Vyacheslav_Bakaev 1 103 · ID: #1 Опубликовано 2 марта, 2024 Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Республики Провинция Глава 1. Общие положения 1.1. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте устанавливает требования к сигналам для обеспечения безотказной и безопасной работы железнодорожного транспорта, а также типы сигнальных приборов для передачи сигналов на железнодорожном транспорте. 1.2. Нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, разрабатываются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. 1.3. Настоящая Инструкция является первым приложением к Правилам. Глава 2. Сигналы на железнодорожном транспорте 2.1. На железнодорожном транспорте применяются визуальные (видимые) и звуковые сигналы. 2.2. Визуальные (видимые) сигналы подаются сигнальными приборами железнодорожного транспорта (светофорами, локомотивными светофорами, дисками, щитами, флагами, сигнальными указателями и сигнальными знаками). 2.3. Визуальные (видимые) сигналы по времени их применения круглосуточные. 2.4. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности в соответствии с главой 7 настоящей Инструкции. Глава 3. Светофоры на железнодорожном транспорте 3.1. Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. 3.2. Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы: Поездные светофоры - регулируют движение поездов по участку: входной - железнодорожный светофор, сигнальные показания которого разрешают или запрещают поезду следовать с железнодорожного перегона на станцию; выходной - железнодорожный светофор, сигнальные показания которого разрешают или запрещают поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон; маршрутный - железнодорожный светофор, сигнальные показания которого разрешают или запрещают железнодорожному поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой; проходной - железнодорожный светофор, разрешающий или запрещающий железнодорожному поезду проследовать с одного блок-участка на другой. Маневровые светофоры - регулируют движения поездов в пределах одной станции. 3.3. Локомотивная бригада руководствуется показанием поездного или маневрового светофора в зависимости от порядка следования поезда. - при следовании поездным порядком игнорируются маневровые светофоры; - при следовании маневровым порядком машинист руководствуется показанием любого светофора. 3.4. На железнодорожном транспорте должны применяться следующие значения сигналов светофоров: "светофор закрыт" - на светофоре горит красный или синий огонь (далее - светофор закрыт); "светофор открыт" - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание (далее - светофор открыт). Светофоры на железнодорожном транспорте должны подавать следующие значения сигналов: один зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт; Спойлер один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; Спойлер один желтый огонь - разрешается движение с уменьшенной скоростью с готовностью остановиться; Спойлер два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт; Спойлер два желтых огня - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; Спойлер один красный огонь - запрещается проезжать светофор; Спойлер один лунно-белый огонь - разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров; Спойлер один синий огонь - запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор. Спойлер Глава 4. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте 4.1. Сигналы ограждения устанавливаются с правой стороны по направлению движения на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути. 4.2. К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон; Спойлер квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета); Спойлер 4.3. Переносными сигналами подаются сигналы: прямоугольный щит красного цвета - запрещается проезжать сигнал; квадратный щит желтого цвета при расположении опасного места: на перегоне - разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью; на главном железнодорожном пути железнодорожной станции - разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью; на остальных станционных железнодорожных путях - разрешается проследование сигнала со скоростью не более 15 км/ч. Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) на перегоне и на главном железнодорожном пути железнодорожной станции отменяет скоростные ограничения, связанные с опасным местом, и разрешает повышение скорости до установленной после проследования опасного места всем составом. 4.4. Препятствия для движения поездов на перегоне ограждаются сигналами остановки с обеих сторон на железнодорожных путях не менее 15 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. Глава 5. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте 5.1. Ручными сигналами предъявляются требования: красным развернутым флагом - движение запрещено Спойлер желтым развернутым или свёрнутым флагом - разрешается движение со скоростью, указанной в локальном нормативном акте, а при отсутствии этих указаний - не более 15 км/ч Спойлер 5.2. При опробовании автотормозов подается сигнал поднятой рукой о требовании машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению. Спойлер 5.3. Для передачи команды по опробованию автотормозов применяются средства радиосвязи. 5.4. Дежурный работник, где в соответствии с локальным нормативным актом на него возложена обязанность встречать и провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает свернутый желтый флаг, а для остановки поезда - развернутый красный флаг. 5.5. Порядок встречи поездов, местонахождение работников определяются локальным нормативным актом. 5.6. Сигналисты встречают поезда: в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции со свернутым желтым флагом; Спойлер в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции с развернутым желтым флагом. Спойлер 5.7. Сигналисты провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций со свернутым желтым флагом. Спойлер 5.8. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива развернутым красным флагом. 5.9. Дежурные по железнодорожным переездам на перегонах при свободном от железнодорожного подвижного состава железнодорожного пути должны встречать поезда со свернутым желтым флагом. В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, дежурные по железнодорожным переездам встречают поезда в светлое или в темное время суток с сигналами. Глава 6. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте 6.1. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (сплетения) путей. Спойлер 6.2. Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места". Спойлер Начало опасного места: Конец опасного места: 6.3. К предупредительным сигнальным знакам относятся: знак "С" - подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, а также в местах, определяемых Правительством; Спойлер "Остановка локомотива" - устанавливается на границах платформ. Спойлер Глава 7. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте 7.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками (таблица №1). 7.2. Оповестительный сигнал - один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути - один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава подается: при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в случаях, установленных локальным нормативным актом. При следовании в условиях недостаточной видимости, оповестительный сигнал повторяется несколько раз. 7.3. При встрече поездов на перегонах подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком, первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда. 7.4. На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов: в воинских поездах - по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части; в других поездах - машинистом локомотива, ведущего поезд. 7.5. Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников, а на перегонах - машинистом ведущего локомотива. Таблица 1. Звуковые сигналы. Сигнал Значение и применение сигнала — "Отправиться поезду!" // Оповестительный сигнал (Один длинный сигнал) - - - "Стой!" (Три коротких сигнала) - - "Движение назад" (Два коротких сигнала) — — — - "Прибытие на станцию не в полном составе" (Три длинных, один короткий сигнал) — — — - - Вызов к локомотиву помощника машиниста/руководителя работ хоз.поезда/главного кондуктора/механика (Три длинных, два коротких) — — — "Тормозить ручным тормозом" (Три длинных сигнала) — — "Отпустить ручной тормоз" (Два длинных сигнала) — - - - "Общая тревога!" (При крушении подвижного состава, при наличии неисправностей на пути) (Один длинный, три коротких сигнала) — - - "Пожарная тревога!" (При обнаружении пожара) (Один длинный, два коротких сигнала) - - - - - - - - - "Воздушная тревога!" (Подаётся в течение 2-3 минут) (Короткие сигналы) - — Сигнал бдительности при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем или при подходе к проходному светофору с запрещающим показанием (Один короткий и один длинный сигнал) — - "Радиационная или химическая тревога!" (Подаётся в течение 2-3 минут) (Один длинный, один короткий сигнал) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemiy_Vlasov 622 · ID: #2 Опубликовано 25 мая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться