Arseniy Maltsev 217 · ID: #1 Опубликовано 3 августа УТВЕРЖДЕНА Министром путей сообщения, президент ОАО "РЖД" Мальцев А.А. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОАО "РЖД" I. Общие требования охраны труда 1.1 Данная инструкция обязательна к исполнению всеми сотрудниками организации, вне зависимости от профессии при нахождении на рабочих местах (в том числе вне рабочего времени). 1.2 Сотрудник, приступивший к выполнению рабочих обязанностей обязан иметь при себе действующее удостоверение о прохождении инструктажа по охране труда. В случае отсутствия такого удостоверения или наличии удостоверения с истекшим сроком годности сотрудник к выполнению работ не допускается. 1.3 Ответственным лицом за соблюдением данной инструкции является инженер по охране труда, действующий под руководством начальника депо. 1.4 Соблюдение всех требований данной инструкции гарантирует сотруднику сохранность его жизни и здоровья, а также жизни и здоровья своих коллег и иных действующих лиц, участвующих в перевозочном процессе. 1.5 Удостоверение по охране труда выдается сроком на 14 дней и продлевается инженером по охране труда при предоставлении новой медицинской справки (медицинской карты, выписки из нее и иных медицинских документов, допускающих сотрудника на определенные профессии) с выдачей обязательного тестирования на образовательном портале организации. 1.6 Инженер по охране труда наделен полномочиями выдавать удостоверения по охране труда, аннулировать их в случае недостаточной подготовки сотрудника, а также временно отстранять сотрудника от выполнения своих должностных обязанностей до пересдачи инструктажа по охране труда при выявлении нарушений инструкции на рабочем месте. II. Требования охраны труда для локомотивных бригад 2.1 К работе машинистами, помощниками машинистов локомотивов (далее - машинисты, помощники машинистов) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие (машинисты) квалификационные экзамены на право управления локомотивом, а также прошедшие инструктаж, обучение по охране труда, стажировку, проверку знаний по охране труда и дублирование. В процессе работы машинист, помощник машиниста должны проходить в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи, проверку знаний по охране труда, обязательные периодические медицинские осмотры. 2.2 Машинист и помощник машиниста должны знать: конструкцию локомотива, способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования; действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия; место хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, назначение медикаментов, дозировку их употребления и уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим; требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, а также требования пожарной безопасности. все действующие на железных дорогах Республики Провинция инструкции (включая инструкцию по охране труда, инструкцию по сигнализации, правила технической эксплуатации). 2.3 На территории станции, депо, пункта технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ), в цехах и помещениях депо, пункта экипировки машинист, помощник машиниста должны: проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход"; переходить железнодорожные пути (далее - пути) по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить пути, соблюдая требования пунктов 2.4 - 2.5 настоящей Инструкции; соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов; следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта; переходить смотровые канавы по переходным мостикам. 2.4 Машинисту и помощнику машиниста при нахождении на территории станции, депо, в цехах и помещениях депо, ПТОЛ, пункта экипировки запрещается: переходить или перебегать через путь перед поездом, следующим без остановки, если расстояние от места перехода до приближающегося поезда менее 400 м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда; подлезать под вагоны, залезать на автосцепки вагонов или под них при переходе через пути; переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал; становиться или садиться на рельсы; находиться в местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!", во время маневров подвижного состава, ввода локомотива, МВПС и другого подвижного состава в депо, ПТОЛ и вывода их из депо, ПТОЛ; открывать двери электрошкафов; касаться электроприборов, их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети; заходить за защитные ограждения электрооборудования без разрешения руководителя цеха, отделения, пункта экипировки; находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения; находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (действует на весь период выполнения работ). 2.5 При нахождении на путях машинист, помощник машиниста должны соблюдать следующие требования безопасности: проходить вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, МВПС и вагоны. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч; переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах и предварительно убедившись в том, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на вагон и сходе с вагона руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед сходом с вагона предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода следует осветить фонарем; проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м; обходить группу вагонов или локомотив, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки; обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки. 2.6 Выходя на путь из помещения, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте. 2.7 Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности: не провозить посторонние предметы в кабине управления локомотива, МВПС, дизельном помещении и высоковольтной камере электровоза, тепловоза; содержать в чистоте служебные помещения и кабины управления локомотивов, МВПС; хранить смазочные материалы в металлических емкостях с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный, - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками; не допускать курения в машинном (дизельном) отделении электровозов, тепловозов и использование открытого огня при техническом обслуживании и осмотре локомотивов, МВПС; уметь пользоваться средствами пожаротушения и установками пожаротушения, используемыми на локомотивах, МВПС; не допускать посторонних лиц на локомотив (в кабины, дизельное помещение, высоковольтную камеру), кроме членов действующей локомотивной бригады, ревизорской службы, руководства организации, а также иных сотрудников ОАО "РЖД" если об этом уведомлен поездной диспетчер и получено согласие. 2.8 При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна быть в спецодежде (при проведении осмотра и технического обслуживания локомотива в необходимых случаях пользоваться средствами индивидуальной защиты). 2.9 Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций. При обнаружении оборванного провода контактной подвески или воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и, используя любой вид связи, сообщить об этом поездному диспетчеру. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой. 2.10 Помощник машиниста может отлучиться из кабины локомотива только с разрешения машиниста. 2.11 Контроль за соблюдением помощником машиниста требований безопасности при нахождении на рабочем месте возлагается на машиниста. 2.12 Запрещается эксплуатация локомотива с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной (аппаратной) камере, средствами защиты и пожаротушения. 2.13 Локомотивной бригаде запрещается находиться в высоковольтной камере, если электровоз подключен к постороннему источнику питания тяговых электродвигателей. Исключением является спуск и подъем на локомотив. 2.14 Машинист должен проверить исправность радиосвязи с поездным диспетчером непосредственно перед отправлением поезда из депо. В случае неисправности радиосвязи движение запрещено (исключение - автономный рейс, выполняемый вне контроля диспетчера. В таком случае требуется руководствоваться уставом ОАО "РЖД"). 2.15 При движении встречного поезда по смежному пути локомотивная бригада должна следить за его состоянием и в случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, искрения буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречного поезда немедленно сообщить об этом по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда и дежурному ближайшей станции. 2.16 При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи поездному диспетчеру и определить с ним порядок дальнейших действий. III. Требования охраны труда для путевых рабочих, электромехаников СЦБ 3.1 К самостоятельной работе по текущему содержанию и ремонту пути допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Монтеры пути, а также электромеханики СЦБ (далее - путевые рабочие) работающие с электрическим инструментом, должны пройти специальное обучение и проверку знаний. 3.2 Путевые рабочие должны знать: устройство железнодорожного пути; безопасные приемы выполнения работ; действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия; требования охраны труда при проведении ремонтных работ на путях и обслуживании электрических устройств автоматики и телемеханики; все действующие на железных дорогах Республики Провинция инструкции (включая инструкцию по охране труда, инструкцию по сигнализации, правила технической эксплуатации). 3.3 При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории железнодорожной станции (далее - станции), территории дистанции пути путевые рабочие должны соблюдать следующие требования безопасности: переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход", а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить железнодорожные пути, соблюдая требования личной безопасности согласно инструкции; соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов; следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта. 3.4 При нахождении на железнодорожных путях путевые рабочие должны соблюдать следующие требования безопасности: проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, вагоны и другой подвижной состав; переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, и предварительно убедившись в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав, дрезина или другое транспортное средство; при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава, и нет ли на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе; проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м; обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки; обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки. 3.5 Путевым рабочим запрещается: приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе без получения от бригадира инструктажа о безопасных приемах ее выполнения; пользоваться индивидуальными средствами защиты с истекшим сроком их испытания; прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим токоведущим частям электрооборудования; находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения; наступать на электрические провода и кабели; производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя электроинструмента и электрооборудования; работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками; приступать к выполнению работ без спецодежды; находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. 3.6 При нахождении на железнодорожных путях запрещается: становиться или садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства; наступать на концы железобетонных шпал; подниматься в вагон, дрезину, мотовоз, автомотрису и другие подвижные единицы и сходить с них во время движения; находиться на подножках, лестницах и других наружных частях вагона, дрезины, мотовоза, автомотрисы и других подвижных единиц при их движении; переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе; переходить или перебегать через пути перед движущимся поездом, подвижным составом; пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них при переходе через пути, а также протаскивать под вагонами инструмент, приборы и материалы; находиться в междупутье при безостановочном движении поездов по смежным путям; находиться на территории железнодорожной станции, дистанции пути и других производственных подразделений в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или специального самоходного подвижного состава. 3.7 При проведении работ на участке железнодорожного пути на некотором расстоянии от места проведения работ (из ПТЭ) должны устанавливаться сигналисты. Соответственно, если работы не связаны с ремонтом железнодорожного пути - сигналисты не требуются. 3.8 Монтеры пути, назначаемые для осмотра пути, обходы и осмотры пути, как правило, выполняют в одно лицо (( по умолчанию системные метки - есть осмотр пути, не путать с ремонтом )) 3.9 При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, монтеры пути должны убрать инструмент, материалы и сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м. 3.10 Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций. При обнаружении оборванного провода контактной подвески или воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и, используя любой вид связи, сообщить об этом поездному диспетчеру. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой. 3.11 При нарушении целостности верхнего строения пути, могущего привести к сходу подвижного состава, монтер пути должен подать сигнал остановки приближающемуся подвижному составу и сообщить о случившемся руководителю работ или дежурному по станции. IV. Требования охраны труда для поездного диспетчера 4.1 К самостоятельной работе в качестве поездного диспетчера допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее техническое образование по специальности, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. 4.2 Диспетчер должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 4.3 При обнаружении загорания или в случае пожара: отключить оборудование; сообщить в пожарную охрану и администрации; приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение. 4.4 Перед началом работы поездной диспетчер должен: Осмотреть форменную одежду и другие средства индивидуальной защиты, надеть исправную одежду. Осмотреть рабочее место. Убедиться в том, что оно достаточно освещено, что полы и покрытия чисты, не имеют выбоин, проходы и проезды не загромождены посторонними предметами. Ознакомиться с записями в диспетчерском журнале и другой технической документацией. Проверить наличие и исправность противопожарных средств. 4.5 Поездной диспетчер должен знать: ТРА всех станций на участке, за которым он закреплен; действующий на дороге регламент переговоров; действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия; требования охраны труда при нахождении на рабочем месте; алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации как на рабочем месте, так и на ввереном ему участке (вызов спецслужб по запросу локомотивной бригады); принцип работы с МПЦ и ЭВМ; все действующие на железных дорогах Республики Провинция инструкции (включая инструкцию по охране труда, инструкцию по сигнализации, правила технической эксплуатации). 4.6 При нахождении на рабочем месте поездной диспетчер обязан надеть форменную одежду. 4.7 Запрещается саботировать работу устройств автоматики и телемеханики, подвергать движение поездов опасности. 4.8 Все ремонтные работы с оборудованием должны проводиться специалистами (электромеханикам СЦБ). Запрещается вскрывать шкафы и производить работы самостоятельно. V. Требования охраны труда для слесаря по ремонту подвижного состава 5.1 К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов, электровозов и единиц вагонного парка допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, прошедшие инструктаж, обучение по охране труда, стажировку, проверку знаний по охране труда. 5.2 При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории железнодорожной станции (далее - станции), территории дистанции пути слесарь должны соблюдать следующие требования безопасности: переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход", а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить железнодорожные пути, соблюдая требования личной безопасности согласно инструкции; соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов; следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта. 5.3 При нахождении на путях слесарь должен соблюдать следующие требования безопасности: проходить вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, МВПС и вагоны. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч; переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах и предварительно убедившись в том, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на вагон и сходе с вагона руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед сходом с вагона предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода следует осветить фонарем; проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м; обходить группу вагонов или локомотив, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки; обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки. 5.4 При нахождении на железнодорожных путях запрещается: становиться или садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства; наступать на концы железобетонных шпал; подниматься в вагон, дрезину, мотовоз, автомотрису и другие подвижные единицы и сходить с них во время движения; находиться на подножках, лестницах и других наружных частях вагона, дрезины, мотовоза, автомотрисы и других подвижных единиц при их движении; переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе; переходить или перебегать через пути перед движущимся поездом, подвижным составом; пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них при переходе через пути, а также протаскивать под вагонами инструмент, приборы и материалы; находиться в междупутье при безостановочном движении поездов по смежным путям; находиться на территории железнодорожной станции, дистанции пути и других производственных подразделений в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или специального самоходного подвижного состава. 5.5 Слесарь должен знать: назначение, устройство и принцип действия дизеля, электрических машин и аппаратов, экипажной части, механического и пневматического оборудования тепловозов, электровозов; электрические схемы тепловозов, электровозов, вагонов приписанных к депо для проведения технического обслуживания и текущих ремонтов; инструкции по охране труда, эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов, приспособлений, пневмо-, электроинструмента и механизмов, используемых им при техническом обслуживании и ремонте тепловозов, электровозов и вагонов; технологический процесс ремонта тепловозов, электровозов и вагонов в объеме выполняемых им работ; действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия; требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. 5.6 Слесарю запрещается: приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе, без получения от мастера (бригадира) целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения; пользоваться индивидуальными средствами защиты с истекшим сроком их испытаний; находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения; работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками; снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования; снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки; наступать на электрические провода и кабели; производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования, электроустановок и электроинструмента; прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям; включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности; переходить в неустановленных местах через транспортеры и конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест; находиться на поворотном круге, в смотровой канаве депо, ПТОЛ во время ввода на них (вывода) тепловоза (вагонов дизель-поезда); производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту тепловоза, электровоза и вагонов, находиться внутри них, под ними, на крыше, подножке или лестнице во время производства маневров, вводе их в депо, ПТОЛ или выводе; находиться на территории и в цехах депо, ПТОЛ в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении около них подвижного состава; находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. 5.7 Во время выполнения работ, слесарь должен быть экипирован в спецодежду со светоотражающими элементами, не имеющую волочащихся элементов и не застёгнутых пуговиц, а при работе с электрооборудованием - диэлектрическими перчатками. 5.8 При возникновении аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих в депо, цехах ПТОЛ и подвижном составе, слесарь должен сообщить о случившемся ответственному лицу в цехе или руководителю организации. 5.9 Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций. При обнаружении оборванного провода контактной подвески или воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и, используя любой вид связи, сообщить об этом поездному диспетчеру. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой. 5.10 В случае выявления неисправного рабочего инструмента пользоваться им запрещается. Об этом следует доложить мастеру цеха и заменить в экипировочной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться