Vyacheslav_Bakaev 1 103 · ID: #1 Опубликовано 8 марта 16 марта 2025 года N 3-ФЗ РЕСПУБЛИКА ПРОВИНЦИЯ ЗАКОН О СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ Глава 1. Общие положения 1.1. Следственные органы Республики Провинция (далее также - Следственные органы) являются внутренними подразделениями, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Провинция полномочия в сфере уголовного судопроизводства. 1.2. Следственные органы объединяет единая централизованная система следственных органов и учреждений - Следственный комитет Республики Провинция, и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим. Спойлер 1.3. Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Председатель правительства и его заместитель. 1.4. Основными задачами Следственных органов являются: - оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Республики Провинция; - обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина; осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов и их должностных лиц; - организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств; - разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Республики Провинции об уголовном судопроизводстве; - совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; - определение порядка формирования и предоставления статистических отчетов и отчетности о деятельности следственных органов, процессуальном контроле. 1.5. Полномочия следственных органов и организация их деятельности определяются Кодексом государственной службы, настоящим Законом, другими законами, Положением о Следственном департаменте МВД и иными нормативными правовыми актами. 1.6. Правовой основой деятельности Следственных органов являются Конституция, Кодекс государственной службы, настоящий Закон и другие законы, а также иные нормативные правовые акты Республики Провинция. 1.7. Для целей настоящего Закона используются специальные основные понятия. Спойлер - Следственные органы - центральный аппарат Министерства внутренних дел; центральный аппарат Министерства обороны; главные следственные управления и следственные управления, в том числе приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы; следственные отделы и следственные подразделения Министерства внутренних дел. - Учреждения следственных органов - научные и образовательные организации, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности следственных органов; - Руководители следственных органов - Председатель Следственного департамента МВД Провинции, заместители Председателя следственного департамента МВД Провинции, руководители главных следственных управлений, следственных управлений, следственных отделов и следственных отделений, их первые заместители и заместители; - Следователь - следователь, старший следователь, следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного департамента МВД Провинции, следователь-криминалист, старший следователь-криминалист; - Сотрудники следственных органов (далее также - сотрудники) - руководители следственных органов, следователи, а также другие должностные лица, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий. - Специальный реестр МВД Провинции - реестр базы данных МВД Провинции, куда вносятся лица, когда-либо причастные к преступным сообществам. Глава 2. Система следственных органов 2.1. В систему Следственного комитета входят: - центральный аппарат Следственного комитета; - главные следственные управления и следственные управления и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы; - следственные отделы и следственные отделения по городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения. 2.2. В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения: - главные управления и управления (в том числе управления в составе главных управлений); - отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений); - отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов). 2.3. В центральный аппарат Следственного комитета входят все руководители следственных органов. 2.4. В центральном аппарате могут создаваться подразделения, объединяющие несколько следственных органов. 2.5. В системе Следственного комитета могут создаваться образовательные организации, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности. 2.6. В Следственном комитете могут учреждаться должности руководителей следственных органов, их заместителей, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, инспекторов, старших инспекторов, помощников следователя (следователя-криминалиста) и другие должности. Глава 3. Принципы деятельности следственных органов 3.1. Следственные органы и учреждения Следственного комитета: - действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства Республики Провинция об уголовном судопроизводстве, законодательства Республики Провинция о государственной и иной охраняемой законом тайне; - информируют органы государственной власти, а также население о результатах следственной деятельности. 3.2. Сотрудники Следственного комитета не могут являться депутатами и членами иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются. Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений. 3.3. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Провинция. 3.4. Сотрудники Следственного комитета не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Провинция. Дела и материалы Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Провинция. 3.5. Данные проверок и расследования, проводимых Следственным комитетом, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Следственного комитета. 3.6. О каждом случае задержания сотрудников государственных организаций сотрудники Следственного комитета обязаны уведомить начальника соответствующей государственной организации в течение трёх часов с момента задержания. Глава 4. Полномочия сотрудников Следственного комитета 4.1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Республики Провинция, вправе: - беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела; - входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление; - требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов; - вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий. 4.2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок. 4.3. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета безвозмездно. 4.4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Провинция. 4.5. В случае выявления причастности (в том числе в прошлом) сотрудника органов внутренних дел или военнослужащего вооруженных сил к любым видам преступных сообществ, сотрудники следственного департамента в обязательном порядке уведомляют об этом начальника соответствующего территориального органа МВД Провинции или воинской части Вооруженных сил Республики. В свою очередь, начальники предпринимают необходимые действия по отстранению причастного к преступным сообществам сотрудника от службы с внесением его в специальный реестр МВД Провинции. Спойлер До отстранения от службы сотрудники следственных органов в обязательном порядке должны провести допрос сотрудника или военнослужащего, подозреваемого в его причастии к преступным сообществам ранее или в настоящее время. Только после этого, если решение после допроса не изменилось, сотрудника или военнослужащего допускается признать виновным. Если сотрудник или военнослужащий игнорирует требования о необходимости явки на допрос или не может явиться на таковой в течение пяти дней по уважительной причине, то он автоматически признается виновным. 4.5.1. В случае, если у начальника территориального органа МВД Провинции или воинской части ВСРП есть соответствующие подозрения в отношении только поступающих на службу граждан об их причастности к преступным сообществам, то об этом факте руководитель организации должен сообщить следственным органам в течение суток с момента написания заявления или явки гражданина на очное собеседование. В таком случае трудоустройство гражданина откладывается до окончания соответствующего расследования, сроки которого предусматриваются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Провинция. 4.6. Выносить граждан из специального реестра МВД Провинции имеет право только Председатель правительства. Глава 5. Рассмотрение в следственных органах заявлений, иных обращений и жалоб 5.1. В следственных органах в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Республики провинция. Решение, принятое руководителем следственного органа или следователем, не препятствует обращению соответствующего лица к Правительству. 5.2. Поступающие в следственные органы иные заявления, обращения и жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Провинция. 5.3. Ответ на заявление, обращение, жалобу должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления, обращения или жалобы отказано, подавшему их лицу должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения и его право обжаловать соответствующее решение у Правительства. 5.4. В случае, если в ходе проверки обращения о правонарушении будет установлено отсутствие в деянии состава преступления, но наличие в нем признаков административного правонарушения, руководитель следственного органа направляет соответствующие материалы в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое правонарушение. Глава 6. Служба в Следственном комитете. Правовое положение сотрудников Следственного комитета 6.1. Служба в Следственном комитете является государственной службой, которую проходят сотрудники (военнослужащие) органов внутренних дел и министерства обороны в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Провинция. 6.2. Сотрудники Следственного комитета обеспечиваются форменной одеждой полиции или военной формой одежды в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством. 6.3. Проверка сообщения о совершенном сотрудником Следственного комитета преступлении, возбуждение в отношении его уголовного дела (за исключением случаев, когда он застигнут при совершении преступления) и производство расследования являются исключительной компетенцией следственных органов Следственного комитета. 6.4. Сотрудник Следственного комитета подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: - непринятия сотрудником Следственного комитета мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; - непредставления сотрудником Следственного комитета сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - участия сотрудника Следственного комитета на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации; - осуществления сотрудником Следственного комитета предпринимательской деятельности. 6.5. Сотрудникам Следственного комитета (кроме военнослужащих) присваиваются следующие специальные звания: - младшие специальные звания: младший лейтенант юстиции, лейтенант юстиции, старший лейтенант юстиции, капитан юстиции; - старшие специальные звания: майор юстиции, подполковник юстиции, полковник юстиции; - высшие специальные звания: генерал-майор юстиции, генерал-лейтенант юстиции, генерал-полковник юстиции. 6.5.1. Специальное звание полковника юстиции, а также очередное специальное звание досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности, за исключением высших специальных званий, присваиваются структурным начальником ГУВД по согласованию с Председателем Правительства. Права должностных лиц Следственного органа по присвоению других специальных званий до подполковника юстиции включительно устанавливаются Председателем следственного органа. 6.5.2. Высшие специальные звания присваиваются только за особые заслуги в службе по согласованию с Председателем Правительства и Президентом. 6.6. Служащие, имеющие специальное звание юстиции, подчиняются законодательству органов полиции. Служащие, имеющие военное звание, подчиняются законодательству Министерства обороны. 6.7. Служащие органов внутренних дел, отстраненные от должности в Следственном комитете и переведены на службу в другие подразделения органов внутренних дел по собственному желанию, присваиваются соответствующие их специальным званиям юстиции специальные звания полиции. Сотрудникам органов внутренних дел других подразделений, имеющим специальные звания полиции, при назначении на должность в Следственный комитет присваиваются соответствующие этим званиям специальные звания юстиции. При переводе военнослужащих с военных следственных органов в следственные органы полиции и наоборот на них распространяются общие правила перевода, предусмотренные Кодексом государственной службы. 6.8. Сотрудник может быть отстранен от занимаемой должности в Следственном комитете без объяснения причин по согласованию с Председателем Правительства. Глава 7. Требования, предъявляемые к гражданам Республики Провинция, принимаемым на службу в Следственный комитет 7.1. Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Республики Провинция (далее - граждане), получившие высшее юридическое образование и проходящие службу (военную службу) в органах внутренних дел или министерстве обороны, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности, не имеющие в прошлом криминальной истории. 7.2. Гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он: - имеет судимость, которая была получена в следствии организованной преступной или коррупционной деятельности, даже если она была снята или погашена; в отношении его осуществляется уголовное преследование; - отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; - имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в следственные органы; - представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет. 7.3. Гражданин при поступлении на службу в Следственный комитет представляет анкету по форме, установленной Председателем Правительства. 7.4. На должности руководителей следственных отделов назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы в следственном органе сроком не менее одного месяца, либо в органах внутренних дел не менее трёх месяцев. 7.5. Для граждан, впервые принимаемых на службу в Следственный комитет, за исключением граждан, окончивших образовательные организации Следственного комитета, в целях проверки их соответствия замещаемой должности может предусматриваться испытание. Срок испытания устанавливается продолжительностью до одной недели. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен по соглашению сторон. 7.6. Граждане, указанные в пункте 7.5 настоящей главы, назначаются на соответствующую должность без присвоения специального звания юстиции. 7.7. Если срок испытания истек, а гражданин продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительное решение о его назначении на должность не принимается. Глава 8. Особенности организации и обеспечения деятельности военных Следственных органов следственного комитета 8.1. Военные следственные органы Следственного комитета осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах Республики Провинция. 8.2. Создание, реорганизация и упразднение военных следственных органов Следственного комитета, определение их структуры и штатов осуществляются командиром соответствующей воинской части. 8.3. На должности сотрудников военных следственных органов Следственного комитета назначаются граждане, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие воинское звание офицера и отвечающие требованиям, установленным главой 7 настоящего Закона. 8.4. Офицеры военных следственных органов Следственного комитета имеют статус военнослужащих. 8.5. Воинские звания офицеров военных следственных органов Следственного комитета соответствуют специальным званиям сотрудников Следственного комитета. 8.6. Охрана служебных помещений военных следственных органов Следственного комитета осуществляется военной полицией Вооруженных Сил Республики Провинция. 8.7. Перевод из следственных органов в военные следственные органы должен быть одобрен начальниками Главного управления внутренних дел и Министерства обороны. При этом перевод может быть отклонен без объяснения причин. Глава 9. Служебные транспортные средства 9.1. Сотрудники следственного комитета имеют право пользоваться закреплённым служебным автомобильным и воздушным транспортом в соответствии с законодательством и правилами внутреннего распорядка соответствующей структуры. 9.2. Сотрудники следственного комитета могут использовать зарегистрированные служебные личные транспортные средства, принадлежащие Следственному комитету, при условии, что такая возможность предоставлена руководителем соответствующей структуры. 9.2.1. Сотрудники следственного комитета имеют право приобретать личные автомобили для последующей регистрации, соблюдая условия, указанные в пункте 9.2 и примечаниях к данному подпункту. Спойлер К регистрации допускаются следующие личные транспортные средства: - Lada Priora; - Renault Logan; - ГАЗель БИЗНЕС; - УАЗ Патриот; - Chevrolet Cruze; - Honda Accord; - Mercedes-Benz E240 (W210); - Ford Focus 3; - Lada Vesta (допускается Sport версия); - Volkswagen Polo; - Kia Rio; - Mercedes-Benz 600SEL (W140); - Skoda Octavia; - Kia Optima; - ГАЗель NEXT; - Toyota Camry (XV70); - BMW 530d Touring (F11); - Volvo XC90 T5; - Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge; - BMW M5 (F90). Следующие транспортные средства подвергаются регистрации только начальником или председателя следственного органа: - ГАЗель БИЗНЕС; - ГАЗель NEXT; - ГАЗель NEXT A64R42 «Ситилайн»; - Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI; - Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI; - КАвЗ-4238 «Аврора». ГОСТ к общему виду транспорта следственного департамента МВД: 1. Транспортное средство должно иметь номерные знаки формата С***КР, зарегистрированные в любом регионе Провинции. 2. Покраска транспортного средства должна быть стандартной и соответствовать коду: #0F1033. 3. Тонировочная пленка допускается на задней полусфере с максимальным светопропусканием до 0 процентов, на передней полусфере — до 70 процентов. 4. Номерные рамки могут устанавливаться любые, при условии согласования с руководителем следственного органа, с соблюдением принципов адекватности. 5. Транспортное средство обязано быть технически исправным и не должно нарушать требования правил дорожного движения. 6. Цветная пленка на фары допускается только в холодных оттенках. 7. На момент регистрации пробег транспортного средства не должен превышать 5 тысяч километров. 9.3. Каждому служебному личному транспортному средству присваивается личный номер, который используется для его дополнительной идентификации. Спойлер Обозначения: АСТ-XXX - легковой автомобиль. АШ-XXX - пассажирские и грузовые автомобили. 9.4. При передвижении на служебном личном транспорте запрещается: - осуществлять открытое преследование гражданских лиц; - конвоировать задержанных; - останавливать гражданских лиц, не подозреваемых в совершении преступления; - останавливать любые транспортные средства гражданских лиц; - выезжать на вызов, если он поступил не от сотрудников государственных организаций или не связан с уголовным делом; - нарушать правила дорожного движения. 9.5. Официальный список зарегистрированных служебных личных транспортных средств размещается в специальном ресурсе, утверждённом Председателем правительства. В случае, если транспортное средство принадлежит непосредственно сотруднику, в ресурсе должен быть указан основной владелец. 9.6. Все расходы, связанные с обслуживанием служебного личного транспорта, несёт сотрудник, закреплённый за данным транспортным средством. В случае, если транспортное средство возвращается в ненадлежащем состоянии, сотрудник может быть привлечён к дисциплинарной ответственности. 9.7. Запрещается использование служебного личного транспорта для личных нужд и мотивов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemiy_Vlasov 622 · ID: #2 Опубликовано 25 мая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться