Перейти к содержанию
Alex_Gutmann

Порядок проведения ремонта путей

Рекомендуемые сообщения

Alex_Gutmann

Pxfht0r.png
 

Порядок проведения ремонта путей

Методическое пособие для сотрудников Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex_Gutmann

1. Общая информация

1. РП ремонт - выезд приволжской дирекции по ремонту пути на участок поломки железнодорожного полотна с целью его ремонта.
2. Руководство РП ремонтом осуществляет бригадир пути. При его отсутствии  - начальник Прив.П, заместители начальника дороги или начальник дороги.
3. Каждую неделю необходимо производить 2 РП ремонта.
4. РП ремонт осуществляется путем отыгрывания РП отыгровок его участниками.
5. РП ремонт является обязательным для сотрудников Прив. П и Прив. ТР. При малом количестве сотрудников в указанных отделах, сотрудники остальных отделов обязаны по требованию начальника Прив.П явиться на РП ремонт (в случае отсутствия выдаются штрафные санкции в соответствии с 5.2. ТК РП). Также необходимо присутствие минимум одного диспетчера.
6. Во время проведения РП ремонта все сотрудники обязаны находиться в рабочей одежде установленного образца (рис.1) (Кроме диспетчера)

 

Спойлер

spacer.png
Рис.1 Спец. одежда установленного образца


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex_Gutmann

2. Алгоритм проведения РП ремонта

1. За сутки до предполагаемой даты проведения ремонта начальник Прив.П обязан заполнить заявку на ремонт установленного образца (см. Базу данных)

2. За сутки до предполагаемой даты проведения ремонта начальник Прив.П обязан написать объявление о проведении РП ремонта в группу ВК.

3. Перед выездом на участок работ ответственный за проведение ремонта обязан проинструктировать присутствующих о:

  • Местоположении дефекта
  • Характере дефекта
  • Методах его устранения

4. По прибытии на место дефекта ответственный за проведение ремонта обязан сделать запрос о закрытии пути в рацию в соответствии с регламентом переговоров

5. Диспетчер в свою очередь, выслушав доклад ответственного за проведение ремонта обязан выписать приказ в канал “приказы” корпоративной сети “discrord” в соответствии с регламентом переговоров. Пример:

Цитата

Ник диспетчера: Alex_Gutmann

Время утверждения приказа: 00:20

Номер приказа: № 1

Текст приказа: Для производства ремонтных работ по I главному пути перегона О.П.47 км - ст. Невский-Главный с 00:20 минут закрывается для движения. Напряжение с контактной сети по I главному пути перегона О.П.47 км - ст. Невский-Главный снято.

Кому выдан приказ: вся дорога

6. После снятия напряжения бригада имеет право приступать к работе. В зависимости от характера поломки бригада выполняет определенные действия с помощью РП отыгровок.

7. Во время ремонта, место его проведения должно быть ограждено согласно правилам:

Спойлер

image.pngimage.png 

 

                       Рис.2.1                                                                                                                                                    Рис.2.2.

Рис.2 Схемы ограждения путей при выполнении ремонтных путей
1) При выполнении работ на 2 путях двухпутного участка 2) При выполнении работ на одном пути двухпутного участка.

8.После выполнения ремонтных работ, ответственный за их проведение обязан сообщить диспетчеру об их окончании в соответствии с регламентом переговоров

9.  Диспетчер в свою очередь, выслушав доклад ответственного за проведение ремонта обязан выписать приказ в канал “приказы” корпоративной сети “discrord” в соответствии с регламентом переговоров. Пример:

Цитата

Ник диспетчера: Alex_Gutmann

Время утверждения приказа: 01:20

Номер приказа: № 2

Текст приказа: По I главному пути перегон О.П.47 км - ст. Невский-Главный с 01:20 минут открыт для движения. Напряжение на контактную сеть по I главному пути перегона О.П.47 км - ст. Невский-Главный подано.

Кому выдан приказ: вся дорога


10.  После написания приказа бригада возвращается в депо, при этом собрав весь инвентарь, задействованный в ремонте.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex_Gutmann

3. Дефекты и их коды

В зависимости от природы дефекта, все дефекты разделяются на 6 групп:

  • Дефекты рельсов
  • Дефекты стрелочных переводов
  • Дефекты земляного полотна
  • Дефекты устройств сигнализации, централизации и блокировки

В зависимости от важности  дефекта, все дефекты разделяются на 4 класса важности:

Класс важности Комментарий Срок устранения, дней
I Дефект не требует экстренного вмешательства  5
II Дефект не требует экстренного вмешательства  4
III Дефект требует оперативного вмешательства  3
IV Дефект требует экстренного вмешательства  2
 

 

3. В случае, если два или более дефекта имеют разный класс важности, класс важности работ выбирается наибольший (Например дефекты с классами важности I и II, в графе “класс важности” пишется II)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex_Gutmann
 

Таблица 3.1

 

Классификация дефектов рельсов
Наименование дефекта Расположение дефекта Кодовое значение Неотложные меры
Выкрашивание металла на поверхности катания В стыке 13.1, I Ремонтируется путем шлифовки рельса
Продольные трещины В стыке 33.1, I Ремонтируется путем замены рельса
Смятие и вертикальный износ головки рельса Вся длина рельса (вне стыка) 41.0 - 41.2, I Ремонтируется путем замены рельса или путем шлифовки рельса
Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка В стыке 43.1, III Ремонтируется путем замены рельса
Вертикальные расслоения шейки В стыке, вне стыка 50.1 - 50.2, II Ремонтируется путем замены рельса
Трещины и выколы в подошве В стыке, вне стыка 60.1 - 60.2, II Ремонтируется путем шлифовки рельса
Местные выработки или местная коррозия подошвы рельса в местах контакта с элементами скреплений В стыке, вне стыка 64.1 - 64.2, II Ремонтируется путем замены рельса
Трещины и выколы в подошве В стыке, вне стыка 65.1 - 65.2, II Ремонтируется путем замены рельса
Поперечные коррозионно-усталостные трещины в подошве рельса В стыке, вне стыка 69.1 - 69.2, III Ремонтируется путем замены рельса или путем шлифовки рельса
Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при выгрузке из подвижного состава В стыке, вне стыка 85.1 - 85.2, IV Ремонтируется путем замены рельса
Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при сварке В сварном стыке 86.3 - 86.4, IV Ремонтируется путем замены рельса

 

 

 

Схемы дефектов

Спойлер

image

Порядок действий при различных методах устранения неисправностей 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex_Gutmann

Таблица 3.2

 

Классификация дефектов стрелочных переводов
Наименование дефекта Расположение дефекта Кодовое значение, класс Неотложные меры
Выкрашивание гребнеобразного наплыва в сторону рамного рельса в зоне боковой строжки остряка вне стыка ДО.11.2, I Ремонтируется путем зашлифовки наплыва и зоны выкрашивания
Выкрашивание остряков от острия до первой стрелочной тяги вне стыка ДО 14.2 - ДСН 14.2, I  Ремонтируется путем шлифовки рельса
Трещины в головке остряка и изломы вне стыка ДО 20.2 - ДСН 20.2,  II Ремонтируется путем замены рельса
Поперечные трещины в головке элемента в сварном шве ДО 26.2 - ДСН 26.3, II Ремонтируется путем установки штифтов
Износ остряка с рабочей стороны вне стыка ДО 44.2, I Ремонтируется путем электродуговой наплавки
Смятие головки стрелочного перевода в сварном шве ДО 46.2 - ДСН 46.3, IV Ремонтируется путем электродуговой наплавки
Трещины в шейке элемента стрелочного перевода в месте сварного шва контактной или алюмотермитной сварки в сварном шве ДО 56.2 - ДСН 56.3, II Ремонтируется путем замены рельса
Поперечные трещины литой части усовика и сердечника в зоне наплавки вне стыка ДС.28.2 - ДУ.28.2, II Трещины вышлифовываются, а вышлифованный участок повторно наплавляется
Поперечные трещины и изломы хвостовиков, сердечников и цельнолитных крестовин в стыке ДС.29.2, IV Ремонтируется путем электродуговой наплавки
Трещины в шейке хвостовой части сердечника в стыке ДС.50.1, I Ремонтируется методом вышлифовки для повторной наплавки
Выколы в подошве хвостовой части сердечника в стыке ДС.63.1,  Ремонтируется путем замены рельса
Износ контррельса типа РК вне стыка ДК.44.2, II Ремонтируется путем замены контррельса и крестовины
Трещины от болтовых отверстий в контррельсе из спецпрофиля РК и излом вне стыка ДК.54.2, I Ремонтируется путем замены рельса
Выкрашивание гребнеобразного наплыва на контррельсах из уголкового профиля вне стыка ДКу.41.2, IV Ремонтируется путем зашлифовки наплыва и зоны выкрашивания
Износ и сплыв металла контррельса уголкового профиля вне стыка ДКу.44.2, IV Ремонтируется путем замены рельса или путем шлифовки рельса

 

 

 

 

Схемы дефектов

Спойлер

3-2.png 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex_Gutmann

Таблица 3.3

 

         Классификация дефектов нижнего строения пути                                               
Наименование дефекта Расположение дефекта Кодовое значение Неотложные меры
Балластный мешок Основная площадка земляного полотна ДЗП.1.3, II незамедлительное устранение неисправностей пути; отведение воды от места неисправности пути с устранением застоев в канавах; заделка трещин на поверхности откосов, в канавах и кюветах;
Балластные гнезда Основная площадка земляного полотна ДЗП.1.4, III/IV устранение разжижения балластного слоя, выправка пути, устранение застоев воды на поверхности основной площадки, в балластных мешках, гнездах; выпуск воды из мест наружного и внутреннего застоя;
Весенние пучинные просадки Основная площадка земляного полотна ДЗП.1.6, III тщательный отвод воды от балластного слоя и с обочин; регулярная очистка кюветов и канав от загрязнителей; при интенсивных расстройствах пути - ограничение скоростей движения;
Пучины Основная площадка земляного полотна ДЗП.1.7, III своевременное устранение отступлений от норм содержания рельсовой колеи с применением пучинных подкладок или подрельсовых прокладок; тщательное содержание водоотводных устройств;
Смывы Откосы ДЗП.2.1 уменьшение поступления поверхностной воды на откос; устранение застоев воды в водоотводных устройствах; заделка начинающихся размывов, трещин в грунте, восстановление крепления откосов;
Обрушения крутых откосов выемок в лессовых грунтах Откосы ДЗП.2.2, IV устранение застоев воды в кюветах, на закюветных полках, на надоткосных площадках; уборка обрушившегося грунта с вывозом его за пределы выемки; зачистка откоса, поврежденного обрушением грунта;
Размывы откосов контрбанкетов и берм Откосы ДЗП.2.3, III восстановление проектных очертаний бермы, бровки, откоса контрбанкета; ликвидация промоин засыпкой грунтом с нормируемым уплотнением; укрепление поверхности бермы и откоса травосеянием, покрытие полки защитным слоем;
Сплывы откосов насыпей Откосы ДЗП.2.5,  III ликвидация застоев воды; уборка излишних материалов с обочин и верхних частей откоса; создание упора у основания откоса из камня, габионов, местного грунта с отводом воды от земляного полотна;
Оползание откосов насыпей Откосы ДЗП.2.6, II планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи (гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи); срезка оползающих грунтов откосов;
Расползание насыпи Тело и основание земляного полотна ДЗП.3.1, II ликвидация застоев воды; выправка пути на балласте. По проекту проводится комплексное усиление насыпи с обеспечением осушения грунта, отсыпкой контрбанкетов, уположением откосов, уширением основной площадки;
Оползни Тело и основание земляного полотна ДЗП.3.5, III для защиты земляного полотна от разрушительного воздействия оползней проводят меры - неотложные при активных деформациях, усиленный текущий ремонт защитных сооружений, капитальное укрепление оползневого косогора;
Провалы земляного полотна на закарстованных территориях Основание земляного полотна ДЗП.4.6, IV неотложные меры принимаются в соответствии с принятыми решениями управляющего состава железной дороги;
Размывы подтопляемых откосов земляного полотна Тело и основание земляного полотна ДЗП.6.3, II безотлагательное устранение возникающих повреждений земляного полотна и его обустройств; предотвращение увеличения размеров повреждений закладкой промоин и переливов подручными материалами (мешками с песком, бетонными блоками);
Подмыв берега моря (озера, водохранилища), вблизи земляного полотна, защитных и укрепительных сооружений Тело и основание земляного полотна ДЗП.6.7, IV защита берегов от размыва с помощью скальных пород; восстановление разрушенных креплений; усиленный надзор за состоянием пути, земляного полотна и его обустройств; устранение неисправностей пути;
Пучение на одном из путей на двухпутном участке Тело и основание земляного полотна ДЗП.7.1, III исправление пути с помощью пучинных подкладок и карточек; отвод воды, особенно тщательный в предзимний и весенний периоды;
Балластный шлейф с завышенной крутизной откоса Тело и основание земляного полотна ДЗП.8.2, I  своевременное устранение неисправностей рельсовой колеи (просадок, толчков, отрясенных шпал); уширение земляного полотна с обеспечением требуемой ширины обочин с обеих сторон насыпи;
Смещение уровня и положения в плане кюветов Тело и основание земляного полотна ДЗП.8.5, IV обеспечение отвода воды из "погребенных" кюветов и углублений на построечной основной площадке посредством лотков, дренажей, глубоких открытых канав (по проекту); устранение неисправностей верхнего строения пути;

 

 

 

Схемы дефектов

Спойлер

3-3.png 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex_Gutmann

Таблица 3.4

Неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки

 

 

Наименование неисправности Расположение неисправности Кодовое значение Неотложные меры
Неисправности приборов кодирования Шкаф релейный НСЦБ-1, IV Очистка или замена контакторов приборов
Регулировка тока кодирования
Отсутствие или неисправность рельсовых стыковых соединителей Изолированный стык НСЦБ-2, IV Замена рельсовых соединений
Замена шунтового соединения
Невозможность открытия светофора
Напольный светофор мачтового или карликового типа
НСЦБ-3, IV
Замена лампы
Замена неисправного кабеля
Очистка и скрепление контактов
Самопроизвольное перекрытие светофора НСЦБ-4, IV
Потеря контроля централизованного стрелочного перевода Стрелочный перевод
Стрелочный электропривод
НСЦБ-5, IV Очистка стрелочного перевода и приборов электропривода
Ремонт остряка
Регулировка болтовых соединений
Неисправности устройств КТСМ КТСМ НСЦБ-6, IV Регулировка, очистка и замена приборов КТСМ

 

Схемы дефектов

Спойлер

spacer.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex_Gutmann

Авторство:

Alex_Gutmann, Maxim_Hiddleston, Alexander_HIddleston, Vasiliy_Kuznetsov

Документ введен в действие: 25.10.2025

Последние изменения: xx.xx.xxxx (Nick_Name)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...