Vyacheslav_Bakaev 679 · ID: #1 Опубликовано 1 ноября, 2023 Коллективный договор ОАО "Республиканские железные дороги" Раздел 1. Общие положения. 1.1. Коллективный договор ОАО «РЖД» – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в открытом акционерном обществе «Республиканские железные дороги». 1.2. Настоящий Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей (далее – Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях: - создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации; - усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности; - создания условий, способствующих повышению безопасности труда; - обеспечения роста мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, льгот и компенсаций; - создания благоприятного климата в трудовом коллективе. 1.3. Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы и структурные подразделения. 1.4. Настоящий Договор основывается на Кодексе государственной службы и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов, законов и иных положений, одобренных министром путей сообщения и председателем правительства. 1.5. В настоящем Договоре и деятельности ОАО «РЖД» используются следующие понятия: Спойлер - Железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками. - Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. - Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции. - Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. - Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав. - Перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. - Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу. - Транспортное происшествие - событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу. - Полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. - Охранные зоны - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта. - Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ОАО «РЖД»; - Работодатель - начальник министерства; - Компания / Перевозчик – ОАО «РЖД»; - Представитель Работодателя – министр путей сообщения – председатель правления ОАО «РЖД», а также лица, уполномоченные им; - Филиал – обособленное структурное подразделение Компании; - Социальная ответственность – добровольный вклад Компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью Компании; - Высвобождаемые Работники – работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях грубого нарушения законодательства. 1.6. Для поступления на работу в организацию установлены следующие дополнительные минимальные требования: непрерывное проживание в Провинции в течение двух лет и более; наличие среднего специального или высшего технического образования в зависимости от должности; возраст для вступления в организацию должен быть не менее 24 и не более 67 лет. Раздел 2. Основы функционирования железнодорожного транспорта. 2.1. Железнодорожный транспорт в Республике является составной частью единой транспортной системы. Железнодорожный транспорт во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства. 2.2. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: - устойчивость работы железнодорожного транспорта; - доступность, безопасность и качество оказываемых услуг; - согласованность функционирования единой транспортной системы. 2.3. Главный и единственный филиал ОАО «РЖД» находится в городе Мирный. Здание филиала включает в себя кабинет начальника, зал совещаний, кабинет начальника маршрутов, кабинет главного инженера, мастерскую, кабинет службы безопасности, диспетчерскую, комнату отдыха, экипировочную и актовый зал. Помимо главного здания, в подчинении организации также находится парковка для автомобилей и территория локомотивного депо ТЧЭ-1. 2.4. ОАО «РЖД» подразумевает в себе несколько дирекций, которые выполняют соответствующие задачи в зависимости от их предназначения. Руководят дирекциями их начальники, назначаемые на должность в соответствии с приказом начальника железной дороги. 2.5. Республика Провинция обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта, а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта. 2.6. Режим работы ОАО «РЖД» устанавливается в соответствии с Кодексом государственной службы за исключением помощников машинистов, машинистов и поездных диспетчеров. Их график работы устанавливается в соответствии с расписанием движения поездов. Раздел 3. Обязательства руководства. 3.1. К руководству организации относятся начальник железной дороги, его заместители, начальники дирекций (дистанций), их заместители, начальник маршрутов, дорожный диспетчер, машинист-инструктор, бригадир пути. 3.2. Проводить на базе учебного центра профессиональную подготовку и профессиональное развитие Работников в целях удовлетворения потребностей Компании в квалифицированных Работниках. 3.3. Реализовывать индивидуальное и другие формы обучения в целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Работников. 3.4. Регулировать, при необходимости, приведение численности Работников в соответствие с объемом выполняемых работ по причине совершенствования структуры управления, пересмотра норм трудовых затрат, прежде всего, за счет переподготовки кадров. 3.5. Содействовать прохождению Работниками вакцинации (ревакцинации) от инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья. 3.6. Оставлять еженедельный отчет о проделанной работе в соответствии с указанием руководителя организации. 3.7. Своевременно проверять разделы на государственном портале. Раздел 4. Обязательства работников. 4.1. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять возложенные трудовые обязанности в соответствии с настоящим Договором и правилами технической эксплуатации, качественно и ответственно выполнять производственные задания. 4.2. Способствовать внедрению инноваций, постоянно повышать свою квалификацию, в том числе путем самообразования. 4.3. Обеспечивать непрерывность перевозочного процесса в течение рабочего дня, соблюдать требования безопасности движения поездов, предусмотренные нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами Работодателя. 4.4. Проходить по требованию Работодателя медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества при осуществлении производственной деятельности, непосредственно связанной с движением поездов. 4.5. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении или о риске возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей. 4.6. Соблюдать государственную, служебную и коммерческую тайну, обеспечивать сохранность персональных данных других Работников. 4.7. Действовать в интересах Работодателя, пресекать посягательства на корпоративную собственность, недобросовестные действия, наносящие ущерб Работодателю, отстаивать корпоративные интересы в общественной жизни. 4.8. Работники, независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и требований законодательства в области противодействия и предупреждения коррупции. Раздел 5. Безопасность на железнодорожном транспорте, охрана грузов, объектов железнодорожного транспорта, организация работы в особых условиях 5.1. Железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены 5.2. Охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях обеспечивается перевозчиком за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной или другими организациями. 5.3. Охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется специализированными подразделениями Министерства внутренних дел, обороны или войск национальной гвардии. 5.4. Обеспечение общественного порядка на железнодорожном транспорте общего пользования и борьба с преступностью осуществляются органами внутренних дел. 5.5. Руководство железнодорожного депо принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта. 5.6. Порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется Правительством Республики в сфере железнодорожного транспорта. Раздел 6. Иные вопросы организации железнодорожного транспорта. 6.1. Распределение должностей по рангам выглядит следующим образом: - слесарь-электрик и монтёр путей относятся к младшим рангам; - помощник машиниста, машинист и поездной диспетчер относятся к средним рангам; - машинист-инструктор, дорожный диспетчер и заместитель начальника депо относятся к старшим рангам; - начальник депо относится к высшему рангу. 6.2. Для работников железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды. 6.3. Мобилизационная подготовка и гражданская оборона на железнодорожном транспорте общего пользования являются важнейшими государственными задачами по обеспечению безопасности Республики. 6.4. В деятельности организации используется русский язык. 6.5. В целях обеспечения непрерывного скоординированного управления перевозочным процессом на территории Республики применяется единое учетно-отчетное время - московское. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Больше кнопок...