Arseniy Maltsev 194 · ID: #1 Опубликовано 20 января При путевых и маневровых работах используют специальные сигналы (см. 4 и 5 главу инструкции по сигнализации на железных дорогах Республики Провинция). При работе на путях используется специальный переносной сигнальный инвентарь. Его расстановка должна быть строго регламентирована нормами, прописанными в ИСИ. С основными понятиями можно ознакомиться в данной теме. При каждой расстановке таких сигналов, локомотивные бригады должны быть уведомлены путем получения специального письменного предупреждения. 1. Развернутый сигнальный флаг желтого цвета. Спойлер Правильная поза сигналиста (( позы - вытянуть правую руку )) Разрешается использовать: путевым рабочим (монтеры пути, сигналисты, ревизоры пути, старший состав) при работе на путях, в составе ремонтной бригады. Обозначает: Разрешается движение с установленной в предупреждении скоростью, а при ее отсутствии - не более 25 км/ч на путях общего пользования и 15 км/ч на путях необщего пользования. Памятка по использованию: Стойка сигналиста - ноги на ширине плеч, правая рука вытянута горизонтально прямо. Сигналист должен находиться в зоне знаков группы "Опасное место". Значение сигнала действует только на опасном месте (от знака до знака). Используется, когда путевые работы не препятствуют безопасности движения поездов. К таким можно отнести: смазку рельсового полотна, насыпь балласта, смазывание шпал и т.п. 2. Развернутый сигнальный флаг красного цвета. Спойлер Правильная поза сигналиста (( позы - вытянуть правую руку )) Разрешается использовать: путевым рабочим (монтеры пути, сигналисты, ревизоры пути, старший состав) при работе на путях, в составе ремонтной бригады. Обозначает: Стой! Движение запрещено. Памятка по использованию: Стойка сигналиста - ноги на ширине плеч, правая рука вытянута горизонтально прямо. Сигналист должен находиться в зоне знаков группы "Опасное место". Значение сигнала действует только на опасном месте (от знака до знака). Используется, когда путевые работы препятствуют безопасности движения поездов. К таким можно отнести: работа с реле, ремонт рельсового полотна с его снятием, иные сложные технические работы. 3. Свернутый сигнальный флаг желтого цвета. Спойлер Правильная поза сигналиста (( позы - вытянуть правую руку )) Разрешается использовать: путевым рабочим (монтеры пути, сигналисты, ревизоры пути, старший состав) при работе на путях, в составе ремонтной бригады, поездным и дорожным диспетчерам, дежурным по станции при нахождении на соответствующих постах безопасности. Обозначает: Разрешает проследовать пост безопасности с установленной скоростью. Памятка по использованию: Стойка сигналиста - ноги на ширине плеч, правая рука вытянута горизонтально прямо. Сигналист должен находиться в безопасной зоне, вне габарита подвижного состава. Может использоваться электромонтерами СЦБ при работе на стрелочных переводах, а также станционными рабочими при нахождении в специальном месте на станции (проследование станции без остановки). 4. Квадратный щит желтого цвета Спойлер Правильная установка переносного щита. По правую сторону от главного пути. Запрещена установка в пределе габарита подвижного состава. Одна из вариаций правильного осигналивания опасного места. Разрешается использовать: путевым рабочим (монтеры пути, сигналисты, ревизоры пути, старший состав) при работе на путях, в составе ремонтной бригады. Обозначает: На перегоне - разрешает проследование опасного места с уменьшенной скоростью (указанном в предупреждении) и готовностью остановиться. В остальных случаях - разрешает проследование сигнала со скоростью, указанном в предупреждении. При его отсутствии - на станционных путях общего пользования не более 25 км/ч, а на станционных путях необщего пользования не более 15 км/ч. Памятка по использованию: Используется при путевых работах и ограждении опасного места. Устанавливается в пределах 50 метров от знака "Начало опасного места" или препятствия. Уточнение: не обязательно использовать с опасным местом, ограждать им можно любой небезопасный участок пути. 4A. Квадратный щит зеленого цвета Спойлер Правильная установка переносного щита. По правую сторону от главного пути. Запрещена установка в пределе габарита подвижного состава. Одна из вариаций правильного осигналивания опасного места. Разрешается использовать: путевым рабочим (монтеры пути, сигналисты, ревизоры пути, старший состав) при работе на путях, в составе ремонтной бригады. Обозначает: Разрешает повысить скорость до установленной после проследования щита всем составом (хвостовой вагон покинул опасное место) Памятка по использованию: Используется при путевых работах и ограждении опасного места. Устанавливается в пределах 50 метров от знака "Конец опасного места" или препятствия. Уточнение: не обязательно использовать с опасным местом, ограждать им можно любой небезопасный участок пути. Для установки требуется перевернуть знак "прямоугольный щит желтого цвета". 5. Знак «Начало опасного места» Спойлер Правильная установка знака. По правую сторону от главного пути. Запрещена установка в пределе габарита подвижного состава. Одна из вариаций правильного осигналивания опасного места. Разрешается использовать: путевым рабочим (монтеры пути, сигналисты, ревизоры пути, старший состав) при работе на путях, в составе ремонтной бригады. Обозначает: Подать один длинный звуковой сигнал. Проследовать огражденное опасное место со скоростью, указанном в предупреждении. При его отсутствии - на путях общего пользования не более 25 км/ч, на путях необщего пользования - не более 15 км/ч. Памятка по использованию: Используется при путевых работах и ограждении опасного места. Устанавливается в пределах 15 метров от самого начала опасного места. В зоне опасного места должен находиться сигналист, в противном случае проследовать опасное место без разрешения поездного диспетчера запрещено. Знак используется только на перегонах. 5A. Знак «Конец опасного места» Спойлер Правильная установка знака. По правую сторону от главного пути. Запрещена установка в пределе габарита подвижного состава. Одна из вариаций правильного осигналивания опасного места. Разрешается использовать: путевым рабочим (монтеры пути, сигналисты, ревизоры пути, старший состав) при работе на путях, в составе ремонтной бригады. Обозначает: Подать один длинный звуковой сигнал. Проследовать огражденное опасное место со скоростью, указанном в предупреждении. При его отсутствии - на путях общего пользования не более 25 км/ч, на путях необщего пользования - не более 15 км/ч. Памятка по использованию: Используется при путевых работах и ограждении опасного места. Устанавливается в пределах 15 метров от самого конца опасного места. Знак используется только на перегонах. Для установки следует перевернуть знак «Начало опасного места». 6. Прямоугольный щит красного цвета Спойлер Правильная установка переносного щита. Ставится внутрь колеи, между шпал (по центру) Одна из вариаций правильного осигналивания места происшествия. Разрешается использовать: путевым рабочим (монтеры пути, сигналисты, ревизоры пути, старший состав) при работе на путях, в составе ремонтной бригады. Используется при ЧП с перекрытием движения в обоих направлениях. Обозначает: Cтой! Запрещается проезжать сигнал Памятка по использованию: Используется при ограждении места происшествия. Устанавливается в пределах 50 метров от места происшествия. Переносной щит следует размещать на расстоянии 50 метров от места происшествия. На расстоянии в 500 метров устанавливается знак "Квадратный щит желтого цвета". В промежутке от квадратного щита желтого цвета до прямоугольного щита красного цвета должен находиться сигналист с красным развернутым флагом. Сигналисты должны находиться в двух направлениях (два человека). За нарушение технологии использования переносного инвентаря на ответственного сотрудника накладывается дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения. Помните, от правильного осигналивания зависит Ваша жизнь и жизнь многих людей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться