Adrian_Litvintsev 105 · ID: #1 Опубликовано 12 сентября 1. Общие положения 1.1 Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, требования к технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава и определяют права, обязанности и запреты работников железнодорожного транспорта (далее - работники), а также устанавливают работу эксплуатационного локомотивного депо «Мирный» (далее - Организация). 1.2 Настоящие Правила и документы Организации обязательны к исполнению всеми работниками. (( Настоящие Правила и документы Организации действуют на 1 сервере и вне игровых ресурсах Организации 1 сервера. Также работники обязаны соблюдать правила, изложенные в закрепленных сообщениях официальных чатов Организации. )) 1.3 Незнание настоящих Правил и документов Организации не освобождает работников от ответственности. 1.4 Нарушение настоящих Правил влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания (наказания). 1.5 Положения об Организации: Спойлер 1.5.1 Организация является структурным подразделением Приволжской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала открытого акционерного общества «Республиканские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»); 1.5.2 Организация является государственной организацией Республики Провинция и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД»; 1.5.3 Организация находится в ведении Министерства путей сообщения Республики Провинция (далее - Министерство); 1.5.4 Полное наименование Организации: Эксплуатационное локомотивное депо «Мирный». Сокращенное наименование Депо: ТЧЭ-1 «Мирный»; 1.5.5 Организация занимается обслуживанием железной дороги на территории Республики Провинция (Приволжской железной дороги - филиала ОАО «РЖД») и осуществляет железнодорожные перевозки; 1.5.6 Организацию возглавляет начальник депо; 1.5.7 Работники Организации являются работниками железнодорожного транспорта; 1.5.8 Нарушение правил и прочих нормативных правовых актов Министерства и Организации, требуемых к соблюдению и исполнению работниками Организации, влечет за собой наложение одной или нескольких следующих мер дисциплинарного взыскания в зависимости от тяжести нарушения, если правила и прочие нормативные правовые акты Министерства и Организации предусматривают это: - предупреждение (при выдаче третьего предупреждения применяется мера дисциплинарного взыскания в виде лишения талона, а предупреждения аннулируются); - лишение талона (при лишении зелёного талона выдается желтый талон, при лишении жёлтого талона - красный талон, при лишении красного талона применяется мера дисциплинарного взыскания в виде увольнения); - временный запрет на право отработки дисциплинарных взысканий (талонов и (или) предупреждений); - понижение или лишение разряда квалификации; - понижение или лишение класса квалификации; - лишение квалификации (в том числе лицензии на вождение поездом и (или) свидетельства на право управления паровозом); - временный или постоянный запрет на получение дополнительной квалификации; - переобучение в Учебном центре; - понижение в должности; - увольнение. 2. Права и обязанности работников 2.1 Организация работает по московскому времени. Работники находятся на рабочей смене в течение времени выполнения работы, связанной с деятельностью Организации. Работники работают в пределах следующего рабочего времени: - слесари-электрики работают по времени с 15:30 до 23:00, если заявление на должность монтера пути не было подано или было отклонено; - монтеры пути работают в зависимости от времени проведения основных технических и (или) ремонтных работ (далее - служебные работы), которые назначает руководящий состав путевой части; - студенты Учебного центра, обучающиеся на получение основной квалификации, обучаются в зависимости от времени обучения, которое назначает руководящий состав Организации; - работники тяговой части младшего и основного составов работают в зависимости от времени, указанного в графике оборота локомотивных бригад согласно занятому маршруту; - работники центра управления движением младшего и основного составов работают в зависимости от времени, указанного в графике оборота диспетчеров согласно занятой диспетчерской смене; - работники руководства Организации осуществляют деятельность круглосуточно, однако они могут не работать в случае, если они выполнили все свои обязанности и задачи, но при этом они должны быть готовы к необходимости немедленного возвращения на работу в случае возникновения срочных задач и (или) проблем, требующих их участия и решения. 2.1.1 Работники имеют право осуществлять трудовую деятельность в Организации вне рабочее время, указанное в пункте 2.1 настоящих Правил. 2.2 Работники обязаны исполнять, не противоречащие Законодательству Республики Провинция и касаемые их: приказы и распоряжения, опубликованные на доске объявлений, и поставленные задачи руководством Организации. (( Понятие «доска объявлений» в настоящих Правилах означает официальное закрытое сообщество Организации на сайте «ВКонтакте» (далее - группа сотрудников). )) 2.3 Работники на рабочей смене обязаны докладывать об угрозе безопасности движения поездов в случае ее обнаружения в рацию или радиосвязь КВ и (или) радиосвязь УКВ, если по ней ведутся переговоры с машинистами. (( Пример доклада об угрозе безопасности движения поездов: «На участке 1-2 километра находится автомобиль. Будьте бдительны!». После устранения угрозы безопасности движения поездов, об этом делается доклад, пример: «На участке 1-2 километра помеха движению устранена». Доклады в рацию производятся с аббревиатурой своей должности. Планируемые RP-ситуации, ведущие за собой сбои в расписании движения поездов, без предварительного согласования их с руководством Организации запрещены. )) 2.4 Работники на рабочей смене обязаны принимать меры по предотвращению любой угрозы безопасности движения поездов в случае её обнаружения. (( Настоящий пункт не действует для дежурных по переезду и вокзалу и для тех, кто выполняет маршрут. )) 2.5 Работники обязаны быть вежливыми и адекватными в общении с людьми, а также требовать от них соблюдения безопасности на железной дороге, обслуживаемой Организацией. (( Настоящий пункт распространяется на IC чат и в OOC чат (/b) и действует только при общении с не работниками. )) 2.6 Работники имеют право на бесплатный проезд в железнодорожном транспорте Организации по всей территории республики. 2.7 Работники имеют право на неактив по уважительной причине. Если работник выходит на рабочую смену во время неактива, то его неактив аннулируется. В случае не выхода из неактива, срок которого составлял от 6 дней, после его окончания в течение одних суток, работник наказывается увольнением. При наличии весомых оснований заместитель начальника депо по кадрам или начальник депо вправе лишить неактива. (( Неактив выдается по OOC причине и на срок от 2 до 21 дня. Следующий неактив возможен через 7 дней после выхода из предыдущего, если иное не согласовано с начальником депо и следящим за фракцией РЖД. Под выходом на рабочую смену в настоящем пункте понимается нахождение в рабочей форме одежды Организации длительное время, а также осуществление трудовой деятельности на рабочей смене Организации. Неактив начальнику депо выдается следящим за фракцией РЖД. )) 2.8 Работники имеют право на отпуск при наличии зеленого талона. Отпуск выдаётся за отличную работу по решению начальника депо. Право на отпуск не имеют: работники младшего состава, студенты Учебного центра, начальник депо. Отпуск предоставляется на срок от 7 до 14 дней. В отпуске могут находиться не более трёх работников одновременно (исключение - руководящий состав). Руководство Организации вправе отказать в выдаче отпуска работнику. (( Отпуск выдается только по IC причине. )) 2.9 Работники обязаны являться на смену подготовленными. Нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения не допускается. (( Быть трезвым и подготовленным должен быть как игровой персонаж, так и сам игрок. )) 2.10 Работники имеют право на обед в специально отведенной для этого комнате отдыха. Руководство Организации может обедать как в комнате отдыха, так и в других кабинетах. Работникам младшего и основного составов, кроме слесарей-электриков, обед разрешён только вне рабочей смены. Машинистам разрешено сделать перерыв на территории отстойно-ремонтного комплекса между графиковыми поездами своего маршрута. (( Под словами «обед» и «перерыв» в настоящем пункте понимается AFK. )) 2.11 Работники основного состава имеют право на отдых после полной отработки основных служебных работ/маршрута/диспетчерской смены. 2.12 Переходить через железнодорожные пути работники обязаны перпендикулярно. 2.13 При приближении поезда работники, находящиеся рядом с железнодорожной линией, обязаны отойти на расстояние не менее 2,5 метров от железнодорожного пути. Исключение составляет принятие мер по предотвращению угрозы безопасности движения поездов в случае её обнаружения. 2.14 Переговоры по поездной работе осуществляются в радиосвязи КВ. Переговоры по служебным работам осуществляются в радиосвязи УКВ. Переговоры практической части обучения или экзамена Учебного центра могут проводится через радиосвязь КВ или УКВ. (( Под радиосвязями КВ и УКВ (совместно далее - служебная радиосвязь) в настоящих Правилах понимаются голосовые каналы с соответствующими названиями на сервере Организации в программе «Discord». Фракционный войс-чат в игре является резервной радиосвязью, доклады и переговоры в ней производятся при неполадках в программе «Discord» в голосовых каналах. )) 2.15 Работники обязаны придерживаться настоящих Правил и Регламента переговоров и действий по рации Организации и служебной радиосвязи. По необходимости работники имеют право отклониться от действующего Регламента переговоров и действий по служебной радиосвязи, придерживаясь уважительной формы общения. Необоснованное отклонение от установленного Регламента переговоров и действий по служебной радиосвязи запрещается. (( В служебной радиосвязи запрещено использовать/включать/издавать посторонние звуки, исключение: тональники. )) 2.16 По служебной радиосвязи и рации Организации работники представляются той должностью, полномочия которой исполняют в текущий момент. (( Пример: если начальник депо едет за машиниста - по радиосвязи он представляется как машинист и в рацию пишет тег «[ТЧМ]». )) 2.17 При наличии инструкции или памятки работники обязаны своевременно обновлять документацию Организации и поддерживать её в надлежащем состоянии в соответствии с указанными материалами. (( Под словом «документация» в настоящем пункте понимаются листы в официальных таблицах Организации в сервисе «Google Таблицы». )) 2.18 Собрания, объявляемые на доске объявлений без отметки как для свободного посещения, являются обязательными для посещения работниками. 2.19 Во время исполнения должностных обязанностей и обучения в Учебном центре работники обязаны быть одеты строго в рабочей форме одежды. (( Ранг работника в игре должен соответствовать той рабочей деятельности Организации, которую он исполняет на текущий момент. Исключение: руководство Организации. )) 2.20 Независимо от целей использования служебного транспорта из автопарка Организации работник обязан вернуть его в целости и сохранности на своё место. 2.21 Работники основного состава и руководство депо имеют право на получение премий при отсутствии красного талона и соблюдений условий. Список работников на премирование утверждается его опубликованием на доске объявлений. (( Условия премий указаны в соответствующей теме в обсуждениях группы сотрудников. )) 2.22 Написав соответствующее заявление, работники имеют право на увольнение из Организации по собственному желанию и на отработку дисциплинарных взысканий по соответствующим критериям для возвращения талона и (или) снятия предупреждений. 2.23 Все кадровые изменения оформляются путем издания соответствующих приказов руководством Организации и (или) распоряжений начальником депо. (( Подписью приказа и распоряжения считается отметка «Подписано» с должностью, фамилией и инициалами по RP работника(ов). )) Порядок работ на технологических «окнах» 2.24 Технологическое «окно», продолжительность которого может составлять не более 2 часов, подразумевает под собой обязательное закрытие перегона, на котором будут проходить работы. Работы на технологических «окнах» с руководителями работ назначает дорожный мастер. При организации технологического «окна» на определенный период движение поездов, попадающих на время проведения этого технологического «окна», по действующему расписанию прекращается: соответствующие поезда или их основные маршруты отменяются. При этом основные маршруты и, при необходимости, диспетчерские смены отменяются начальником депо или его заместителями (в случае заместителей - без согласования с начальником депо). 2.25 Работы на технологических «окнах» производятся в присутствии руководителя работ. Руководителем работ может быть любой работник с квалификацией монтера пути и 5 разрядом. 2.26 Заместитель начальника депо по эксплуатации выделяет машиниста второго или первого класса и устанавливает время явки на маршрут хозяйственного поезда. Заместитель начальника депо по эксплуатации обязан сообщить этому машинисту это время явки до ее наступления заблаговременно. Выполнение маршрута хозяйственного поезда засчитывается как отработка 1 дня для еженедельной нормы работы. 2.27 Заместитель начальника депо по движению выделяет старшего диспетчера и устанавливает время явки на диспетчерскую смену для ведения хозяйственного поезда. Заместитель начальника депо по движению обязан сообщить этому диспетчеру это время явки до ее наступления заблаговременно. Выполнение диспетчерской смены с ведением хозяйственного поезда засчитывается как отработка 1 дня для еженедельной нормы работы. 2.28 При выполнении работ с хозяйственным поездом бригада ПЧ должна прибыть на место работы не позднее чем за 10 минут до назначенного времени начала работ. В случае, если бригада ПЧ отправляется на хозяйственном поезде, она должна прибыть в депо не позднее чем за 10 минут до отправления поезда. 2.29 При осаживании состава руководитель работ обязан находиться в задней ее части и оперативно информировать машиниста о возможных препятствиях. 2.30 Дорожный мастер обязан согласовывать работы на технологических «окнах» с начальником депо или заместителями начальника депо по эксплуатации, по движению не позднее чем за 5 часов до начала этих работ. 3. Запреты работников 3.1 Каким-либо образом создавать помехи для движения поездов. 3.2 Использовать в личных целях или не по своей должности служебный транспорт из автопарка Организации: - «ЗиЛ-131» и «УАЗ-2206» разрешено использовать работникам путевой части и руководству депо для служебных работ и работ на технологических «окнах», а также для рабочих поездок; - «УАЗ Патриот» разрешено использовать руководству депо и работникам по распоряжению одного из работников руководства депо для развозки работников по переездам и вокзалам для дежурства и выполнения работ в ТЧЭ-3 «Невский-Сортировочный», а также для служебных работ, работ на технологических «окнах» и рабочих поездок; - «ПАЗ «Vector Next» разрешено использовать руководству депо и работникам по распоряжению одного из работников руководства депо для перевозки работников к местам проведения мероприятий или развозки по местам выполнения работ и дежурства, а также для рабочих поездок. 3.3 Выпрашивать повышение в должности у руководящего состава и начальника депо. 3.4 Вести общение с работниками в неуважительном тоне. (( Настоящий пункт распространяется на все чаты в игре (общий, /b, /r, /rb и так далее). Также, работникам запрещено выражаться матом во всех чатах в игре. )) 3.5 Самовольно покидать рабочее место до окончания рабочей смены. Отпустить работника с рабочей смены в случае необходимости имеет право его непосредственный руководитель. 3.6 Исполнять не свои должностные обязанности и полномочия. Исключением являются работники, имеющие соответствующую квалификацию (права). Запрещено превышать должностные полномочия. 3.7 Допускать до сдачи экзамена работников, имеющих желтый либо красный талон. 3.8 Заходить в диспетчерскую при наличии диспетчеров на диспетчерской смене. Исключение составляют работники центра управления движением, руководство Организации и студенты Учебного центра движения, проходящие обучение или экзамен. При этом отвлекать операторов и диспетчеров от работы в диспетчерской категорически запрещено. 3.9 Сообщать о ложных неисправностях железнодорожных путей, систем сигнализации, централизации, блокировки и подвижного состава. 3.10 Принудительно настаивать на увольнении из Организации. (( Нарушение настоящего пункта приравнивается к намеренному нарушению с целью получения увольнения. )) 3.11 Нарушать Уголовный кодекс Республики Провинция и Кодекс об административных правонарушениях Республики Провинция. (( Наложение дисциплинарных взысканий по настоящему пункту не предусмотрено и последует по Общим правилам для сотрудников государственных организаций. )) 3.12 Находиться в рабочей форме одежды Организации при занятии делами, не имеющими отношения к работе на железной дороге. (( Пример: торговля, работа в частных организациях, посещение бара и т.п. )) 3.13 Использовать аксессуары с рабочей формой одежды Организации в рабочее время. (( Исключения: сумка-планшет из экипировочной (только для работников ремонтной и путевой частей, а также для дежурств по переезду и (или) вокзалу) и все рюкзаки, кроме рюкзаков «DC Shoes» и тех, которые связаны с тематикой мероприятия «Eurovision». )) 3.14 Брать и использовать сигнальные знаки из экипировочной слесарям-электрикам. 3.15 Использовать флаги и сигнальные знаки из экипировочной в личных целях. 4. Права и обязанности слесаря-электрика [ТЧР] 4.1 Основная обязанность слесаря-электрика - выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Второстепенной обязанностью являются дежурства по переездам и вокзалам. (( Под определением «выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава» в настоящей главе понимается работа по меткам, содержащая мини-игры, которая берется у NPC в здании административно-бытового комплекса Организации. )) 4.2 Выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава осуществляется как в основном локомотивном депо – ТЧЭ-1 «Мирный», так и в локомотивном депо ТЧЭ-3 «Невский-Сортировочный». 4.3 Слесарь-электрик, трудоустроившийся в Организацию не по электронной заявке, обязан подать заявление на должность монтера пути при выполненной работе согласно критериям для повышения в срок 6 дней с момента трудоустройства в Организацию. Заместитель начальника депо по кадрам имеет право продлить этот срок до 14 дней включительно слесарю-электрику при наличии у него уважительной причины. 5. Права и обязанности монтёров пути [ПЧ] и бригадира пути [ПДБ] 5.1 Основная обязанность монтёров пути - техническое обслуживание и ремонт железнодорожного полотна. 5.2 Монтер пути младшего состава обязан выполнить норму для зачисления в Учебный центр - отработка 2 рабочих смен на основных служебных работах в течение 7 дней. Невыполнение нормы для зачисления в Учебный центр без уважительной причины наказывается увольнением. 5.3 Еженедельная норма работы, обязательная к выполнению монтером пути основного состава - 3 дня с участием на основных служебных работах. В случае невыполнения еженедельной нормы работы 2 календарной недели и более подряд вне зависимости от уважительной причины дорожный мастер или начальник депо вправе выдать дисциплинарное взыскание, кроме увольнения, а за невыполнение еженедельной нормы работы 3 календарной недели подряд - дисциплинарное взыскание в виде увольнения. Настоящий пункт не действует для бригадира пути. 5.4 Монтер пути младшего состава обязан пройти инструктаж и сдать соответствующий экзамен для получения разряда и временного допуска на служебные работы. Временный допуск на служебные работы выдается на срок до зачисления в Учебный центр. После зачисления в Учебный центр тяги/движения монтер пути младшего состава лишается разряда. 5.5 Основные обязанности бригадира пути - руководство всей бригадой монтеров пути во время служебных работ, а также локомотивными бригадами хозяйственных поездов; контроль за рабочим процессом основных служебных работ своей бригады ПЧ. Помимо своих обязанностей бригадир пути исполняет полномочия монтера пути основного состава. 5.6 Бригадир пути несёт полную ответственность за бригаду ПЧ, работающую на участке, а также обязан обеспечивать её безопасность во время выполнения основных служебных работ. 5.7 Для служебных работ используются только служебные автомобили. Использование личных транспортных средств для работ на железнодорожных путях запрещено. 5.8 Стоянка служебного автомобиля на действующих железнодорожных путях запрещена и производится на безопасном расстоянии от них. (( Действующими путями являются пути, по которым ведётся движение поездов. )) 5.9 Движение по железнодорожным путям разрешается только после убеждения в отсутствии поблизости поездов. 5.10 При выполнении служебных работ бригада ПЧ обязана исполнять указания и приказы поездного и старшего диспетчеров. Порядок основных служебных работ 5.11 В случае невозможности явки в депо к назначенному времени руководящим составом путевой части для основных служебных работ монтер пути основного состава обязан уведомить об этом руководящий состав путевой части не позднее чем за 1 час до явки. (( Уважительная причина о невозможности явки в депо к назначенному времени руководящему составу пишется в соответствующую тему обсуждений группы сотрудников и не освобождает от выполнения еженедельной нормы работы. )) 5.12 Перед выходом на основные служебные работы монтер пути обязан прослушать целевой инструктаж о предстоящей работе. Целевой инструктаж проводит бригадир пути. 5.13 При выходе на основные служебные работы монтеры пути обязаны заступать в бригаде ПЧ, которая состоит из следующих участников: бригадира пути и не менее одного монтера пути. Бригада ПЧ обязана заступать на служебные работы только под руководством бригадира пути. При отсутствии бригадира пути, выход на служебные работы строго запрещён. Исключение настоящего пункта: работы на технологических «окнах». 5.14 При выходе на дежурство по замечаниям монтеры пути обязаны заступать в дежурной бригаде ПЧ, которая состоит из не менее одного монтера пути. Дежурная бригада ПЧ имеет право выйти на основные служебные работы без бригадира пути. 5.15 На основных служебных работах монтер пути должен быть одет в форму Организации со светоотражающими элементами или жилетом. 5.16 На основных служебных работах каждый монтер пути обязан иметь при себе сигнальные флаги. 5.17 До участка проведения служебных работ и после их окончания до депо бригада ПЧ обязана добираться по дорогам общего пользования. 5.18 При наличии диспетчера на диспетчерской смене бригадир пути или один из дежурной бригады ПЧ (при дежурстве по замечаниям) по началу или окончании основных служебных работ обязан сделать ему доклад об этом с информацией об участке, перегоне и пути, на котором будут проходить или прошли основные служебные работы. 5.19 Во время основных служебных работ участники бригады ПЧ обязаны находиться в канале радиосвязи УКВ. 5.20 При наличии минимум 5 человек в бригаде ПЧ бригадир пути обязан назначить из нее на время проведения основных служебных работ двух сигналистов, которые обязаны контролировать приближение поезда к участку проведения служебных работ. Сигналисты ставятся не далее 600 метров от проведения служебных работ с чётного и нечётного направления поездов по одному человеку. (( Настоящий пункт не действует для дежурной бригады ПЧ. )) 5.21 При приближении поезда к месту проведения служебных работ, сигналист, назначенный среди монтёров пути, обязан доложить бригаде ПЧ о приближении поезда: С *чётной/нечётной* стороны приближается поезд! Затем показать сигнал жёлтым свёрнутым флагом о том, что препятствий для следования нет. Бригадир пути приказывает бригаде ПЧ прекратить работы, после чего убеждается в том, что она отходит от путей на безопасное расстояние. (( Флаг подается путем его взятия в руки и подачи через анимацию: Позы - Вытянуть правую руку. )) Порядок дополнительных служебных работ 5.22 Монтеры пути имеют право заступить на дополнительные служебных работы в качестве бригады ПЧ в составе двух человек без бригадира пути только в случае отсутствия каких-либо локомотивов и подвижных составов на перегонах. При появлении локомотива или подвижного состава на перегоне, о чём может сигнализировать доклад диспетчера об отправлении поезда из депо, бригада ПЧ в составе двух человек немедленно обязана окончить дополнительные служебные работы и покинуть железнодорожную линию. (( Под дополнительными служебными работами понимается работа по меткам, содержащим мини-игры, задача которой берется у NPC в мастерской здании административно-бытового комплекса Организации. )) 5.23 Бригаде ПЧ в составе двух человек разрешается выйти на дополнительные служебные работы только после доклада в рацию по форме: [ПЧ] Бригада ПЧ в составе 2-ух человек *Фамилия* и *Фамилия* вышли на линию для проведения работ. 5.24 Бригада ПЧ в составе двух человек на дополнительных служебных работах обязана докладывать в рацию через каждые 10 минут по следующей форме: [ПЧ] Бригада ПЧ в составе 2-ух человек *Фамилия* и *Фамилия*, находимся на *номер* километре. 5.25 Бригада ПЧ в составе двух человек, после окончания дополнительных служебных работ, обязана доложить в рацию по форме: [ПЧ] Бригада ПЧ в составе 2-ух человек *Фамилия* и *Фамилия* завершили работу на линии. 5.26 После окончания дополнительных служебных работ бригада ПЧ в составе двух человек обязана вернуться в депо по дорогам общего пользования. 6. Дежурство по переезду [ДПП] 6.1 В основные обязанности дежурного по переезду входит контроль безопасности и порядка на железнодорожном переезде, контроль проезда подвижного состава, требование от людей соблюдения безопасности на железной дороге. 6.2 Покидать железнодорожный переезд во время дежурства запрещается. 6.3 Дежурство проходит только на охраняемых железнодорожных переездах. Дежурный по переезду вправе находиться как на посту безопасности, так и в непосредственной близости от него. 6.4 Охраняемым железнодорожным переездом считается пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой и с постом безопасности у этого пересечения. Постом безопасности является крытое помещение около железнодорожного переезда. Охраняемые железнодорожные переезды имеют свой порядковый номер километра и отмечены на карте Приволжской железной дороги. (( Тег дежурного по переезду - ДПП-XX, где XX - в настоящей главе это номер километра, на котором находится переезд. )) 6.5 Дежурство по переезду разрешается любым работником и только во время движения пассажирских поездов. 6.6 На дежурстве по переезду работник должен быть одет в форму Организации со светоотражающими элементами или жилетом. 6.7 Дежурный по переезду не должен мешать автомобильному движению. При проследовании поезда он обязан находиться на посту безопасности. 6.8 На один переезд имеют право заступить на дежурство не более двух человек одновременно. На переезды 1, 4 и 13 км. имеет право заступить на дежурство только один работник. При наличии двух дежурных на переезде - один дежурный следит и контролирует чётное направление поездов, другой дежурный - нечётное направление поездов. В ином случае контроль за движением поездов чётного и нечётного направления осуществляется одним дежурным. 6.9 При заступлении на дежурство работник становится дежурным по переезду и обязан доложить о своем заступлении в рацию с тегом «ДПП-XX» по примерной форме: [ДПП-ХХ] Заступил на дежурство 6.10 При отсутствии замечаний или помех на переезде, во время проследования поездом переезда дежурный по переезду обязан подать машинисту сигнал в виде жёлтого свёрнутого флага. При наличии замечания или помех на переезде во время проследования поездом переезда дежурный по переезду обязан подать машинисту сигнал в виде красного развернутого флага. (( Флаг подается путем его взятия в руки и подачи через анимацию: Позы - Вытянуть правую руку. )) 6.11 После проследования поездом переезда без замечаний и помех дежурный по переезду обязан доложить машинисту поезда об этом по примерной форме в радиосвязь КВ: Машинист *чётного/нечётного* поезда, проследовали переезд XX километр в полном составе без замечаний, хвост осигнален. В случае невозможности доклада в радиосвязь КВ дежурный по переезду обязан сделать этот доклад в рацию с тегом «ДПП-XX». 6.12 В случае не остановки поезда при его проследовании переезда с замечанием дежурный по переезду обязан доложить машинисту поезда о требовании совершить остановку с причиной по примерной форме в радиосвязь КВ: Машинист *чётного/нечётного* поезда, у Вас столкновение с *автомобилем/человеком*, совершите немедленную остановку, ДПП-XX *Фамилия дежурного по переезду*. В случае невозможности доклада в радиосвязь КВ дежурный по переезду обязан сделать этот доклад в рацию с тегом «ДПП-XX» по примерной форме: [ДПП-XX] Машинист *чётного/нечётного* поезда, у Вас столкновение с *автомобилем/человеком*, совершите остановку. 6.13 В случае обнаружении препятствия движению поездов на железнодорожных путях на переезде при отсутствии поезда рядом с переездом и на нём дежурный по переезду обязан немедленно доложить об этом по радиосвязи КВ по примерной форме: Внимание, на переезде XX километр находится *автомобиль/человек*. Будьте бдительны! В случае невозможности доклада в радиосвязь КВ дежурный по переезду обязан сделать этот доклад в рацию с тегом «ДПП-XX». 6.14 После устранения препятствия движению поездов на переезде дежурный по переезду обязан доложить об этом в радиосвязь КВ по примерной форме: Помеха на переезде XX километр устранена. В случае невозможности доклада в радиосвязь КВ дежурный по переезду обязан сделать этот доклад в рацию с тегом «ДПП-XX». 6.15 Дежурный по переезду обязан оказать помощь застрявшему на железнодорожных путях автомобилю или человеку. 6.16 При окончании дежурства работник прекращает быть дежурным по переезду и обязан доложить о своем окончании дежурства в рацию с тегом «ДПП-XX» по примерной форме: [ДПП-XX] Окончил дежурство. 7. Дежурство по вокзалу [ДПВ] 7.1 В основные обязанности дежурного по вокзалу входит обход территории вокзала, контроль безопасности и порядка на платформах и железнодорожных путях, информирование людей о расписании движения поездов по их необходимости, помощь людям в покупке билетов. 7.2 Покидать железнодорожный вокзал во время дежурства запрещается. 7.3 Дежурство по вокзалу проводится во внутренних помещениях вокзала и на платформах железнодорожной станции. 7.4 Дежурство по вокзалу разрешается любым работникам и только во время движения пассажирских поездов. 7.5 Железнодорожные вокзалы находятся на станциях, отмеченных на карте Приволжской железной дороги. Работник вправе заступить на дежурство на любой из них, кроме железнодорожного вокзала на станции «Жуковский». (( Тег дежурного по вокзалу - ДПВ-ХХ, где ХХ - в настоящей главе это первая буква города, в котором расположен вокзал, где находится дежурный. )) 7.6 На дежурство на один и тот же вокзал может заступить не более двух человек одновременно. При наличии двух дежурных на вокзале - один дежурный контролирует движение поездов чётного направления на станции, другой дежурный - движение поездов нечётного направления на станции. В ином случае контроль за движением поездов чётного и нечётного направления осуществляется одним дежурным. 7.7 При заступлении на дежурство работник становится дежурным по вокзалу и обязан доложить о своем заступлении в рацию с тегом «ДПВ-XX» по примерной форме: [ДПВ-ХХ] Заступил на дежурство 7.8 При отсутствии препятствия для движения на железнодорожных путях для разрешения отправления поезда дежурный по вокзалу обязан подать сигнал в виде жёлтого свёрнутого флажка поезду до конца его проследования платформы. При наличии препятствия для движения на железнодорожных путях и приближении поезда к препятствию дежурный по вокзалу обязан подать машинисту сигнал, запрещающий отправление, в виде красного развернутого флага. (( Флаг подается путем его взятия в руки и подачи через анимацию: Позы - Вытянуть правую руку. )) 7.9 При наличии препятствия для движения на железнодорожных путях дежурный по вокзалу обязан немедленно доложить об этом в радиосвязь КВ по примерной форме: Внимание, на путях станции *название станции* находится *автомобиль/человек*. Будьте внимательны! В случае невозможности доклада в радиосвязь КВ дежурный по вокзалу обязан сделать этот доклад в рацию с тегом «ДПВ-XX» по примерной форме: [ДПВ-ХХ] Внимание, на путях *автомобиль/человек*. Будьте бдительны! 7.10 В случае появления помех движению дежурный по вокзалу обязан принять меры по их устранению. В случае возникновения нештатных ситуаций дежурный по вокзалу имеет право на вызов полиции или скорой медицинской помощи. 7.11 При окончании дежурства работник прекращает быть дежурным по вокзалу и обязан доложить о своем окончании дежурства в рацию с тегом «ДПВ-XX» по примерной форме: [ДПВ-ХХ] Закончил дежурство 8. Права и обязанности машиниста [ТЧМ] и помощника машиниста [ТЧМП] 8.1 Локомотивная бригада может включать только машиниста либо машиниста и его помощника. 8.2 Машинист без класса квалификации может управлять локомотивом только в одно лицо (без помощника машиниста). Исключение составляют случаи, когда полномочия помощника машиниста исполняет машинист первого или второго класса, а также работник руководящего состава или начальник депо. 8.3 Еженедельная норма работы, обязательная к выполнению машинистом и помощником машиниста основного состава - 4 дня на основных маршрутах. В случае невыполнения еженедельной нормы работы 2 календарной недели и более подряд вне зависимости от уважительной причины заместитель начальника депо по эксплуатации или начальник депо вправе наложить дисциплинарное взыскание, кроме увольнения, а за невыполнение еженедельной нормы работы 3 календарной недели подряд - дисциплинарное взыскание в виде увольнения. Заместитель начальника депо по эксплуатации имеет право не засчитать день в еженедельную норму работы машинисту или помощнику машиниста, если будут основания, что он отработал недостаточно времени для этой нормы. 8.4 Запись на основной маршрут машинистом и его помощником осуществляется не позднее чем за 1 час до начала движения графиковых поездов согласно расписанию движения поездов. В ином случае запись на основной маршрут производится при наличии уважительной причины. При отсутствии возможности записаться на основной маршрут машинист или его помощник обязан отписать уважительную причину руководящему составу не позднее чем за 30 минут до начала движения графиковых поездов согласно расписанию движения поездов. (( Запись на основной маршрут осуществляется согласно указаниям, представленным в соответствующей теме обсуждений в группе сотрудников. Уважительная причина о не записи на основной маршрут руководящему составу пишется в соответствующую тему обсуждений группы сотрудников и не освобождает от выполнения еженедельной нормы работы. )) 8.5 При наличии уважительной причины член локомотивной бригады обязан уведомить руководящий состав тяговой части о невозможности явки в депо для осуществления поездной работы согласно занятому основному маршруту и графику оборота локомотивных бригад не позднее чем за 1 час до этой явки, а об опоздании на явку - не позднее чем за 15 минут до этой явки. 8.6 Локомотивная бригада обязана проходить предрейсовый медицинский осмотр для допуска к графиковым поездам. При опоздании на явку в депо и отсутствии сотрудников больницы локомотивная бригада обязана дождаться их не позднее чем за 10 минут до отправления из депо на первом поезде занятого основного маршрута. (( Если по каким-либо причинам сотрудники больницы не приехали на проведение осмотра или локомотивная бригада совершила опоздание на явку в депо при отсутствии сотрудников больницы, не дождавшись их, проходить его не требуется и об этом нужно сообщить руководящему составу тяговой части. )) 8.7 В случае отсутствия диспетчера на основной диспетчерской смене в течение 10 минут от времени отправления поезда локомотивная бригада имеет право не выполнять основной маршрут, предварительно уведомив заместителя начальника депо по эксплуатации. (( Настоящий пункт действует в том случае, если на основную диспетчерскую смену не записано ни одного работника (кроме оператора при поездном диспетчере). Под уведомлением в настоящем пункте понимается отправка скриншота о том, что машинист не может занять поезд через метку в отстойно-ремонтном комплексе в виду отсутствия диспетчера на смене. )) 8.8 Помощник машиниста обязан занять локомотив не позднее чем за 2 минуты, а машинист - не позднее чем за 5 минут до отправления из депо согласно: - графику оборота локомотивных бригад при записи на основной маршрут; - по указанию диспетчера для выполнения дополнительного маршрута; - по указанию заместителя начальника депо по эксплуатации или начальника депо. Занятие локомотива без записи на основной маршрут или без указания диспетчера/заместителя начальника депо по эксплуатации/начальника депо запрещается. 8.9 Член локомотивной бригады не имеет права отвлекаться от управления поездом на телефонные разговоры. Применение телефонных средств связи разрешается только в случае крайней служебной необходимости. 8.10 Члены локомотивной бригады обязаны ввести Регламент переговоров и действий локомотивной бригады. (( Машинист вправе проигнорировать помощника машиниста при лагах игрового голосового чата либо он может проговорить регламент переговоров локомотивной бригады в игровой текстовый IC чат. )) 8.11 Машинист и его помощник имеют право выполнить дополнительный маршрут по договоренности с поездным/старшим диспетчером. Дополнительные пассажирские поезда не должны срывать расписание движения поездов. Обязанности помощника машиниста [ТЧМП] 8.12 Помощник машиниста младшего состава должен отработать индивидуальную норму поездок, устанавливаемую руководящим составом тяговой части, на основных маршрутах, а также пройти соответствующее обучение в Учебном центре тяги для повышения в должности на машиниста. 8.13 Перед отправлением поезда из депо помощник машиниста обязан визуально осмотреть машинное отделение и экипажную часть локомотива на наличие неисправностей, после чего обо всех найденных недостатках доложить машинисту. (( Отсутствие одного или нескольких вагонов в составе также считается неисправностью. )) 8.14 Помощник машиниста обязан выполнять распоряжения машиниста в рамках настоящих Правил. 8.15 В пути следования помощник машиниста обязан: - следить за соблюдением действующих ограничений скорости, установленных на карте Приволжской железной дороги; - не менее чем за 2 километра до участка с временным ограничением скорости, указанным в предупреждении на поезда на текущую дату, подсказывать машинисту о его наличии; - следить за соблюдением Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте. 8.16 При остановке поезда по предотвращению наезда помощник машиниста по уведомлению машиниста может выйти из локомотива, если нарушитель не скрылся с места происшествия, и обязан осмотреть место наезда и при необходимости помочь пострадавшим людям. Помощник машиниста имеет право не выходить из локомотива при возможной опасности (неадекватное поведение гражданских людей). Права и обязанности машиниста [ТЧМ] 8.17 После получения квалификации машиниста и отчисления из Учебного центра машинист обязан в течение 7 дней успешно пройти контрольно-заключительную поездку. Контрольно-инструкторская поездка проводится по решению руководящего состава тяговой части и также должна быть успешно пройдена машинистом в течение этого срока. При необходимости контрольно-инструкторская поездка и (или) контрольно-заключительная поездка могут проводиться повторно до момента успешной сдачи. 8.18 После получения лицензии на вождение поезда работник с основной квалификацией машиниста обязан получить 2 класс квалификации. В ином случае при увольнении эта лицензия изымается. 8.19 Машинист обязан убедиться в исправности локомотива. В случае обнаружения неисправности подвижного состава, находящегося в депо, машинист обязан сообщить о ней поездному диспетчеру. (( Под проверкой исправности локомотива имеется в виду осмотр подвижного состава на наличие багов через вид от третьего лица. Если таковые имеются, требуется запросить у диспетчера или руководящего состава сделать респавн поезда через команду «/trainstop» в чат «/rb» и попробовать снова взять подвижной состав. )) 8.20 Отправление поезда из депо разрешается строго по указанию диспетчера согласно Регламенту переговоров и действий. Отправление поезда из депо без указания диспетчера равнозначно угону, а машинист, нарушивший настоящий пункт, наказывается. Наказание машиниста за отправление поезда без указания диспетчера определяется от тяжести этой ситуации. 8.21 Отправление поезда из депо или со станции без присвоенного ему номера либо с неправильной нумерацией запрещается: машинист несёт за это ответственность наравне с диспетчером. Номер поезду присваивается согласно занятому основному маршруту и графику оборота локомотивных бригад или по указанию диспетчера при дополнительном поезде. 8.22 Машинист обязан выполнять указания и приказы, отданные поездным и старшим диспетчерами, а также распоряжения руководителя работ. 8.23 Во время движения машинист обязан держать связь с поездным и старшим диспетчером. Игнорирование поездного и старшего диспетчера является строжайшим нарушением и карается в зависимости от тяжести последствий. 8.24 Машинист обязан произвести пробу тормозов дважды во время движения. Проба тормозов выполняется при скорости не менее 20 км/ч. Она выполняется, если стоянка локомотива на станции или в депо составила более 20 минут. Если машинист смог выполнить пробу тормозов только один раз в указанном месте, то далее машинист обязан выполнить второй раз пробу тормозов в произвольном порядке. Проба тормозов производится на участках, отмеченных на карте Приволжской железной дороги. 8.25 Машинист обязан принять все возможные меры для предотвращения столкновения с посторонними предметами, транспортными средствами, другим подвижным составом или людьми, находящимися на пути следования поезда. (( Проезд сквозь подвижной состав запрещён и классифицируется как столкновение. Исключение составляет территория депо, только в случае служебной необходимости. )) 8.26 Машинист обязан держать включенными прожектор и буферные фонари у локомотива во время выполнения маршрута. 8.27 Во избежание возникновения электрической дуги во время движения электровоза опускать токоприёмники категорически запрещается. 8.28 При управлении поездом машинист обязан соблюдать: - действующие ограничения скорости, установленные на карте Приволжской железной дороги; - временные ограничения скорости, указанные в предупреждении на поезда на текущую дату; - инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте (показания сигналов светофоров, показания ручных сигналов, знаки и т.д.). Несоблюдение условий в настоящем пункте является серьёзнейшим нарушением и карается в зависимости от их тяжести. 8.29 После прибытия на станцию и в депо машинист пассажирского поезда обязан доложить о факте прибытия своего поезда диспетчеру. 8.30 Открытие дверей вагонов производится только в пределах пассажирской платформы. Исключения составляют случаи эвакуации пассажиров, кратковременная остановка по требованию работников в депо, на месте проведения служебных работ для совершения посадки и высадки, а также в случае служебной необходимости по требованию начальника депо или его заместителя. Движение поезда с открытыми дверьми вагонов категорически запрещено. 8.31 При стоянке на станции машинист паровоза обязан выстоять не менее 3 минут для набора пара в котле. 8.32 Машинист пассажирского поезда может совершить отправление со станции только после завершения посадки и высадки пассажиров. В случае, если время отправления по расписанию наступило, но посадка и высадка пассажиров произведены не полностью, он обязан дождаться полного окончания посадки и высадки пассажиров, отправиться со станции, после чего, в случае опоздания, доложить об этом и его причине диспетчеру. (( Машинист имеет право не дожидаться окончания высадки пассажиров на конечных станциях. )) 8.33 При наличии расписания движения на поезд машинист обязан соблюдать его неукоснительно. При отсутствии расписания движения на данный поезд машинист следует согласно указаниям диспетчера. В случае отставания поезда от расписания движения машинист обязан сокращать стоянки на станциях, а также предпринять меры к нагону: - следовать с максимально допустимой скоростью согласно действующим ограничениям скорости, установленным на карте Приволжской железной дороги, и предупреждению на поезда; - следовать согласно диспетчерским указаниям/приказам/распоряжениям. При этом минимальная стоянка на станции должна составлять не менее 1 минуты. Опоздание не даёт права на пропуск станций и превышение скоростного режима! 8.34 Машинист пассажирского поезда обязан держать освещение в пассажирских вагонах включенным и исключительно по времени с 20:00 по 6:00. (( В настоящем пункте указано игровое время. )) 8.35 Машинисту запрещено производить остановку пассажирского поезда в местах, не регламентированных в расписании движения поездов, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения, и соответствующих приказов диспетчера. (( Машинисту запрещено совершать остановку поезда на переездах. )) 8.36 В случае возникновения аварийной или нестандартной ситуации машинист руководствуется Регламентом переговоров и действий. 8.37 В любом случае применения экстренного торможения машинист обязан выстоять 2 минуты с момента остановки для зарядки тормозной магистрали. 8.38 На участке, на котором произошло предотвращение наезда, машинист обязан следовать по нему с уменьшенной скоростью (не более 20 км/ч). 8.39 Осаживание (следование задним ходом) подвижного состава на перегонах строго запрещено и разрешается только по территории депо со скоростью не более 3 км/ч. Разрешается осаживание хозяйственного поезда на перегонах, если это необходимо по указанию руководителя работ, со скоростью не более 30 км/ч. 8.40 Машинист имеет право исполнять полномочия помощника машиниста. 8.41 Работники, имеющие второй или первый класс квалификации машиниста, имеют право занимать хозяйственные поезда. Работники, имеющие первый класс квалификации машиниста, имеют право занимать служебные пассажирские поезда. 8.42 Локомотивы на паровой тяге имеют право занимать машинисты, имеющие свидетельство на право управления паровозом. 8.43 Машинист имеет право занять резервный локомотив только по разрешению или распоряжению работников руководящего состава дистанции тяги, начальника депо. Машинист, помни! Превышение скорости является тягчайшим нарушением безопасности движения! Превысил скорость - перечеркнул весь свой опыт и заслуги! 9. Права и обязанности оператора при поездном диспетчере [ДНЦО], поездного диспетчера [ДНЦ] и старшего диспетчера [ДНЦС] 9.1 Основной задачей поездного диспетчера и старшего диспетчера является организация движения поездов. Поездной и старший диспетчера обязаны организовывать движение поездов согласно их расписанию и управлять движением дополнительных поездов, не выбивая графиковые поезда из расписания. Оператор при поездном диспетчере (далее - оператор ДНЦ) производит помощь поездному и старшему диспетчерам по работе, а именно: заполнение документации, контроль за бригадами ПЧ и за движением поездов. Должностные полномочия поездного диспетчера обязательны к исполнению старшим диспетчером. Старший диспетчер, помимо своих прав, имеет права поездного диспетчера. 9.2 Оператор ДНЦ обязан выполнить индивидуальную норму работы, которую устанавливает руководящий состав центра управления движением, на основных диспетчерских сменах. В случае успешной отработки индивидуальной нормы работы и сдачи экзамена в Учебном центре движения оператор ДНЦ повышается в должности на поездного диспетчера. В ином случае - увольнение или наложение другой меры дисциплинарного взыскания на усмотрение руководящего состава центра управления движением или начальника депо. 9.3 Еженедельная норма работы, обязательная к выполнению поездным диспетчером и старшим диспетчером - 3 дня на основных диспетчерских сменах с графиковыми поездами. В случае невыполнения еженедельной нормы работы 2 календарной недели и более подряд вне зависимости от уважительной причины заместитель начальника депо по движению вправе наложить дисциплинарное взыскание, кроме увольнения, а за невыполнение еженедельной нормы работы 3 календарной недели подряд - дисциплинарное взыскание в виде увольнения. Заместитель начальника депо по движению имеет право не засчитать день в еженедельную норму работы диспетчеру, если будут основания, что он отработал недостаточно времени для этой нормы. 9.4 Запись на основную диспетчерскую смену (далее - смена ДНЦ) оператором ДНЦ, поездным диспетчером и старшим диспетчером осуществляется не позднее чем за 1 час до начала той основной смены ДНЦ, на которую и будет осуществляться эта запись, согласно графику оборота диспетчеров. В ином случае запись на основную смену ДНЦ производится при наличии уважительной причины. При отсутствии возможности записаться на основную смену ДНЦ поездной (старший) диспетчер обязан отписать уважительную причину руководящему составу не позднее чем за 30 минут до начала первой основной смены ДНЦ согласно графику оборота диспетчеров. (( Запись на основную смену ДНЦ осуществляется согласно указаниям, представленным в соответствующей теме обсуждений в группе сотрудников. Уважительная причина о не записи на основную смену ДНЦ руководящему составу пишется в соответствующую тему обсуждений группы сотрудников и не освобождает от выполнения еженедельной нормы работы. )) 9.5 При наличии уважительной причины оператор при поездном диспетчере, поездной диспетчер и старший диспетчер обязаны уведомить руководящий состав центра управления движением о невозможности явки в депо для осуществления диспетчерской работы на основной смене ДНЦ согласно занятой смене ДНЦ и графику оборота диспетчеров не позднее чем за 1 час до этой явки, а об опоздании на явку - не позднее чем за 15 минут до этой явки. 9.6 При заступлении на смену ДНЦ поездной/старший диспетчер докладывает об этом со своим тегом по примерной форме: [ДНЦ(С)] Заступил на смену. Сдающий смену ДНЦ поездной/старший диспетчер докладывает об этом со своим тегом по примерной форме: [ДНЦ(С)] Окончил смену. 9.7 При нахождении на смене ДНЦ поездной и старший диспетчеры несут непосредственную ответственность за оператора ДНЦ, находящегося на этой смене. 9.8 Оператор ДНЦ и поездной диспетчер обязаны следить за докладами бригад монтёров пути. 9.9 При проведении основных служебных работ бригады ПЧ оператор ДНЦ/поездной диспетчер обязан доложить в радиосвязь УКВ о подвижном составе, приближающимся к участку проведения работ, если от бригадира пути была просьба об этом, по следующей примерной форме: Бригада ПЧ на 1-2 километре, к вашему участку приближается поезд. Прекратите работу и отойдите на безопасное расстояние. После проследования поезда оператор ДНЦ/поездной диспетчер делает доклад по примерной форме: Бригада ПЧ на 1-2 километре, можете продолжить работу на путях. При невозможности производить доклады в радиосвязь УКВ оператор ДНЦ/поездной диспетчер делает их в рацию с аббревиатурой своей должности. Настоящий пункт, вместо поездного диспетчера, исполняет оператор ДНЦ в случае его нахождения на диспетчерской смене. 9.10 Поездной диспетчер обязан присваивать поезду номер согласно главе «Нумерация поездов» настоящих Правил. Отправление поезда без присвоенного ему номера либо с неправильным номером запрещается. 9.11 Поездной диспетчер несёт персональную ответственность за исполнение расписания движения поездов и обязан требовать его исполнения машинистами поездов. 9.12 Поездной диспетчер обязан снять поезд с маршрута в случаях: угона подвижного состава, невыхода машиниста на связь и неподчинения машиниста указаниям и приказам поездного диспетчера. (( Снятие поезда с маршрута производится с помощью команды «/trainstop». )) 9.13 Поездному диспетчеру категорически запрещается покидать рабочее место (диспетчерскую) во время движения поездов. Исключением является присутствие на рабочем месте второго поездного диспетчера. 9.14 Между поездами, следующими друг за другом, должно быть расстояние не менее одного блок-участка. В случае сокращения интервала поездной диспетчер обязан остановить машиниста поезда, следующего позади, и отправить его после освобождения блок-участка впереди идущим поездом. Блок-участок определяется расстоянием между двумя смежными светофорами на перегоне. 9.15 В случае опоздания графикового поезда от расписания движения поездов согласно его номеру от 3-х минут и более поездной диспетчер вправе отдать машинисту приказ на сокращение опоздания. 9.16 Поездной диспетчер обязан следить за соблюдением действующих и временных ограничений скорости машинистами всех поездов согласно карте Приволжской железной дороги и предупреждению на поезда. 9.17 Поездной диспетчер не имеет права открывать враждебные маршруты (допускающие возможность столкновения). В случае с запуском и выпуском поездов из депо приоритет имеет подвижной состав, выезжающий на железнодорожную линию. 9.18 Поездной диспетчер не имеет права пропускать поезда в депо без остановки на станции. Исключение составляют только поезда хозяйственного назначения. 9.19 В случае служебной необходимости по требованию начальника депо либо его заместителя, а также бригадира пути поездной диспетчер вправе выдать машинисту приказ на совершение остановки в местах, не регламентированных настоящим пунктом. Местами остановки для пассажирских поездов являются станции «Приволжск», «Мирный» и «Невский». 9.20 Поездной диспетчер имеет право назначать дополнительные маршруты по договорённости с машинистом. Дополнительные маршруты не должны срывать расписание движения поездов. 9.21 Поездной диспетчер обязан назначать дополнительным пассажирским поездам остановки на станциях, кроме станции «Жуковский». Время стоянки на станциях для дополнительных пассажирских поездов должно составлять минимум 1 минуту. 9.22 Без значимой причины во время движения поезда поездной диспетчер не имеет права отвлекать машиниста от его ведения. 9.23 В случае возникновения аварийной или нестандартной ситуации по отношению к машинистам во время движения поездов на смене ДНЦ поездной диспетчер руководствуется Регламентом переговоров и действий. 9.24 При сдаче не последней основной смены ДНЦ поездной диспетчер должен уведомить сменного поездного диспетчера о текущей ситуации на линии: обо всех нештатных ситуациях, отставаниях от графика, а также о бригадах ПЧ, ведущих работы на железнодорожной линии. 9.25 В случае отсутствия подмены поездной диспетчер не имеет права покидать рабочее место без предварительного уведомления руководящего состава. 9.26 Руководить движением хозяйственных поездов имеют право только старшие диспетчеры. 9.27 При работе хозяйственного поезда старший диспетчер обязан предупреждать о наличии препятствий в радиосвязь УКВ. 10. Нумерация поездов 10.1 Поезда, следующие по направлению часовой стрелки, являются четными, им присваивается четная нумерация. Поезда, следующие по направлению против часовой стрелки, являются нечетными, им присваивается нечетная нумерация. Поезда с одинаковой нумерацией не встречаются на одной станции и не могут идти по одному маршруту. Нумерация поездам присваивается в порядке очереди. 10.2 Скорые пассажирские поезда нумеруются от 1 до 150 и являются графиковыми. 10.3 Дополнительным скорым пассажирским поездам присваивается нумерация от 151 до 298. 10.4 Сезонные и разовые пассажирские поезда нумеруются от 451 до 598. 10.5 Служебным (специальным) пассажирским поездам присваивается нумерация от 901 до 920. 10.6 Туристические (коммерческие) пассажирские поезда нумеруются от 921 до 940. 10.7 Локомотивам, следующим резервом (без вагонов), присваивается нумерация от 4301 до 4398. 10.8 Пассажирские поезда, следующие без пассажиров на станцию посадки или со станции высадки, нумеруются от 5001 до 5298, от 5451 до 5598 или от 5921 до 5940 на усмотрение поездного диспетчера. Исключение: служебные (специальные) пассажирские поезда. Данные нумерации присваиваются только для движения на участках «станция «Приволжск» - депо «ТЧЭ-1 «Мирный» и «депо «ТЧЭ-1 «Мирный» - станция «Приволжск». 10.9 Хозяйственным поездам присваивается нумерация от 8551 до 8598. 10.10 Нумерация поездов обновляется в 0:00 ежесуточно. (( Пример: если назначен поезд №151, то следующий поезд №151 можно назначить только на следующие сутки после 0:00. )) 11. Права и обязанности руководящего состава 11.1 Работники руководящего состава осуществляют контроль за соблюдением настоящих Правил и документов Организации и являются непосредственными руководителями своей службы. 11.2 Бригадир пути является преподавателем Учебного центра пути, студентам которого он обязан проводит практику. Машинист-инструктор является преподавателем Учебного центра тяги, дорожный диспетчер - преподавателем Учебного центра движения, дорожный мастер - преподавателем и руководителем Учебного центра пути. Они обязаны регулярно проводить обучение студентов Учебного центра (лекции, практика) своего направления. 11.3 Работники руководящего состава обязаны принимать участие в проведении собеседований на трудоустройство в Организацию (далее - Собеседования) на наборе новых работников в Организацию (далее - Набор кадров). Работники руководящего состава имеют право помогать заместителю начальника депо по кадрам в проведениях Собеседований по электронным заявкам. (( Работник руководящего состава имеет право не проводить Собеседования, если начальник депо не предупредил о Наборе кадров или не опубликовал пост об этом в группе сотрудников за 5 или более часов до начала этого набора и при отсутствии этого работника на 1 сервере либо его занятостью другими рабочими делами по Организации. )) 11.4 Работники руководящего состава обязаны выявлять нарушения среди работников своей службы. 11.5 Работники руководящего состава имеют право назначать, перераспределять и снимать задачи с работников своей службы. 11.6 Работники руководящего состава обязаны проводить технические занятия и экзамены для работников своей службы, программу которых утверждает начальник депо, а также тестирование на проверку знаний по квалификации по требованию руководителя службы (дорожного мастера/заместителя начальника депо) или начальника депо. 11.7 Согласно настоящим Правилам работники руководящего состава тяговой части вправе записывать работников на маршруты, а работники руководящего состава центра управления движением - на диспетчерские смены. Заместители начальника депо имеют право отменять маршруты и диспетчерские смены только после согласования с начальником депо. 11.8 Работники руководящего состава имеют право на временное освобождение от обязательств замены работников основного состава своей службы в выполнении их обязанностей и принятия участия в проведения Собеседований сроком до конца текущего дня в случае отработанного времени (проведенного обучения) в Учебном центре после предварительного согласования с начальником депо. 11.9 Дорожный мастер обязан зачислять монтеров пути младшего состава в Учебный центр по их выполнению своей нормы. Заместитель начальника депо обязан назначать и снимать работников младшего и основного составов на должности согласно настоящим Правилам. 11.10 Бригадир пути, машинист-инструктор и дорожный диспетчер, при обнаружении нарушений со стороны работника настоящих Правил, прочих нормативных правовых актов Министерства и документов Организаций, обязаны передать информацию об этом своему непосредственному руководителю. Налагать дисциплинарные взыскания работникам бригадир пути, машинист-инструктор и дорожный диспетчер имеют право после согласования со своим непосредственным руководителем или начальником депо и от лица того, с кем было согласовано это применение. (( К нормативным правовым актам в настоящем пункте также относятся нормативные правовые акты, изданные администрацией первого сервера на настоящем форуме (далее - OOC правила). )) 11.11 Дорожный мастер и заместитель начальника депо обязаны налагать дисциплинарные взыскания работникам своей службы за нарушение нормативных правовых актов. Если работник из другой службы совершает нарушение нормативных правовых актов, дорожный мастер/заместитель начальника депо передает эту информацию руководителю службы этого работника или начальнику депо. (( К нормативным правовым актам в настоящем пункте также относятся OOC правила. Дорожный мастер и заместитель начальника депо вправе наложить дисциплинарное взыскание на любого работника младшего или основного состава, если тот совершил нарушение OOC правил или главы 2 или 3 настоящих Правил. )) 11.12 Дорожный мастер и заместители начальника депо по эксплуатации и движению обязаны подводить итоги работы своей службы: выполнять подсчет выполненной нормы каждого работника своей службы. (( Выполненные нормы работников дорожный мастер и заместители начальника депо по эксплуатации и движению фиксируют на листе списка сотрудников официальной таблицы сотрудников Организации. )) Права и обязанности дорожного мастера [ПД] 11.13 Дорожный мастер обязан повышать разряд квалификации монтера пути работникам основного состава, имеющим квалификацию монтера пути, по их желанию согласно настоящим Правилам. 11.14 Дорожный мастер имеет право исполнять обязанности бригадира пути. В случае отсутствия, нахождения в неактиве или отпуске бригадира пути (в том числе исполняющего его обязанности) дорожный мастер обязан выполнять его должностные полномочия. 11.15 Дорожный мастер обязан заранее утверждать план работ на участках пути для работников дистанций пути на текущий день. 11.16 Сигнальные знаки на железной дороге общего пользования должны быть расставлены в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте, текущей ситуации на железнодорожных путях общего пользования и планируемыми (проводящими) служебными работами дистанции пути. За несоответствующее наличие и отсутствие сигнальных знаков согласно настоящему пункту дорожный мастер несет персональную дисциплинарную ответственность. Права и обязанности машиниста-инструктора [ТЧМИ] и дорожного диспетчера [ДГП] 11.17 Машинист-инструктор обязан присваивать (повышать) класс квалификации машиниста желающему работнику с этой квалификацией согласно настоящим Правилам. Машинист-инструктор обязан выдавать свидетельство на право управления паровозом желающему работнику, имеющим квалификацию машиниста 1 класса, согласно настоящим Правилам. 11.18 В случае острой нехватки персонала машинист-инструктор и дорожный диспетчер обязаны заменить работников основного состава своей службы в выполнении их обязанностей. 11.19 Машинист-инструктор обязан проводить контрольно-заключительные поездки (далее - КЗП) и контрольно-инструкторские поездки (далее - КИП). КЗП проводятся студентам Учебного центра тяги после обучения. КИП проводятся один раз в календарный месяц или по назначению заместителя начальника депо по эксплуатации или начальника депо. Результаты КЗП и КИП фиксируются машинистом-инструктором в служебном формуляре машиниста. (( Под служебным формуляром понимается соответствующий лист в официальной таблице Организации. )) Права и обязанности заместителя начальника депо [ТЧЗ] 11.20 Заместителей начальника депо может быть не более трёх: а) заместитель начальника депо по эксплуатации является руководителем тяговой части и осуществляет помощь начальнику депо в ее руководстве. В его основные обязанности входит: - контроль за работниками дистанции тяги; - руководство Учебным центром тяги, проведение экзаменов студентам Учебного центра тяги; - помощь машинистам-инструкторам в работе: проведение обучения в Учебном центре тяги, предоставление и повышение классов квалификации машиниста, проведение контрольно-закаточных поездок студентам Учебного центра тяги после обучения и контрольно-инструкторских поездок по назначению самим же заместителем начальника депо по эксплуатации или начальником депо; б) заместитель начальника депо по движению (управлению движением) является руководителем центра управления движением и осуществляет помощь начальнику депо в его руководстве. В его основные обязанности входит: - контроль за работниками центра управления движением; - руководство Учебным центром движения, проведение экзаменов студентам Учебного центра движения; - помощь дорожным диспетчерам в работе, в том числе в проведении обучения в Учебном центре движения; в) заместитель начальника депо по кадрам осуществляет помощь начальнику депо в работе с кадрами. В его основные обязанности входит: - организация трудоустройства работников в Организацию по Собеседованиям; - контроль за активностью всех работников; - составление списка кандидатов на новых работников Организации по электронным заявкам; - проведение Собеседований по электронным заявкам; - оформление неактивов и отпусков работникам младшего и основного составов; - обработка заявлений: на должность монтера пути; работников младшего и основного состава на снятие наказаний; на увольнение работников младшего и основного составов по требованию начальника депо; работников младшего и основного составов на получение дополнительной премии. 11.21 Заместитель начальника депо имеет право проводить Набор кадров. 11.22 Заместитель начальника депо по эксплуатации/движению, назначенный начальником депо на проведение Набора кадров на назначенные даты, обязан трудоустраивать работников в Организацию по успешным результатам их прохождения Собеседования, в случае невозможности заместителем начальника депо по кадрам трудоустраивать работников в Организацию или его нахождения в неактиве/отпуске. 11.23 Заместитель начальника депо по эксплуатации обязан выдавать лицензии на управление поездом работникам, получившим квалификацию машиниста, и свидетельства на право управления паровозом Работникам, желающим получить это свидетельство, имеющим квалификацию машиниста 1 класса, по результатам успешной сдачи соответствующего экзамена. 11.24 При не занятии графиковых маршрутов машинистами заместитель начальника депо по эксплуатации обязан принять меры по занятии основных маршрутов: осуществить поиски работников, способных занять графиковый маршрут или самому занять графиковый маршрут. При не занятии основных диспетчерских смен диспетчерами, заместитель начальника депо по движению обязан принять меры по занятости основных диспетчерских смен: осуществить поиски работников, способных занять основную диспетчерскую смену или самому занять основную диспетчерскую смену. 12. Права и обязанности начальника депо [ТЧ] 12.1 В основные обязанности начальника депо входит руководство Организацией и ведение контроля за соблюдением настоящих Правил и документов Организации. 12.2 Начальник депо имеет право редактировать настоящие Правила и документы Организации, а также обязан утверждать необходимые документы Организации. Начальник депо издает необходимые распоряжения, при необходимости утверждает программы технических занятий и экзаменов к ним. (( Редактировать настоящие Правила и документы Организации, а также утверждать необходимые документы Организации начальник депо имеет право только после согласования со следящим за фракцией РЖД, за исключением документов Организации, не находящихся на форуме. )) 12.3 Начальник депо обязан проводить Наборы кадров, в ином случае назначить задачу одному из своих заместителей на проведение такого набора. (( Начальник депо должен сообщать руководящему составу о предстоящих Наборах кадров не менее чем за 5 часов до начала этих наборов или опубликованием поста об этом в группе сотрудников. В ином случае работник руководящего состава имеет право не проводить Собеседования на этом наборе, если его нет на 1 сервере либо он занят другими рабочими делами по Организации. )) 12.4 Начальник депо вправе проводить Собеседования на Наборе кадров и по электронным заявкам. 12.5 Начальник депо обязан трудоустраивать работников в Организацию по успешным результатам их прохождения собеседования на трудоустройство в Организацию, в случае невозможности своими заместителями трудоустраивать работников в Организацию. 12.6 Начальник депо обязан увольнять работников по написанному заявлению на увольнение и имеет право увольнять работников по иным причинам. При крайней необходимости без злоупотреблений начальник депо имеет право возложить задачу на его заместителя по кадрам обработать заявления на увольнение работников младшего и основного составов. (( К иным причинам увольнения в настоящем пункте не относится наложение дисциплинарных взысканий. Увольнение по иным причинам согласовывается со следящим за фракцией РЖД. )) 12.7 Начальник депо имеет право назначать, перераспределять и снимать задачи с работников. 12.8 Начальник депо налагает на работников Организации дисциплинарные взыскания за нарушения нормативных правовых актов либо по иным причинам, а также снимает дисциплинарные взыскания работникам руководящего состава в случае их отработки. Начальник депо имеет право снимать дисциплинарные взыскания работникам младшего и основного составов в случае их отработки. (( К нормативным правовым актам в настоящем пункте также относятся OOC правила. Наложение дисциплинарных взысканий по иным причинам согласовывается со следящим за фракцией РЖД. )) 12.9 Начальник депо выдает работникам руководящего состава неактив согласно настоящим Правилам. Начальник депо вправе выдавать работникам отпуск. 12.10 Начальник депо обязан отменять служебные работы, маршруты и (или) смены в случае необходимости. 12.11 Начальник депо имеет право исполнять обязанности своих заместителей и дорожного мастера. В случае их отсутствия, нахождения в неактиве или отпуске начальник депо обязан лично исполнять их обязанности либо назначить исполняющим обязанности одного из работников руководящего состава. 13. Положения о квалификациях и обучении в Учебном центре 13.1 Студенты Учебного центра, обучающиеся на получение основной квалификации, освобождаются от обязанностей своей должности, но имеют право исполнять их в свободное от обучения в Учебном центре время (исключение - помощник машиниста младшего состава, оператор при поездном диспетчере). 13.2 Работники имеют право на освоение основной квалификации (обучение) в Учебном центре при наличии зеленого талона. По итогам успешной сдачи экзамена работнику присваивается квалификация с последующим переводом на соответствующую должность. В случае провала на экзамене или не завершения обучения работник увольняется из Организации. 13.3 Срок обучения в Учебном центре - 7 дней со следующего дня после поступления в Учебный центр. Студенты Учебного центра имеют право на увеличение срока обучения на дополнительные 7 дней в случае невозможности завершить обучение в срок по уважительной причине. 13.4 Работник основного состава, имеющий квалификацию монтера пути, имеет право на повышение разряда квалификации, прослушав лекцию и сдав успешно соответствующий экзамен дорожному мастеру, после отработки 2 календарных недель с учетом выполнения еженедельной нормы работы при наличии зеленого талона. 13.5 Машинист вправе получить (повысить) класс квалификации при наличии зеленого талона и хорошей работе после отработки 2 календарных недель, прослушивании лекции и сдаче соответствующего экзамена. В случае лишения (понижения) класса квалификации машинист вправе снова получить (повысить) его после отработки 2 календарных недель с момента лишения (понижения) класса квалификации. 13.6 Работники, имеющие квалификацию машиниста 1 класса, вправе получить свидетельство на право управления паровозом при наличии зеленого талона и стабильном выполнении еженедельной нормы после прослушивания лекции и успешной сдачи соответствующего экзамена руководящему составу тяговой части. 13.7 На освоение дополнительной квалификации при наличии зеленого талона в Учебном центре имеют право: - монтеры пути основного состава и поездные диспетчеры после отработки сроком в 2 недели с учетом стабильного выполнения еженедельной нормы работы; - машинисты, имеющие класс квалификации, и старшие диспетчеры с учетом стабильного выполнения еженедельной нормы работы; - работники руководства депо вне испытательного срока. По итогам успешной сдачи экзамена работнику присваивается квалификация и он отчисляется из Учебного центра. В случае провала на экзамене или не завершения обучения работник отчисляется из Учебного центра без присвоения квалификации. 13.8 Работник основного состава, имеющий дополнительную квалификацию, должен применять ее на практике не реже одного раза в 2 календарные недели. В ином случае он обязан уведомить руководство депо, предоставив уважительную причину. Если этот работник более двух недель не использует дополнительную квалификацию, руководители служб и начальник депо оставляют за собой право ее аннулировать вне зависимости от уважительной причины. Исключениями к настоящему пункту являются дополнительная квалификация поездного диспетчера при основной квалификации старшего диспетчера и дополнительная квалификация помощника машиниста при основной квалификации машиниста. 13.9 Приоритетом у работника, имеющего несколько квалификаций, всегда является его основная квалификация. При наличии дополнительной квалификации работник имеет право исполнять полномочия (работать) другой соответствующей должности при отсутствии нехватки по своей должности основной квалификации работников для выполнения основных служебных работ/маршрутов/диспетчерских смен или с предварительным согласованием с руководителем своей службы (заместителем начальника депо/дорожным мастером). 13.10 Работники основного состава имеют право сменить основную квалификацию после отработки на своей должности не менее 2 недель с учетом выполнения еженедельной нормы работы. При смене основной квалификации бывшая основная квалификация становится дополнительной. Руководители служб и начальник депо имеют право лишить бывшей основной квалификации, если работник основного состава не будет ее использовать (исполнять полномочия соответствующей должности) в дальнейшем. (( Настоящие Правила не имеют отношения к реальным Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, являясь частью внутриигровой организационной системы, а также основным фракционным документом. )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение