Перейти к содержанию
Vyacheslav_Bakaev

Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации"

Рекомендуемые сообщения

Vyacheslav_Bakaev


1 июня 2025 года N 6-ФЗ


 

РЕСПУБЛИКА ПРОВИНЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 


 

Глава 1. Общие положения.

1.1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

1.2. Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел государственной службы, регулируются законодательством Республики Провинция о государственной службе.

1.3. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Республики Провинция;

- настоящим Федеральным законом;

- Федеральным законом "О полиции"  и другими законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

- нормативными правовыми актами Президента;

- нормативными правовыми актами Правительства;

- нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1.4. Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы, установленными Кодексом государственной службы.

1.5. Принципами службы в органах внутренних дел являются:

- единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;

- обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;

- взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел (далее также - сотрудник).

Спойлер

Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений:

  • сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом;
  • сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, - по специальному званию;
  • обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих закону;
  • ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;
  • сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены законодательством и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

 

 

Глава 2. Должности и специальные звания в органах внутренних дел. Порядок присвоения.

2.1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2.2. Должности в органах внутренних дел подразделяются на:

Спойлер

- должности высшего начальствующего состава;

- должности старшего начальствующего состава;

- должности среднего начальствующего состава;

- должности младшего начальствующего состава;

- должности рядового состава.

2.3. Учреждаются следующие специальные звания:

Спойлер

Рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

 

Младший начальствующий состав:

а) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

б) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

в) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

 

Средний начальствующий состав:

а) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

б) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

в) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

 

Старший начальствующий состав:

а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

в) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

 

Высший начальствующий состав:

а) генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;

б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;

г) генерал полиции Республики Провинция.

2.4. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также - служебные обязанности).

Спойлер

 В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования и опыта службы в органах внутренних дел не менее одного месяца.

2.5. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

- Председателем Правительства - в отношении должностей высшего начальствующего состава;

- руководителем органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

 

Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел.

3.1. Сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

3.2. Сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством.

3.3. Сотрудник органов внутренних дел имеет право:

- на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;

- на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в органах внутренних дел;

- на отдых в соответствии с законодательством;

- на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;

- на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

- на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

- на доступ в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации;

- на защиту своих персональных данных;

- на продвижение по службе в органах внутренних дел с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации и профессионального образования;

- на прохождение в установленном порядке профессионального обучения;

- на проведение по его заявлению служебной проверки;

- на обращение к вышестоящим в установленном порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел;

- на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции";

- на создание и участие в деятельности частных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов;

- участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, участвующими в развитии военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

3.4. Сотрудник органов внутренних дел обязан:

- знать и соблюдать Конституцию, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции, иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

- руководствоваться законодательством при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству;

- обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника);

- соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

- соблюдать внутренний служебный распорядок, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

- беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

- не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;

- сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

- уведомлять о каждом известном сотруднику случае склонения к совершению коррупционного правонарушения;

- рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения граждан и организаций.

3.5. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен:

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности;

- заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету органам внутренних дел;

- проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;

- соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;

- выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

- выполнять служебные обязанности в рамках компетенции.

3.6. Права, обязанности, требования, ограничения и запреты сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции".

 

Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел

4.1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Спойлер

Зачисление в образовательную организацию высшего образования в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в органы внутренних дел, но сюда вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет. Предельный возраст для поступления - 25 лет.

4.2. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он:
- является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
- неоднократно в течение недели, предшествовавшей дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения, за которые предусмотрены административные наказания в виде административного штрафа на сумму более 40.000 рублей, либо лишения специального права на управление транспортным средством, либо административный арест;
- не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими законами.

4.3. Основные документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел:
- паспорт гражданина;
- документы об образовании и (или) о квалификации;
- документы воинского учета - для военнообязанных;
- трудовую книжку.

4.4. Правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя территориального органа внутренних дел или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Спойлер

 Контракт — это соглашение между руководителем органов внутренних дел (или уполномоченным лицом) и гражданином, поступающим на службу, или сотрудником органов внутренних дел.

4.5. Изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел (назначение сотрудника органов внутренних дел на другую должность в органах внутренних дел) осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его обращении к руководителю территориального органа или уполномоченному руководителю (далее - рапорт). 
4.6. Без согласия сотрудника органов внутренних дел правоотношения на службе в органах внутренних дел изменяются только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О полиции" или Кодексом государственной службы.
4.7. Если после заключения контракта сотрудник органов внутренних дел назначается на иную должность в органах внутренних дел, это не требует перезаключения контракта, заключенного на неопределенный срок. Такое назначение оформляется приказом руководителя территориального органа.
4.8. В случае отказа гражданина (сотрудника органов внутренних дел), избранного по конкурсу для замещения должности в органах внутренних дел, от заключения контракта приказ о назначении на должность в органах внутренних дел не издается.

4.9. Сотрудник органов внутренних дел увольняется со службы в органах внутренних дел в связи с прекращением или расторжением контракта.

 

Глава 5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел.

5.1. Назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей согласуется с Председателем Правительства.

5.2. Назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется начальником территориального органа или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О полиции" и нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5.3. Сотрудник, впервые поступивший на службу в органы внутренних дел, приводится к Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. 

Спойлер

Текст Присяги сотрудника органов внутренних дел

"Я, (фамилия, имя, отчество), поступая на службу в органы внутренних дел, торжественно присягаю на верность Республики Провинция и ее народу!

Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника органов внутренних дел:

уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию и Законы;

быть мужественным, честным и бдительным, не щадить своих сил в борьбе с преступностью;

достойно исполнять свой служебный долг и возложенные на меня обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, хранить государственную и служебную тайну.

Служу России, служу Закону!"

5.4. Профессиональная служебная деятельность сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утверждаемым (утверждаемой) начальником территориального органа или уполномоченным им лицом.

5.5. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено законодательством.

5.6. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел.

5.7. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

5.8. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

- в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации;

- по личным или семейным обстоятельствам;

- в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

- в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

- в связи с прекращением срочного контракта.

5.9. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел.

5.10. Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

5.11. На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей или равнозначной должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

 

Глава 6. Служебная дисциплина в органах внутренних дел

6.1. Служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Республики Провинция, Присягой сотрудника органов внутренних дел, контрактом, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

6.2. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Республики Провинция, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка в сфере внутренних дел, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

6.3. Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является:

- несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Республики Провинция;

- отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин в течение установленного служебного времени;

- нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

- совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

- разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

- небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

- отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Республики Провинция;

- неявка сотрудника без уважительной причины на мероприятия, осуществляемые сотрудниками следственных органов на законных основаниях;

- умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

- принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;

- сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

- публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

6.4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

6.5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.

 

Глава 7. Служебная проверка.

7.1. Служебная проверка проводится по решению руководителя органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а также по заявлению сотрудника.

7.2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный пунктом 7.4 настоящей главы, продлевается на десять дней.

7.3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

- фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

- вины сотрудника;

- причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

- характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

- наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

7.4. Служебная проверка проводится в течение семи со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

7.5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

7.6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

2) имеет право:

- представлять заявления, ходатайства и иные документы;

- обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

- ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

7.7. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

Глава 8. Служебное время и время отдыха. 

8.1. Служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с законодательством должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени. 

8.2. Приказом руководителя органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск.

8.3. Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

8.4. Для сотрудника органов внутренних дел устанавливаются следующие виды времени отдыха: перерыв в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), нерабочие праздничные дни и отпуска.

8.5. Сотрудник органов внутренних дел может быть отозван из отпуска:

- с его согласия - на основании приказа руководителя органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в исключительных случаях, если отсутствие сотрудника на службе в органах внутренних дел влечет за собой невозможность надлежащего осуществления функций, установленных законодательством Российской Федерации;

- без его согласия - при наступлении обстоятельств чрезвычайного или военного положения.

Спойлер

Неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена сотруднику органов внутренних дел в удобное для него время в текущем году либо в течение следующего года. Если неиспользованная часть отпуска составляет 10 календарных дней и более, сотруднику оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно и предоставляется дополнительное время на проезд к месту проведения отпуска и обратно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...