Сотрудник следственных органов вправе задерживать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

1) Когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) Когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление с подтверждающими доказательствами;

3) Когда при лице или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;

4) При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность.

3. Сотрудники следственных органов имеют право привлекать к внештатному сотрудничеству граждан Республики Провинция, по их согласию.

      3.1. Граждане, привлеченные к внештатному сотрудничеству, имеют право: 

1) Требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) Принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам следственных органов, сотрудникам ВНГ или сотрудникам полиции;

3) Оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей;

4) Получать информацию, необходимую для оказания содействия полиции;

      3.2. Граждане, привлеченные к внештатному сотрудничеству, обязаны:

1) Знать и соблюдать уставные и законодательные документы структуры министерства внутренних дел;

2) Выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников следственных органов, не противоречащие законодательству Республики Провинция;

3) Оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

4) Иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, документ, удостоверяющий личность;

      3.3. Внештатное сотрудничество прекращается по решению сотрудников следственных органов либо гражданина, привлеченного к внештатному сотрудничеству, сотрудники следственных отделов имеют право проводить мероприятия во время расследования, а также они могут привлекать сотрудников других отделов и подразделений МВД для этих мероприятий.


 

Статья 11.1 Запреты сотрудников следственных органов

 

1. Сотрудник следственных органов не вправе:

1) Хранить, если он не приобщены к материалам дела, и употреблять наркотические вещества и алкогольные напитки;

2) Сотрудничать с преступниками, закрывать дела без причины; брать взятки. Оплата штрафов в руки также за них считается;

3) Пререкаться со старшими по должности, оспаривать их приказы; начинать выполнение каких-либо действий без предварительно полученного разрешения на построениях, тренировках, учениях и прочих мероприятиях;

4) Злостно нарушать уголовный кодекс, кодекс об административных правонарушениях Республики как во время пребывания на смене, так и в нерабочее время, а равно в течение отпуска;

5) Отклоняться от прямых обязанностей, заниматься посторонними делами в рабочее время; находиться в рабочее время не на рабочем месте; находиться в рабочее время в гражданской одежде и наоборот: в рабочей форме, не находясь на смене; использовать личный транспорт, сидеть в нем в рабочее время;

6) Пересекать границы работы филиала. Исключением могут быть запланированные мероприятия, погоня за преступником, сотрудники специальных подразделений, сотрудники Следственных органов, сотрудники старшего и высшего начальствующего состава, сотрудники Уголовного Розыска, выполняющие оперативно-розыскные мероприятия.

7) Самоуправствовать служебными полномочиями в личных или служебных целях, без разрешения начальника ГУ-МВД.


 

Глава 3. ПРИМЕНЕНИЕ СЛЕДСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

 

Статья 12. Задержание и оцепление местности

 

1. В каждом случае задержания сотрудник юстиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

      1.1. После доставления задержанного в отделение полиции, сотрудник следственных органов должен обыскать задержанного и составить протокол о задержании.

      1.2. В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и задержанным (В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается соответствующая запись).

2. О задержании государственного служащего полиция уведомляет начальство структуры, к которой он принадлежит.

     2.1. Привлечение военнослужащих к уголовной или административной ответственности происходит в особом порядке:

1) В случае совершения уголовного или административного правонарушения военнослужащим, находящимся на смене, сотрудник полиции обязан вызвать Военную полицию на место совершения правонарушения;

2) Заводить дела об уголовном или административном правонарушении на военнослужащих уполномочено только Следственные органы. Сотрудники Следственных органов обязаны передавать дела, заведенные на военнослужащих Военной полиции, через начальника ГУ-МВД;

3) Привлечение военнослужащих, не находящихся на смене к административной ответственности за нарушение в области безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, осуществляется только сотрудниками ГИБДД; при назначении военнослужащему меры наказания в виде административного ареста, задержание осуществляется в соответствии с пунктом 4 части 2.1 настоящей статьи;

4) В случае привлечения к уголовной или административной ответственности (исключением являются статьи, не предусматривающие ареста), а также при задержании военнослужащего, не находящегося на смене, сотрудники полиции обязаны передать его Военной полиции. Военная полиция запрашивается сотрудником полиции сразу же, после установления личности, с использованием общей рации, в случае непринятия запроса в течение 10 минут, сотрудник обязан повторить запрос, в случае непринятия повторного запроса в течение 5 минут, задержание и привлечение к уголовной или административной ответственности производится в общем порядке.

     2.2. В случае нахождения военнослужащего, который совершил административное или уголовное правонарушение, на территории воинской части, сотрудники следственных органов обращаются к Военной полиции и передают им доказательства правонарушения или материалы дела.

     2.3. Сотрудники следственных органов уполномочены задерживать, но не привлекать к уголовной или административной ответственности граждан, пребывающих на срочной службе в Министерстве обороны. В случае совершения административного или уголовного правонарушения, сотрудники юстиции уведомляют начальство Министерства обороны, а в случае совершения сотрудником МО уголовного правонарушения, сотрудник юстиции обязан вызвать старший начальствующий состав МО и передать его им.

   3. Сотрудники следственных органов имеют право проводить оцепление (блокирование) участков местности:

1) При ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

2) При преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления и (или) находящихся в розыске;

3) Проведении спецопераций, иных запланированных мероприятий.

  4. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов.

  5. В границах оцепления (блокирования) полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей (предметов, механизмов, веществ), осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление (блокирование), или его выход за пределы границ оцепления (блокирования), а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления (блокирования). 


 

Статья 12.1. Порядок проведения обыска

 

1. Проведение обыска возможно исключительно при наличии основания на проведение обыска. Исключением является осмотр места происшествия. 

      1.2. Основаниями на проведение личного обыска или обыска автомобиля являются:

1) Совершение или подозрение в совершении уголовного или административного правонарушения;

2) Нахождение в розыске;

3) Если имеется повод к возбуждению дела об административном или уголовном правонарушении;

4) Пребывание в границах оцепления (блокировки) местности.

      2. При проведении обыска сотрудники полиции обязаны уведомить об этом лицо, в отношении которого будет проведён обыск.

      3. Обыск производится исключительно в перчатках.

      4. Обыск проводится только с видеофиксацией.


 

Статья 12.2. Порядок проведения допроса

 

1. Проведение допроса возможно исключительно с гражданами, в отношении которых в данный момент заведено дело об административном или уголовном правонарушении, а также, если за данным гражданином было зафиксировано совершение уголовного деяния.

2. Проведением допроса занимаются исключительно сотрудники Следственных органов.

3. Допрос проводится исключительно с аудио или видео-фиксацией. Следователь обязан составлять протокол о проведении допроса.

4. Перед началом допроса следователь обязуется сообщить всем участникам допроса их права, описанные в настоящей статье.

5. На допросе гражданского лица могут присутствовать: начальник ГУ-МВД, начальник СУ, руководство территориального спецподразделения Следственных органов( в зависимости от того где проводится допрос), сотрудник следственных органов который ведет дело (далее следователь), (на допросе могут присутствовать и другие сотрудники следственных органов в случае их обучения и ознакомления с процедурой допроса), сотрудники полиции которые задержали допрашиваемого, допрашиваемый, адвокат или защитник представляющий интересы допрашиваемого, родственники допрашиваемого, понятые, специалисты и эксперты.

      5.1. В случае если допрос проводится государственному служащему, а именно сотруднику министерства внутренних дел (далее МВД), то на допросе могут быть: начальник ГУ-МВД, начальник СУ, руководство территориального спецподразделения Следственных органов (в зависимости от места где производится допрос), следователь, допрашиваемый, адвокат или защитник представляющий интересы допрашиваемого, родственники допрашиваемого, понятые, специалисты и эксперты, а также старший начальствующий состав организации в которой работает допрашиваемый, а именно начальник или заместитель начальника территориального отдела МВД.

     5.2. В случае если допрос проводится государственному служащему, а именно сотруднику министерства обороны (далее МО), то на допросе могут быть: начальник ГУ-МВД, начальник СУ, руководство территориального спецподразделения Следственных органов (в зависимости от место проведения допроса), следователь,  допрашиваемый, адвокат или защитник представляющий интересы допрашиваемого, родственники допрашиваемого, понятые, специалисты и эксперты, а также старший начальствующий состав организации в которой работает допрашиваемый, а именно начальник или заместитель начальника МО.

    5.3. В случае если допрос проводится государственному служащему, а именно сотруднику войск национальной гвардии (далее ВНГ), то на допросе могут быть: начальник ГУ-МВД, начальник СУ, руководство территориального спецподразделения Следственных органов (в зависимости от того где проводится допрос), следователь,  допрашиваемый, адвокат или защитник представляющий интересы допрашиваемого, родственники допрашиваемого, понятые, специалисты и эксперты, а также старший начальствующий состав организации в которой работает допрашиваемый, а именно начальник, заместитель начальника ВНГ, а также начальник территориального специального подразделения где работает сотрудник.

   5.4. В случае если допрос проводится сотруднику республиканских железных дорог (далее РЖД), то на допросе могут быть: начальник ГУ-МВД, начальник СУ, руководство территориального спецподразделения Следственных органов (в зависимости от того где проводится допрос), следователь, сотрудники полиции которые задержали допрашиваемого, допрашиваемый, адвокат или защитник представляющий интересы допрашиваемого, родственники допрашиваемого, понятые, специалисты и эксперты, а также старший начальствующий состав организации в которой работает допрашиваемый, а именно начальник, заместитель начальника РЖД.

    5.5. В случае если допрос проводится сотруднику министерства здравоохранения (далее МЗ), то на допросе могут быть: начальник ГУ-МВД, начальник СУ, руководство территориального спецподразделения Следственных органов( в зависимости от того где проводится допрос), следователь, сотрудники полиции которые задержали допрашиваемого, допрашиваемый, адвокат или защитник представляющий интересы допрашиваемого, родственники допрашиваемого, понятые, специалисты и эксперты, а также старший начальствующий состав организации в которой работает допрашиваемый, а именно начальство территориального отдела МЗ.

    5.6. В случае если допрос проводится члена преступной группировки (далее ОПГ), то на допросе могут быть: начальник ГУ-МВД, начальник СУ, руководство территориального спецподразделения Следственных органов ( в зависимости от того где проводится допрос),  следователь, сотрудники полиции которые задержали допрашиваемого, допрашиваемый, адвокат или защитник представляющий интересы допрашиваемого, родственники допрашиваемого, понятые, специалисты и эксперты.

6. Следователь свободен в выборе тактики допроса.

7. Допрашиваемое лицо наделяется следующими правами:

1) Право на адвоката;

2) Изложить свои показания (часть показаний) собственноручно;

3) Пользоваться документами и записями;

8. Участвующий в допросе защитник имеет право:

1) Давать подозреваемому в присутствии дознавателя или следователя краткие консультации;

2) Задавать подозреваемому с разрешения дознавателя или следователя вопросы;

3) Делать письменные замечания по поводу правильности и полноты записей в протоколе.

9. Если свидетель явился на допрос с адвокатом, то по окончании допроса адвокат вправе делать заявления о нарушениях прав и законных интересов свидетеля. Указанные заявления подлежат занесению в протокол допроса.

10. Следователь вправе допросить эксперта для разъяснения данного им заключения. Допрос эксперта до представления им заключения не допускается. Допрос эксперта возможен по собственной инициативе следователя.

11. Время проведения допроса должно занимать не более 60 минут. 


 

Статья 13. Участие Следственных органов в координации деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью

 

1. Руководитель Следственного управления или по их поручению другие сотрудники Следственных органов вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка в административных регионах Республики Провинции, рабочих группах, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

3. Следственные органы при раскрытии и расследовании преступлений взаимодействует с правоохранительными органами, органами предварительного расследования и органами дознания.


 

Статья 14. Участие Следственного управления в правотворческой деятельности

 

1. Следственное управление может разрабатывает и представляет в установленном порядке Министру Министерства Внутренних Дел Республики Провинции проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Министра Министерства Внутренних Дел, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

2. Руководитель Следственного управления вправе разрабатывать предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

3. Следственное управление может принимать принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Министра Министерства Внутренних Дел Республики Провинции и только с его одобрения.

4. Нормативные правовые акты Следственного управления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти через Министра Министерства Внутренних Дел Республики Провинции.


 

Статья 15. Рассмотрение в Следственном управлении и учреждений Следственного управления заявлений, иных обращений и жалоб

 

1. В следственных органах в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей Следственных органах и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Республикой Провинции. Решение, принятое руководителем следственного органа или следователем, не препятствует обращению соответствующего лица в следовательное управление.

2. Поступающие в Следственное управление и учреждения Следственного управления иные заявления, обращения и жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Провинции.

3. Ответ на заявление, обращение, жалобу должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления, обращения или жалобы отказано, подавшему их лицу должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения и его право обжаловать соответствующее решение в Следственное управление.

4. В случае, если в ходе проверки обращения о правонарушении будет установлено отсутствие в деянии состава преступления, но наличие в нем признаков административного правонарушения, руководитель учреждения Следственного комитета направляет соответствующие материалы в Следственное управление, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое правонарушение.


 

Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

 

Статья 16. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

 

1. Сотрудник следственных органов не несет ответственность за вред, причиненный гражданам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если действия сотрудника полностью соответствовали основаниям, которые установлены настоящим Законом.

2. Сотрудник следственных органов обязан проходить специальную подготовку, связанную с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.


 

Статья 17. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

 

1. Сотрудник следственных органов перед применением огнестрельного оружия обязан трижды предупреждать преследуемых о своем намерении и предоставлять им возможность и время для выполнения законных требований полиции. 

      1.1. Перед применением специальных средств и физической силы сотрудник обязан дважды предупреждать гражданина(-ан) о своем намерении и предоставлять им возможность и время для выполнения законных требований полиции.

      1.2. Интервал между предупреждениями, описанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, должен быть не менее 20 секунд. В составе группы предупреждение делает один из сотрудников.

2. Сотрудник следственных органов имеет право не предупреждать о своем намерении применить огнестрельное оружие, специальные средства или физическую силу, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника следственных органов  либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Сотрудник следственных органов при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки. При этом сотрудник следственных органов обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

4. О каждом случае доведения гражданина до бессознательного состояния в результате применения сотрудником следственных органов физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия делается уведомление в рацию.

5. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник следственных органов при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.


 

Статья 18. Применение физической силы

 

 

1. Сотрудник следственных органов имеет право применять физическую силу, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей.

2. Сотрудник следственных органов имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия. 


 

Статья 19. Применение специальных средств

 

1. Сотрудник следственных органов имеет право применять специальные средства в следующих случаях:

1) Для отражения нападения на гражданина или сотрудника МВД;

2) Для пресечения преступления или административного правонарушения;

3) Для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику МВД;

4) Для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

5) Для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

6) Для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц;

7) Для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

8) Для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

9) Для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

2. Сотрудник юстиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) Средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 6, 7 части 1 настоящей статьи;

2) Электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи.

3) Полицейскую дубинку - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи.


 

Статья 20. Применение огнестрельного оружия

 

1. Сотрудник следственных органов имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) Для защиты другого лица либо себя от посягательства;

2) Для производства одного выстрела, с целью задержания преступника, пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

3) Для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;

4) Для остановки транспортного средства, если управляющее им лицо отказывается выполнить трехкратные требования сотрудника юстиции об остановке и пытается скрыться;

5) Для освобождения заложников;

6) Для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

7) Для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

8) Для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

9) Для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться.

2. Сотрудник следственных органов имеет право применять служебное огнестрельное оружие во всех случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктом  4 части 1 статьи 11 настоящего Закона.

3. Сотруднику следственных органов запрещено стрелять по гражданам, находящимся в автомобиле, а также по самому автомобилю. Для остановки транспортного средства сотрудник следственных органов вправе вести стрельбу только по колесам. Исключением является ситуация, когда по сотруднику следственных органов открыт огонь из автомобиля. В таком случае сотрудник следственных органов вправе вести стрельбу по транспортному средству, а также по гражданам, открывшим огонь. Еще одним исключением является ситуация, в которой были совершены действия, создающие угрозу жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника(ов) полиции. В таком случае сотрудник следственных органов имеет право открывать огонь по капоту автомобиля.

4. Сотрудник следственных органов не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые полицией, и на собственные объекты полиции и государства. 

5. Сотрудник следственных органов обязан сообщать о нейтрализации преступника и ее причине по рации.


 

ГЛАВА 5. СЛУЖЕБНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

Статья 21. Использование наземного служебного транспорта

 

1. Сотрудник следственных органов обязан содержать рабочий транспорт в надлежащем состоянии. Заправлять, чинить по нужде.

2. Сотруднику следственных органов запрещено намеренно разбрасывать рабочий транспорт по территории Республики. Если сотрудник нашел бесхозный транспорт, он по возможности должен отвезти его в гараж департамента. 

3. Сотруднику следственных органов разрешается подрезать гражданского или производить таран в заднюю часть автомобиля, если в результате действий преступника может быть причинен урон мирному населению, и (или) преступник проигнорировал три требования сотрудника нацгвардии об остановке. Интервал между предупреждениями должен быть не менее десяти секунд.

4. Сотруднику следственных органов запрещено использовать государственный транспорт в личных целях.

5. Сотрудник следственных органов вправе использовать сигнальное громкоговорящее устройство (СГУ) в следующих случаях:

 

1) При погоне;

2) При выезде на поступивший в дежурную часть вызов от гражданского лица или сотрудника другой государственной структуры;

3) При транспортировке человека, нуждающегося в медицинской помощи;

4) При проведении специального мероприятия.

 

6. Сотрудник следственных органов вправе использовать проблесковые маячки в следующих случаях:

 

1) При погоне;

2) При выезде на поступивший в дежурную часть вызов от гражданского лица или сотрудника другой государственной структуры;

3) При транспортировке человека;

4) При проведении специального мероприятия;

5) При патрулировании.


 

Статья 22. Использование служебного вертолета

 

1. Использование служебного вертолета возможно сотрудником, имеющим звание майора юстиции и выше. 

2. Использование служебного вертолета допускается при ловле особо опасных преступников, патрулировании территории Республики, проведении тренировок и учений, а также в качестве подмоги.

3. Высота полета на вертолете должна быть высокой и обоснованной в зависимости от сложившийся ситуации.

1) При патрулировании местности высота полета должна быть достаточной для просмотра патрулируемой территории в большом радиусе. При преследовании преступника высота полета должна быть достаточной для контроля движения преследуемого.

4. Сотруднику запрещено пролетать над таким объектами, как взлетно-посадочная полоса аэропорта города Приволжск; военная часть (без предварительного согласования с Министерством Обороны); территория, находящаяся за границами Республики Провинция (при необходимости поймать преступника, вылет туда разрешен).

5. Использование вертолета в личных целях запрещено. 

6. Запрещена посадка вертолета в местах общего пользования без наличия весомой причины.

7. Сотрудник обязан докладывать в рацию о взлете и посадке.


 

Статья 23. Специальные звания сотрудников следственных органов

 

1. Сотрудникам следственных органов присваивается чин юстиции

2. Сотрудникам юстиции присваиваются следующие специальные звания.

1) Младший офицерский состав - лейтенант юстиции, старший лейтенант полиции, капитан юстиции;

2) старший начальствующий состав - майор юстиции, подполковник юстиции, полковник юстиции;


 

Статья 24. Гарантия правовой и личной безопасности сотрудника следственных органов. Ответственность сотрудника следственных органов.

 

1. Сотрудником следственных органов является гражданин Республики Провинции, который осуществляет служебную деятельность на должности государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание и чин, предусмотренное статьей 15 настоящего Закона “О полиции”

2. Сотруднику следственных органов выдаются служебное удостоверение и нагрудный знак с личным номером.

3. Сотрудник следственных органов имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств.

4. Сотрудник следственных органов, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

5. Сотрудник следственных органов при выполнении служебных обязанностей подчиняется только начальнику ГУ-МВД, начальнику СУ, начальнику территориального отдела МВД, руководству территориального подразделения следственных органов. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник следственных органов обязан руководствоваться законом.

6. Законные требования сотрудника следственных органов обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

7. Воспрепятствование выполнению сотрудником следственных органов служебных обязанностей, оскорбление сотрудника следственных органов, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику следственных органов в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника следственных органов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Провинции.

8. Сотрудник следственных органов имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 12 настоящего Закона.

9. При попытке лица, задерживаемого сотрудником следственных органов с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику следственных органов, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник следственных органов имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Закона.

10. Сотрудник следственных органов независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

11. За противоправные действия (бездействие) сотрудник следственных органов несет ответственность, установленную настоящим Законом.


 

ГЛАВА 6. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Положение о работе Следственных органов

 

1. Порядок получения повышений сотрудников следственных органов устанавливается Министерством внутренних дел, начальником ГУ-МВД, начальником СУ, начальству территориального спецподразделения следственных органов;

2. Сотрудник следственных органов подчиняется Министерству Внутренних Дел, начальнику ГУ-МВД, начальнику СУ, начальнику территориального отделения УВД, начальству территориального спецподразделения следственных органов.

      2.1. Руководящий состав, начальник следственных органов подчиняются Министерству внутренних дел, начальнику ГУ-МВД, начальнику СУ, начальнику территориального отделения УВД, начальству территориального спецподразделения следственных органов.

3. Сотрудник следственных органов обязан находиться исключительно в повседневной, классической форме. Исключением для нахождения в тактической форме являются следующие обстоятельства:

1) Приказ от Министерства Внутренних Дел, начальника ГУ-МВД, начальника Войск Национальной Гвардии, начальника территориального спецподразделения Войск Национальной Гвардии;

2) Всеобщее построение, не относящиеся к службе следственных органов;

3) Начальник следственных органов (начальник СУ), начальство территориальных спецподразделений следственных органов, не находящийся на задержании.

4. Сотрудник следственных органов имеет право на использование любого служебного ТС для задержания. Если сотрудникам поступает приказ о сдачи / замене ТС от Министерства Внутренних Дел, начальника ГУ-МВД, начальника следственных органов, начальника территориального подразделения следственных органов – сотрудник обязан сдать или заменить транспортное средство на любое из доступных.

1) Сотрудник следственных органов имеет право на использование любых конусов и заграждений при выполнении служебных обязанностей. 

5. Сотрудники следственных органов уполномочены покидать границы работы филиала.

6. Находиться в специальной форме могут только сотрудники нацгвардии, начальник ГУ-МВД. Сотрудники следственных органов, не состоящие в нацгвардии, носят специальную форму исключительно по приказу Министерства Внутренних Дел, начальника ГУ-МВД, начальника нацгвардии, начальника территориального подразделения нацгвардии, с целью выполнения боевых задач на мероприятиях либо специальных операциях. 

7. Сотрудники следственных органов, находящиеся в специальной форме на основании, описанного в 6 части настоящей статьи, расцениваются как сотрудники нацгвардии, на них распространяются положения настоящей статьи, а также данные сотрудники подчиняются Закону о Национальной Гвардии Республики Провинции

8. Сотрудники следственных органов передают всю информации о преступнике (-ах) сотрудникам ГУВД, ГИБДД, ВНГ или полку специального назначения "Кайман", при совместной работе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...