Перейти к содержанию
Danil_Astov

РЖД | Инструкция по сигнализации (ИСИ)

Рекомендуемые сообщения

Danil_Astov

 

640px-Emblem_of_Federal_agency_of_a_railway_transport.svg.png

 


 

Инструкция по Сигнализации (далее - ИСИ)

 

fyfy.png

I. Общие положения

1. - Инструкция по сигнализации на железных дорогах республики Провинции (далее - настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
 

2. - Настоящая Инструкция обязательна для всех дирекций и работников  железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
 

3. - Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

 

fyfy.png

II. Сигналы

1.1. - Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на
видимые и звуковые.

 

II.I. ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

1.2. - Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
 

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
 

Дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

 

Ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

 


 

 Переносные сигналы

 

1.3. - К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), чёрно-белые щиты с обозначениями по горизонтали и вертикали, флажки (красный, жёлтый свёрнутый, жёлтый развёрнутый).

 

1.3.2. - Знаки устанавливаются за 200-300 метров до начала места выполнение ремонтных работ и через 150 метров после.

 

1.3.3. - Использование переносных сигналов является обязательным во время дежурства на переездах и станциях.

 

1.3.4. - Использование переносных сигналов в личных целях запрещено и наказывается по уставу.

 

1.3.5. - Переносными сигналами предъявляются следующие требования:

 

● Знак «Сигнал остановки» - ограждает путь и требует незамедлительной остановки поезда.

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 

● Знак «Сигнал уменьшения скорости» - используется для случаев, когда требуется движение поездов со сниженной скоростью.

Спойлер

 

Желтая сторона сигнализирует:

 

На перегоне - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью";

 

На главном пути станции - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью";

 

Зеленая сторона сигнализирует:
 

На перегоне и на главном пути станции - "Машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом."

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

● Знак «Начало и конец опасного места» - используется для обозначения опасного участка пути.

Спойлер

 

Горизонтальная сторона обозначает начало опасного места, вертикальная - конец;

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 

 Знак «С» - При виде этого знака машинист обязан подать звуковой сигнал. Знак "Свисток" устанавливается при подъезде поезда к мосту, тоннелю, переезду или другому искусственному сооружению.

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 


 

 Переносные сигналы. Ручные сигналы.

 

Красный флаг - обозначает запрет движения и требует полной остановки поезда.

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 

Развёрнутый жёлтый флаг - разрешает движение поезда с ограниченной скоростью;

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 

Свёрнутый желтый флаг - указывает на отсутствие ограничений скорости и сигналов остановки;

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 


 

 Видимые сигналы на железнодорожном транспорте

 

1.4. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава:

1.4.1. На головном локомотиве, при движении по правильному пути днем и ночью должен быть включен прожектор и два белых буферных огня.

1.4.2. На головном локомотиве, при движении по неправильному пути днем и ночью должен быть включен прожектор, красный буферный огонь с левой стороны и белый буферный огонь с правой стороны.

 

1.4.3. Хвостовой вагон поезда обозначается:

1.4.3.1. Хвостовой вагон грузового поезда обозначается красным диском с правой стороны.
1.4.3.2. Хвостовой вагон пассажирского поезда обозначается тремя красными буферными огнями.

1.4.4. Хвостовой локомотив обозначается днем и ночью красным буферным огнем с правой стороны.

1.4.5. Локомотив при маневровых передвижениях должен иметь по одному белому буферному огню спереди и сзади со стороны основного пульта управления локомотивом.

 


 

 СВЕТОФОРЫ

 

1.5. - Типы светофоров.

 

 Мачтовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на высоких мачтах-опорах;

 Карликовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на небольших фундаментах, устанавливаются в основном на станциях.
 

1.5.1. - Виды светофоров.

 

 Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

 Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

 Маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

 Проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

 Предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

 Маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров.

 

1.5.2. - Сигналы светофоров.

 

 Один зеленый огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор открыт»

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 

 Один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 

• Один желтый огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 

• Один желтый мигающий огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»

Спойлер

 

image.gif

 

 

• Два желтых огня – «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 

Два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор открыт»

Спойлер

 

image.gif

 

 

Один лунно-белый огонь – «Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров»

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 

 Один синий/красный огонь – «Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор»

Спойлер

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

Grand-Theft-Auto-San-Andreas-Screenshot-

 

 


 

II.II. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

 

1.6. - Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
 

Спойлер

 

Сигнал Значение сигнала Кто подаёт
Три коротких   "Стой!"

Локомотивная бригада, кондуктор,

станционные и другие работники

Один длинный "Отправиться поезду" Машинист ведущего локомотива
Три длинных 

Требование к работникам,

обслуживающих поезд, "Тормозить" 

Машинист ведущего локомотива
Два длинных

Требование к работникам,

обслуживающих поезд,

"Отпустить тормоза" 

Машинист ведущего локомотива
Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию

не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

 

 

 

 

1.6.1. Оповестительный сигнал — один длинный свисток (при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива) подается:

 

1.6.1.1. При приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости,

железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам.

 

1.6.1.2. При приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов.

 

1.6.1.3. При приближении к находящимся на железнодорожном пути людям.

 

1.6.1.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

 

by Amadiu_Duval

Помощь в разработке - Romario_Rar, Takumi_Frolov, Dmitriy_Dennica

Изменено пользователем Amadiu_.Duval

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...