Danil_Astov 52 · ID: #1 Опубликовано 14 сентября (изменено) Инструкция по Сигнализации (далее - ИСИ) I. Общие положения 1. - Инструкция по сигнализации на железных дорогах республики Провинции (далее - настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. 2. - Настоящая Инструкция обязательна для всех дирекций и работников железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. 3. - Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции. II. Сигналы 1.1. - Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. II.I. ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ 1.2. - Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на: Дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок); Ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. ● Переносные сигналы 1.3. - К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), чёрно-белые щиты с обозначениями по горизонтали и вертикали, флажки (красный, жёлтый свёрнутый, жёлтый развёрнутый). 1.3.2. - Знаки устанавливаются за 200-300 метров до начала места выполнение ремонтных работ и через 150 метров после. 1.3.3. - Использование переносных сигналов является обязательным во время дежурства на переездах и станциях. 1.3.4. - Использование переносных сигналов в личных целях запрещено и наказывается по уставу. 1.3.5. - Переносными сигналами предъявляются следующие требования: ● Знак «Сигнал остановки» - ограждает путь и требует незамедлительной остановки поезда. Спойлер ● Знак «Сигнал уменьшения скорости» - используется для случаев, когда требуется движение поездов со сниженной скоростью. Спойлер Желтая сторона сигнализирует: На перегоне - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью"; На главном пути станции - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью"; Зеленая сторона сигнализирует: На перегоне и на главном пути станции - "Машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом." ● Знак «Начало и конец опасного места» - используется для обозначения опасного участка пути. Спойлер Горизонтальная сторона обозначает начало опасного места, вертикальная - конец; • Знак «С» - При виде этого знака машинист обязан подать звуковой сигнал. Знак "Свисток" устанавливается при подъезде поезда к мосту, тоннелю, переезду или другому искусственному сооружению. Спойлер ● Переносные сигналы. Ручные сигналы. ● Красный флаг - обозначает запрет движения и требует полной остановки поезда. Спойлер ● Развёрнутый жёлтый флаг - разрешает движение поезда с ограниченной скоростью; Спойлер ● Свёрнутый желтый флаг - указывает на отсутствие ограничений скорости и сигналов остановки; Спойлер ● Видимые сигналы на железнодорожном транспорте 1.4. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава: 1.4.1. На головном локомотиве, при движении по правильному пути днем и ночью должен быть включен прожектор и два белых буферных огня. 1.4.2. На головном локомотиве, при движении по неправильному пути днем и ночью должен быть включен прожектор, красный буферный огонь с левой стороны и белый буферный огонь с правой стороны. 1.4.3. Хвостовой вагон поезда обозначается: 1.4.3.1. Хвостовой вагон грузового поезда обозначается красным диском с правой стороны. 1.4.3.2. Хвостовой вагон пассажирского поезда обозначается тремя красными буферными огнями. 1.4.4. Хвостовой локомотив обозначается днем и ночью красным буферным огнем с правой стороны. 1.4.5. Локомотив при маневровых передвижениях должен иметь по одному белому буферному огню спереди и сзади со стороны основного пульта управления локомотивом. ● СВЕТОФОРЫ 1.5. - Типы светофоров. • Мачтовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на высоких мачтах-опорах; • Карликовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на небольших фундаментах, устанавливаются в основном на станциях. 1.5.1. - Виды светофоров. • Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию; • Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон; • Маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой; • Проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; • Предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); • Маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров. 1.5.2. - Сигналы светофоров. • Один зеленый огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор открыт» Спойлер • Один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал» Спойлер • Один желтый огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» Спойлер • Один желтый мигающий огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» Спойлер • Два желтых огня – «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» Спойлер • Два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор открыт» Спойлер • Один лунно-белый огонь – «Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров» Спойлер • Один синий/красный огонь – «Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор» Спойлер II.II. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ 1.6. - Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Спойлер Сигнал Значение сигнала Кто подаёт Три коротких "Стой!" Локомотивная бригада, кондуктор, станционные и другие работники Один длинный "Отправиться поезду" Машинист ведущего локомотива Три длинных Требование к работникам, обслуживающих поезд, "Тормозить" Машинист ведущего локомотива Два длинных Требование к работникам, обслуживающих поезд, "Отпустить тормоза" Машинист ведущего локомотива Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива 1.6.1. Оповестительный сигнал — один длинный свисток (при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива) подается: 1.6.1.1. При приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам. 1.6.1.2. При приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов. 1.6.1.3. При приближении к находящимся на железнодорожном пути людям. 1.6.1.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда. by Amadiu_Duval Помощь в разработке - Romario_Rar, Takumi_Frolov, Dmitriy_Dennica Изменено 14 сентября пользователем Amadiu_.Duval Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться