Перейти к содержанию
Vyacheslav_Bakaev

Коллективный договор ОАО "Республиканские железные дороги"

Рекомендуемые сообщения

Vyacheslav_Bakaev

Коллективный договор

ОАО "Республиканские железные дороги"


 

Раздел 1. Общие положения.

1.1. Коллективный договор ОАО «РЖД»  – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в открытом акционерном обществе «Республиканские железные дороги».

1.2. Настоящий Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей (далее – Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях:

- создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации;

- усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

- создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

- обеспечения роста мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, льгот и компенсаций;

- создания благоприятного климата в трудовом коллективе.

1.3. Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы и структурные подразделения.

1.4. Настоящий Договор основывается на Кодексе государственной службы и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов, законов и иных положений, одобренных министром путей сообщения и председателем правительства.

1.5. В настоящем Договоре и деятельности ОАО «РЖД» используются следующие понятия:

Спойлер

- Железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.

- Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

- Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

- Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

- Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

- Перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

- Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу.

- Транспортное происшествие - событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу.

- Полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

- Охранные зоны - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.

- Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ОАО «РЖД»;

- Работодатель - начальник министерства;

- Компания / Перевозчик – ОАО «РЖД»;

- Представитель Работодателя –  министр путей сообщения – председатель правления ОАО «РЖД», а также лица, уполномоченные им;

- Филиал – обособленное структурное подразделение Компании;

- Социальная ответственность – добровольный вклад Компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью Компании;

- Высвобождаемые Работники – работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях грубого нарушения законодательства. 

1.6. Для поступления на работу в организацию установлены следующие дополнительные минимальные требования:

  • непрерывное проживание в Провинции в течение двух лет и более;
  • наличие среднего специального или высшего технического образования в зависимости от должности;
  • возраст для вступления в организацию должен быть не менее 24 и не более 67 лет.

 

Раздел 2. Основы функционирования железнодорожного транспорта.

2.1. Железнодорожный транспорт в Республике является составной частью единой транспортной системы. Железнодорожный транспорт во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства.

2.2. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:

- устойчивость работы железнодорожного транспорта;

- доступность, безопасность и качество оказываемых услуг;

- согласованность функционирования единой транспортной системы.

2.3. Главный и единственный филиал ОАО «РЖД» находится в городе Мирный. Здание филиала включает в себя кабинет начальника, зал совещаний, кабинет начальника маршрутов, кабинет главного инженера, мастерскую, кабинет службы безопасности, диспетчерскую, комнату отдыха, экипировочную и актовый зал. Помимо главного здания, в подчинении организации также находится парковка для автомобилей и территория локомотивного депо ТЧЭ-1.

2.4. ОАО «РЖД» подразумевает в себе несколько дирекций, которые выполняют соответствующие задачи в зависимости от их предназначения. Руководят дирекциями их начальники, назначаемые на должность в соответствии с приказом начальника железной дороги.

2.5. Республика Провинция обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта, а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта.

2.6. Режим работы ОАО «РЖД» устанавливается в соответствии с Кодексом государственной службы за исключением помощников машинистов, машинистов и поездных диспетчеров. Их график работы устанавливается в соответствии с расписанием движения поездов. 

 

Раздел 3. Обязательства руководства.

3.1. К руководству организации относятся начальник железной дороги, его заместители, начальники дирекций (дистанций), их заместители, начальник маршрутов, дорожный диспетчер, машинист-инструктор, бригадир пути.

3.2. Проводить на базе учебного центра профессиональную подготовку и профессиональное развитие Работников в целях удовлетворения потребностей Компании в квалифицированных Работниках. 

3.3. Реализовывать индивидуальное и другие формы обучения в целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Работников.

3.4. Регулировать, при необходимости, приведение численности Работников в соответствие с объемом выполняемых работ по причине совершенствования структуры управления, пересмотра норм трудовых затрат, прежде всего, за счет переподготовки кадров.

3.5. Содействовать прохождению Работниками вакцинации (ревакцинации) от инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья.

3.6. Оставлять еженедельный отчет о проделанной работе в соответствии с указанием руководителя организации.

3.7. Своевременно проверять разделы на государственном портале.

 

Раздел 4. Обязательства работников.

4.1. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять возложенные трудовые обязанности в соответствии с настоящим Договором и правилами технической эксплуатации, качественно и ответственно выполнять производственные задания.

4.2. Способствовать внедрению инноваций, постоянно повышать свою квалификацию, в том числе путем самообразования.

4.3. Обеспечивать непрерывность перевозочного процесса в течение рабочего дня, соблюдать требования безопасности движения поездов, предусмотренные нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами Работодателя.

4.4. Проходить по требованию Работодателя медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества при осуществлении производственной деятельности, непосредственно связанной с движением поездов.

4.5. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении или о риске возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей.

4.6. Соблюдать государственную, служебную и коммерческую тайну, обеспечивать сохранность персональных данных других Работников.

4.7. Действовать в интересах Работодателя, пресекать посягательства на корпоративную собственность, недобросовестные действия, наносящие ущерб Работодателю, отстаивать корпоративные интересы в общественной жизни.

4.8. Работники, независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и требований законодательства в области противодействия и предупреждения коррупции.

 

Раздел 5. Безопасность на железнодорожном транспорте, охрана грузов, объектов железнодорожного транспорта, организация работы в особых условиях

5.1. Железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены

5.2. Охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях обеспечивается перевозчиком за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной или другими организациями.

5.3. Охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется специализированными подразделениями Министерства внутренних дел, обороны или войск национальной гвардии.

5.4. Обеспечение общественного порядка на железнодорожном транспорте общего пользования и борьба с преступностью осуществляются органами внутренних дел.

5.5. Руководство железнодорожного депо принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта.

5.6. Порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется Правительством Республики в сфере железнодорожного транспорта.

 

Раздел 6. Иные вопросы организации железнодорожного транспорта.

6.1. Распределение должностей по рангам выглядит следующим образом:

- слесарь-электрик и монтёр путей относятся к младшим рангам;

- помощник машиниста, машинист и поездной диспетчер относятся к средним рангам;

- машинист-инструктор, дорожный диспетчер и заместитель начальника депо относятся к старшим рангам;

- начальник депо относится к высшему рангу.

6.2. Для работников железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

6.3. Мобилизационная подготовка и гражданская оборона на железнодорожном транспорте общего пользования являются важнейшими государственными задачами по обеспечению безопасности Республики.

6.4. В деятельности организации используется русский язык.

6.5. В целях обеспечения непрерывного скоординированного управления перевозочным процессом на территории Республики применяется единое учетно-отчетное время - московское. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...