Перейти к содержанию
Vyacheslav_Bakaev

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Республики Провинция

Рекомендуемые сообщения

Vyacheslav_Bakaev

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Республики Провинция


 

Глава 1. Общие положения

1.1. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте устанавливает требования к сигналам для обеспечения безотказной и безопасной работы железнодорожного транспорта, а также типы сигнальных приборов для передачи сигналов на железнодорожном транспорте.

1.2. Нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, разрабатываются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. Настоящая Инструкция является первым приложением к Правилам.

 

Глава 2. Сигналы на железнодорожном транспорте

2.1. На железнодорожном транспорте применяются визуальные (видимые) и звуковые сигналы.

2.2. Визуальные (видимые) сигналы подаются сигнальными приборами железнодорожного транспорта (светофорами, локомотивными светофорами, дисками, щитами, флагами, сигнальными указателями и сигнальными знаками).

2.3. Визуальные (видимые) сигналы по времени их применения круглосуточные.

2.4. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности в соответствии с главой 7 настоящей Инструкции.

 

Глава 3. Светофоры на железнодорожном транспорте

3.1. Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. 

3.2. Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

 

Поездные светофоры - регулируют движение поездов по участку:

  • входной - железнодорожный светофор, сигнальные показания которого разрешают или запрещают поезду следовать с железнодорожного перегона на станцию;
  • выходной - железнодорожный светофор, сигнальные показания которого разрешают или запрещают поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
  • маршрутный - железнодорожный светофор, сигнальные показания которого разрешают или запрещают железнодорожному поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
  • проходной - железнодорожный светофор, разрешающий или запрещающий железнодорожному поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

 

Маневровые светофоры - регулируют движения поездов в пределах одной станции.

3.3. Локомотивная бригада руководствуется показанием поездного или маневрового светофора в зависимости от порядка следования поезда.
- при следовании поездным порядком игнорируются маневровые светофоры;
- при следовании маневровым порядком машинист руководствуется показанием любого светофора.

3.4. На железнодорожном транспорте должны применяться следующие значения сигналов светофоров:

  • "светофор закрыт" - на светофоре горит красный или синий огонь (далее - светофор закрыт);
  • "светофор открыт" - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание (далее - светофор открыт).

Светофоры на железнодорожном транспорте должны подавать следующие значения сигналов:

  • один зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт;
    Спойлер

    XL7FZt.jpg

  • один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
    Спойлер

    XINFnad.gif

  • один желтый огонь - разрешается движение с уменьшенной скоростью с готовностью остановиться;
    Спойлер

    XL7KSt.png

  • два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт;
    Спойлер

    ck0vBRf.gif

  • два желтых огня - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
    Спойлер

    XL7Ljt.png

  • один красный огонь - запрещается проезжать светофор;
    Спойлер

    XL7Mct.png

  • один лунно-белый огонь - разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;
    Спойлер

    XL7Ngt.png

  • один синий огонь - запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.
    Спойлер

    XL7Oat.png

     

 

Глава 4. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте

4.1. Сигналы ограждения устанавливаются с правой стороны по направлению движения на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

4.2. К переносным сигналам относятся:

  • щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон;
    Спойлер

    XL7Xdt.png

  • квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);
    Спойлер

    XL7dEt.png             XL7d3t.png

     

4.3. Переносными сигналами подаются сигналы:

  • прямоугольный щит красного цвета - запрещается проезжать сигнал;
  • квадратный щит желтого цвета при расположении опасного места:
    • на перегоне - разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью;
    • на главном железнодорожном пути железнодорожной станции - разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью;
    • на остальных станционных железнодорожных путях - разрешается проследование сигнала со скоростью не более 15 км/ч.

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) на перегоне и на главном железнодорожном пути железнодорожной станции отменяет скоростные ограничения, связанные с опасным местом, и разрешает повышение скорости до установленной после проследования опасного места всем составом.

4.4. Препятствия для движения поездов на перегоне ограждаются сигналами остановки с обеих сторон на железнодорожных путях не менее 15 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. 

 

Глава 5. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте

5.1. Ручными сигналами предъявляются требования:

  • красным развернутым флагом - движение запрещено
    Спойлер

    XL7gWm.png

  • желтым развернутым или свёрнутым флагом - разрешается движение со скоростью, указанной в локальном нормативном акте, а при отсутствии этих указаний - не более 15 км/ч
    Спойлер

    XL7g3m.png

5.2. При опробовании автотормозов подается сигнал поднятой рукой о требовании машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению.

Спойлер

XL7jUm.png

5.3. Для передачи команды по опробованию автотормозов применяются средства радиосвязи.

5.4. Дежурный работник, где в соответствии с локальным нормативным актом на него возложена обязанность встречать и провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает свернутый желтый флаг, а для остановки поезда - развернутый красный флаг.

5.5. Порядок встречи поездов, местонахождение работников определяются локальным нормативным актом. 

5.6. Сигналисты встречают поезда:

  • в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции со свернутым желтым флагом;
    Спойлер

    XL7qSm.png

  •  в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции с развернутым желтым флагом.
    Спойлер

    XL7oRm.png

5.7. Сигналисты провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций со свернутым желтым флагом.

Спойлер

XL7rJm.png

5.8. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива развернутым красным флагом.
5.9. Дежурные по железнодорожным переездам на перегонах при свободном от железнодорожного подвижного состава железнодорожного пути должны встречать поезда со свернутым желтым флагом. В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, дежурные по железнодорожным переездам встречают поезда в светлое или в темное время суток с сигналами.

 

Глава 6. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

6.1. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (сплетения) путей. 

Спойлер

XL7wOt.png

6.2. Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".

Спойлер

Начало опасного места: 

XL7Sft.png

 

Конец опасного места:

XL7Sit.png

6.3. К предупредительным сигнальным знакам относятся:

  • знак "С" - подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, а также в местах, определяемых Правительством;
    Спойлер

    XL8F2t.png

  • "Остановка локомотива" - устанавливается на границах платформ.
    Спойлер

    XL8F3t.png

     

 

Глава 7. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

7.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками (таблица №1).

7.2. Оповестительный сигнал - один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути - один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава подается:

  • при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам
  • при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
  • при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в случаях, установленных локальным нормативным актом.

При следовании в условиях недостаточной видимости, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

7.3. При встрече поездов на перегонах подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком, первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда.

7.4. На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов:

  • в воинских поездах - по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
  • в других поездах - машинистом локомотива, ведущего поезд.

7.5. Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников, а на перегонах - машинистом ведущего локомотива.

 

Таблица 1. Звуковые сигналы.

Сигнал Значение и применение сигнала
"Отправиться поезду!" // Оповестительный сигнал (Один длинный сигнал)
- - -  "Стой!" (Три коротких сигнала)
- -  "Движение назад" (Два коротких сигнала)
— — — - "Прибытие на станцию не в полном составе" (Три длинных, один короткий сигнал)
— — — - -  Вызов к локомотиву помощника машиниста/руководителя работ хоз.поезда/главного кондуктора/механика (Три длинных, два коротких)
— — — "Тормозить ручным тормозом" (Три длинных сигнала)
— — "Отпустить ручной тормоз" (Два длинных сигнала)
— - - - "Общая тревога!" (При крушении подвижного состава, при наличии неисправностей на пути) (Один длинный, три коротких сигнала)
— - -  "Пожарная тревога!" (При обнаружении пожара) (Один длинный, два коротких сигнала)
- - - - - - - - -  "Воздушная тревога!" (Подаётся в течение 2-3 минут) (Короткие сигналы)
Сигнал бдительности при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем или при подходе к проходному светофору с запрещающим показанием (Один короткий и один длинный сигнал)
- "Радиационная или химическая тревога!" (Подаётся в течение 2-3 минут) (Один длинный, один короткий сигнал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Artemiy_Vlasov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...