Rocket Winchester 158 · ID: #1 Опубликовано 1 сентября РЕСПУБЛИКА ПРОВИНЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Принят Министерством внутренних дел Республики Провинция 08 января 2024 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий регламент вступает в силу с 08 января 2024 года. 2. Государственная функция по осуществлению государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Республики Провинция в области безопасности дорожного движения (далее - государственная функция) 3. Административный регламент по исполнению надзора за безопасностью дорожного движения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения (далее - ГИБДД), его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции. 4. Административный регламент - это уставный документ, регламентирующий работу сотрудников ГИБДД во время выполнения государственной функции. За нарушение положений настоящего регламента предусмотрена дисциплинарная ответственность, согласно статье 2 Закона “О полиции”. 5. Предметом государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Республики Провинция в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право: 1.1. Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка. 1.2. Запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий. 1.3. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном настоящим регламентом. 1.4. Осуществлять в порядке, установленном Законом “О полиции”, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения. 1.5. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы; 1.5.1. Осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях; 1.5.2. Задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; 1.5.3. Временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии. 2. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны: 2.1. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП; 2.2. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует. 2.3. Участвовать в пределах своей компетенции в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; похищенных или угнанных транспортных средств. 2.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 2.5. Осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о ДТП. ГЛАВА III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) 1. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются сотрудники ГИБДД. 2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; составление протокола об административном правонарушении; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; изъятие водительского удостоверения; досмотр транспортного средства; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения; выезд на место дорожно-транспортного происшествия. 3. Общие требования к выполнению административных процедур (действий): 3.1. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения. 3.2. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. 3.3. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться со стороны места нахождения водителя. 3.4. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения. 3.5. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов. ГЛАВА IV. ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕШЕХОДА 1. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются: Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания. 2. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться специальные световые и (или) звуковые сигналы. 3. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства. 4. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения. 5. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте. 6. Сотрудник вправе потребовать участнику дорожного движения: 6.1. Выйти из транспортного средства в случаях: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; когда требуется его участие в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. 6.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если: нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения; нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника. 7. Основаниями для предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются: обнаруженное сотрудником визуально или зафиксированное с использованием технических средств нарушение пешеходом правил дорожного движения; необходимость привлечения его в качестве свидетеля; необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения; необходимость регулирования дорожного движения. 8. Для предъявления пешеходу требования об остановке используются: сигналы регулировщика, подаваемые с использованием жезла либо рукой; громкоговорящее устройство. 9. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. 10. По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение пешехода. ГЛАВА V. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 1. Основанием составления протокола об административном правонарушении является выявление административного правонарушения; 2. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. 3. Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. 4. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается копия протокола об административном правонарушении. 5. При административном правонарушении за нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств (Глава 11 Кодекса об административных правонарушениях), зафиксированных в режиме фото-,видеосъёмки, сотрудник ГИБДД обязан выписать электронный штраф и разместить на лобовом стекле транспортного средства копию протокола об административном правонарушении (если технические возможности позволяют установить лицо, совершившее правонарушение). ГЛАВА VI. ИЗЪЯТИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ 1. Основанием для изъятия водительского удостоверения является выявление административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством. 2. Об изъятии водительского удостоверения делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения. ГЛАВА VII. ВЫНЕСЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 1. Основанием для вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении является наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных при проверке материалов, указывающих на наличие события административного правонарушения. 2. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии указанных материалов, сообщений, заявлений сотрудником, рассмотревшим данные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также лицу, которому причинен имущественный вред. 3. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения действия лица в состоянии крайней необходимости (для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред). ГЛАВА VIII. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ОСМОТРА МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 1. Основанием для составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения является выявление административного правонарушения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение тяжести вреда здоровью потерпевшего. 2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется сотрудником немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 3. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его сотрудником, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения. ГЛАВА IX. ВЫЕЗД НА МЕСТО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 1. При непосредственном получении сообщения о ДТП сотрудник обязан выслушать заявителя и при наличии возможности зафиксировать: фамилию, имя, отчество (при наличии), сообщившего о ДТП; место, время, вид и обстоятельства ДТП; сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших; сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим; информацию о медицинских организациях, в которые направлены пострадавшие, и лицах, направивших пострадавших в указанные организации; сведения о транспортных средствах (тип, марка, цвет, государственные регистрационные знаки), на которых были отправлены пострадавшие; сведения о водителях и транспортных средствах, причастных к данному ДТП; сведения о свидетелях ДТП. 2. По прибытии на место ДТП сотрудник: обеспечивает обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами, конусов; устанавливает наличие на месте ДТП водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществляет проверку документов у участников ДТП, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия; выявляет очевидцев ДТП, лиц, которым известны обстоятельства, связанные с происшествием, и записывает их данные; принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП; выясняет вероятное направление движения, марку, тип, цвет, государственный регистрационный знак транспортного средства, на котором водитель скрылся с места ДТП, а также особые приметы транспортного средства и водителя; 3. По прибытию на место ДТП, в котором пострадал человек, сотрудник, помимо действий, предусмотренных пунктами 1 и 2, настоящей главы Административного регламента: определяет число пострадавших, оценивает тяжесть их состояния; вызывает скорую медицинскую помощь организует при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию. 4. После проведения на месте ДТП первоначальных действий, предусмотренных пунктами 1-3 настоящей главы Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при наличии признаков административного правонарушения: составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения и схема места совершения административного правонарушения; осуществляется фотосъемка (видеосъемка) обстановки на месте ДТП; производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении; фиксируются и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении вещественные доказательства; 5. При поступлении сообщения о ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, дежурный выясняет: сколько транспортных средств участвовали в ДТП; причинен ли вред чему-либо, кроме транспортных средств, участвующих в ДТП; имеются ли у участников ДТП разногласия по обстоятельствам причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в ДТП. 6. Если ДТП произошло с участием двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, сотрудник предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно (европротокол). 7. Если при ДТП один из его участников исчез с места происшествия, сотрудник оформляет схему места ДТП, принимает объяснение у потерпевшего, свидетелей (в случае их наличия), устанавливает наличие средств внешнего фото-, видеонаблюдения и безотлагательно объявляет в розыск автомобиль либо лицо, которое исчезло с места ДТП. 8. При оформлении сотрудником материалов по факту ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, если за нарушение Правил дорожного движения его повлекшего административная ответственность не установлена, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. ГЛАВА X. ОТСТРАНЕНИЕ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 4 статьи 19 Кодекса об Административных Правонарушениях, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. 2. Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, указанных в статье 1 настоящей Главы, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления этого основания путем запрещения управления данным транспортным средством водителю до устранения причины отстранения. Отстранение от управления транспортным средством осуществляется с применением видеозаписи. 3. Об отстранении лица от управления транспортным средством по основаниям, указанных в статье 1 настоящей Главы, составляется протокол. 4. Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. ГЛАВА XI. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ 1. Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, неадекватное поведение. 2. Освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, проводится сотрудником с использованием специальных технических средств. Во время проведения обзора лиц полицейский применяет технические средства видеозаписи. Имеющиеся материалы видеозаписи приобщаются к протоколу об административном правонарушении. 3. Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством. 4. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого специального технического средства с учетом его допустимой погрешности. 5. Обязательному освидетельствованию подлежат водители транспортных средств - участники ДТП, вследствие которого имеются лица, получившие телесные повреждения. 6. Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Копия этого акта вручается водителю транспортного средства, в отношении которого он был составлен. В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется. ГЛАВА XII. НАПРАВЛЕНИЕ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ 1. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. 2. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения. 2.1. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Копия указанного протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование. 3. Сотрудник, направляющий водителя на медицинское освидетельствование, обязан принять меры по установлению личности этого водителя. Сведения об отсутствии у водителя документов, удостоверяющих личность, а также принятые меры по ее установлению указываются в протоколе о направлении на медосвидетельствование. 4. Сотрудник доставляет водителя транспортного средства к месту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения на служебном автомобиле, за исключением случаев медицинской эвакуации лица при состояниях, представляющих угрозу его жизни, в целях спасения жизни и сохранения здоровья. ГЛАВА XIII. ЖЕСТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ, ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1. Основные положения инспектора с жезлом: 1.1. Основная стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой. 1.2. Сигнал, запрещающий движение. Стойка: правая рука вытянута горизонтально, жезл впереди и является как бы продолжением руки, кисть повернута вниз. Горизонтально вытянутая в сторону рука регулировщика запрещает участнику дорожного движения двигаться в направлении, поперечном вытянутой рукой регулировщика; 2. Основные положения сотрудника без жезла: 2.1. Основная стойка - та же, что и с жезлом. 2.2. Сигнал, запрещающий движение. Стойка: левая рука вытянута вперед ладонью влево. Левая рука вытянута вперед регулировщика запрещает участнику дорожного движения двигаться в направлении, встречному вытянутой руке регулировщика; Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться