Vyacheslav_Bakaev 1 103 · ID: #1 Опубликовано 21 января, 2024 Правила технической эксплуатации железных дорог Глава 1. Общие положения 1.1. Правила технической эксплуатации железных дорог (далее - Правила) устанавливают систему организации движения поездов, требования к технической эксплуатации сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - инфраструктура), железнодорожного подвижного состава и определяют обязанности работников железнодорожного транспорта (далее - железнодорожный транспорт, работники железнодорожного транспорта соответственно). 1.2. Правила и приложения к ним обязательны для выполнения всеми сотрудниками Открытого Акционерного Общества "Республиканские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"). 1.3. Требования к видимым и звуковым сигналам для обеспечения безотказной и безопасной работы железнодорожного транспорта, типы сигнальных приборов для передачи сигналов на железнодорожном транспорте приведены в Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте, содержащейся в приложении №1 к Правилам. 1.4. Правила приема, отправления и пропуска поездов, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения поездов и выполнения поездной и маневровой работы, приведены в Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте, содержащейся в приложении №2 к Правилам. Глава 2. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта 2.1. Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями должны обеспечивать выполнение Правил и приложений к ним, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Основные обязанности сотрудников железнодорожного транспорта прописаны в Приложении №3 к Правилам. 2.2. Ответственными за содержание и (или) исправное техническое состояние железнодорожных путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением периодичности выполнения ремонтов, являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие - слесари-электрики и монтёры путей. 2.3. В случаях обнаружения неисправностей, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения, работники железнодорожного транспорта, обнаружившие такую неисправность, обязаны подавать сигнал остановки поезду или отдельно идущему локомотиву в соответствии с приложением №1 к Правилам, принимать незамедлительные меры к его остановке, устранению неисправности и (или) к ограждению опасного места в соответствии с приложением №1 к Правилам и (или) сообщить дежурному по ближайшей железнодорожной станции. 2.4. Доступ на локомотивы, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в помещения, из которых производится управление сигналами и указанными устройствами, имеют работники железнодорожного транспорта, в случае, если нахождение работников железнодорожного транспорта на указанных объектах предусмотрено их должностными обязанностями. Запрещается доступ посторонних лиц на указанные в настоящем пункте объекты. 2.5. Работники железнодорожного транспорта допускаются к управлению локомотивами при исполнении служебных обязанностей в порядке, устанавливаемом работодателем и иными нормативно-правовыми актами в области железнодорожного транспорта 2.6. Работники железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов на железнодорожных путях, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний Правил и иных нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта 2.7. Ежемесячно работники железнодорожного транспорта обязаны проходить медицинскую комиссию. 2.8. Работники железнодорожного транспорта, находящиеся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, отстраняются от работы. Глава 3. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта 3.1. Периодичность и порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией всех элементов железнодорожного пути, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной технологической электросвязи, станционных зданий, сооружений, устанавливается локальным нормативным актом, который должен содержать, в том числе: номенклатуру и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту; порядок планирования и контроля выполнения работ; нормы материально-технического и технологического обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту; состав, порядок оформления, согласования и утверждения технологической документации, используемой для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту. Глава 4. Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики 4.1. Сигнальные приборы железнодорожного транспорта(далее - сигналы) предназначены для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, для четкой организации движения поездов. 4.2. На железнодорожном транспорте светофоры применяются в качестве постоянных сигнальных устройств, в соответствии с приложением №1 к Правилам. 4.3. К системам железнодорожной автоматики и телемеханики относятся: системы интервального регулирования движения поездов, устройства автоматической локомотивной сигнализации и контроля схода подвижного состава, системы электрической централизации светофоров, диспетчерской централизации, диспетчерского контроля, переездной и пешеходной сигнализации. 4.4. Схемы расстановки светофоров, таблицы зависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на железнодорожных станциях утверждаются локальным нормативным актом. Глава 5. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава 5.1. Эксплуатируемый на железнодорожном транспорте железнодорожный подвижной состав должен проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в сроки, установленные локальными нормативно-правовыми актами. 5.2. На железнодорожных путях запрещается эксплуатация железнодорожного подвижного состава и его составных частей: с истекшим назначенным сроком службы (ресурсом) железнодорожного подвижного состава; имеющих неисправности, угрожающие безопасности движения железнодорожного транспорта; не соответствующих требованиям эксплуатационной документации и Правилам. 5.3. На железнодорожных путях запрещается эксплуатировать локомотивы, управляемые машинистом без помощника машиниста, при неисправности или отсутствии следующих устройств: систем поездных устройств безопасности; выключенное и (или) неисправное состояние устройств СЦБ; зеркал и (или) видеокамер заднего вида; блокировки тормоза (для локомотивов); устройств поездной и станционной радиосвязи. 5.4. Порядок обслуживания и состав работников, осуществляющих управление и обслуживание локомотивов (далее - локомотивные бригады), в том числе при обслуживании машинистом без помощника машиниста, устанавливается начальником депо в зависимости от типа железнодорожного подвижного состава, от местных условий эксплуатации и применяемых систем управления и автоматизации. 5.5. Запрещается оставлять на железнодорожных путях в рабочем состоянии локомотивы без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего остановить локомотивы, а на станционных железнодорожных путях - без машиниста или его помощника. 5.6. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Не допускается выдача под поезда локомотивов, назначенный срок службы которых истек. 5.7. На инфраструктуре допускается эксплуатация железнодорожного подвижного состава, представляющего историческую ценность, выпуск которого прекращен, а назначенный срок службы - истек или не был установлен при изготовлении (далее - исторический железнодорожный подвижной состав). Эксплуатация исторического железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре допускается исключительно по согласованию с начальником депо или Правительством. 5.8. Локомотивная бригада обязана провести технический осмотр локомотива после его приема (ТО-1). Спойлер Проведение ТО-1: 1. Осмотр колёсной пары (необходимо убедиться в отсутствие трещин и местного увеличения ширины бандажа более 5 мм) 2. Осмотр кузова локомотива. 3. Осмотр буксового узла (необходимо убедиться в отсутствие перегрева буксы) 4. Проверить действие тормозной рычажной передачи при работе крана вспомогательного тормоза/крана машиниста (машинист устанавливает ручку крана в 6-ое положение, помощник проверяет срабатывание всех тормозных цилиндров на торможение) 5. Проверка автосцепки (необходимо убедиться в отсутствие трещин на автосцепке, изломов и деформации деталей) Глава 6. Эксплуатация автомобильного транспорта 6.1. Транспорт, используемый организацией, должен всегда находиться в исправном техническом и визуальном состоянии. В случае возникновения поломки, сотрудник организации обязан привести транспорт в идеальное состояние перед возвратом на парковку или доложить руководству организации о невозможности устранить поломку. 6.2. Запрещается продолжительное движение по железнодорожным путям, а также длительная остановка на любом автомобильном транспорте. На специализированных автомобилях службы путей разрешается движение по железнодорожным путям только в случае отсутствия других вариантов проезда со скоростью не более 30 километров в час. 6.3. Путевая работа должна быть согласована с поездным диспетчером (дежурным по станции) и лицом, ответственным за эксплуатацию дистанции пути. Выход на пути человека или специальной техники разрешен только после запроса поездному диспетчеру и получению соответствующей формы разрешения. 6.4. Перед проездом по железнодорожным путям необходимо убедиться в отсутствии поездов или других средств железнодорожного транспорта на данном участке, а также доложить в организационный канал о своем нахождении на железнодорожных путях и сообщать о своем местонахождении каждые 5 минут. 6.5. При въезде на железнодорожные пути обязательно наличие с собой предупреждающих сигналов. 6.6. Порядок использования конкретного вида автомобильного транспорта устанавливается начальником депо. Запрещено использовать такой транспорт для целей, которые не связаны с деятельностью организации. 6.7. Перед выездом на железнодорожные пути необходимо строго соблюдать все требования и инструкции, установленные для работы с таким транспортным средством. Приложение 1. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Республики Провинция. Приложение 2. Инструкция по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте. Спойлер Глава 1. Общие требования к организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте 1.1. Инструкция по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте (далее - Инструкция) устанавливает правила приема, отправления и пропуска поездов, производства маневров, закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной работы. 1.2. Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры. 1.3. Нарушение графика движения поездов не допускается. В случаях нарушения графика движения поездов работники всех подразделений железнодорожного транспорта обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов и обеспечивать их безопасное проследование. 1.4. График движения поездов формируется в целях: обеспечения потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом; обеспечения безопасности движения поездов; эффективного использования пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций; рационального использования железнодорожного подвижного состава; соблюдения установленной продолжительности непрерывной работы ремонтных бригад; возможности производства работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений, устройств, железнодорожной автоматики и телемеханики, связи и электроснабжения; согласованности работы железнодорожного транспорта. 1.5. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные. 1.5.1. Поездам, не предусмотренным графиком движения (локомотивы без вагонов), номера присваиваются при их назначении. Номера поездов, не предусмотренных графиком движения, и порядок их следования объявляются диспетчером поездным. 1.6. Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок: внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и ликвидации чрезвычайных ситуаций; воинские перевозки; специальные перевозки (специальные поезда); грузопассажирские перевозки 1.7. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении. 1.8. Возможность постановки исторического подвижного состава в поезда и порядок его эксплуатации устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) в соответствии с пунктом 3.7 Правил. 1.9. Железнодорожный подвижной состав, допущенный к обращению по железнодорожным путям общего и необщего пользования, должен быть оборудован автоматическим пневматическим, и (или) автоматическим электропневматическими, и (или) автоматическими электронно-пневматическими тормозами в исправном состоянии. 1.10. Действующие локомотивы ставятся в голове поезда и управляются машинистом из передней кабины, если конструкцией локомотива и видом производимых работ не предусмотрены альтернативные варианты управления. 1.11. Движение задним ходом локомотивов, имеющих одну кабину управления, допускается: при производстве маневров; при следовании без вагонов 1.12. Все распоряжения по движению поездов должны даваться кратко и четко. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, далее убедиться в правильности его выполнения (по индикации на аппаратах управления, докладу исполнителя по средствам технологической железнодорожной электросвязи или лично). Глава 2. Скорость движения 2.1. Скорости движения поездов по железнодорожным путям необщего пользования устанавливаются локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с Инструкцией. 2.2. Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать 60 км/ч. 2.3. Скорость движения поезда вагонами вперед не должна превышать 25 км/ч. 2.4. Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или установленной локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), а при отсутствии этих указаний - не более 25 км/ч. 2.5. Машинисты поездов должны проследовать железнодорожный переезд, оборудованный односторонними автоматическими устройствами: обслуживаемый дежурным работником - со скоростью не более 90 км/ч; не обслуживаемый дежурным работником - со скоростью не более 75 км/ч; После проследования по железнодорожному переезду головой поезда машинисту разрешается повысить скорость движения, до установленной для данного перегона. 2.6. Ограничения действуют до тех пор, пока все вагоны поезда не покинут зону ограничения. Глава 3. Дежурные по железнодорожной станции 3.1. Дежурные по железнодорожной станции, в обязанности которых входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава, перед вступлением на дежурство обязаны: ознакомиться с планом предстоящей поездной работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов, наличием и расположением железнодорожного подвижного состава на приемоотправочных железнодорожных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к железнодорожной станции перегонов (блок-участков); проверить наличие инструментов, сигнальных принадлежностей и инвентаря согласно описи, а также их исправность; Вступление дежурных по железнодорожной станции на дежурство докладывается в организационный канал связи: [ТЕГ] в ... ч ... минут Дежурство по станции (станция) принял ДСП (фамилия) ... [ТЕГ] в ... ч ... минут Дежурство по станции (станция) сдал ДСП (фамилия) ... 3.2. Дежурный по железнодорожной станции при наличии отклонений от нормальной работы систем управления движением поездов должен принять меры для обеспечения их нормальной работы и безопасности движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику железнодорожной станции и диспетчеру поездному. 3.3. Дежурный по железнодорожной станции после прибытия, отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом диспетчеру поездному. Спойлер Об отправлении (проследовании) поезда сообщается: "Поезд № ... отправился (проследовал) в ... ч ... минут". О прибытии поезда сообщается: "Поезд № ... прибыл в ... ч ... минут". 3.4. Обо всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, а также о принимаемых мерах по устранению таких неисправностей дежурный по железнодорожной станции должен поставить в известность диспетчера поездного. Глава 4. Машинист и его помощник 4.1. Движением поезда управляет машинист ведущего локомотива. 4.2. Машинист при приемке локомотива и при управлении им обязан: иметь при себе свидетельство на право управления железнодорожным подвижным составов; знать конструкцию локомотива, на котором должна осуществляться его работа в соответствии с квалификационными требованиями, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также места расположения железнодорожных переездов на обслуживаемом участке, при следовании с поездами иметь при себе расписание движения поездов на обслуживаемом им участке; при приемке локомотива убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, комплектность и работоспособность устройств технологической железнодорожной электросвязи, радиоэлектронных средств передачи данных, приборов для подачи звукового сигнала; обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения; выполнять требования Правил. 4.3. Машинист и его помощник при ведении поезда обязаны: следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами (кроме проходных светофоров с зеленым огнем), сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда; следить за состоянием и целостностью поезда; при входе на железнодорожную станцию и проследовании по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов на соседних железнодорожных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения; после остановки поезда на железнодорожной станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции (при его наличии) и диспетчеру поездному. 4.4. Машинист при ведении поезда обязан: при необходимости остановки на железнодорожной станции остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика); иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования; при наличии сигналов остановки и сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала; при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда. 4.5. Машинист в пути следования поезда подвижного состава не вправе: превышать скорости, установленные Инструкцией, локальным нормативным актом, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов; отвлекаться от управления локомотивом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути. Приложение 3. Основные обязанности сотрудников железнодорожного транспорта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemiy_Vlasov 622 · ID: #2 Опубликовано 25 мая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться