Rocket Winchester 156 · ID: #1 Опубликовано 14 августа ЗАКОН "О ПОЛИЦИИ" РЕСПУБЛИКИ ПРОВИНЦИЯ Принят Министерством внутренних дел Республики Провинция 25 декабря 2022 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Закон "О полиции" 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года. 2. Закон "О полиции" Республики Провинция - это основной уставный документ, регламентирующий работу сотрудников Министерства внутренних дел в служебное время. Исключениями являются пункт 4 и 8 части 1 статьи 7, а также пункт 4 части 1 статьи 5, которые также регламентируют поведение сотрудников во внеслужебное время. 3. Закон "О полиции" Республики Провинция является общепринятым и обязателен к исполнению всеми сотрудниками структур МВД (УВД, ГИБДД). Незнание положений документа не освобождает от ответственности. Статья 2. Дисциплинарные взыскания 1. Несоблюдение пунктов данного Закона, а также иных документов, регламентирующих работу сотрудников Министерства внутренних дел карается дисциплинарным взысканием. 2. На сотрудника органов внутренних дел могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) устное замечание; 2) письменное предупреждение; 3) выговор; 4) строгий выговор; 5) перевод из подразделения и (или) перевод на нижестоящую должность; 6) понижение в звании; 7) увольнение со службы. Статья 3. Порядок наложения дисциплинарных взысканий 1. Правом наложения дисциплинарных взысканий наделены исключительно сотрудники старшего, а также высшего начальствующего состава. 2. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести проступка и степени вины, учитывая характер проступка, обстоятельства его совершения, прежнее поведение сотрудника, признание вины, отношение к службе, знание правил и другие обстоятельства. 3. По факту выдачи не соответствующего тяжести проступка наказания на сотрудника начальствующего состава может быть наложено дисциплинарное взыскание. Наказание выдается строго на усмотрение Министерства внутренних дел. 4. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка министр может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности. 5. Министр внутренних дел или начальник территориального отдела МВД имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем, если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка. 6. При совместном нарушении служебной дисциплины несколькими сотрудниками дисциплинарные взыскания налагаются на каждого сотрудника в отдельности и только за совершенное им нарушение. 7. На сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, независимо от наличия или отсутствия у него дисциплинарных взысканий может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел. 8. Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае грубого либо неоднократного нарушения сотрудником служебной дисциплины при наличии наложенного на дисциплинарного взыскания. Статья 3.1. Порядок снятия дисциплинарных взысканий 1. Правом аннулирования дисциплинарных взысканий наделены исключительно сотрудники старшего, а также высшего начальствующего состава. Данное право осуществляется только на основаниях, изложенных в части 2 настоящей статьи. 2. Основаниями для аннулирования дисциплинарных взысканий являются: 1) выполнена отработка сотрудником дисциплинарного взыскания; 2) обжалование наказания сотрудником на государственном портале; 3) по решению Министерства внутренних дел; 4) в качестве меры поощрения, по решению Министерства внутренних дел; 5) отмена или изменение дисциплинарного взыскания сотрудником, который его наложил, или высшим начальствующим составом, если оно наложено неверно или не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка; 3. Отработка дисциплинарного взыскания осуществляется через систему отработки дисциплинарных взысканий. Глава 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПОЛИЦИИ Статья 4. Взаимодействие с гражданскими лицами 1. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан представиться, назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. 2. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан представиться, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. 3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. 4. При возникновении угрозы жизни и здоровью сотрудника полиции или граждан, необходимости незамедлительного пресечения правонарушения, либо преследования совершивших их лиц, положения частей 1 и 2 настоящей статьи реализуются сотрудником полиции сразу после устранения указанных угроз или действий. 5. В случае задержания, привлечения к уголовной или административной ответственности, либо применения мер, ограничивающих права и свободы гражданина, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также довести до его сведения нормативно-правовые акты, на основании которых они применяются. 6. Сотрудник полиции обязан вежливо общаться с гражданами. Запрещается хамить, дерзить и оскорблять граждан. Разрешено пренебречь вежливым общением, в ответ на хамство и оскорбления от преступника. 7. В случае успешного оспаривания гражданином некорректно примененной санкции в виде ареста, штрафа или аннулирования водительского удостоверения, сотрудник полиции обязан выплатить компенсацию, установленную Министерством внутренних дел. 8. При любом взаимодействии с гражданским лицом, сотрудник полиции обязан вести постоянную видеозапись на персональный видеорегистратор и хранить её в течение 7 календарных дней. Статья 5. Обязанности сотрудника полиции 1. На сотрудника полиции возлагаются следующие обязанности: 1) защита граждан, обеспечение общественной безопасности и порядка, поимка и наказание правонарушителей; 2) выявление и пресечение административных и уголовных правонарушений, осуществление розыска лиц, совершивших правонарушение или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; 2.1) привлечением к ответственности за административные и уголовные правонарушения, связанные с общественной безопасностью занимаются только сотрудники ГУВД; 2.2) привлечением к ответственности за административные правонарушения, связанные с безопасностью дорожного движения, Правилами Дорожного Движения занимаются только сотрудники ГИБДД; 3) знать и соблюдать законодательные акты Республики, а также документы Министерства внутренних дел; 4) сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут нанести ущерб авторитету полиции; 5) выполнять приказы и распоряжения руководителей своей структуры, не противоречащие законодательству Республики; 6) незамедлительно выдвигаться на место поступившего в дежурную часть вызова или запроса в служебную рацию. 6.1) Исключениями являются сотрудники: являющиеся курсантами ЦПП; сотрудники, ведущие преследование; сотрудники, пребывающие на каком-либо мероприятии (в данном случае, проводящее мероприятие или ответственное за состав, пребывающий на мероприятии лицо обязано направить сотрудника на поступивший вызов или запрос); сотрудники взявшие отгул; сотрудники Следственного управления, в момент осуществления возложенных на них обязанностей; сотрудники Национальной гвардии вправе не выезжать на вызов, поступивший в дежурную часть; 7) оказывать неотложную, первую помощь лицам, пострадавшим в результате правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, оказавшимся в беспомощном состоянии или состоянии, угрожающему их жизни или здоровью; 2. При покидании смены, сотрудник полиции обязан сложить неиспользованные патроны к оружию в хранилище боеприпасов. 3. Сотрудники полиции обязаны осуществлять отлов правонарушителей по базе розыска, уровень розыска которых менее или равен второму, в составе от двух сотрудников. Отловом всех правонарушителей по базе розыска, в том числе тех, уровень розыска которых превышает второй, занимаются исключительно сотрудники Национальной гвардии. Исключением является принятие запроса о помощи в поимке правонарушителя. 4. Сотрудники полиции обязаны обрабатывать сообщения о вынесении гражданских из базы розыска в случае заявленного некорректного внесения в эту базу, при наличии фото или видео доказательств. 5. Сотрудники ГИБДД обязаны обрабатывать сообщения о предоставлении информации по автомобильным номерам в служебных целях. 6. При внесении в базу розыска или штрафов гражданина, совершившего административное или уголовное правонарушение, сотрудник указывает причину, которая должна содержать в себе наименование кодекса, а также конкретный пункт или статью. Статья 6. Права сотрудника полиции 1. Полиции предоставляются следующие права: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан: если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении правонарушения имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном или уголовном правонарушении; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если они пребывают в границах оцепления (блокировки) местности; при проведения специальных мероприятий, включающих массовую проверку документов, досмотр транспортных средств, обыск и другие виды проверок. 2.1) установить личность гражданина через карманный персональный компьютер. Применение карманного персонального компьютера для установления личности разрешено только при отказе предоставить документы или попытке скрыться; 3) требовать от граждан покинуть место совершения правонарушения, место происшествия, место оцепления (блокировки) местности; 4) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей; 5) доставлять правонарушителей в полицейский участок; 6) требовать от водителя, совершившего правонарушение покинуть транспортное средство; 7) требовать от граждан и должностных лиц держать дистанцию минимум 50 метров от военного конвоя; 8) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, обозначать места правонарушений и происшествий, а также места проведения массовых мероприятий и опасные зоны, осуществлять их временное ограждение, использовать иные формы охраны общественного порядка; 9) при продолжительном преследовании правонарушителя запрашивать помощь в поимке преступника у всех сотрудников МВД. 2. Сотрудник полиции вправе задерживать лицо по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного или нескольких следующих оснований: 1) когда это лицо застигнуто при совершении правонарушения или непосредственно после его совершения; 2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее правонарушение с заявлением и подтверждающими доказательствами; 3) когда при лице или в его жилище будут обнаружены явные следы правонарушения; 4) при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении правонарушения, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не установлена его личность. 3. Сотрудники полиции имеют право привлекать к внештатному сотрудничеству граждан Республики Провинция, по их согласию. 3.1. Граждане, привлечённые к внештатному сотрудничеству имеют право: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния; 2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции; 3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей; 4) получать информацию, необходимую для оказания содействия полиции; 3.2. Граждане, привлечённые к внештатному сотрудничеству, обязаны: 1) знать и соблюдать уставные и законодательные документы структуры министерства внутренних дел; 2) выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников полиции, не противоречащие законодательству Республики Провинция; 3) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков; 4) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, документ, удостоверяющий личность; 3.3. Внештатное сотрудничество прекращается по решению сотрудников полиции либо гражданина, привлечённого к внештатному сотрудничеству. Статья 7. Запреты сотрудника полиции 1. Сотрудник полиции не вправе: 1) хранить, если они не приобщены к материалам дела, и употреблять наркотические вещества и алкогольные напитки; 2) сотрудничать с преступниками: запрещено вступать в сговор с преступниками или организованными преступными группировками, включая помощь в укрытии преступлений, сокрытии улик, либо предупреждении о предстоящих оперативно-розыскных мероприятиях; требовать или получать от преступников или связанных с ними лиц материальные вознаграждения за оказание содействия, освобождение от ответственности, смягчение наказания или иные незаконные действия; запрещено использовать служебное положение для укрытия преступников от привлечения к ответственности; принимать оплату штрафов в обход государственной системе (получение денежных средств “на руки”); закрывать уголовные или административные дела без должной причины; 3) нарушать субординацию, пререкаться со старшими по званию и (или) по должности, оспаривать их приказы, начинать выполнение каких-либо действий без предварительно полученного разрешения на построениях, тренировках, учениях и прочих мероприятиях; 4) нарушать уголовный кодекс, кодекс об административных правонарушений Республики как во время пребывания на смене, так и во внеслужебное время, а равно в течение отпуска; 5) отклоняться от возложенных настоящим законом обязанностей, выполнять их халатно; 6) пересекать территориальные границы работы отдела. 6.1) Исключениями является: запланированные мероприятия или специальные операции; преследование лица, совершившего правонарушение; сотрудники Следственного управления; сотрудники старшего и высшего начальствующего состава; сотрудники Уголовного розыска, выполняющие оперативно-розыскные мероприятия; сотрудники Специализированного батальона и Мотобатальона, осуществляющие поиск по базе неплательщиков штрафов; сотрудники Национальной гвардии; принятие запроса на осуществление помощи от сотрудников других территориальных отделов; осуществление содействия в организации и проведении планов-перехватов. 7) превышать свои служебные полномочия: использование служебного положения в личных интересах или интересах третьих лиц, что включает в себя незаконные действия, связанные с использованием служебных полномочий; вмешиваться в деятельность других государственных организаций или должностных лиц, вмешиваться или воспрепятствовать процессу задержания и (или) ареста, а также разбирательства, если это не входит в должностные обязанности сотрудника полиции; использовать служебное имущество, транспорт, средства связи или информацию для личных нужд или в интересах третьих лиц без соответствующего разрешения; задерживать и привлекать к уголовной или административной ответственности граждан без законных оснований, то есть без достаточных причин и доказательств, указывающих на совершение правонарушения. 8) создавать препятствия для других сотрудников полиции при выполнении ими служебных обязанностей, включая отказ от взаимодействия или сознательное введение их в заблуждение. Глава 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЦИЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ Статья 8. Задержание, арест и оцепление местности 1. Задержание - это мера кратковременного лишения человека права на свободу, осуществляемая сотрудниками правоохранительных органов, предусмотренных Законом “О полиции" Республики Провинция. Арест – это наказание, при котором человек лишается свободы и помещается в камеру предварительного заключения. Лица, совершившие правонарушения, предусматривающие лишение свободы, подвергаются аресту. 2. В каждом случае задержания или ареста сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 1 статьи 4 настоящего Закона. 2.1. После доставления задержанного или арестованного в отделение полиции, сотрудник обязан провести обыск и составить протокол о задержании. В случае задержания или ареста правонарушителя на привлечение к ответственности которого сотрудник не уполномочен, задержанный или арестованный передаётся сотруднику, уполномоченному на привлечение к ответственности согласно пунктам 2.1 и 2.2 части 1 статьи 5 настоящего Закона с целью дальнейшего проведения им данной процедуры. 2.2. Протокол ареста подписывается лицом, его составившим, и задержанным (В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается соответствующая запись). 3. Об аресте государственного служащего полиция уведомляет начальство структуры, к которой он принадлежит. 3.1. Привлечение военнослужащих к уголовной или административной ответственности происходит в особом порядке: 1) в случае совершения уголовного или административного правонарушения военнослужащим, находящимся на смене, сотрудник полиции обязан вызвать Военную полицию на место совершения правонарушения; 2) заводить дела об уголовном или административном правонарушении на военнослужащих уполномочено только Следственное управление. Сотрудники Следственного управления обязаны передавать дела, заведённые на военнослужащих Военной полиции; 3) привлечение военнослужащих, не находящихся на смене к административной ответственности за нарушение в области безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, осуществляется только сотрудниками ГИБДД; при назначении военнослужащему меры наказания в виде административного ареста, задержание осуществляется в соответствии с пунктом 4 части 2.1 настоящей статьи; 4) В случае привлечения к уголовной или административной ответственности (исключением являются статьи, не предусматривающие ареста), а также при задержании военнослужащего, не находящегося на смене, сотрудники полиции обязаны передать его Военной полиции. Военная полиция запрашивается сотрудником полиции сразу же, после установления личности, с использованием общей рации, в случае непринятия запроса в течение 10 минут, сотрудник обязан повторить запрос, в случае непринятия повторного запроса в течение 5 минут, задержание и привлечение к уголовной или административной ответственности производится в общем порядке. 3.2. В случае нахождения военнослужащего, который совершил административное или уголовное правонарушение, на территории воинской части, сотрудники полиции обращаются к Военной полиции и передают им доказательства правонарушения или материалы дела. 3.3. Сотрудники полиции не уполномочены задерживать, арестовывать и привлекать к уголовной или административной ответственности граждан, пребывающих на срочной службе в Министерстве обороны. В случае совершения административного или уголовного правонарушения, сотрудники полиции уведомляют начальство Министерства обороны. 4. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в случаях: для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении правонарушения, а также лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки правонарушения, и (или) скрывающихся с места совершения ими такого деяния; для пресечения правонарушения; 5. Сотрудники полиции имеют право организовывать оцепление (блокирование) территорий, жилых помещений, строений и других объектов: при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций; при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу полиции; при продолжительном преследовании (погони) лиц, подозреваемых или совершивших правонарушение; при проведении специальных операций или иных запланированных мероприятий; при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом. 5.1. При оцеплении (блокировании) территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, охраны места совершения правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов, которым угрожает опасность. 6. В пределах оцепления полиция может проводить личный досмотр граждан и их вещей, досмотр транспортных средств и грузов с использованием технических средств. В случае отказа от досмотра полиция вправе запретить проход, выход, въезд или выезд до снятия оцепления. Статья 8.1. Порядок проведения обыска 1. Проведение обыска возможно исключительно при наличии основания на проведение обыска. Исключением является осмотр места происшествия. 1.2. Основаниями на проведение личного обыска или обыска автомобиля являются: 1) совершение или подозрение в совершении уголовного или административного правонарушения; 2) нахождение в розыске; 3) если имеется повод к возбуждению дела об административном или уголовном правонарушении; 4) пребывание в границах оцепления (блокировки) местности. 2. При проведении обыска сотрудники полиции обязаны уведомить об этом лицо, в отношении которого будет проведён обыск. 3. Обыск производится исключительно в перчатках. 4. Обыск проводится только с видеофиксацией. Статья 8.2. Порядок проведения допроса 1. Проведение допроса возможно исключительно с гражданами, в отношении которых в данный момент заведено дело об административном или уголовном правонарушении. 2. Проведением допроса занимаются исключительно сотрудники Следственного управления. 3. Допрос проводится исключительно с аудио или видео-фиксацией. Следователь обязан составлять протокол о проведении допроса. 4. Перед началом допроса следователь обязуется сообщить всем участникам допроса их права, описанные в настоящей статье. 5. На допросе могут присутствовать сотрудники полиции, допрашиваемый, специалисты и эксперты. 6. Следователь свободен в выборе тактики допроса. 7. Допрашиваемое лицо наделяется следующими правами: 1) изложить свои показания (часть показаний) собственноручно; 2) пользоваться документами и записями; 8. Следователь вправе допросить эксперта для разъяснения данного им заключения. Допрос эксперта до представления им заключения не допускается. Допрос эксперта возможен по собственной инициативе следователя. 9. Время проведения допроса должно занимать не более 30 минут. Статья 8.3. Основания для освобождения при задержании. 1. Подозреваемый подлежит освобождению в случаях: 1) не было подтверждено подозрение в совершении правонарушения; 2) за нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы; 3) задержание было произведено с нарушением главы 3 закона "О полиции" Республики Провинция; 4) прошло больше одного часа с момента задержания и не была избрана мера наказания; Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ Статья 9. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если действия сотрудника полностью соответствовали основаниям, которые установлены настоящим Законом. 2. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, связанную с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 3. Сотруднику полиции запрещено брать или использовать специальные средства и огнестрельное оружие не соответствующее его званию. Исключением является разрешение сотрудников старшего или высшего начальствующего состава, при проведении специальных мероприятий и операций. Статья 10. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник перед применением огнестрельного оружия обязан трижды предупреждать преследуемых о своем намерении и предоставлять им возможность и время для выполнения законных требований полиции. 1.1. Перед применением специальных средств и физической силы сотрудник обязан дважды предупреждать гражданина(-ан) о своем намерении и предоставлять им возможность и время для выполнения законных требований полиции. 1.2. Интервал между предупреждениями, описанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, должен быть не менее 20 секунд. В составе группы предупреждение делает один из сотрудников. 2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить огнестрельное оружие, специальные средства или физическую силу, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия. Также, сотрудник имеет право не предупреждать о своём намерении применить специальные средства ограничения подвижности, в случае задержания гражданина, совершившего правонарушение или подозреваемого в его совершении. 3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба. 4. О каждом случае доведения гражданина до бессознательного состояния в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия делается уведомление в рацию. 5. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие. Статья 11. Применение физической силы 1. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей. 2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия. Статья 12. Применение специальных средств 1. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства в следующих случаях: 1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции; 2) для пресечения преступления или административного правонарушения; 3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; 4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; 5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление; 6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц; 7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; 8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций; 9) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения. 2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства: 1) средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 6, 7 части 1 настоящей статьи; 2) электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. 3) полицейскую дубинку - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Статья 13. Применение огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для защиты другого лица либо себя от посягательства; 2) для производства одного выстрела, с целью задержания преступника, пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным; 3) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление; 4) для остановки транспортного средства, если управляющее им лицо отказывается выполнить трехкратные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан; 5) для освобождения заложников; 6) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции; 7) для отражения группового или вооруженного нападения на сотрудников полиции, здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, организаций и граждан; 8) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении; 9) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться; 10) в случае помехи движения военной колонны, если гражданин не выполняет требований о соблюдении дистанции; 11) в случае вооружённого нападения на военную колонну. 2. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие во всех случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. 3. Сотруднику полиции запрещено стрелять по гражданам, находящимся в автомобиле, а также по самому автомобилю. Для остановки транспортного средства сотрудник полиции вправе вести стрельбу только по колесам. Исключением является ситуация, когда по сотруднику полиции открыт огонь из автомобиля, таком случае сотрудник полиции вправе вести стрельбу по транспортному средству, а также по гражданам, открывшим огонь. Исключением также является ситуация, в которой были совершены действия создающие угрозу жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника(ов) полиции, в данном случае сотрудник имеет право открывать огонь по автомобилю. 4. Сотрудник полиции не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые полицией, и на собственные объекты полиции и государства. 5. Сотруднику полиции запрещено открывать огонь по автомобилю, в котором могут находится взрывоопасные предметы или боеприпасы. 6. Сотрудник обязан сообщать о нейтрализации преступника и ее причине по рации. Глава 5. СЛУЖЕБНЫЙ ТРАНСПОРТ ПОЛИЦИИ Статья 14. Использование наземного служебного транспорта 1. Сотруднику полиции запрещено брать или использовать служебные транспортные средства в нарушение установленных правил или не соответствующее его званию. Исключением является разрешение сотрудников старшего или высшего начальствующего состава, при проведении специальных мероприятий, операций и тренировок. 2. Сотрудник обязан содержать рабочий транспорт в надлежащем состоянии. Чинить его, если он имеет существенные повреждения, которые могут повлиять на безопасность его эксплуатации, исключением является преследование правонарушителя. 3. Сотруднику запрещено намеренно разбрасывать рабочий транспорт по территории Республики. Если сотрудник нашел бесхозный транспорт, он по возможности должен отвезти его в гараж отделения. 4. Сотрудник начальствующего состава, при наличии младшего, обязан брать их с собой для патрулирования. Исключение - сотрудники Национальной гвардии. 5. Сотруднику полиции разрешается подрезать гражданского или производить таран в заднюю часть автомобиля, если в результате действий преступника может быть причинен урон мирному населению, и (или) преступник проигнорировал три требования сотрудника полиции об остановке. Интервал между предупреждениями должен быть не менее двадцати секунд. 6. Сотрудник обязан использовать служебный транспорт исключительно для выполнения служебных задач и обязанностей, в том числе оперативного реагирования на вызовы, патрулирования и транспортировки задержанных. 7. Сотрудник вправе использовать сигнальное громкоговорящее устройство (СГУ) в следующих случаях: 1) при преследовании граждан, совершивших правонарушение; 2) при выезде на поступивший в дежурную часть вызов от гражданского лица или сотрудника другой государственной структуры; 3) при транспортировке человека, нуждающегося в медицинской помощи; 4) при проведении специальной операции или мероприятия; 5) при конвоировании военной колонны; 8. Сотрудник вправе использовать проблесковые маячки в следующих случаях: 1) при преследовании граждан, совершивших правонарушение; 2) при выезде на поступивший в дежурную часть вызов от гражданского лица или сотрудника другой государственной структуры; 3) при транспортировке задержанного или человека, нуждающегося в медицинской помощи; 4) при проведении специальной операции или мероприятия; 5) при патрулировании; 6) при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий; 7) при конвоировании военной колонны. 9. При осуществлении прав, описанных в части 7 и 8 настоящей статьи, сотрудник полиции обязан иметь подтверждающие необходимость использования данных прав доказательства. 10. Если сотрудникам полиции поступает приказ о сдачи /замене транспортного средства от Министерства Внутренних Дел, начальника территориального отделения ГУВД, начальника нацгвардии, начальника территориального подразделения нацгвардии – сотрудник обязан сдать или заменить транспортное средство на любое из доступных ему. Статья 15. Использование служебного вертолета 1. Использование служебного вертолета возможно сотрудником, имеющим звание майора полиции и выше. 2. Использование служебного вертолета допускается: 1) при ловле и оказанию содействия в ловле преступников; 2) воздушном патрулировании территории Республики; 3) проведении тренировок и учений; 4) помощь и оказание содействия в специальных операциях, мероприятиях и планах-перехватах; 5) транспортировке задержанного, если отсутствует возможность транспортировки его автомобилем. 3. Высота полета на вертолете должна быть высокой и обоснованной в зависимости от сложившийся ситуации. 1) При патрулировании местности высота полёта должна быть достаточной для просмотра патрулируемой территории в большом радиусе. При преследовании преступника высота полёта должна быть достаточной для контроля движения преследуемого. 4. Сотруднику запрещено пролетать над следующими объектами: 1) взлетно-посадочные полосы аэропортов Республики Провинция; 2) военная часть (без предварительного согласования с Министерством Обороны); 3) территория, находящаяся за границами Республики Провинция (при необходимости поймать преступника, вылет туда разрешен). 5. Использование вертолета в личных целях запрещено. 6. Запрещена посадка вертолета в местах общего пользования без наличия весомой причины. 7. Сотрудник обязан докладывать в рацию о вылете и посадке. Глава 6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ Статья 16. Специальные звания сотрудников полиции 1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания: 1) рядовой состав - рядовой полиции; 2) младший состав - сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции; 3) младший офицерский состав - лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; 4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; 5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции. Статья 17. Гарантии правовой и личной безопасности сотрудника полиции. Ответственность сотрудника полиции. 1. Сотрудником полиции является гражданин Республики Провинции, который осуществляет служебную деятельность на должности государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 15 настоящего Закона. 1.1. Сотрудник полиции обязан иметь высшее юридическое образование. 1.2. Сотрудник Управления внутренних дел, при переводе в подразделение Уголовного розыска, Следственного управления или Национальной гвардии, назначается на стажировку, которая проводится начальством подразделения. Во время прохождения стажировки, данный сотрудник расценивается как сотрудник подразделения Патрульно-постовой службы. 1.3. Сотрудник Государственной инспекции дорожного движения, при переводе в подразделение Специального батальона или Мотобатальона, назначается на стажировку, которая проводится начальством подразделения. Во время прохождения стажировки, данный сотрудник расценивается как сотрудник подразделения Отдельного батальона. 2. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и нагрудный знак с личным номером. 3. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. 4. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. 5. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом. 6. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. 7. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Провинции. 8. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 13 настоящего Закона. 9. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона. 10. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения. 11. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную настоящим Законом. Глава 7. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Положения о работе специального подразделения «Мотобатальон» 1. Сотрудники спецподразделения «Мотобатальон» могут курироваться в уставных документах, правовых и нормативных актах, как сотрудники мотобата. 2. Зачисление в ряды сотрудников осуществляется через начальника территориального отдела ГИБДД и начальника подразделения мотобата. 2.1. Перевод в мотобат возможен со звания старшины полиции. 3. Порядок получения повышений сотрудников мотобата устанавливает начальник территориального отдела ГИБДД. 4. Сотрудник мотобата подчиняется руководству подразделения, начальникам территориальных отделов ГИБДД и их заместителям, Министерству Внутренних Дел. 5. Сотрудник мотобата обязан находиться исключительно в спецформе мотобата (см. ч.6 ст. 18). Исключением для нахождения в повседневной форме являются следующие обстоятельства: 1) приказ от сотрудника старшего или высшего начальствующего состава; 2) всеобщее построение, не относящиеся к службе мотобата. 6. Форменная одежда мотобата подразделяется на парадную и специальную. 1) Сотрудники мотобата носят повседневную форму в исключениях, описанных частью 5 статьи 18 настоящего Закона; 2) сотрудники мотобата носят спецформу в случаях, описанных частью 5 статьи 18 настоящего Закона. 7. Сотрудники мотобата уполномочены покидать границы работы филиала. 8. Находиться в специальной форме мотобатальона разрешается только сотрудникам мотобатальона, начальникам территориальных отделов ГИБДД. Исключением является приказ Министерства Внутренних Дел, начальника территориального отдела ГИБДД и начальника мотоциклетного батальона в случае потребности в дополнительном привлечении сил при проведении специальных полицейских операций. Статья 19. Положение о работе специальных подразделений и следственного управления полиции 1. Сотрудники специальных подразделений (СОБР, ОМОН и ОСН) подчиняются Закону “О Национальной Гвардии”, а также настоящему Закону. 2. Сотрудники следственного управления подчиняются настоящему Закону, а также Уставу Следственного управления. 3. Следственное Управление вправе привлечь сотрудников Управления Внутренних Дел и Нацгвардии для оказания содействия в проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий. Статья 20. Утратило силу: Спойлер Статья 20. Положение о работе Академии МВД 1. Академия МВД - государственное образовательное учреждение высшего образования, входящее в состав Мирнинского Государственного Университета. 2. Курсанты и сотрудники Академии подчиняются настоящему Закону, нормативно-правовым актам Республики Провинции, а также Уставу Академии. 3.Курсанты полиции, проходящие обучение в Академии МВД, подчиняются исключительно руководству и преподавательскому составу Академии, начальнику территориального отдела МВД и Министерству Внутренних Дел. 4. Сотрудники Академии подчиняются исключительно Руководству Академии, начальнику территориального отдела МВД и Министерству Внутренних Дел. 5. Правом назначением и увольнением сотрудников Академии обладает исключительно начальник Академии и Министерство Внутренних Дел. 6. Правом зачисления и отчисления Курсантов полиции обладает Руководство Академии и Министерство Внутренних Дел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться