Перейти к содержанию
Vyacheslav_Bakaev

Административный регламент ГИБДД

Рекомендуемые сообщения

Vyacheslav_Bakaev

 Административный регламент ГИБДД


 

Глава 1. Общие положения.

1.1. Административный регламент ГИБДД устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

1.2. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел в сфере безопасности дорожного движения и его территориальными органами.

1.3. Предметом государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства. 

1.4. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются: 

- руководитель ГУОБДД МВД;

- руководители Госавтоинспекции территориальных органов МВД (их заместители);

- руководители специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД на региональном уровне (их заместители);

- командиры батальонов, рот дорожно-патрульной службы (их заместители);

- сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание.

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в соответствии с установленными полномочиями административные действия по исполнению государственной функции при исполнении совместно с сотрудниками ГИБДД служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. 

1.5. Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения может осуществляться только должностными лицами, уполномоченные исполнять государственную функцию. 

1.6. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа раненных в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

 

Глава 2. Права и обязанности должностных лиц.

2.1. Должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основание подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания в случаях, предусмотренных законом "О полиции";

- требовать и проверять у водителя автомобиля водительские права, паспорт автомобиля, личный паспорт при нарушении правил движения на дороге для привлечения водителя и пассажиров в качестве свидетелей, а также если есть повод для привлечения граждан к административной ответственности;

- патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, использовать другие формы охраны общественного порядка;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

- требовать от граждан покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это обусловлено служебной необходимостью;

- доставлять граждан в служебное помещение территориального органа полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина: установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что о находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе, а также в иных случаях, предусмотренных законом "О полиции";

- останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы в случаях, предусмотренных Административным регламентом;

- задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

2.2. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:

- знать и соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение;

- при исполнении государственной функции находиться в форменном обмундировании и иметь служебное удостоверение;

  Скрыть контент

При использовании патрульного мотоцикла сотрудники Госавтоинспекции обязаны находится в специальной для этого форме. При этом эту мотоэкипировку запрещено использовать в случае, если сотрудник не собирается использовать мотоцикл.

- принимать вызов и незамедлительно прибывать на место дорожно-транспортного происшествия, документировать обстоятельства совершения происшествия, обеспечивать сохранность следов;

  Скрыть контент

При наличии свободных экипажей отдельного батальона сотрудники специализированных подразделений имеют право не принимать вызов. Однако в случае, если вызов не был принят в течение 7 минут, обязанность переносится на всех служащих. 

- осуществлять обращение к водителю транспортного средства со стороны места нахождения водителя;

  Скрыть контент

При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства.

- при возникновении конфликтных ситуаций и претензий сотрудник сообщает о праве гражданского подать жалобу на государственный портал;

- аккуратно обращаться с документами граждан при их проверке, а также вернуть их после окончания этой проверки;

- при выявлении затруднений в движении применять меры по их устранению;

- в разговоре с участниками дорожного движения быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, если иное не оговорено в законах;

- при обращении участников дорожного движения за справочной информацией давать разъяснения только по вопросам, связанных со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел;

- при выявлении транспортных средств или лиц, находящихся в розыске, применять меры по их задержанию;

- выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершения принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

- пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по административным делам, отнесенных законодательством к подведомственности полиции;

- участвовать в пределах своей компетенции в розыске лиц и транспортных средств, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении;

  Скрыть контент

Сотрудники ГИБДД не имеют право работать по базе данных уголовно разыскиваемых лиц, если не поступил соответствующий запрос о необходимости подкрепления со стороны сотрудников ГУВД. В любом случае такой запрос могут принять только сотрудники специализированных подразделений. 

- осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о ДТП;

- уведомлять руководство ГУОБДД о каждом случае обращения к нему государственных служащих в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

2.3. Общие требования при осуществлении надзора за дорожным движением:

2.3.1. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для выполнения административных действий;

2.3.2. Сотрудникам запрещается покидать юрисдикцию своего территориального органа, если это не связано с причинами, предусмотренными в Законе "О полиции", а также в случае, если такие сотрудники не проходят службу в специализированной роте или в руководящем составе государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2.3.3. В случае обращения участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица, то сотрудником принимаются меры к задержанию этого лица для доставления задержанного в ближайший территориальный орган внутренних дел;

2.3.4. Сотрудники полиции не имеют право игнорировать противоправные действия в области дорожного движения, однако в случае проявления явной нереалистичности в действиях нарушителя они имеют отступить от этого правила;

  Скрыть контент

В случае нарушения ВПС сотрудник обязан сообщить об этом действующей администрации седьмого сервера.

2.3.5. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения;

2.3.6. При выявлении факта управления транспортным средством с не горящими фарами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий и потребовать вызвать водителя эвакуатор для транспортировки до ближайшей станции технического обслуживания, либо сопроводить его до данной станции;

2.3.7. Регулирование дорожного движения может осуществляться посредством применения распорядительно-регулировочных действий с использованием:

- установки временных дорожных знаков;

- ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, барьерами и другими);

- размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами;

- громкоговорящего устройства.

2.4. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:
- движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения);
- движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости);
- остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами);
- остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам;
- несение службы на патрульных мотоциклах организовывается преимущественно на участках дорог, где возникает необходимость оперативного реагирования на складывающуюся обстановку, в том числе прибытия к месту ДТП, преследования и остановки правонарушителей в условиях ограниченной пропускной способности, а также в местах систематических нарушений правил дорожного движения водителями мотоциклов;
- несение службы в пешем порядке применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.

2.5. Основными формами несения службы сотрудниками специализированной роты дорожно-патрульной службы являются:
- контроль за дорожным движением осуществляется на патрульном транспортном средстве в движении или в стационарном положении на всей территории Республики Провинция, а также в пешем порядке в пределах юрисдикции своего территориального органа;
- регулирование дорожного движения;
- сопровождение транспортных средств;

- поиск и привлечение к административной ответственности граждан, вовремя не уплативших свои задолженности по нарушениям правил дорожного движения;
- осуществление службы на средствах авиации полиции;
- открытый или скрытый контроль за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств.
2.6. Порядок применения средств авиации, формы и методы их использования в целях реализации возлагаемых на ДПС функций, порядок взаимодействия нарядов определяется организационно-распорядительными документами ГУОБДД по Республике Провинция в зависимости от выполняемых конкретных задач.

2.7. Должностные лица при осуществлении государственного надзора пользуются иными правами и выполняют иные обязанности сотрудников полиции, закрепленные в законе "О полиции".

 

Глава 3. Остановка транспортного средства и пешехода.

Транспортное средство.

3.1. Основаниями для предъявления сотрудников требования об остановке водителем транспортного средства являются:

- визуально установленные признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- наличие данных (ориентировки, информация других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

- наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учётов органов внутренних дел, информация других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

- необходимость использования гражданского, муниципального или государственного транспортного средства не в качестве водителя в соответствии с пунктом 4.2  Закона "О полиции";

- необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств;

- необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

- оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий;

- необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

- проведение на основании распоряжения руководителя ГУОБДД мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества;

- проверка документов на право пользования и управления транспортных средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз на стационарных и мобильных постах;

- проверка документов, удостоверяющие личность водителя и пассажиров, если имеются данные , дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеется основания для их задержания в случаях, предусмотренных законом. 

3.2. Сотрудник вправе приказать участнику дорожного движения:

3.2.1. Выйти из транспортного средства в случаях:

- наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

- проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства или груза в соответствии с законом "О полиции";

- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства, в том числе во время измерения светопропускаемости стекол;

- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. 

3.2.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

- нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

- нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника.

3.2.3. Пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для проведения процессуальных действий.

3.3. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки с применением жезла.

3.4. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

3.5. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

3.6. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения на стационарных и мобильных постах.

3.7. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями закона, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о необходимости передать водительское удостоверение и в случае, если автомобиль является личным, паспорт транспортного средства. 

3.8. При необходимости использования транспортного средства в качестве пассажира сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство. Гражданин имеет право отказаться.

3.9. При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом должен выяснить, имеют ли место быть в данной ситуации исключения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

3.10. В случае невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от действующего руководителя (заместителя) территориального подразделения ДПС о необходимости остановке транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по передаче информации другому наряду сотрудников, а также преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства. 

3.11. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и при необходимости звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки с применением жезла. В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности. 

  Скрыть контент

Это не значит, что во время преследования нужно оставлять звуковой сигнал в бесперебойном состоянии. Время от времени, а в особенности во время грубых нарушений ПДД, сотрудник обязан применять блок управления специального звукового сигнала (Обычное включение через клавишу J с дополнительным зажиманием клавиши H, либо простое нажатие на H без включенного основного режима через J). 

3.12. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

- с применением специальных средств - при наступлении условий и в порядке, предусмотренных законодательством, в соответствии регламентами о применении таких средств. При этом не допускается использовать такие средства на участках с ограниченной видимостью;

- с применением специальных маневров - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном регламентом о применении таких маневров. При этом не допускается использовать такие средства сразу после начала погони; на участках с ограниченной видимостью; на больших скоростях (250+ километров в час), за исключением маневров "слэм" и "параллелинг встречный" (при этом второй маневр должен осуществляться заранее, чтобы предотвратить ДТП);

- посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием объектов организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения;

- с применением огнестрельного оружия - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законом;

- посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами;

- посредством размещения иной специализированной или грузовой техники, при условии обеспечения безопасности дорожного движения иных участников дорожного движения. Использование такого способа разрешено только в случае создания водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника полиции остановиться.

3.12.1. Принудительная остановка транспортных средств, за исключением специальных маневров без прямого контактирования с транспортным средством, не может быть применена в отношении автобусов с обильным количеством человек в салоне и автомобили скорой медицинской помощи.

3.13. Разрешение на дальнейшее движение транспортного средства дается по окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом.

 

Пешеход.

3.14. Основаниями предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются:

- обнаруженное сотрудником нарушение пешеходом правил дорожного движения;

- наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учётов органов внутренних дел, информация других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

- необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого;

- необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения;

- необходимость регулирования дорожного движения.

3.15. Для предъявления требованию об остановке может использоваться жезл регулировщика и (или) громкоговорящее устройство.

3.16. Остановив пешехода, сотрудник должен представиться в соответствии с требованиями закона "О полиции", кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче документов, удостоверяющих его личность, а при привлечении пешехода в качестве свидетеля - разъяснить его права и обязанности на момент проведения расследования.

3.17. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом должен выяснить, имеют ли место быть в данной ситуации исключения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. 

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с положениями Административного регламента и Закона "О полиции" в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

3.18. Разрешение на дальнейшее движение пешехода дается по окончании действий, связанных с целью остановки и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом.

 

Глава 4. Применение мер административного воздействия.

4.1. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях сотрудников в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении дела об административном правонарушении;

- о передаче заявления (сообщения) в следственный департамент МВД;

- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по объективным причинам.

4.2. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:

- выявление административного правонарушения в случае, если рассмотрение дела о данном административном правонарушении находится в компетенции сотрудника;

- оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличия нарушения и (или) назначенного ему наказания либо отказ от соответствующей подписи в протоколе.

4.2.1. Порядок составления протокола должен быть предусмотрен внутренним регламентом работы сотрудников ГИБДД.

  Скрыть контент

В протоколе должно быть указано следующее: дата, место и время совершения правонарушения, должность, фамилия и инициалы сотрудника, выдавшего наказание, основание для применения мер и другие значимые для дела обстоятельства. В отыгровках всё это прописывать не является обязательным.

4.2.2. Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившем, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а равно игнорирования соответствующих требований сотрудника полиции, в протоколе делается соответствующая запись.

4.2.3. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.

4.2.4. Срок действия доказательств для привлечения к административной ответственности составляет 14 дней.

4.3. Основаниями для принудительного препровождения физического лица в служебное помещение полиции являются:

- невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте, если составление протокола является обязательным;

- решение об административном задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее в качестве одной из мер административного наказания административный арест;

- решение вопроса о задержании гражданина;

- установление личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске;

- защита гражданина от непосредственной угрозы жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных законом;

- при наличии данных, дающие основания подозревать лицо в совершении преступления, или причастности лица, используемого им транспортного средства к совершению преступления.

4.3.1. Доставление должно быть осуществлено сотрудником в возможно короткий срок.
4.3.2. Протокол об административном задержании сотрудником, его составившем, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

4.3.3. Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение сотрудник проводит личный досмотр задержанного лица.

4.4. Основаниями для осмотра и досмотра транспортного средства и перевозимого груза являются:

- ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях;

- проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ, ядовитых или радиоактивных веществ;

- проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;

- задержание лиц, перечисленных в статье 5.2 закона "О полиции", передвигающихся на транспортном средстве;

- проведение рейдовых мероприятий, утвержденных руководителями территориального органа;

- нахождение сотрудника на стационарном посту.

4.4.1. Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы.

4.4.2. Досмотр транспортного средства осуществляется с применением фотофиксации или видеозаписи.  

4.4.3. Досмотр транспортного средства проводится только после того, как водитель и все пассажиры покинут салон автомобиля.

4.4.4. По результатам проведения осмотра транспортного средства и груза при отсутствии оснований для осуществления других процессуальных действий дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства. 

4.4.5. В случае обнаружения транспортных средств, лиц, находящихся в розыске, либо запрещенных орудий и веществ сотрудник докладывает об этом в рацию и производит задержание для транспортировки нарушителей в ближайшее отделение полиции для дальнейших разбирательств.

4.5. Основанием для изъятия водительского удостоверения является выявление административного правонарушения, за которое предусмотрена соответствующая мера. 

4.5.1. Изъятие водительского удостоверения - электронное лишение специального права на управление транспортным средством. 

4.5.2. Об изъятии водительского удостоверения делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении либо составляется отдельный.

  Скрыть контент

В протоколе должно быть указано следующее: дата, место и время изъятия, должность, фамилия и инициалы сотрудника, его изъявшего, основание для изъятия и другие значимые для дела обстоятельства. В отыгровках всё это прописывать не является обязательным.

4.6. Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителей транспортного средства поведения, не соответствующее обстановке. 

4.7. Основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является отказ водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на месте.

4.8. В случае вынесения на основании результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения заключения о том, что состояние опьянения не установлено, лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортного средства либо к месту нахождения его транспортного средства.

4.9. После применения мер административного воздействия в сторону служащих Министерства Обороны, сотрудник непосредственно сообщает об этом в военную полицию.

4.10. Основаниями для запрещения эксплуатации транспортного средства являются:

- установление факта наличия у транспортного средства технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения;

- установление факта наличия у водителя транспортного средства задолженностей по штрафам на сумму 10.000 рублей и более. В случае, если автомобиль находится вне населенного пункта, то сотрудник полиции обязан сопроводить водителя до ближайшего такого пункта и найти место для его стоянки. 

 

Глава 5. Выезд на место дорожно-транспортного происшествия.

5.1. Основанием для выезда сотрудника, осуществляющего надзор за дорожным движением, на место ДТП является поступивший вызов в дежурную часть.

5.2. Сотрудник обязан докладывать в общеорганизационную рацию (межорганизационную рацию МВД в случае нахождения в другой юрисдикции) о каждом известном ему ДТП, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или патрулирования.

5.3. При непосредственном разборе дорожного-транспортного происшествия сотрудник обязан выслушать заявителя и при наличии возможности зафиксировать:

- сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим, при необходимости вызывает скорую медицинскую помощь;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона, сообщившего о ДТП;

- место, время, вид и обстоятельства ДТП;
- сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших;

- сведения о водителях и транспортных средствах (тип, марка, цвет, государственные регистрационные знаки (ГРЗ)), причастных к данному ДТП;

- сведения о свидетелях ДТП. 

5.4. По прибытии на место ДТП сотрудник:

- обеспечивает обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами, конусов;

- устанавливает наличие на месте ДТП водителей, транспортных средств которые участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществляющих проверку документов у участников ДТП, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия;

- выявляет очевидцев ДТП и записывает их данные;
- принимает меры к сохранности вещественных доказательств;

- устанавливает и фиксирует условия, способствующие совершению ДТП;

- организует при необходимости движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ;

- осуществляет сбор сведений и материалов для последующего внесения полной информации о ДТП в указанную информационную систему. 

5.5. По прибытии на место ДТП с участием транспортного средства, перевозящего опасные грузы, сотрудник:

- контролирует правильность обозначения места ДТП способами, предусмотренными внутренним регламентом ГИБДД;

- сообщает в межорганизационную рацию МВД тип, время и место ДТП, его причины и последствия;

- перекрывает движение на дороге на расстоянии не менее 300 метров от места ДТП и не допускает к нему посторонних лиц;

- докладывает в межорганизационную рацию МВД об изменении обстановки на месте ДТП.

5.6. После проведения на месте ДТП первоначальных действий сотрудник: 

- выносит решение о возбуждении дела об административном правонарушении;

- составляет протокол осмотра места совершения административного правонарушения;

- составляет схему места совершения административного правонарушения;

- осуществляет фотосъемку обстановки на месте ДТП;

- проводит опрос участникам, очевидцам и свидетелям ДТП.

5.7. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Итоговый вариант протокола подписывается составившим его сотрудником, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.

5.8. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства), то данные действия по указанию руководителя подразделения ДПС могут быть осуществлены впоследствии в расположении органа внутренних дел в течение 24 часов с момента совершения ДТП.

5.9. Информация о ДТП и копии материалов в установленном порядке вносятся в информационную систему органов внутренних дел учета ДТП и в государственную статистическую отчетность.  

 

Глава 6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

6.1. За соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется государственный и ведомственный контроль.

Государственный контроль осуществляет Президент, председатель Правительства, Правительство в пределах полномочий, определяемых Кодексом государственной службы.

Ведомственный контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением обоснованности и правомерности действий сотрудников осуществляется руководящим составом территориального отдела ГИБДД.

6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Республики. 

6.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции. 

6.4. При организации проверок должны учитываться жалобы и заявления граждан, оперативная информация о работе сотрудников, результаты опросов участников дорожного движения.

6.5. Формы и методы проверок, их периодичность устанавливает Министр внутренних дел по согласованию с начальником ГУОБДД Республики.

6.6. В определенных ситуациях сотрудник может быть оправдан из-за индивидуальности той или иной ситуации, из-за которой пришлось нарушить действующий Административный регламент. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства, то рассмотрение приостанавливается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...