Danil_Astov 35 · ID: #1 Опубликовано 14 февраля Методические материалы Навигация по разделу: • Методические рекомендации по порядку действий при нештатной ситуации «ДТП с автомобилем» • Методические рекомендации при обнаружении человека на путях станции • Методические рекомендации при проникновении постороннего в кабину локомотива • Методические рекомендации по оказанию первой доврачебной медицинской помощи (ПМП) • • • • • Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #2 Опубликовано 14 февраля Методические рекомендации по теме: «Порядок действий при ДТП с автомобилем» Данный документ носит рекомендательный характер и призван помочь при разборе ДТП на переездах/перегонах. При попадании машиниста в дорожно-транспортное происшествие машинист, помощник машиниста и поездной диспетчер должны действовать четко и слаженно во избежание паники среди локомотивной бригады, пассажиров. Порядок действий определяет то, как машинист должен действовать при нештатной ситуации на железной дороге. Порядок действий машиниста (ТЧМ) при столкновении с транспортным средством: 1. При приближении к автомобилю на путях или при столкновении, машинист обязан применить экстренное торможение и остановить состав, далее машинист в первую очередь вызывает диспетчера с помощью связи «Машинист-Диспетчер» или через рацию, начиная диалог с «Диспетчер, ответьте машинисту поезда *** срочно!» После выхода связь его приоритезация повышается с уровня «обычный» на уровень «срочный». Примечание: если водитель предлагает расход, то согласно пункту 6.29 Устава РЖД, машинист обязан отказать в расходе. 2. После ответа диспетчера, машинист обязан кратко доложить обстановку на участке аварии, после ответа диспетчера и встречного вопроса о помехе на противоположном пути, машинист обязан доложить о наличии помехи на пути встречного движения. 3. Машинист обязан через рацию вызвать старший или руководящий состав на место аварии для разбора ДТП. 4. Если выезд старшего или руководящего состава невозможен, то машинист или помощник машиниста обязаны вызвать экстренные службы самостоятельно. 5. По приезде сотрудника СС/РС или экстренных служб, машинист обязан объяснить произошедшую ситуацию. 6. После разбора ДТП и получения разрешения на разъезд от сотрудника СС/РС или сотрудника ГИБДД, машинист обязан доложить об этом диспетчеру. 7. Машинист имеет право продолжить движение только после объявления диспетчера об открытии перегона, движение до открытия перегона не допускается. Доклады в рацию: Спойлер r [ТЧМ-*] Внимание-внимание всем поездам чётного/нечётного направления! Я Машинист поезда №*** остановился на ***(место остановки) по причине ***(причина остановки). Порядок действий помощника машиниста (ТЧМП) при ДТП: 1. После полной остановки состава, помощник машиниста покидает локомотив и идёт осматривать состав и автомобиль, с которым произошло столкновение. 2. В случае, если водитель предлагает расход, отказать водителю. 3. Доложить машинисту о пострадавших, о необходимости вызова бригады скорой помощи. 4. В случае невозможности прибытия СС/РС на место происшествия, помощник машиниста вызывает сотрудников ГИБДД и по необходимости бригаду скорой помощи. 5. Если есть пострадавшие, помощник машиниста оказывает первую медицинскую помощь. 6. Помощник машиниста обязан доложить машинисту в кратчайшие сроки о помехах на путях встречного движения. 7. Помощник машиниста обязан встретить сотрудников СС/РС, экстренные службы на месте происшествия и сопроводить их. 8. После разбора ДТП помощник машиниста отправляется в локомотив и занимает свое место. 9. Внимательно следить за докладами в рацию об отправлениях поездов на встречном движении, своевременно предупреждать участников разбора о приближающемся составе. Порядок действия поездного диспетчера (ДНЦ) при ДТП: 1. Машинисту, попавшему в ДТП автоматически присваивается уровень приоритезации «срочный» и поездной диспетчер обязан ответить данному машинисту в первую очередь, если в момент выхода машиниста с уровнем «срочный» диспетчер на связи с машинистом с уровнем «обычный», то диспетчер обязан перевестись на машиниста с уровнем «срочный», машинисту с уровнем «обычный» диспетчер отвечает «Машинист поезда ***, выхожу на связь с поездом ###, подождите.» 2. После принятия доклада от машиниста, поездной диспетчер обязан уточнить у машиниста о помехах на путях встречного от машиниста движения, только после принятия доклада о помехах, диспетчер закрывает перегон. Если на путях встречного движения нет помех, то перегон перекрывается только на пути следования поезда, попавшего в ДТП. Если помеха на пути встречного движения имеется, то перегон перекрывается в обоих направлениях. 3. После закрытия перегона, диспетчер, в случае если перегон закрыт в одном направлении, при выдвижении машиниста по встречному пути предупредить об аварийном участке и приказать следовать на участке с ограниченной скоростью, если перегон перекрыт в обоих направлениях, то диспетчер не отправляет других машинистов на перегон, на котором произошло ДТП. 4. После перекрытия перегона поездной диспетчер переключается на машинистов с уровнем приоритезации «обычный» и продолжает работу. 5. После разбора ДТП и принятия доклада, диспетчер открывает перегон, уровень приоритезации машиниста меняется на «обычный». Старший/Руководящий состав выезжает на место ДТП один или с напарником, принимает доклад от машиниста/помощника машиниста о произошедшем и вызывает экстренные службы на место происшествия В случае окончания разбора ДТП, сотрудник СС/РС разрешает движение машинисту по открытию перегона. Доклады в рацию: Спойлер Если есть помехи в габарите: r [ДНЦ-*] Внимание, перегон (Название перегона) закрыт для движения в обоих направлениях. Если помех нет: r [ДНЦ-*] Внимание, перегон (Название перегона) закрыт для движения в направлении чётного/нечётного пути. После того, как ДТП разобрано, ДНЦ открывает перегон: r [ДНЦ-*] Внимание, перегон (Название перегона) открыт для движения без ограничений. Приложение 1 "Об уровнях приоритезации." Машинисту графикового/ночного состава автоматически после занятия поезда присваивается уровень приоритезации «обычный». Машинисты на данном уровне равны для поездного диспетчера и вызываются диспетчером по очередности отправления согласно ГДП (прим. У машиниста поезда №228 отправление с станции Невский в 17:45, отправление машиниста поезда №336 с станции Приволжск в 17:50, в данном случае поездной диспетчер вызывает в первую очередь машиниста поезда №228). Уровень приоритезации «срочный» автоматически присваивается машинисту в случае чрезвычайного происшествия, машинисту с уровнем «срочный» диспетчер обязан ответить в первую очередь и в срочном порядке (прим. Машинист поезда №415 Ур. «обычный» и машинист поезда №317 Ур. «срочный», поездной диспетчер ставит в приоритет связь с машинистом поезда №317). Автор методического материала: Накано Егор Александрович Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #3 Опубликовано 14 февраля Методические рекомендации по теме: «Обнаружение человека на путях на станции» Данный документ носит рекомендательный характер и призван помочь в разборе ситуации, когда на путях лежит человек в границах станции или платформы. При обнаружении человека на путях без сознания машинист, помощник машиниста, диспетчер и дежурный по станции (при наличии) должны действовать слаженно во избежание несчастных случаев на путях следования поезда. Порядок действий определяет то, как должны действовать сотрудники при нештатной ситуации. Порядок действия дежурного по станции (ДСП) при обнаружении человека на путях: 1. При обнаружении человека на путях ДСП обязан незамедлительно сообщить в рацию об упавшем человеке на пути, а также номер пути, на котором человек. 2. Доложить машинистам о человеке на путях с целью избежания наезда на человека, сообщить диспетчеру. 3. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, вызвать бригаду скорой помощи на место происшествия, встретить и сопроводить бригаду скорой помощи к пострадавшему, при этом удостоверившись в безопасности прохода к пострадавшему. 4. По встречному пути следования сигнализировать машинистом с помощью флажков. 5. Как только бригада скорой помощи заберёт пострадавшего, сопроводить ее с путей в безопасное место. 6. После того, как пострадавшего забрали и отвозят в больницу, доложить в рацию об освобождении путей от помех. Порядок действий машиниста (ТЧМ) после сообщения ДСП о человеке на путях: 1. Принять доклад ДСП о помехах на пути, заранее спланировать торможение таким образом, чтобы избежать наезда на пострадавшего. 2. Принять указания диспетчера о задержке отправления и ожидать указаний. 3. После локализации чрезвычайного происшествия продолжать работу в штатном режиме. Порядок действий машиниста (ТЧМП) при обнаружении человека на путях (если ДСП отсутствует): 1. При обнаружении человека на путях на станции, машинист применяет экстренное торможение и старается затормозить таким образом, чтобы избежать несчастный случай. 2. После торможения машинист докладывает диспетчеру о помехе на путях через связь «Машинист-Диспетчер» или через рацию, его уровень приоритезации повышается до «срочного». 3. Если наезд не удалось избежать, также после торможения доложить диспетчеру о наезде на человека на станции. 4. В случае наезда на станции, машинист через рацию вызывает старший или руководящий состав на место происшествия для разбора ситуации. 5. Если выезд старшего или руководящего состава невозможен, то локомотивная бригада вызывает экстренные службы самостоятельно. 6. По приезде старшего или руководящего состава на место происшествия, машинист докладывает о ситуации СС/РС. 7. После разбора ситуации и получения разрешения на выезд, машинист обязан доложить диспетчеру. 8. Машинист отправляется по открытию перегона диспетчером, не допускается отправление до открытия. Порядок действий помощника машиниста (ТЧМП) при обнаружении человека на путях (если ДСП отсутствует): 1. После экстренного торможения помощник машиниста покидает локомотив и осматривает его. 2. Помощник машиниста обязан оказать первую медицинскую помощь человеку, в случае, если человек не приходит в сознание, обязан вызвать бригаду скорой помощи на место. 3. Если наезда избежать не удалось, помощник машиниста вызывает бригаду скорой помощи в первую очередь. 4. Помощник машиниста обязан встретить и сопроводить на место сотрудников СС/РС и бригаду скорой помощи в кратчайшие сроки. 5. Объяснить ситуацию СС/РС, участвовать в разборе ситуации. 6. После разбора ситуации, помощник машиниста отправляется в локомотив и занимает свое место. Порядок действий поездного диспетчера (ДНЦ) при получении сообщения от ДСП о человеке на путях: 1. После получения сообщения от ДСП, поездной диспетчер связывается с машинистами, на пути которых обнаружен человек, предупреждает и даёт указание на снижение скорости ниже скоростного ограничения для и своевременного торможения с целью избежать несчастных случаев (если машинист пересёк входной светофор). 2. После получения ответов от машинистов, поездной диспетчер закрывает станцию для движения поездов на пути, на которых обнаружен человек, машинистов сопровождает до входного светофора. 3. После разбора ситуации ДСП, поездной диспетчер открывает станцию для движения поездов. Порядок действий поездного диспетчера (ДНЦ) при обнаружении человека на путях (если ДСП отсутствует) 1. Принять доклад от машиниста, который применил экстренное торможение, при этом машинисту, попавшему в нештатную ситуацию, автоматически присваивается уровень приоритезации «срочный», и поездной диспетчер обязан ответить ему в первую очередь и в кратчайшие сроки. 2. После принятия доклада от машиниста, поездной диспетчер перекрывает перегон, который предшествовал станции, на которой обнаружен человек. 3. После перекрытия перегона поездной диспетчер продолжает работу и переключается на машинистов с уровнем приоритезации «обычный» и отправляет их, учитывая перекрытый участок. По решению ТЧЗЭ, ПТЧЗ, Руководства ДТ или ДУД, поездной диспетчер в праве отправить машиниста на перегон до входного светофора. 4. После разбора ситуации и принятия доклада от машиниста о локализации происшествия, поездной диспетчер открывает перегон для движения поездов, если на выходном светофоре стоит другой машинист, то поездной диспетчер открывает ему светофор только после того, как предыдущий машинист отправится со станции и станция не будет открыта. Автор методического материала: Накано Егор Александрович Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #4 Опубликовано 14 февраля Методические рекомендации по теме: «Порядок действий при проникновении постороннего в кабину локомотива» При работе железной дороги у граждан возникает желание попасть в кабину с целью проехать бесплатно. Для машиниста данный поступок со стороны гражданских наказуем согласно действующему Уставу, Правил Технической Эксплуатации. Кто имеет доступ в кабину машиниста: 1. Машинист состава – для выполнения своих основных задач на железной дороге. 2. Помощник машиниста – для выполнения своей основной работы. 3. Сотрудник Старшего или Руководящего состава – с целью проведения КИПа, проверки машиниста (допускается только в депо и на станциях). 4. Сотрудники УВД или ГИБДД – только в случае ДТП или сверки данных и только после полной остановки состава. Гражданским лицам, сотрудникам других организаций и министерствам доступ в кабину запрещен, также во время движения состава запрещается доступ всем вышеперечисленным, кроме ТЧМ и ТЧМП (или сотрудника СС/РС в качестве инструктора на КИП). При проникновении постороннего в кабину машиниста, машинист и помощник машиниста обязаны выпроводить гражданина из локомотива, движение состава с посторонними в локомотиве запрещается. Порядок действий машиниста (ТЧМ) при проникновении постороннего в кабину: 1. Устно предупредить гражданина и попросить уйти. 2. Связаться с диспетчером, доложить ситуацию и оповестить о задержке отправления со станции. 3. Если гражданин отказывается покидать локомотив, машинист обязан через Старший или Руководящий состав вызвать сотрудников УВД, при невозможности вызова сотрудников УВД через СС/РС, машинист вызывает наряд УВД самостоятельно. 4. В случае, если после вызова и до прибытия наряда УВД гражданин покинул локомотив, необходимо отменить вызов. 5. В случае, если гражданин не покидает, по прибытию сотрудников УВД оповестить их о нахождении гражданина, его местонахождении в локомотиве. 6. После вывода посторонних, машинист связывается с ДНЦ и докладывает о возможности отправления со станции, при возможности, запросив нагон расписания. Порядок действий помощника машиниста (ТЧМП) при обнаружении посторонних в локомотиве: 1. При проникновении посторонних, помощник машиниста сначала устно предупреждает гражданина и просит покинуть локомотив. 2. Если гражданин согласен покинуть локомотив, выпроводить его наружу, в случае, если гражданин не может найти выход. 3. Если гражданин отказывается покидать локомотив, вместе с машинистом вызвать наряд УВД на место. 4. По прибытию сотрудников УВД сопроводить их в локомотив к постороннему. 5. После вывода постороннего занять свое рабочее место и ожидать отправления. Порядок действий поездного диспетчера (ДНЦ) при проникновении постороннего в кабину машиниста: 1. Принять доклад от машиниста поезда, в котором обнаружен посторонний. 2. В случае, если на станции, предыдущей от той, на котором задержка отправления стоит состав, предупредить машиниста о невозможности отправления. 3. Если поступит приказ от Старшего или Руководящего состава на отправление поезда, следующим за поездом с посторонним, провести его до ближайшей платформы или входного светофора. 4. После локализации происшествия, поездной диспетчер обязан принять доклад от машиниста о возможности продолжать движение и отправить его, также отправить поезда, следующими за ним. Если машинист следует автономным рейсом, то при проникновении постороннего машинист действует согласно порядку действий при проследовании рейса с ДНЦ, за исключением связи с ДНЦ, если посторонний проник в кабину, машинист вызывает старший или руководящий состав по рации с целью вызова наряда УВД, также он оповещает других машинистов докладом: «Внимание! Машинист поезда ХХХ, не могу отправиться со станции по причине посторонний в локомотиве». Машинист ни в коем случае не отправляется с посторонними, стоит на станции и ожидает сотрудников УВД, движение разрешается только после вывода гражданина из локомотива. Автор методического материала: Накано Егор Александрович Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #5 Опубликовано 14 февраля Методические рекомендации по теме: «Оказание первой доврачебной медицинской помощи (ПМП) в случае угрозы жизни сотрудника» ДОВРАЧЕБНАЯ (ПЕРВАЯ) ПОМОЩЬ – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. Первая помощь является началом лечения повреждений, т.к. она предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения отломков костей и травмирование крупных нервных стволов и кровеносных сосудов. 1) РАСТЯЖЕНИЕ Растяжение – повреждение мягких тканей (связок, мышц, сухожилий, нервов) под влиянием силы, не нарушающей их целости. Чаще всего происходит растяжение связочного аппарата суставов при неправильных, внезапных и резких движениях, выходящих за пределы нормального объема движений данного сустава. Порядок действий оказания помощи при растяжениях: Спойлер do В служебной сумке находится холодный компресс, спазмалгон, вода и эластичный бинт. todo Сейчас облегчим Вам боль*приподняв ткань одежды у повреждённого места me открыв служебную сумку, достал медикамент "Спазмалгон" и передал его пострадавшему me достал из служебной сумки бутылку воды и передал её пациенту me достав холодный компресс из служебной сумки и аккуратно приложил его к месту растяжения todo Подержите так компресс минуток 15*достав из служебной сумки эластичный бинт *15 минут - это 15 секунд реального времени* me убрал холодный компресс от места растяжения и аккуратно зафиксировал его эластичным бинтом say Всё готово, теперь суставу нужно обеспечить полный покой и принимать обезволивающее. 2) АСФИКСИЯ Искусственное дыхание – неотложная мера первой помощи при утоплении, удушении, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах. Осуществляется до тех пор, пока у пострадавшего полностью не восстановится дыхание. Порядок действий оказания помощи при асфиксии: Спойлер *Следует встать позади пострадавшего* me обхватил аккуратно пострадавшего руками вокруг пояса me сжав одну руку в кулак, прижал ее большим пальцем к животу, чуть выше пупка пострадавшего me аккуратно обхватил кулак другой рукой me резким направленным вверх движением надавил на живот do У пострадавшего освобождены дыхательные пути? n Ответ в /do Да. /do Нет. *Если ответ нет, то следует повторить манипуляцию* 3) УШИБ Ушиб – механическое повреждение тканей и органов тела без нарушения целостности кожи. Основные признаки ушибов, расположенных поверхностно тканей: боль и припухлость на месте повреждения. Порядок действий оказания помощи при ушибе: Спойлер do На повреждённой конечности имеются ссадины, ранки? n Ответ в /do Да. /do Нет. Если ответ да: do В медицинской сумке находятся все необходимые расходники и препараты. me открыв медицинскую сумку, достал из неё холодный компресс todo Сейчас облегчим Вам боль*приподняв ткань одежды у повреждённого места say Подержите так компресс минуток 15. *15 минут - это 15 секунд реального времени* say Можете отложить холодный компресс. me открыв медицинскую сумку, достал из неё стерильную марлевую салфетку и бутыль с раствором фукорцина me открыл бутыль раствора фукорцина и смочил стерильную марлевую салфетку раствором me аккуратно провёл марлевой салфеткой по ранкам на повреждённой конечности me убрал бутыль раствора фукорцина в медицинскую сумку me открыв медицинскую сумку, достал медикамент "Спазмалгон" и передал его пациенту me достал из медицинской сумки бутылку воды и передал её пациенту me достал из медицинской сумки стерильную повязку и мазь "Лиотон" me аккуратно намазав повреждённую часть, после замотал её стерильной повязкой say На этом всё. Выздоравливайте! Если ответ - нет: do В медицинской сумке находятся все необходимые расходники и препараты. me открыв медицинскую сумку, достал из неё холодный компресс todo Сейчас облегчим Вам боль*приподняв ткань одежды у повреждённого места say Подержите так компресс минуток 15. *15 минут - это 15 секунд реального времени* say Можете отложить холодный компресс. me открыв служебную сумку, достал медикамент "Спазмалгон" и передал его пациенту me достал из служебной сумки бутылку воды и передал её пациенту me достал из служебной сумки мазь "Лиотон" me аккуратно намазал повреждённую конечность мазью "Лиотон" say На этом всё. Выздоравливайте! 4) КРОВОТЕЧЕНИЯ Кровотечение - это истечение крови из кровеносного сосуда, чаще всего наступающее в результате его повреждения вследствие травмы (удар, разрез, укол, укус и т.д). По видам кровотечения делятся на капиллярные, венозные и артериальные. Порядок действий оказания помощи при капиллярном кровотечении: Капиллярное кровотечение. При травмировании кожи появляется кровь ярко-красного оттенка. Визуально она напоминает артериальную, но не брызжет мощной струей, а медленно выступает из раны в виде капель, напоминающих росу. Капиллярное наружное кровотечение из раны не грозит большой кровопотерей и не угрожает жизни, его можно остановить с использованием классических аптечных средств. Спойлер todo Сейчас все сделаем*сильно нажав на место чуть выше раны большим пальцем do В служебной сумке находятся все необходимые расходники и препараты. me открыв служебную сумку, достал из неё стерильную марлевую салфетку и бутыль с раствором хлоргексидина me открыл бутыль раствора хлоргексидина и смочил стерильную марлевую салфетку раствором me аккуратно провёл марлевой салфеткой по ранкам на повреждённой конечности me убрав раствор хлоргексидина в служебную сумку, достал жгут me аккуратно наложил жгут чуть выше раны me достал из служебной сумки марлевую повязку и гемостатическую губку me аккуратно наложил гемостатическую губку на повреждённое место и забинтовал марлевой повязкой me снял жгут с поврежденной конечности и положил его в служебную сумку Порядок действий оказания помощи при артериальном кровотечении: Артериальное кровотечение. При повреждении артерий наружу изливается кровь насыщенно красного цвета. Она вытекает струей, которая пульсирует, и темп пульсирования отвечает ритму биения сердца. Если травмированы крупные артерии, кровь может изливаться фонтаном. Ввиду мощного напора замедляется образование тромбов, поэтому артериальное кровотечение практически никогда не останавливается самостоятельно – без своевременной медицинской помощи велик риск значительной кровопотери и летального исхода. Спойлер me аккуратно зафиксировал конечность чуть выше уровня сердца todo Сейчас все сделаем*сильно нажав на место чуть выше раны большим пальцем do В служебной сумке находятся все необходимые расходники и препараты. me достал из служебной сумки жгут и наложил его чуть выше раны me достав из служебной сумки бумажку с ручкой, после записал время наложения жгута me убрал ручку в служебную сумку, положил бумажку аккуратно под жгут me достал из служебной сумки марлевую повязку и гемостатическую губку me аккуратно наложил гемостатическую губку на повреждённое место и забинтовал марлевой повязкой say Сейчас вызову Вам скорую помощь, не переживайте. Порядок действий оказания помощи при венозном кровотечении: Венозное кровотечение. При этом виде наружного кровотечения кровь имеет темно-красный цвет и вытекает из раны струей. При повреждении крупной вены может появиться пульсация струи согласно ритму сердечного биения. Так как кровь струится относительно медленно, тромбы успевают формироваться, но зачастую смываются венозной жидкостью. Спойлер todo Сейчас все сделаем*сильно нажав на место чуть выше раны большим пальцем do В служебной сумке находятся все необходимые расходники и препараты. me открыв служебную сумку, достал из неё стерильную марлевую салфетку и бутыль с раствором хлоргексидина me открыл бутыль раствора хлоргексидина и смочил стерильную марлевую салфетку раствором me аккуратно провёл марлевой салфеткой по ранкам на повреждённой конечности me убрав раствор хлоргексидина в служебную сумку, достал жгут me аккуратно наложил жгут чуть ниже раны me достав из служебной сумки бумажку с ручкой, после записал время наложения жгута me убрал ручку в служебную сумку, положил бумажку аккуратно под жгут me достал из служебной сумки марлевую повязку и гемостатическую губку me аккуратно наложил гемостатическую губку на повреждённое место и забинтовал марлевой повязкой say Сейчас вызову Вам скорую помощь, не переживайте. 5) ПЕРЕЛОМ Перелом – это нарушение целости кости, вызванное насилием или патологическим процессом. Порядок действий оказания помощи при закрытом переломе: Закрытый перелом – это нарушение целостности костной ткани, при котором кожные покровы и слизистые не повреждаются. Спойлер do На повреждённой конечности имеются ссадины, ранки? n Ответ в /do Да. /do Нет. Если ответ да: do В служебной сумке находятся все необходимые расходники и препараты. me открыв служебную сумку, достал из неё стерильную марлевую салфетку и бутыль с раствором хлоргексидина me открыл бутыль раствора хлоргексидина и смочил стерильную марлевую салфетку раствором me аккуратно провёл марлевой салфеткой по ранкам на повреждённой конечности do В служебной сумке можно заметить небольшой пакетик для мусора. me выкинув марлевую салфетку в пакетик и закрыл бутыль хлоргексидина me убрал бутыль хлоргексидина обратно в сумку Если ответ - нет: do В служебной сумке находятся все необходимые расходники и препараты. me открыв служебную сумку, достал из неё холодный компресс todo Сейчас облегчим Вам боль*приподняв ткань одежды у повреждённого места say Аккуратно держите его на протяжении всех манипуляций. me достал из служебной сумки шину me аккуратно зафиксировал конечность и застегнул шину на повреждённой конечности пострадавшего Порядок действий оказания помощи при открытом переломе: Открытые переломы характеризуются наличием в области перелома раны, а закрытые характеризуются отсутствием нарушения целости покровов (кожи или слизистой оболочки). Спойлер do В служебной сумке находятся все необходимые расходники и препараты. me открыв сумку, достал из неё жгут me развязал жгут, аккуратно надел его чуть выше перелома и затянул ремешок жгута me достал из служебной сумки шприц, ампулу с "Миорелаксантом", ватку и бутыль с раствором йодоната me открыв бутыль раствора йодоната, смочил им ватку me аккуратно протёр около повреждённой конечности место будущего укола me снял защитный колпачок со шприца me открыв ампулу, начал закачивать содержимое в шприц me оттянув поршень шприца, подставил его к обработанному месту me аккуратно введя иглу в вену, надавил на поршень do Через некоторое время препарат был введён в вену. me аккуратно вынул шприц из вены me аккуратно зажал место укола ваткой me достал из служебной сумки стерильную марлевую салфетку и бутыль с раствором хлоргексидина me открыл бутыль раствора хлоргексидина и смочил стерильную марлевую салфетку раствором me аккуратно провёл марлевой салфеткой по ранкам на повреждённой конечности do В служебной сумке можно заметить небольшой пакетик для мусора. me выкинув марлевую салфетку в пакетик и закрыл бутыль хлоргексидина me убрал бутыль хлоргексидина обратно в сумку me достал из служебной сумки стерильную повязку и шину me аккуратно замотал стерильной повязкой повреждённое место me аккуратно зафиксировал конечность и застегнул шину на повреждённой конечности пострадавшего 6) ЭЛЕКТРОТРАВМЫ Электротравма – это болезненное состояние организма, вызванное воздействием электрического тока общей бытовой сети или атмосферного электричества, которое включает общие и местные изменения в организме. Порядок действий оказания помощи при электротравме: 1. Прежде всего, необходимо обесточить источник тока! Если это невозможно, используйте изолированные предметы для удаления источника тока от пострадавшего. 2. Проверьте дыхание и пульс у пострадавшего. При необходимости начните сердечно-легочную реанимацию (СЛР). 3. Вызовите скорую помощь по номеру 103. 4. Если есть ожоги, накройте их стерильной повязкой, которая находится в служебной сумке. 5. Не перемещайте пострадавшего без крайней необходимости до прибытия медицинских специалистов. Факторы, на которые стоит обратить внимание: 1. Сила тока: Чем выше сила тока, проходящего через тело, тем сильнее воздействие. 2. Напряжение: Высокое напряжение также увеличивает риск серьезного поражения. 3. Время воздействия: Длительное воздействие тока увеличивает вероятность серьезных последствий. 4. Тип тока: Переменный ток (например, от бытовой сети) более опасен, чем постоянный ток той же силы. 5. Путь прохождения тока через тело: Ток, проходящий через жизненно важные органы (сердце, мозг), особенно опасен. 6. Физическое состояние пострадавшего: Состояние здоровья, возраст и другие индивидуальные особенности могут влиять на последствия удара током. Последствия получения электротравмы: 1. Ожоги кожи и внутренних тканей. 2. Фибрилляция сердца – беспорядочные сокращения сердечной мышцы, что может привести к остановке сердца. 3. Судороги мышц – неконтролируемые мышечные спазмы, которые могут привести к падению с высоты или другим травмам. 4. Потеря сознания – из-за шока или повреждения нервной системы. 5. Остановка дыхания – если ток проходит через дыхательные пути. 6. Повреждение органов – при прохождении тока через внутренние органы. Авторы методического материала: Дюваль Амадиу Яковлевич, Кристов Макс Андреевич, Денника Дмитрий Александрович, Кенэйт Ядов Алексеевич. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #6 Опубликовано 20 апреля Методические рекомендации по теме: «Толчок состава во время движения» В динамике железнодорожного транспорта одним из ключевых аспектов эффективной работы является обеспечение плавного и контролируемого движения составов. Однако, в различных эксплуатационных условиях возникают ситуации, когда состав получает неожиданный толчок, влияющий на его устойчивость и безопасность. Понимание причин возникновения таких толчков и разработка методов их минимизации является важной задачей для специалистов железнодорожной отрасли. Толчки состава во время движения могут быть вызваны целым рядом факторов, среди которых наиболее распространены: 1. Резкое изменение тягового усилия локомотива, особенно при переходе между режимами тяги и торможения, может вызвать продольные колебания в составе. 2. Наличие люфтов между вагонами в сцепке приводит к тому, что при изменении силы тяги или торможения происходит резкий выбор люфтов, передающийся в виде толчка по составу. 3. Наличие дефектов на рельсах, таких как просадки, выщербины или неровности стыков, может вызывать вертикальные колебания вагонов, которые трансформируются в продольные толчки. 4. Переход состава с горизонтального участка на уклон или наоборот может вызывать изменение силы тяжести, действующей на вагоны, и, как следствие, продольные колебания. 5. Неравномерное срабатывание тормозов отдельных вагонов может привести к возникновению продольных сил, вызывающих толчки. Методы минимизации толчков состава: 1. Оптимизация управления тягой локомотива: Обеспечение плавного изменения тягового усилия, избегание резких переходов между режимами. 2. Своевременная замена изношенных деталей, регулировка люфтов. 3. Устранение дефектов рельсов, контроль за геометрией пути. 4. Применение систем автоматического регулирования тормозной силы, обеспечивающих равномерное торможение всех вагонов. 5. Обучение машинистов приемам плавного управления составом, умению прогнозировать и предотвращать возникновение толчков. Автор методического материала: Дюваль Амадиу Яковлевич Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #7 Опубликовано 20 апреля Методические рекомендации по теме: «Обрыв контактной сети на железной дороге» При обнаружении обрыва контактной сети на железнодорожном участке необходимо немедленно предпринять ряд последовательных действий для обеспечения безопасности движения и оперативного восстановления электроснабжения. Первоочередной задачей является оповещение причастных служб и предотвращение дальнейшего движения поездов в опасной зоне. 1. Незамедлительно сообщите о случившемся дежурному по станции (ДСП) или поездному диспетчеру (ДНЦ) по доступным каналам связи (радиосвязь, телефон). В сообщении необходимо четко указать место обрыва (километр, пикет), наличие пострадавших и видимые повреждения; 2. ДСП или ДНЦ обязаны немедленно принять меры к остановке всех поездов, приближающихся к месту обрыва. Для этого используются средства сигнализации, такие как светофоры с запрещающим показанием и передача экстренных предупреждений локомотивным бригадам; 3. До прибытия ремонтной бригады необходимо оградить опасную зону с обеих сторон, установив переносные сигналы остановки на расстоянии не менее 50 метров от места обрыва. Это предотвратит случайное приближение персонала и техники к оборванным проводам, находящимся под напряжением; 4. После отключения напряжения в контактной сети и убедившись в отсутствии опасности поражения электрическим током, необходимо провести тщательный осмотр места обрыва. Зафиксируйте характер повреждений, состояние опор и проводов, а также наличие посторонних предметов, которые могли стать причиной обрыва; 5. Восстановление контактной сети производится специализированной бригадой энергетиков. После устранения повреждений и проверки изоляции необходимо провести пробное включение электроснабжения и убедиться в нормальной работе системы. Только после этого движение поездов может быть возобновлено. Помимо этого, крайне важно обеспечить взаимодействие с другими службами, такими как медицинская помощь и аварийно-спасательные подразделения, особенно в случаях, когда обрыв контактной сети повлек за собой травмы или другие чрезвычайные обстоятельства. Следует помнить о необходимости соблюдения техники безопасности при любых действиях вблизи оборванных проводов, даже после отключения электроснабжения, поскольку существует вероятность остаточного напряжения или неисправности заземления. После завершения восстановительных работ необходимо провести тщательное расследование причин обрыва контактной сети. Это позволит выявить слабые места в системе электроснабжения, предотвратить подобные инциденты в будущем и повысить надежность работы железнодорожного транспорта республики. Порядок действий машиниста (ТЧМ) при обрыве контактной сети: 1. Связаться с диспетчером или дежурным по станции, оповестить о месте обрыва, наличии пострадавших и видимых повреждений. При этом, переговоры должны начаться с «Диспетчер, срочно!». Приоритезация повышается с уровня «обычный» на уровень «срочный». Доклад в рацию: Спойлер r [ТЕГ] Внимание-внимание всем поездам чётного/нечётного направления! Я, Машинист поезда №***, остановился на ***(место остановки) по причине ***(причина остановки). Порядок действий поездного диспетчера (ДНЦ) при обрыве контактной сети: 1. Принять доклад от машиниста поезда, обнаружившего обрыв контактной сети; 2. Закрыть движение по перегону, на котором произошел обрыв контактной сети; 3. Вызвать по рации бригаду электромонтёров контактной сети и отправить их на место обрыва; 4. После проведения ремонтных работ по устранению обрыва и включения напряжения - открыть движение по перегону. Доклады в рацию: Спойлер r [ТЕГ] Внимание, перегон (Название перегона) закрыт для движения в обоих направлениях. Вызов ремонтной бригады: r [ТЕГ] Ремонтная бригада, на связь. Направление ремонтной бригады на место обрыва: r [ТЕГ] Отправляйтесь на участок ** км для устранения обрыва контактной сети. После того, как ремонтные работы завершены, диспетчер открывает перегон: r [ТЕГ] Внимание, перегон (Название перегона) открыт для движения без ограничений. Порядок действий электромонтёров контактной сети при обрыве контактной сети: 1. Принять доклад в рацию от поездного диспетчера, доложившего об обрыве контактной сети; 2. Отправиться на место обрыва, осмотреть его, отключить напряжение в контактной сети; 3. Выполнить ремонтные работы; 4. После проведения ремонтных работ по устранению обрыва, включения напряжения и проверки исправной работы сети - доложить в рацию об окончании работ. Доклады в рацию: Спойлер Реагирование на вызов диспетчера: r [ТЕГ] На связи. Направление на место обрыва: r [ТЕГ] Вас понял, отправляемся. r [ТЕГ] Занял служебный транспорт, выдвинулся на участок ** км для проведения ремонтных работ. Напарник - (фамилия напарника). Процесс ремонтных работ: r [ТЕГ] Приступил к проведению путевых работ на ** километре. Напарник - (фамилия напарника) r [ТЕГ] Произвожу путевые работы на участке ** километра на перегоне (название перегона). Напарник - (фамилия напарника). [Каждые 10 минут дежурства] Завершение и сдача ТС: r [ТЕГ] Нахожусь на перегоне (название перегона) на ** километре, путевые работы окончены. Возвращаюсь в офис. Напарник - (фамилия напарника). r [ТЕГ] Прибыл в офис, сдал служебный транспорт. Автор методического материала: Дюваль Амадиу Яковлевич. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #8 Опубликовано 20 апреля Методические рекомендации по теме: «Возгорание в локомотиве» При возникновении возгорания в локомотиве, первоочередной задачей является незамедлительное прекращение движения поезда и остановка на максимально безопасном участке пути, предпочтительно на открытой местности, вдали от лесных массивов, населенных пунктов и легковоспламеняющихся объектов. Локомотивная бригада обязана задействовать все доступные средства экстренного торможения для быстрой и контролируемой остановки состава. Следующим шагом является оценка масштаба пожара и определение наиболее эффективного способа его тушения. Если возгорание незначительное и локализовано, локомотивная бригада может попытаться самостоятельно потушить огонь с использованием имеющихся в локомотиве средств пожаротушения. Однако, в случае быстрого распространения огня или его значительных размеров, необходимо немедленно сообщить о происшествии поездному диспетчеру и вызвать пожарную команду. Порядок действий машиниста (ТЧМ) при обнаружении возгорания: 1. Применить экстренное торможение для остановки поезда; 2. Связаться с диспетчером или дежурным по станции, оповестить о местонахождении поезда, характере возгорания, наличии пострадавших и видимых повреждений. При этом, переговоры должны начаться с «Диспетчер, срочно!». Приоритезация повышается с уровня «обычный» на уровень «срочный». 3. До прибытия спец. служб принять меры по предотвращению распространения огня на соседние вагоны; 4. Произвести эвакуацию пассажиров из вагонов в установленном порядке; 5. Сотрудничать с РЦЧС в тушении возгорания. 6. После устранения возгорания доложить диспетчеру о состоянии локомотива и требовании в резервном локомотиве. Доклад в рацию: Спойлер r [ТЕГ] Внимание-внимание всем поездам чётного/нечётного направления! Я, Машинист поезда №***, остановился на ***(место остановки) по причине ***(причина остановки). При приближении пожарных необходимо четко и оперативно проинформировать их о текущей ситуации, предоставить информацию о типе горящего оборудования, наличии опасных веществ и любых других факторах, которые могут повлиять на ход тушения. Локомотивная бригада должна оказывать пожарным всяческую поддержку и содействие, предоставляя доступ к необходимым отсекам локомотива и помогая в развертывании пожарного оборудования. Порядок действий поездного диспетчера (ДНЦ) при обнаружении возгорания: 1. Принять доклад от машиниста поезда, обнаружившего возгорание в локомотиве; 2. Закрыть движение по перегону, на котором находится поезд; 3. Вызвать СМП, полицию, РЦЧС; 4. После успешного устранения возгорания и принятия доклада - направить резервный локомотив на место возгорания для последующей сцепки и буксировки поезда в депо; 6. После успешной буксировки поврежденного поезда - открыть движение по перегону. Доклады в рацию: Спойлер r [ТЕГ] Внимание, перегон (Название перегона) закрыт для движения в обоих направлениях. Вызов спец. служб: d [РЖД] - [ЦГБ, МВД, РЦЧС] На связь. d [РЖД] - [РЦЧС] На связь. Направление резервного локомотива на место возгорания: r [ТЕГ] Внимание! Требуется резервный локомотив на участок ** км для буксировки пострадавшего поезда. После того, как тушение завершено, диспетчер открывает перегон: r [ТЕГ] Внимание, перегон (Название перегона) открыт для движения без ограничений. Автор методического материала: Дюваль Амадиу Яковлевич. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #9 Опубликовано 20 апреля Методические рекомендации по теме: «Возгорание в пассажирском вагоне» При возникновении возгорания в пассажирском вагоне первоочередной задачей является обеспечение безопасности пассажиров и минимизация последствий пожара. Порядок действий пассажира при обнаружении возгорания: 1. Немедленно сообщить о возгорании проводнику вагона; 2. Четко и ясно опиcать место возникновения пожара и его характер 3. В случае невозможности связаться с проводником, использовать кнопку экстренной связи с машинистом. 4. Сохранять спокойствие и следовать указаниям проводника. 5. Помочь детям, пожилым и инвалидам. 6. При эвакуации прикрыть рот и нос влажной тканью для защиты от дыма. 7. Оставить личные вещи, если они затрудняют эвакуацию. 8. После эвакуации собраться в безопасном месте и дождаться дальнейших указаний. Порядок действий проводника при обнаружении возгорания: 1. Оценить обстановку и определить масштаб пожара. 2. Немедленно сообщить о возгорании машинисту поезда. 3. Начать эвакуацию пассажиров из горящего вагона в соседние вагоны, используя запасные выходы при необходимости. 4. Организовать тушение пожара с помощью штатных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные краны). 5. Принять меры по предотвращению распространения огня (закрытие дверей, окон, вентиляционных отверстий). Порядок действий машиниста (ТЧМ) при обнаружении возгорания: 1. Остановить поезд на ближайшей станции или перегоне, пригодном для эвакуации. 2. Сообщить о происшествии диспетчеру и вызвать пожарную службу. 3. Обеспечить отключение электроснабжения горящего вагона. 4. Принять участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара. Порядок действий поездного диспетчера (ДНЦ) при обнаружении возгорания: 1. Принять доклад от машиниста поезда, обнаружившего возгорание в локомотиве; 2. Закрыть движение по перегону, на котором находится поезд; 3. Вызвать СМП, полицию, РЦЧС; 4. После успешного устранения возгорания и принятия доклада - открыть движение по перегону. Доклады в рацию: Спойлер r [ТЕГ] Внимание, перегон (Название перегона) закрыт для движения в обоих направлениях. Вызов спец. служб: d [РЖД] - [ЦГБ, МВД, РЦЧС] На связь. d [РЖД] - [РЦЧС] На связь. После того, как тушение завершено, диспетчер открывает перегон: r [ТЕГ] Внимание, перегон (Название перегона) открыт для движения без ограничений. Автор методического материала: Дюваль Амадиу Яковлевич. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #10 Опубликовано 20 апреля Методические рекомендации по теме: «Получение сообщения о готовящемся теракте» Получение сообщения о готовящемся теракте на железной дороге – это чрезвычайная ситуация, требующая немедленных и скоординированных действий. Порядок действий при получении сообщения: 1. Зафиксировать информацию: внимательно записать все детали сообщения (время получения, содержание, источник (если известен), любые конкретные упоминания (место, время, способ теракта)); 2. Оценить достоверность: попробовать оценить, насколько достоверным кажется сообщение. Учитывать источник информации, детали, которые он предоставляет, и любые другие факторы, которые могут указывать на правдивость или ложность угрозы; Однако, даже при сомнениях в достоверности, необходимо действовать, как если бы угроза была реальной. 3. Незамедлительно сообщить о полученном сообщении в соответствующие органы. Порядок действий до прибытия экстренных служб: 1. Предупредить персонал и пассажиров о возможной угрозе, использовать кодовые слова, если это предусмотрено инструкциями, чтобы не вызвать панику; 2. Если есть конкретная угроза для определенного участка или объекта, и эвакуация безопасна, организовать её в соответствии с инструкциями и планами эвакуации. Избегать паники и давки. 3. Если это безопасно и есть соответствующие навыки, осмотреть подозрительные места, упомянутые в сообщении (например, вокзалы, пути, мосты). Самое главное - не трогать подозрительные предметы! Сообщить о них прибывшим сотрудникам полиции или ФСБ. 4. По возможности, ограничить доступ к потенциально опасным зонам. Порядок действий после прибытия экстренных служб: 1. Предоставить прибывшим сотрудникам полиции, ФСБ и РЖД всю имеющуюся информацию о сообщении, включая источник, содержание и свои действия; 2. Выполнять указания сотрудников экстренных служб. Они будут координировать дальнейшие действия. 3. Важно сохранять спокойствие и не распространять слухи или непроверенную информации. Ключевые моменты: 1. Время – критически важный фактор. Чем быстрее информация будет передана, тем больше шансов предотвратить теракт. 2. Сообщайте информацию четко и коротко. 3. Не подвергайте себя опасности. Действуйте только в пределах своей компетенции и в соответствии с инструкциями. 4. Координируйте свои действия с экстренными службами. 5. Помните о важности сохранения конфиденциальности информации, особенно в отношении деталей, которые могут помочь злоумышленникам. Важно помнить, что предотвращение терактов – это задача всего общества. Бдительность и своевременное сообщение о подозрительной активности могут спасти жизни. Автор методического материала: Дюваль Амадиу Яковлевич. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Danil_Astov 35 · ID: #11 Опубликовано 20 апреля Методические рекомендации по теме: «Буксировка неисправного состава» При сцепке и последующей буксировке неисправного состава нужно предпринять ниже указанный порядок действий. Порядок действий машиниста неисправного состава до сцепки: 1. Убедиться, что поезд заторможен, не движется, питание локомотива отключено; 2. Включить буферные огни в сторону движения вспомогательного поезда; 3. Доложить диспетчеру о выходе из кабины, взять необходимый инвентарь, выйти из кабины. Порядок действий машиниста вспомогательного состава до сцепки: 1. При приближении к впереди стоящему неисправному составу остановить свой состав на расстоянии не менее 25 м от него. 2. Подать сигнал остановки, по сигналу машиниста неисправного состава привести свой подвижной состав в движение и остановить его на расстоянии 1.5 - 2 м от неисправного электроподвижного состава. Порядок действий машинистов обоих составов после сцепки: 1. После сцепления составов обязательно проверить исправность тормозов и двухстороннюю связь между составами (с использованием при необходимости аварийной связи). 2. О готовности сцепленного состава к движению машинист неисправного состава должен сообщить диспетчеру. Если при следовании сцепленного состава впереди находится неисправный состав и управление тормозами и тяговыми двигателями производится из кабины резервного поезда, то машинист первого по ходу движения состава должен следить за отсутствием препятствий на пути и, при необходимости, выдать команду другому машинисту на остановку состава, используя двухстороннюю связь. Буксировка неисправного состава с неисправной тормозной системой запрещена. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться