Alim_Komarov 387 · ID: #1 Опубликовано 11 ноября, 2023 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ПРОВИНЦИЯ Глава 1. Общие положения. 1.1. Административный регламент регулирует методы надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения, а также связанные с этим административные процессы. 1.2. Предметом надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения, требований законодательства Республики Провинция в области безопасности дорожного движения. 1.3. Настоящий регламент является общепринятым и обязательным для исполнения всеми сотрудниками ГИБДД. Незнание настоящего регламента не освобождает от ответственности. 1.4. Настоящий регламент может редактироваться и дополняться органами государственной власти Республики Провинция с обязательным сообщением об этом сотрудникам ГИБДД. 1.5. Государственный надзор (контроль) в области безопасности дорожного движения осуществляется непрерывно. 1.6. Иные внутренние документы не должны противоречить настоящему регламенту. 1.7. За нарушение настоящего регламента сотрудники ГИБДД привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом "О полиции" Республики Провинция. Руководящий состав имеет право назначать то дисциплинарное взыскание, которое посчитает необходимым для провинившегося сотрудника. 1.8. Наименование ГИБДД и ГАИ равнозначны; при оформлении официальных документов используется наименование ГИБДД. Глава 2. Обязанности, права и запреты сотрудников ГИБДД. 2.1. Сотрудник обязан знать законодательные и иные нормативные правовые акты, которые касаются исполнения им служебных обязанностей и наделяют его полномочиями, также обязан обеспечивать их исполнение в полном объеме. 2.2. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для выполнения административных действий. 2.3. Сотрудник обязан незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения или место дорожно-транспортного происшествия; пресекать противоправные деяния; устранять угрозы безопасности в области дорожного движения; обеспечивать полную сохранность доказательств. 2.4. Сотрудник в пределах своей компетенции обязан обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок при проведении митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий. 2.5. Сотрудник обязан пресекать административные правонарушения и осуществлять контроль за соблюдением закона. 2.6. Сотрудник обязан осуществлять государственный надзор за соблюдением безопасности в области дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о дорожно-транспортного происшествии. 2.6.1. При осуществлении надзора за безопасностью в области дорожного движения, регулировании дорожного движения, а также при осуществлении иных задач, связанных с необходимостью нахождения на проезжей части, сотрудник имеет право отступить от 4 главы Правил дорожного движения Республики Провинция. 2.7. Сотрудник обязан изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки. 2.8. Сотрудник обязан участвовать в розыске лиц в установленном законом порядке, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, а равно участвовать в розыске похищенных или угнанных транспортных средств. 2.9. Сотрудникам запрещено нарушать радиопередачу, а также передавать в рацию информацию не связанную с работой. 2.10. Сотрудник по приезде на место чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или террористического акта по запросу от других сотрудников обязан осуществить его перекрытие в полном объеме и недопуск гражданских лиц на место чрезвычайной ситуации вплоть до его ликвидации. После выполнения вышеуказанных мероприятий, при наличии свободных сотрудников, разрешается оказать поддержку в штурме (если мероприятие связано с его проведением). Запрещается принимать участие в качестве захватывающей группы. Примечание: это не запрет участия в штурмах. ГИБДД вправе оказывать поддержку в нападении, однако им запрещено находиться в первых рядах. 2.11. Сотрудникам запрещено состоять, а также сотрудничать с преступными группировками. 2.12. Сотруднику без доступа к моторизованному батальону запрещено брать и надевать специальную форму. 2.12.1. Сотрудникам, находящимся в специализированной форме моторизированного батальона запрещается: - выезд на мотоцикле без специального обмундирования (формы); - передвигаться на патрульном автомобиле в специализированной форме, за исключением случаев, когда необходимо добраться до отдела из-за невозможности дальнейшего использования мотоцикла (включая неисправность, завершение топлива, потерю транспорта, нахождение в труднодоступном месте или другие форс-мажорные обстоятельства); - выполнять специальные маневры и трюки, такие как вилли, стоппи, бернаут и другие подобные действия. 2.13. Сотрудник имеет право сопроводить водителя до банка для оплаты штрафов, если посчитает это необходимым. Если сумма штрафов, которую назначил сотрудник, предусматривает ответственность согласно административному законодательству, а водитель отказывается проехать в банк для её оплаты по просьбе сотрудника, то в таком случае водитель отстраняется от управления транспортным средством до погашения суммы штрафов в соответствии с административным законодательством, в ином случае водитель привлекается к административной ответственности. 2.14. Сотрудник обязан иметь доказательства нарушения гражданского лица в течение 7 дней, если к нему были применены какие-либо санкции. Примечание: имеются в виду следующие санкции: штраф/лишение транспортного удостоверения/задержание/выдача розыска. Сотрудник имеет право не предоставлять доказательства нарушения гражданского лица на месте нарушения, предоставив их в суде (жалоба на форум). 2.15. Сотруднику запрещено самостоятельно разбирать ДТП, если он является его участником. 2.16. Для охраны жизни и здоровья, прав и свобод человека и гражданина, сотрудники пользуются иными правами и выполняют иные обязанности сотрудников полиции, закрепленные в Федеральном законе "О полиции". Глава 3. Общие требования к выполнению административных действий. 3.1. Административные действия включают следующие процедуры: - надзор за дорожным движением; - остановка транспортного средства; - остановка пешехода; - проверка документов, государственных регистрационных знаков, а также технического состояния транспортного средства; - административный штраф или ограничение прав и свобод; - выезд на место дорожно-транспортного происшествия. 3.2. При исполнении надзора за безопасностью в области дорожного движения сотрудники должны находиться в форме, а также иметь при себе служебное удостоверение. 3.3. Оформление документов должно осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения либо на месте остановки (задержания) транспортного средства или пешехода. Допускается их оформление в служебном помещении органа внутренних дел, транспортном средстве сотрудников. 3.4. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан: 3.4.1. Быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме; 3.4.2. Воздерживаться от действий, дискриминирующих пол, возраст, расу, национальность, язык, религиозные предпочтения, имущественное и семейное положение и социальной статус; 3.4.3. Воздерживаться от грубости, заносчивости, предвзятых замечаний, неправомерных обвинений, оскорбительных выражений или реплик, действий, провоцирующих противоправное поведение. 3.5. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения. 3.5.1. В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. 3.5.2. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника или иных граждан, при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц, а также в момент задержания особо опасного преступника в соответствии с федеральным законодательством сотрудник не выполняет обязанности, указанные в пункте 3.5. и 3.5.1. настоящего регламента до момента прекращения указанных обстоятельств. Глава 4. Надзор за дорожным движением. 4.1. Надзор за дорожным движением может осуществляться: - в пешем порядке; - на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении; - на стационарном посту; При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации. 4.2. При надзоре за дорожным движением разрешается использовать только установленный транспорт. 4.3. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения. 4.4. Надзор за дорожным движением включает в себя: 1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения; 2) предупреждение водителей о возникшей на их пути опасности; 3) оказание, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения; 4) выявление и задержание транспортных средств, находящихся в розыске; 5) пресечение преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности; 6) обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение ДТП. 4.5. При выявлении транспортных средств, находящихся в розыске по ориентировкам или по оперативно-справочным учетам, лиц, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении преступлений, сотрудник незамедлительно принимает меры по их задержанию. 4.6. При надзоре за дорожным движением сотрудником может осуществляться регулирование дорожного движения в случаях: - получении соответствующего приказа о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках; - неисправности технических средств организации дорожного движения; - необходимости предупреждения ДТП, предотвращения аварийных ситуаций, объезда возникшего препятствия, места ДТП и других случаях осложнения дорожной обстановки. 4.7. В случае необходимости пресечения нарушений в ходе регулирования движения, их оформление производится после окончания регулировочных действий или другим нарядом сотрудников. Глава 5. Остановка транспортного средства или пешехода. 5.1. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются: 5.1.1. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. Остановка с целью проверки документов осуществляется только на специализированных постах или при проведении мероприятий. 5.1.2. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. 5.1.3. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения. 5.1.4. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. 5.1.5. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. 5.1.6. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого. 5.1.7. Необходимость использования транспортного средства. 5.1.8. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств. 5.1.9. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. 5.1.10. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные подозревать их в совершении преступления, нахождении в розыске, есть повод к возбуждению дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания. 5.1.11. Проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Примечание: заранее спланированные рейды и иные спецмероприятия, проводимые руководством ГИБДД. 5.2. Ограничения, связанные с остановкой транспортных средств. 5.2.1. Остановка общественного транспорта осуществляется только, если водитель данного средства совершил административное правонарушение или есть основания полагать о наличии преступника в салоне транспорта. При специальных мероприятиях допускается остановка транспорта в депо и на конечных с целью проведения проверок. 5.2.2. Задержание водителя общественного транспорта допускается вне рейса или на конечных остановках маршрута при наличии пассажиров. 5.2.3. При остановке троллейбуса, водитель которого совершил административное правонарушение, необходимо убедиться в том, что на транспорте опущены токоприемники и троллейбус не создает помех движению общественному транспорту. 5.2.4. Остановка автомобиля инкассации осуществляется только, если водитель данного транспортного средства совершил административное или уголовное правонарушение. 5.2.5. При игнорировании требований об остановке водителем инкассаторской машины, сотрудник обязан принять все меры для передачи информации о нарушителе и проехать с транспортным средством до банка, где далее произвести необходимые процедуры. 5.3. Основаниями для предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются: 5.3.1. Зафиксировано нарушение пешеходом правил дорожного движения. 5.3.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности пешехода к совершению преступления или административного правонарушения. 5.3.3. Есть необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого. 5.3.4. Имеется необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения. 5.3.5. Присутствует необходимость регулирования дорожного движения. 5.4. Требование об остановке транспортного средства или пешехода при нахождении в патрульном авто подаётся с помощью громкоговорящего устройства, а также словесно и/или жезлом, направленным перпендикулярно движению транспортного средства при нахождении вне патрульного автомобиля. При остановке транспортного средства при помощи жезла сотрудник должен находиться рядом с той полосой, по которой движется транспортное средство. Примечание: разрешается выходить на проезжую часть для остановки транспортных средств, двигающихся в крайней левой или средней полосе, однако сотрудник не должен создавать помех другим участникам дорожного движения. 5.5. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть им понятны. 5.6. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства. 5.7. Остановив участника дорожного движения, сотрудник должен как можно скорее подойти к водителю, представиться, назвав свою фамилию, звание и должность, назвать причину остановки. 5.8. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, при необходимости ссылаясь на правила дорожного движения и иных нормативных актов. 5.9. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться со стороны места нахождения водителя. При опасных обстоятельствах сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны. 5.10. Остановка транспортных средств должна происходить в местах, где правилами дорожного движения разрешена остановка, исключая случаи пресечения нарушений. Примечание: если остановка производится в месте, где это запрещено, сотрудник обязан свести к минимуму помеху для других участников движения, а также принять необходимые меры для обеспечения безопасности дорожного движения. 5.11. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий. 5.12. В случае невыполнения требований об остановке транспортного средства, сотрудники вправе применить меры принудительной остановки согласно Федеральному закону "О полиции". 5.13. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и/или звуковыми сигналами. Требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства. 5.14. Продолжение движения транспортного средства или пешехода после остановки осуществляются только после разрешения сотрудника. Глава 6. Проверка документов и транспортного средства. 6.1. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются: - выявление признаков нарушения правил дорожного движения; - наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; - наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; - проведение специальных мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; - остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1. настоящего регламента. 6.2. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются: - выявление повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; - выявление признаков подделки документов, удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз; - наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске; - необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого. 6.3. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются: - обнаруженные визуально условия и неисправности, когда эксплуатация транспортного средства запрещена; - участие транспортного средства в ДТП; - наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; - проведение специальных мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. Глава 7. Применение мер административного воздействия. 7.1. Протокол об административном правонарушении. 7.1.1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного нарушения. 7.1.2. При оформлении протокола сотрудник ГИБДД называет сумму штрафной санкции и смысл статьи законодательного документа, согласно которому выносится штрафная санкция либо называет срок лишения права управления транспортным средством. 7.1.3. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. Лицо вправе представить объяснения и замечания по его содержанию. 7.1.4. Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. Лицо вправе отказаться от подписи. В таком случае в протоколе делается соответствующая запись. Задержанное лицо освобождается от подписи, в протоколе ставится соответствующая запись. 7.1.5. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении вручается копия составленного протокола. 7.1.6. При выявлении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП, составляется один протокол, где указываются все совершенные правонарушения. Штраф по данным нарушенным статьям суммируется. 7.1.7. В случаях, когда протокол об административном правонарушении оформить на месте не предоставляется возможным, разрешается проследовать вместе с нарушителем в ближайший отдел полиции. 7.2. Задержание лиц: 7.2.1. Сотрудник ГИБДД имеет право задерживать: - лиц, подозреваемых в совершении преступления; - лиц, совершивших побег из-под стражи; - лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста; - лиц, находящихся в розыске; - лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - на срок не более 1 часа; - военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции; - лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до момента установления личности; - лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства; - лиц, если их транспортное средство находится в розыске. 7.3. Досмотр и осмотр транспорта и груза: 7.3.1. Досмотр - это исследование с проникновением в объект без нарушения его конструктивной целостности. 7.3.2. Основаниями для досмотра транспортного средства и перевозимого груза являются: - ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях; - наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанных в сопроводительных документах. 7.3.3. Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и их поведение находится под контролем. 7.3.4. Изъятие каких-либо вещей и документов осуществляется сотрудником после их обнаружения в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. 7.3.5. Осмотр - визуальное исследование объекта без прикасанья и нарушения его конструктивной целостности. 7.3.6. Основания для осмотра транспортного средства или груза не требуются. 7.4. Лишение специального права на управление транспортным средством: 7.4.1. Основанием для лишения права на управление транспортным средством является выявление административных правонарушений, предусмотренных статьями КоАП. Срок определяется в соответствии с нарушенной статьёй. 7.4.2. При лишении права на управление транспортным средством сотрудник обязан разъяснить причину и сроки лишения, а также составить соответствующий протокол. В случае, если было нарушено несколько статей, которые не предусматривают лишение, составляется один протокол, где указываются все совершенные правонарушения. 7.4.3. Лишение права на управление транспортным средством водителя общественного транспорта осуществляется на месте совершения правонарушения при отсутствии пассажиров в салоне или на конечной остановке маршрута при наличии таковых. 7.4.4. Лишение права на управление транспортным средством водителя автомобиля инкассации осуществляется только после завершения рейса. 7.4.5. Запрещено лишать права на управление транспортным средством гражданина, находящегося в ИВС. Исключение: если игрок вышел из игры после того, как отыгровка лишения уже есть и оформлены все соответствующие протоколы, разрешается произвести изъятие прав в ИВС при условии, если игрок не находится в AFK/нетворке. 7.4.6. При лишении права на управление транспортным средством сотрудников других госорганизаций находящихся на смене, сотрудник обязан уведомить о соответствующей процедуре руководящий состав организации данного сотрудника. После лишения сотрудник обязан уведомить своего начальника о произошедшем. 7.4.7. Сотрудник имеет право применить лишение через служебный планшет, а уже после оформить протокол, с целью гарантированного лишения транспортного удостоверения гражданского, если данный гражданин находится в списке ООН или ООП. Примечание: данный способ разрешается применять только когда человек является ООП или ООН. Лишение должно осуществляться при непосредственном контакте с человеком. После лишения должны быть также составлены соответствующие протоколы и разъяснены причины. Важно! Запрещается лишение водителя во время непосредственного его движения на ТС. Данное действие будет приравниваться к nonRP. 7.5. Сотрудник ГИБДД вправе выписать протокол в электронном виде, используя служебный планшет, если транспортное средство нарушает ПДД, в случаях, когда: - гражданское лицо не в состоянии подписать протокол; - гражданское лицо находится в розыске; - водителя нет рядом с данным авто. При наличии граждан рядом с транспортным средством, сотрудник обязан уточнить не являются ли эти лица владельцами транспортного средства перед выпиской протокола в электронном виде. Штраф в таком случае выписывается владельцу транспортного средства. Глава 8. Оперативно-розыскные мероприятия в отношении ООН и ООП. 8.1. Особо опасный нарушитель (ООН) - водитель, сумма неоплаченных штрафов которого составляет от 50 000 рублей включительно. ООН также может являться и пешеход, при наличии доказательств управления транспортным средством. 8.1.1. Розыск и поимка ООН осуществляется только в зоне юрисдикции отдела. 8.1.2. При возникновении трудностей с поимкой ООН, сотрудник вправе подать запрос о помощи в поимке как внутри своего подразделения, так и другим сотрудникам МВД. 8.1.3. Поимка ООН вне своей юрисдикции осуществляется по запросам о помощи от коллег. Для реагирования на такие запросы требуется их принять. 8.1.4. Розыск и поимку ООН могут осуществлять исключительно сотрудники спецподразделений ГИБДД, а также сотрудники руководящего состава. Исключение: приказ руководящего состава. 8.1.5. Руководящий состав вправе подать запрос о помощи в поимке ООН за пределами своей подконтрольной территории с последующим на него выездом. 8.2. Особо опасный преступник (ООП) – гражданин, находящийся в розыске за уголовные противоправные деяния, влекущие за собой срок заключения от 3-х лет и более. 8.2.1. Если в ходе погони нарушитель получает статус ОП/СОП/ООП, сотрудник вправе подать запрос о помощи в поимке как внутри своего подразделения, так и другим сотрудникам МВД. 8.2.2. Сотрудники ГИБДД вправе выезжать на помощь в поимке ОП/СОП/ООП по запросу сотрудников МВД. Выезд по данным запросам осуществляют исключительно сотрудники спецподразделений ГИБДД, а также сотрудники руководящего состава. Пояснение: запрещается самостоятельно осуществлять оперативно-розыскную деятельность по ОП/СОП/ООП. Исключение: приказ руководящего состава. Глава 9. Применение специальных технических средств. 9.1. Прибор "Тоник" - предназначен для замера коэффициента светопропускаемости стекл транспортных средств. Устройство имеет источник излучения, а также приемник с измерительным блоком. На циферблат прибора выводится процентный показатель, который отображает количество света, свободно проходящего через стекло. 9.1.1. Замер коэффициента светопропускаемости стекл транспортных средств производится во всех случаях, когда есть повод к возбуждению материала об административном правонарушении по части 4, статьи 5 Кодекса Республики Провинция об административных правонарушениях. Без проведения замеров коэффициента светопропускаемости стекл должностное лицо не имеет права привлечь водителя к административной ответственности. 9.1.2. Перед проведением замеров светопропускаемости должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения, информирует водителя транспортного средства о порядке проведения замеров светопропускаемости с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя и наличии свидетельства о поверке. По требованию водителя должностное лицо предъявляет документы на прибор. 9.1.3. Перед проведением замеров сотрудник полиции обязан: - провести калибровку прибора в присутствии водителя проверяемого транспортного средства*; - очистить поверхности измеряемого стекла от влаги, пыли и иных физических загрязнений. Спойлер *необходимо совместить излучатель и приемник, затем нажать кнопку «калиб.» на приборе и дождаться получения результата на циферблате в виде 100% светопропускаемости. 9.1.4. Замеры светопропускаемости производятся только лобового и передних боковых стекл транспортного средства. Для более точного результата, сотрудник полиции обязан провести не менее двух замеров на разных участках. 9.1.5. После замера светопропускаемости, сотрудник полиции обязан показать водителю показания прибора и озвучить их вслух. 9.2. Прибор "Drager" (алкотестер или алкометр) - предназначен для измерения концентрации спиртосодержащих веществ в выдыхаемом человеком воздухе. Устройство имеет датчик, который анализирует выдыхаемый воздух и определяет концентрацию спирта в организме. Водитель является в состоянии опьянения при показаниях 0,35 промилле. Показания 0,36-0,49 - остатки паров алкоголя, 0,5-1,5 - слабое опьянение, 1,6-2,5 - среднее опьянение, 2,6-2,9 - сильное опьянение. 9.2.1. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: - запах алкоголя изо рта; - неустойчивость позы; - нарушение речи: необоюдное MG со стороны игрока; - поведение, не соответствующее обстановке; - визуально замеченное употребление алкоголя водителем. Проводить освидетельствование без вышеуказанных оснований сотрудник полиции не имеет права. 9.2.2. При наличии признаков опьянения, указанных в пункте 9.2.1 настоящего регламента, а также при возможном возбуждении дела об административном правонарушении, в первую очередь водитель отстраняется от управления транспортным средством, в связи с чем должностным лицом составляется протокол. Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, которое отстранено от управления транспортным средством. В случае отказа лица от подписи протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, которое было отстранено от управления транспортным средством. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется должностным лицом после отстранения лица от управления транспортным средством непосредственно на месте его отстранения. 9.2.3. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, проводимое должностным лицом, проходит в патрульном автомобиле или рядом с ним. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя и наличии свидетельства о поверке. По требованию водителя документы на прибор не предъявляются, а в случае несогласия, водитель имеет право на медицинское освидетельствование. 9.2.4. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник полиции обязан достать упакованный мундштук и распаковать его в присутствии лица, которое будет проходить освидетельствование, а также, вставив мундштук произвести контрольный забор воздуха. В случае обнаружения во время контрольной пробы паров алкоголя, прибор должен быть незамедлительно изъят из эксплуатации. 9.2.5. По окончании освидетельствования бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью водителя приобщается к протоколу отстранения от управления транспортным средством. Если по результатам отбора пробы на приборе было выявлено состояние опьянения, а водитель и должностное лицо согласны с показаниями, составляется административный материал, куда приобщается протокол об отстранении от управления транспортным средством. В случае, если результат теста оказался отрицательным, а водитель и должностное лицо согласны с показаниями, данные освидетельствования не приобщаются, а протокол об отстранении от управления транспортным средством прекращается. 9.2.6. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: - при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте; - при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; - при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте. 9.2.7. Медицинское освидетельствование проходит в автомобиле скорой медицинской помощи или в медицинском учреждении. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования является административным правонарушением и влечет ту же ответственность, что и управление транспортным средством в состоянии опьянения. 9.2.8. По окончании медицинского освидетельствования, медицинский работник выносит заключение, на основании которого должностное лицо привлекает водителя к административной ответственности либо прекращает дело. Глава 10. Выезд на место дорожно-транспортного происшествия. 10.1. Основанием для выезда сотрудника на место ДТП является поступивший вызов в дежурную часть, либо запрос от сотрудников МВД. 10.1.2. При выезде на вызов либо запрос от коллег сотрудник обязан доложить об этом в дежурную часть и другим подразделениям МВД. 10.1.3. Сотрудники ГИБДД обязаны незамедлительно реагировать на все поступающие вызовы в дежурную часть и на запросы от коллег из полиции. При проведении мероприятий руководитель мероприятия обязан выделить сотрудника для реагирования на запрос. 10.2 По прибытии на место ДТП сотрудник обязан: 10.2.1. Обеспечить обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами; 10.2.2. Установить наличие на месте ДТП пострадавших, которым необходимо оказать помощь. В случае наличия таких граждан оказать им ПДП и вызвать скорую медицинскую помощь; 10.2.3. Установить наличие на месте ДТП водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществить проверку документов у участников ДТП, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия; 10.2.4. Выявить наличие фиксации происшествия. В случае отсутствия таковой, выявить очевидцев ДТП; лиц, которым известны обстоятельства, связанные с ним. Записать их данные, зафиксировать место ДТП. 10.2.5. Принять меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП; 10.2.6. В случае ухода с места ДТП, выяснить максимально возможные приметы гражданина и его транспортного средства. 10.2.7. Доложить дежурному данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе. Пояснение: при наличии достаточных данных подать автомобиль в розыск. 10.3. Порядок разбора ДТП: 10.3.1. Выносится определение о возбуждении административного расследования; 10.3.2. Осуществляется фотосъемка (видеосъемка) обстановки на месте ДТП; 10.3.3. Составляется протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, к которому прилагается схема места ДТП; 10.3.4. Протокол осмотра места дорожно-транспортном происшествии подписывается составившим его сотрудником, а также лицами, участвовавшими в ДТП. Копии протокола вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения происшествия; 10.3.5. Показания свидетелей и участников приобщаются к материалам протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия; 10.3.6. Выявляется виновник ДТП. Если выявить его на месте не удаётся, делается соответствующая пометка в протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия. 10.3.7. По итогу разбора дорожно-транспортного происшествия при выявлении нарушений сотрудник обязан привлечь к административной или уголовной ответственности всех лиц, совершивших правонарушения. Глава 11. Осуществление мероприятий по розыску транспортных средств. 11.1. Оперативно-розыскные мероприятия по отношению к владельцу транспортных средств. 11.1.1. Сотрудник дорожной полиции (ГИБДД) имеет право подать автомобиль в розыск в случаях: - потери визуального контакта во время погони; - сокрытие транспортного средства с места ДТП или происшествия. 11.2. В случае обнаружения разыскиваемого транспортного средства во время несения службы, инспектор любого подразделения обязан остановить данное транспортное средство. Водитель разыскиваемого транспортного средства задерживается и доставляется в отдел полиции для выяснения всех обстоятельств. 11.3. Отловом разыскиваемых автомобилей и проверкой информации об их местонахождении занимаются только руководящий состав и сотрудники специальных подразделений ГИБДД. 11.4. В случае подтверждения факта совершения правонарушения со стороны водителя транспортного средства, инспектор обязан привлечь гражданина к административной и (-или) уголовной ответственности. 11.5. Розыск с транспортного средства снимается, если: - розыск был выдан по ошибке сотрудника; - правонарушитель был задержан (только с Т/C, которое было найдено). 11.6. Запрещается объявлять в розыск владельца транспортного средства, если нет точных оснований полагать, что он причастен к административному и (-или) уголовному правонарушению. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться