Danil_Astov 52 · ID: #1 Опубликовано 9 октября, 2024 (изменено) Правила Технической Эксплуатации ОАО "Республиканские Железные Дороги" I. Общие положения. 1.1. - Правила технической эксплуатации (далее - ПТЭ) - свод правил, обеспечивающий безопасность эксплуатации железнодорожной и автотранспортной техники. 1.2. - Правила технической эксплуатации является дополнением к Внутренним правилам 3-его сервера (ВПС), Уставному документу РЖД (УдРЖД) и прочей уставной документации. 1.3. - Незнание правил технической эксплуатации и прочей уставной документации компании ОАО "РЖД" не освобождает сотрудника от ответственности. II. Правила технической эксплуатации транспортных средств. • Общий свод правил: 2.1. - Общий свод правил действует на весь автотранспортный подвижной состав. 2.1.1. - Запрещено каким-либо образом при помощи автотранспорта создавать помехи для движения поездов. [Предупреждение / Выговор] 2.1.2. - Запрещено использовать служебный транспорт в личных целях. [Выговор] 2.1.3. - Запрещено намеренно портить имущество организации. [Предупреждение / Выговор] 2.1.4. - Запрещено оставлять служебный транспорт вне территории парковки без весомой на то причины. [Предупреждение] 2.1.5. - Запрещено использовать личный транспорт во время работы, смены. [Выговор] 2.1.6. - Запрещено заезжать на личном транспорте на территорию депо. [Предупреждение] 2.1.7. - Запрещено сообщать о ложных неисправностях автотранспортного подвижного состава. [Устное предупреждение / Предупреждение] 2.1.8. - Запрещено выезжать на дежурство на переезде или станции без сигнальных флажков. [Предупреждение] 2.1.9. - Запрещено использовать переносные знаки не по назначению. [Выговор] • ЗиЛ-131: 2.2. - Советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился на Московском автомобильном заводе имени Лихачёва (ЗиЛ). 2.2.1. - Максимальная эксплуатационная скорость: 80 км/час. 2.3.2. - Бак автомобиля заправлен на: 50 литров. 2.2.3. - В инвентаре организации имеются 3 машины. 2.2.4. - Максимальное эксплуатационное количество сидячих мест: 2 2.2.5. - Используется УПиС для выезда на ремонт и обслуживания железнодорожного полотна. 2.2.6. - Может использоваться для выезда на аварийных и экстренные случаи для устранения неисправностей или последствий ДТП. • УАЗ-3163 «Патриот»: 2.3. - Полноприводный автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом (УАЗ) с 2005 года. 2.3.1. - Максимальная эксплуатационная скорость: 150 км/час 2.3.2. - Бак автомобиля заправлен на: 70 литров. 2.2.3. - В инвентаре организации имеется 1 машина. 2.2.4. - Максимальное эксплуатационное количество сидячих мест: 4 2.3.5. - Используется сотрудниками старшего и руководящего состава для выполнения служебных задач. • УАЗ-2206 «Буханка»: 2.4. - Является семейством полноприводных внедорожных фургонов и лёгких грузовиков с каркасной конструкцией кузова и кабиной над двигателем. Выпускается Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ) с 1965 года. 2.4.1. - Максимальная эксплуатационная скорость: 130 км/ч 2.4.2. - Бак автомобиля заправлен на: 50 литров 2.4.3. - В инвентаре организации имеются 2 машины. 2.4.4. - Максимальное эксплуатационное количество сидячих мест: 7 2.4.5. - Используется младшим составом для выезда на различные дежурства. Примечание: допускается использование автомобиля в иных, рабочих целях по факту получения разрешения от руководящего состава. • ПАЗ-320405-04 «Vector NEXT»: 2.5. - Российский высокопольный автобус малого класса. Серийно модификация «Vector NEXT» выпускается Павловским автобусным заводом (ПАЗ) с 2016 года. 2.5.1. - Максимальная эксплуатационная скорость: 133 км/час 2.5.2. - Бак автомобиля заправлен на:: 100 литров. 2.5.3. - В инвентаре организации имеется 1 машина. 2.5.4. - Максимальное эксплуатационное количество сидячих мест: 24 2.5.5. - Используется сотрудниками старшего и руководящего состава для перевозки большого количества сотрудников. III. Правила технической эксплуатации железнодорожных средств. • Общий свод правил: 3.1 - Общий свод правил действует на весь железнодорожный подвижной состав. 3.1.1 - Запрещено сообщать о ложных неисправностях на пути или железнодорожного подвижного состава. [Устное предупреждение / Предупреждение] 3.1.2. - Запрещено производить автономные рейсы при наличии поездных и дорожных диспетчеров на смене. [Предупреждение / Выговор] 3.1.3. - Запрещено брать резервный локомотив без распоряжения начальника депо. [Предупреждение / Выговор] 3.1.4. - Машинистам запрещено покидать место ДТП, если другой участник ДТП предлагает расход. [Выговор] Примечание: при выполнении ночного рейса и отсутствии сотрудников СС/РС, машинист самостоятельно вызывает ГИБДД с помощью телефона. Если ответ на вызов не поступает в течение 10 минут - допускается обоюдный «расход» с другим участником ДТП. Если во время ДТП на смене есть сотрудники СС/РС - по прибытию на место аварии и отсутствии сотрудников ГИБДД и МЗ допускается самостоятельное решение ДТП сотрудником СС/РС. 3.1.5. - Запрещено превышение конструкционной скорости на локомотивах. [Предупреждение] Примечание: актуально только для паровоза ЛВ-0182. 3.1.6. - Запрещен провоз людей внутри локомотива и за его пределами (Зацепинг). [Выговор и лишение лицензии] • Тепловоз ТЭП70БС-158: 3.2. - Пассажирский магистральный тепловоз с системой централизованного энергоснабжения вагонов. Предназначен для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на неэлектрифицированных участках магистральных железных дорог. 3.2.1 - Назначение — пассажирский. 3.2.2. - Мощность: 2942 кВт 3.2.3. - Конструкционная скорость - 160 км/час. 3.2.4. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость: 120 км/час. 3.2.5. - Количество пассажирских вагонов: 5 3.2.6. - Используется сотрудниками с лицензией с пассажирским поездом для выполнения рейсов. Исключение: учебные рейсы, аварийные игры, по поручению руководящего состава. 3.2.7. - Использование резервного локомотива разрешено исключительно с разрешения начальника депо. • Электровоз ЭП1-181: 3.3. - Первый серийный пассажирский шестиосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ в истории российского электровозостроения, выпускавшийся Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) с 1999 по 2007 год. 3.3.1. - Назначение — пассажирский. 3.3.2. - Мощность: 4700 кВт в часовом режиме; 4400 кВт в длительном режиме 3.3.3. - Конструкционная скорость - 140 км/час. 3.3.4. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 120 км/час. 3.3.5. - Количество пассажирских вагонов: 5 3.3.6. - Используется сотрудниками с лицензией с пассажирским поездом для выполнения рейсов. Исключение: учебные рейсы, аварийные игры, по поручению руководящего состава. 3.3.7. - Использование резервного локомотива разрешено исключительно с разрешения начальника депо. • Паровоз ЛВ-0182: 3.4. - Советский магистральный паровоз, производившийся с 1952 по 1956 годы. Был построен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л. 3.4.1 - Назначение — пассажирский. 3.4.2. - Мощность: 2 420 — 2 600 л.с. 3.4.3. - Конструкционная скорость - 80 км/час. 3.4.4. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 80 км/час. 3.4.5. - Количество пассажирских вагонов: 2 3.4.6. - Используется сотрудниками с лицензией с пассажирским поездом для выполнения рейсов исключительно по разрешению начальника депо. 3.4.7. - Использование резервного локомотива разрешено исключительно с разрешения начальника депо. • Вагон 61-4447: 3.5. - Пассажирский плацкартный вагон для поездов дальнего следования, выпускаемый Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) с 2009 года. 3.5.1 - Назначение — пассажирский. 3.5.2. - Конструкционная скорость - 160 км/час. 3.5.3. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 120 км/час. 3.5.4. - Используется в поездах, ведомыми локомотивами ЭП1-181 и ТЭП70БС-158. • Вагон 61-4179: 3.6. - Пассажирский купейный вагон для поездов дальнего следования, выпускавшийся Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) с 1998 по 2011 год. 3.6.1 - Назначение — пассажирский. 3.6.2. - Конструкционная скорость - 160 км/час. 3.6.3. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 120 км/час. 3.6.4. - Используется в поездах, ведомыми локомотивами ЭП1-181 и ТЭП70БС-158. • Вагон 61-837: 3.7. - Пассажирский сидячий вагон для межобластных поездов, выпускавшийся Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) с 1983 по 1988 год. 3.7.1 - Назначение — пассажирский. 3.7.2. - Конструкционная скорость - 140 км/час. 3.7.3. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 80 км/час. 3.7.4. - Используется в поездах, ведомыми локомотивом ЛВ-0182. IV - Правила обслуживания железнодорожной и прилегающей инфраструктуры • Общие требования: 4. - Компания ОАО "Республиканские Железные дороги" обязана содержать инфраструктуру железнодорожного пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, технологической электросвязи, станционные здания и сооружения в исправном и работоспособном состоянии. 4.1. - Необходимо проводить регулярные осмотры. Не реже 2х раз в неделю нужно проводить строй по плановому осмотру и ремонту железнодорожное полотна и прилегающую к нему территорию, определять сроки, и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей. 4.1.1. - Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, соблюдение установленных скоростей движения согласно графику, соответствие требованиям охраны труда, транспортной безопасности при выполнении работ по проверке и обслуживанию. 4.1.2. - Все участники должны иметь соответствующую квалификацию и допуск к участию в строю. 4.1.3. - Сотрудник может быть лишён права принимать участие в строю с соответствующим приказом, в этих случаях: Нарушение правил техники безопасности, охраны труда, транспортной безопасности при выполнении работ по проверке и обслуживанию. 4.1.4. - Сотрудник может получить допуск к строю в случае его лишение права участия, если пройдёт под курированием и обращению к руководству своего отдела, Учебно-практические занятия на темы: Билетные кассы, Стрелочные переводы,Шлагбаумы, Контактная сеть, Светофоры, Осмотр ЖД полотна 4.1.5. - Принимают восстановление к допуску при помощи сотрудника Старшего или Руководящего после прохождение и соответствующего приказа. • Организация работ: 4.2. - В проведении обслуживания инфраструктуры участвуют все сотрудники РЖД независимо от их должности. Организаторов может быть так же несколько (до 4х). 4.2.1. - Выполнять ремонт всех элементов инфраструктуры. 4.2.2. - Работники железнодорожного транспорта обязаны соблюдать правила и нормы по охране труда, промышленной, экологической, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. 4.2.3. - В случаях обнаружения неисправностей, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны подавать сигнал остановки поезду, маневрирующему составу или отдельно идущему локомотиву. 4.2.4. - Сотрудники Старшего и Руководящего состава проводят контроль выполнения работ, по желанию могут в ней участвовать. • Условия проведения работ: 4.3. - Проводящие должны оповестить сотрудников о плановой проверке инфраструктуры минимум за 1 день до его проведения. 4.3.1. - Строй должен проводится не чаще 1 раза за 3 дня. 4.3.2. - При выполнении работ, при необходимости может быть введено ограничение скорости движения поездов или полное ограничение на проезд участка ремонта. 4.3.3. - Обязательная проверка участков после работ по изменению плана и профиля. 4.3.4. - Соблюдение установленных норм для участков с шириной колеи 1435 мм и остальных требований к эксплуатации объектов. 4.3.5. - Предоставление необходимой документации (отчётности) после завершения работ. V - Правила проведения Аварийно-тренировочных занятий • Общие положения: 5. - Занятия проводятся в соответствии с Федеральным законом “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”. 5.1. - Продолжительность занятия: 45 минут (5 минут - подготовительная часть, 40 минут - основная часть). 5.1.1. - Строй проводится не чаще 1 раза за 2 дня и не реже 1 раза в неделю. 5.1.2. - Все участники должны иметь соответствующую квалификацию и допуск к занятиям. 5.1.3. - Определение аварийной ситуации. В рамках тренировок нужно отрабатывать все идентифицированные потенциальные аварийные ситуации. Участники должны чётко определить задачи своего этапа, процесс его выполнения, причины аварийной ситуации и в зависимости от этого порядок ликвидации аварии. 5.1.4. - Одна из задач таких тренировок — проверка способности персонала самостоятельно, быстро и чётко ориентироваться в аварийных ситуациях и действовать в соответствии с имеющимися инструкциями и указаниями. 5.1.5. - Тренировки, как правило, проводятся на рабочих местах, но участники должны понимать, что они ликвидируют не настоящие, а условные, учебные аварии и что никаких действий с оборудованием производить нельзя. 5.1.6. - Информация об аварии также носит условный характер, и поступает она не с действующих приборов, а с тренировочных плакатов, заранее развешиваемых на щитах управления, панелях релейной защиты и других местах, где разворачиваются те или иные учебные события. 5.1.7. - Во время организации и проведения операций по ликвидации аварийных ситуаций нужно соблюдать требования нормативно-правовых актов в сфере обеспечения промышленной безопасности, охраны труда, пожаробезопасности и взрывобезопасности. 5.1.8. - Руководитель занятий несет ответственность за организацию и проведение. 5.1.9. - Все участники обязаны строго соблюдать правила и указания. 5.1.10. - Нарушение правил безопасности влечет дисциплинарную ответственность. [Устная беседа/Предупреждение/Выговор/Отстранение] • Подготовительная часть: 5.2. - Проверка наличия всего личного состава. 5.2.1. - Проведение инструктажа по технике безопасности. 5.2.2. - Объявление темы и целей занятия. 5.2.3. - Проверка необходимого снаряжения и оборудования. 5.2.4. - Обсуждение этапов. На каждом этапе занятия нужно обсудить порядок проведения или выполнения работ по ликвидации аварии, а также при необходимости согласовать действия между участниками. 5.2.5. - Пояснения действий. Участники в роли конкретных лиц персонала аварийно-диспетчерской службы на каждом этапе в устной форме поясняют свои действия в определённой последовательности. • Основная часть: 5.3. - Требования безопасности: Обязательное использование средств индивидуальной защиты, строгое соблюдение мер электробезопасности, запрет на самостоятельные действия без команды руководителя, постоянный контроль за состоянием окружающей обстановки. 5.3.1. - Изучение действий при различных видах ЧС и их отработка. 5.3.2. - Проводятся практические занятия по оказанию помощи пострадавшим, отработка действий при ликвидации последствий ЧС. 5.3.3. - Подведение итогов. Преподаватель комментирует действия участников игры и делает выводы о степени усвоения учебного материала по теме. 5.3.4. - Заканчиваются тренировки техническими разборами, которые проводят их руководители в присутствии всех участников, при этом подробно рассматриваются все действия персонала: отмечаются правильные оперативные действия и допущенные ошибки, нарушения правил и инструкций, даётся персональная оценка действиям каждого работника, намечаются технические мероприятия, выполнение которых считается целесообразным в связи с проведённой тренировкой. 5.3.5. - Предоставление необходимой документации (отчётности) после тренировки. by Alexandr_Volsky, Danil_Astov, Amadiu_Duval. Изменено 30 сентября пользователем Amadiu_.Duval Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться