Axel_Faretti 17 · ID: #1 Опубликовано 8 февраля (изменено) Инструкция по сигнализации Типы светофоров 1. Светофоры по своей конструкции бывают: Мачтовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на высоких мачтах-опорах; Карликовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на небольших фундаментах, устанавливаются в основном на станциях. Виды светофоров 2. Железнодорожные светофоры по назначению подразделяются на следующие типы: Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию; Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон; Маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой; Проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; Предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); Маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров. Сигналы светофоров 3.1. Один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт» 3.2. Один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует его проследование с уменьшенной скоростью» 3.3. Один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт» 3.4. Два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, поезд следует по стрелочному отклонению, следующий светофор открыт» 3.5. Два желтых огня – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует по стрелочному отклонению» 3.6. Один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал» 3.7. Один белый огонь – «Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров» 3.8. Один синий огонь – «Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор» Переносные сигналы 4.1 При выполнении дежурств и ремонтных работ на железной дороге используются следующие переносные сигналы: Свёрнутый желтый флаг - указывает на отсутствие ограничений скорости и сигналов остановки; Желтый флаг - разрешает движение поезда с ограниченной скоростью; Красный флаг - обозначает запрет движения и требует полной остановки поезда; Знак «Начало и конец опасного места» - используется для обозначения опасного участка пути. Горизонтальная сторона обозначает начало опасного места, вертикальная - конец; Знак «Сигнал уменьшения скорости» - используется для случаев, когда требуется движение поездов со сниженной скоростью (ремонтные работы). Желтая сторона сигнализирует об ограничении скорости, зеленая сторона уведомляет о конце ограничения; Знак «Сигнал остановки» - ограждает путь и требует незамедлительной остановки поезда. 4.2 Знаки устанавливаются за 200-300 метров до начала места выполнение ремонтных работ и через 150 метров после. 4.3 Использование переносных сигналов является обязательным во время дежурства на переездах и станциях. 4.4 Использование переносных сигналов в личных целях недопустимо, и наказывается по уставу. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава 5.1 На головном локомотиве, при движении по правильному пути днем и ночью должен быть включен прожектор и два белых буферных огня. 5.2 На головном локомотиве, при движении по неправильному пути днем и ночью должен быть включен прожектор, красный буферный огонь с левой стороны и белый буферный огонь с правой стороны 5.3 Хвостовой вагон поезда обозначается: у грузового поезда красным диском с правой стороны; у пассажирского или почтово-багажного – тремя красными огнями. 5.4 Хвостовой локомотив обозначается днем и ночью красным буферным огнем с правой стороны 5.5 Локомотив при маневровых передвижениях, должен иметь по одному белому буферному огню спереди и сзади со стороны основного пульта управления локомотивом. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте 6.1 Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками. Сигнал Значение сигнала Кто подаёт Три коротких "Стой!" Локомотивная бригада, кондуктор, станционные и другие работники Один длинный "Отправиться поезду" Машинист ведущего локомотива Три длинных Требование к работникам, обслуживающих поезд, "Тормозить" Машинист ведущего локомотива Два длинных Требование к работникам, обслуживающих поезд, "Отпустить тормоза" Машинист ведущего локомотива Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива 6.2 Оповестительный сигнал — один длинный свисток ( при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива) подается: • при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам. • при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; • при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям. 6.3 При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда. Изменено 15 апреля пользователем Grigori_Bolin Корректировка оформления от 15.04.2024 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Больше кнопок...