Danil_Astov 27 · ID: #1 Опубликовано 9 октября, 2024 Правила Технической Эксплуатации ОАО "Республиканские Железные Дороги" I. Общие положения. 1.1. - Правила технической эксплуатации (далее - ПТЭ) - свод правил, обеспечивающий безопасность эксплуатации железнодорожной и автотранспортной техники. 1.2. - Правила технической эксплуатации является дополнением к Внутренним правилам 3-его сервера (ВПС), Уставному документу РЖД (УдРЖД) и прочей уставной документации. 1.3. - Незнание правил технической эксплуатации и прочей уставной документации компании ОАО "РЖД" не освобождает сотрудника от ответственности. II. Правила технической эксплуатации транспортных средств. • Общий свод правил: 2.1. - Общий свод правил действует на весь автотранспортный подвижной состав. 2.1.1. - Запрещено каким-либо образом при помощи автотранспорта создавать помехи для движения поездов. [Предупреждение / Выговор] 2.1.2. - Запрещено использовать служебный транспорт в личных целях. [Выговор] 2.1.3. - Запрещено намеренно портить имущество организации. [Предупреждение / Выговор] 2.1.4. - Запрещено оставлять служебный транспорт вне территории парковки без весомой на то причины. [Предупреждение] 2.1.5. - Запрещено использовать личный транспорт во время работы, смены. [Выговор] 2.1.6. - Запрещено заезжать на личном транспорте на территорию депо. [Предупреждение] 2.1.7. - Запрещено сообщать о ложных неисправностях автотранспортного подвижного состава. [Устное предупреждение / Предупреждение] 2.1.8. - Запрещено выезжать на дежурство на переезде или станции без сигнальных флажков. [Предупреждение] 2.1.9. - Запрещено использовать переносные знаки не по назначению. [Выговор] • ЗиЛ-131: 2.2. - Советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился на Московском автомобильном заводе имени Лихачёва (ЗиЛ). 2.2.1. - Максимальная эксплуатационная скорость: 80 км/час. 2.3.2. - Бак автомобиля заправлен на: 50 литров. 2.2.3. - В инвентаре организации имеются 3 машины. 2.2.4. - Максимальное эксплуатационное количество сидячих мест: 2 2.2.5. - Используется УПиС для выезда на ремонт и обслуживания железнодорожного полотна. 2.2.6. - Может использоваться для выезда на аварийных и экстренные случаи для устранения неисправностей или последствий ДТП. • УАЗ-3163 «Патриот»: 2.3. - Полноприводный автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом (УАЗ) с 2005 года. 2.3.1. - Максимальная эксплуатационная скорость: 150 км/час 2.3.2. - Бак автомобиля заправлен на: 70 литров. 2.2.3. - В инвентаре организации имеется 1 машина. 2.2.4. - Максимальное эксплуатационное количество сидячих мест: 4 2.3.5. - Используется сотрудниками старшего и руководящего состава для выполнения служебных задач. • УАЗ-2206 «Буханка»: 2.4. - Является семейством полноприводных внедорожных фургонов и лёгких грузовиков с каркасной конструкцией кузова и кабиной над двигателем. Выпускается Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ) с 1965 года. 2.4.1. - Максимальная эксплуатационная скорость: 130 км/ч 2.4.2. - Бак автомобиля заправлен на: 50 литров 2.4.3. - В инвентаре организации имеются 2 машины. 2.4.4. - Максимальное эксплуатационное количество сидячих мест: 7 2.4.5. - Используется младшим составом для выезда на различные дежурства. Примечание: допускается использование автомобиля в иных, рабочих целях по факту получения разрешения от руководящего состава. • ПАЗ-320405-04 «Vector NEXT»: 2.5. - Российский высокопольный автобус малого класса. Серийно модификация «Vector NEXT» выпускается Павловским автобусным заводом (ПАЗ) с 2016 года. 2.5.1. - Максимальная эксплуатационная скорость: 133 км/час 2.5.2. - Бак автомобиля заправлен на:: 100 литров. 2.5.3. - В инвентаре организации имеется 1 машина. 2.5.4. - Максимальное эксплуатационное количество сидячих мест: 24 2.5.5. - Используется сотрудниками старшего и руководящего состава для перевозки большого количества сотрудников. III. Правила технической эксплуатации железнодорожных средств. • Общий свод правил: 3.1 - Общий свод правил действует на весь железнодорожный подвижной состав. 3.1.1 - Запрещено сообщать о ложных неисправностях на пути или железнодорожного подвижного состава. [Устное предупреждение / Предупреждение] 3.1.2. - Запрещено производить автономные рейсы при наличии поездных и дорожных диспетчеров на смене. [Предупреждение / Выговор] 3.1.3. - Запрещено брать резервный локомотив без распоряжения начальника депо. [Предупреждение / Выговор] 3.1.4. - Машинистам запрещено покидать место ДТП, если другой участник ДТП предлагает расход. [Выговор] Примечание: при выполнении ночного рейса и отсутствии сотрудников СС/РС, машинист самостоятельно вызывает ГИБДД с помощью телефона. Если ответ на вызов не поступает в течение 15 минут - допускается обоюдный «расход» с другим участником ДТП. Если во время ДТП на смене есть сотрудники СС/РС - по прибытию на место аварии и отсутствии сотрудников ГИБДД и МЗ допускается самостоятельное решение ДТП сотрудником СС/РС. 3.1.5. - Запрещено превышение конструкционной скорости на локомотивах. [Предупреждение] Примечание: актуально только для паровоза ЛВ-0182. 3.1.6. - Запрещен провоз людей внутри локомотива и за его пределами (Зацепинг). [Выговор и лишение лицензии] • Тепловоз ТЭП70БС-158: 3.2. - Пассажирский магистральный тепловоз с системой централизованного энергоснабжения вагонов. Предназначен для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на неэлектрифицированных участках магистральных железных дорог. 3.2.1 - Назначение — пассажирский. 3.2.2. - Мощность: 2942 кВт 3.2.3. - Конструкционная скорость - 160 км/час. 3.2.4. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость: 120 км/час. 3.2.5. - Количество пассажирских вагонов: 5 3.2.6. - Используется сотрудниками с лицензией с пассажирским поездом для выполнения рейсов. Исключение: учебные рейсы, аварийные игры, по поручению руководящего состава. 3.2.7. - Использование резервного локомотива разрешено исключительно с разрешения начальника депо. • Электровоз ЭП1-181: 3.3. - Первый серийный пассажирский шестиосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ в истории российского электровозостроения, выпускавшийся Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) с 1999 по 2007 год. 3.3.1. - Назначение — пассажирский. 3.3.2. - Мощность: 4700 кВт в часовом режиме; 4400 кВт в длительном режиме 3.3.3. - Конструкционная скорость - 140 км/час. 3.3.4. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 120 км/час. 3.3.5. - Количество пассажирских вагонов: 5 3.3.6. - Используется сотрудниками с лицензией с пассажирским поездом для выполнения рейсов. Исключение: учебные рейсы, аварийные игры, по поручению руководящего состава. 3.3.7. - Использование резервного локомотива разрешено исключительно с разрешения начальника депо. • Паровоз ЛВ-0182: 3.4. - Советский магистральный паровоз, производившийся с 1952 по 1956 годы. Был построен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л. 3.4.1 - Назначение — пассажирский. 3.4.2. - Мощность: 2 420 — 2 600 л.с. 3.4.3. - Конструкционная скорость - 80 км/час. 3.4.4. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 80 км/час. 3.4.5. - Количество пассажирских вагонов: 2 3.4.6. - Используется сотрудниками с лицензией с пассажирским поездом для выполнения рейсов исключительно по разрешению начальника депо. 3.4.7. - Использование резервного локомотива разрешено исключительно с разрешения начальника депо. • Вагон 61-4447: 3.5. - Пассажирский плацкартный вагон для поездов дальнего следования, выпускаемый Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) с 2009 года. 3.5.1 - Назначение — пассажирский. 3.5.2. - Конструкционная скорость - 160 км/час. 3.5.3. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 120 км/час. 3.5.4. - Используется в поездах, ведомыми локомотивами ЭП1-181 и ТЭП70БС-158. • Вагон 61-4179: 3.6. - Пассажирский купейный вагон для поездов дальнего следования, выпускавшийся Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) с 1998 по 2011 год. 3.6.1 - Назначение — пассажирский. 3.6.2. - Конструкционная скорость - 160 км/час. 3.6.3. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 120 км/час. 3.6.4. - Используется в поездах, ведомыми локомотивами ЭП1-181 и ТЭП70БС-158. • Вагон 61-837: 3.7. - Пассажирский сидячий вагон для межобластных поездов, выпускавшийся Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) с 1983 по 1988 год. 3.7.1 - Назначение — пассажирский. 3.7.2. - Конструкционная скорость - 140 км/час. 3.7.3. - Максимальная разрешённая эксплуатационная скорость - 80 км/час. 3.7.4. - Используется в поездах, ведомыми локомотивом ЛВ-0182. IV. Инструкция по сигнализации. 4.1. Типы светофоров: Светофоры по своей конструкции бывают: • Мачтовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на высоких мачтах-опорах; • Карликовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на небольших фундаментах, устанавливаются в основном на станциях. 4.2. Виды светофоров: Железнодорожные светофоры по назначению подразделяются на следующие типы: • Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию; • Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон; • Маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой; • Проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; • Предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); • Маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров. 4.3. Сигналы светофоров: • Один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт» • Один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует его проследование с уменьшенной скоростью» • Один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт» • Два желтых огня, верхний мигающий – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, поезд следует по стрелочному отклонению, следующий светофор открыт» • Два желтых огня – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует по стрелочному отклонению» • Один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал» • Один лунно-белый огонь – «Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров» • Один синий огонь – «Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор» • Знак «С» - При виде этого знака машинист обязан подать звуковой сигнал. Знак "Свисток" устанавливается при подъезде поезда к мосту, тоннелю, переезду или другому искусственному сооружению. 4.4. Переносные сигналы. 4.4.1. При выполнении дежурств и ремонтных работ на железной дороге используются следующие переносные сигналы: • Свёрнутый желтый флаг - указывает на отсутствие ограничений скорости и сигналов остановки; • Желтый флаг - разрешает движение поезда с ограниченной скоростью; • Красный флаг - обозначает запрет движения и требует полной остановки поезда; • Знак «Начало и конец опасного места» - используется для обозначения опасного участка пути. Горизонтальная сторона обозначает начало опасного места, вертикальная - конец; • Знак «Сигнал уменьшения скорости» - используется для случаев, когда требуется движение поездов со сниженной скоростью (ремонтные работы). Желтая сторона сигнализирует об ограничении скорости, зеленая сторона уведомляет о конце ограничения; • Знак «Сигнал остановки» - ограждает путь и требует незамедлительной остановки поезда. 4.4.2. Знаки устанавливаются за 200-300 метров до начала места выполнение ремонтных работ и через 150 метров после. 4.4.3. Использование переносных сигналов является обязательным во время дежурства на переездах и станциях. 4.4.4. Использование переносных сигналов в личных целях запрещено и наказывается по уставу. 4.5. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава: 4.5.1. На головном локомотиве, при движении по правильному пути днем и ночью должен быть включен прожектор и два белых буферных огня. 4.5.2. На головном локомотиве, при движении по неправильному пути днем и ночью должен быть включен прожектор, красный буферный огонь с левой стороны и белый буферный огонь с правой стороны. 4.5.3. Хвостовой вагон поезда обозначается: 4.5.3.1. Хвостовой вагон грузового поезда обозначается красным диском с правой стороны. 4.5.3.2. Хвостовой вагон пассажирского поезда обозначается тремя красными буферными огнями. 4.5.4. Хвостовой локомотив обозначается днем и ночью красным буферным огнем с правой стороны. 4.5.5. Локомотив при маневровых передвижениях должен иметь по одному белому буферному огню спереди и сзади со стороны основного пульта управления локомотивом. 4.6. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте: 4.7. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками. Сигнал Значение сигнала Кто подаёт Три коротких "Стой!" Локомотивная бригада, кондуктор, станционные и другие работники Один длинный "Отправиться поезду" Машинист ведущего локомотива Три длинных Требование к работникам, обслуживающих поезд, "Тормозить" Машинист ведущего локомотива Два длинных Требование к работникам, обслуживающих поезд, "Отпустить тормоза" Машинист ведущего локомотива Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива 4.8. Оповестительный сигнал — один длинный свисток (при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива) подается: 4.8.1. При приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам. 4.8.2. При приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; 4.8.3. При приближении к находящимся на железнодорожном пути людям. 4.9. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда. by Alexandr_Volsky, Danil_Astov, Amadiu_Duval. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться