Alim_Komarov 386 · ID: #1 Опубликовано 11 ноября, 2023 РЕСПУБЛИКА ПРОВИНЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" Глава 1. Общее положения. Статья 1.1. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" является действующим основным служебным документом, регламентирующим работу военнослужащих Республики Провинция. Статья 1.2. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Республики Провинция и обязателен к исполнению. Незнание настоящего Федерального закона не освобождает от ответственности. Статья 1.3. Настоящий Федеральный закон может редактироваться и дополняться органами государственной власти Республики Провинция с обязательным сообщением об этом военнослужащим. Статья 1.4. Вооружённые силы Республики Провинция (равно - ВС РП) - государственная военная организация Республики Провинция, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Республики Провинция, для вооруженной защиты территориальной целостности и неприкосновенности территории Республики Провинция, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами. Статья 1.5. Военнослужащим является гражданин Республики Провинция, проходящий военную службы по контракту или призыву на территории Республики Провинция, которому присвоено воинское звание. При выполнении служебных обязанностей военнослужащий подчиняется настоящему Федеральному закону и руководствуется документами федерального значения, которые его касаются; изданными приказами; лекциями; инструктажами; приказами руководящего состава и министров; Уголовным кодексом Республики Провинция; Кодексом Республики Провинция об административных правонарушениях; Правилами дорожного движения; документами государственного структурного значения; документами всеобщего значения. Военнослужащий независимо от занимаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения. Статья 1.6. Вооруженные силы Республики Провинция имеют свои уставы, федеральные законы, особые распоряжения, регламенты, должности, иерархию, должностные обязанности, организацию подразделений (видов войск (сил)) и организацию службы, отличающихся от иных государств ввиду малой численности граждан и одной воинской части на территории Республики Провинция. Статья 1.7. Вооруженные силы Республики Провинция придерживаются: а) нейтралитета по политическим вопросам и принадлежностям; б) нейтралитета по религиозным вопросам и принадлежностям; в) нейтралитета по национальным вопросам и принадлежностям; г) нейтралитета по расовым вопросам и принадлежностям; д) нейтралитета во взаимоотношениях и действиях иных государственных структур и её сотрудников; е) урегулирования вопросов без применения огнестрельного оружия, если это возможно. Статья 1.8. За нарушение настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности. Незнание документов, которые касаются Вооруженных сил Республики Провинция не освобождает от ответственности. Перечень документов, которым подчиняются военнослужащие напрямую, устанавливается настоящим Федеральным законом: Спойлер 1. Приказы командующих войсками Провинциального военного округа (далее - приказы командующих войсками) утверждают территории, принадлежащие ВС РП и устанавливают особое положение на территориях, принадлежащих ВС РП, а также регламентируют основные правила взаимодействия гражданских, должностных и иных лиц с военнослужащими, а также военными объектами. 2. Строевой устав (далее - СУ) регламентирует действия военнослужащих при построении и строевой подготовке, команды и правильность их исполнения. 3. Дисциплинарный устав (далее - ДУ) определяет сущность воинской дисциплины и обязанности военнослужащих по её соблюдению; виды поощрений и дисциплинарных взысканий; права командиров (начальников) по применению видов поощрений и дисциплинарных взысканий; порядок подачи и рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб. Дисциплинарным уставом руководствуются все военнослужащие. 4. Устав военной академии (далее - УВА) определяет основные направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы Мирнинской общевойсковой военной академии Республики Провинция (далее - военная академия (ВА или ВА РП), права и обязанности руководящего состава ВА. Иные направления деятельности, функции, полномочия и организационные моменты службы ВА, права и обязанности руководящего состава ВА, не указанных в уставе, определяются соответствующими приказами, инструктажами, лекциями, а при необходимости, изменениями в уставе. 5. Устав мотострелкового полка (далее - УМСП) определяет основные направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы мотострелкового полка Вооруженных сил Республики Провинция (далее - мотострелковый полк (МСП или МСП ВС РП), права и обязанности руководящего состава МСП. Иные направления деятельности, функции, полномочия и организационные моменты службы МСП ВС РП, права и обязанности руководящего состава МСП, не указанных в уставе, определяются соответствующими приказами, инструктажами, лекциями, а при необходимости, изменениями в уставе. 6. Устав авиационного полка (далее - УАП) определяет основные направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы авиационного полка Вооруженных сил Республики Провинция (далее - авиационный полк (АП или ВВС ВС РП), права и обязанности руководящего состава ВВС. Иные направления деятельности, функции, полномочия и организационные моменты службы ВВС ВС РП, права и обязанности руководящего состава ВВС, не указанных в уставе, определяются соответствующими приказами, инструктажами, лекциями, а при необходимости, изменениями в уставе. 7. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб (далее УГКиК) определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной, комендантской и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск. Настоящим уставом руководствуются все военнослужащие Министерства обороны Республики Провинции. 8. Регламенты Вооруженных сил Республики Провинция - сборник регламентов, которые действуют и распространяются на всех военнослужащих. В которых прописаны действия при различных ситуациях. Статья 1.9. Контроль за деятельностью военнослужащих осуществляется министрами, их помощниками, командующим войсками, руководящим составом, а также военной полицией ВС РП. Руководство на войсковой части осуществляет командующий войсками, а внутри подразделения - генерал подразделения. Статья 1.10. Приоритет в иерархии Вооруженных сил Республики Провинция отдается занимаемой должности, а значит военнослужащий при несении службы подчиняется старшему по должности, которым является самый старший по иерархии военнослужащий Министерства обороны. На старшего по должности возлагаются обязанности по контролю всего личного состава и дежурной смены, а также коммуникации с иными государственными организациями. Именно на старшем по должности лежит обязанность реагировать на все чрезвычайные ситуации и поднимать состав для их предотвращения. Военнослужащие младшего состава и срочной службы не могут быть старшими по должности. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, военнослужащий обязан руководствоваться законом. Статья 1.11. Вооруженные силы Республики Провинции осуществляют процессы военного суда. Военный суд - особое собрание для осуществления выдачи правомерного наказания по соответствующим пунктам федерального закона, устава (уставов), которые были нарушены. Военный суд происходит по специальной связи Министерства обороны или на территории воинской части (по возможности). На военном суде имеют право находиться следующие лица: Спойлер - подсудимый для выслушивания вердикта и своей личной защиты; - свидетели из военнослужащих (если таковые имелись) для подтверждения или опровержения совершения нарушения подсудимым; - старший офицер (на момент совершения нарушения) для подтверждения или опровержения совершения нарушения подсудимым; - командир подразделения (начальник отдела) для защиты или обвинения подсудимого; - заместитель командира подразделения (заместитель начальника отдела) в случае невозможности присутствовать командиру подразделения (начальнику отдела) для защиты или обвинения подсудимого; - военный комендант либо его заместитель в качестве обвинителя; - иной военнослужащий руководящего состава подразделения (отдела) (в случае невозможности присутствовать остальных сотрудников руководящего состава) для защиты или обвинения подсудимого; - командующий родом войск и иной генерал (по возможности) для вынесения вердикта; - командующий войсками Провинциального военного округа для вынесения вердикта; - министры (по возможности) для вынесения вердикта. Вердикт выносит старший по должности, находящийся на военном суде. Одно или несколько лиц, имеют право не находиться на военном суде при наличии веской уважительной причины, но в таком случае вердикт может быть как смягчён, так и ужесточён. Глава 2. Обязанности военнослужащих. Статья 2.1. Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Республики Провинция, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Республики Провинция составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих: 1) быть верными Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Республики Провинция, мужественно и умело защищать Республику Провинция; 2) строго соблюдать законы Республики Провинция, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров; 3) дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом; 4) совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; 5) быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну; 6) соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права; 7) знать и соблюдать требования безопасности военной службы, заботиться о сохранении своего здоровья. Статья 2.2. Военнослужащий как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету Вооруженных сил Республики Провинция. Статья 2.3. Военнослужащий обязан оказывать первую доврачебную помощь лицам, пострадавшим от противоправных действий и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья. Глава 3. Права военнослужащих. Статья 3.1. Военнослужащим для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляются следующие права: 1) патрулировать территории Республики Провинция как на наземной технике, так и на воздушной; 2) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; 3) задерживать граждан, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, совершивших побег из-под стражи или находящихся в розыске, а также задерживать лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих до передачи их в лечебные учреждения либо полицию; 4) требовать документы граждан, если они находятся на территории ВС РП или вблизи военного транспорта; 5) осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если они находятся на территории Вооруженных сил Республики Провинция; 6) требовать покинуть территорию Вооруженных сил Республики Провинция без разъяснения причин; 7) беспрепятственно посещать любые места и территории, если это требуется для работы ВС РП; 8) устанавливать оцепления; требовать от граждан (групп граждан) покинуть оцепленное место, если это необходимо для работы Вооруженных сил Республики Провинция; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов. Статья 3.2. Порядок распределения прав военнослужащих определяется нормативными правовыми актами и командирами. Статья 3.3. Военнослужащим также предоставляются остальные права, нужные им для выполнения своих должностных служебных обязанностей, если они не несут вреда обществу, не нарушают права граждан и не противоречат настоящему Федеральному закону Глава 4. Рабочее время и отдых военнослужащих. Статья 4.1. Военнослужащие контрактной службы обязаны находится в расположении воинской части по московскому времени: 1) понедельник - с 11:00 до 19:00; 2) вторник - с 11:00 до 21:00; 3) среда - с 11:00 до 19:00; 4) четверг - с 11:00 до 19:00; 5) пятница - с 11:00 до 19:00; 6) суббота - с 11:00 до 19:00; 7) воскресенье - выходной. Оставление войсковой части допустимо в случаях, которые указаны в документах, установленных настоящим Федеральным законом. Если у военнослужащего есть выговоры, то он не может выйти на выходной и обязан быть на смене с 11:00 до 19:00. Статья 4.2. Военнослужащие срочной службы обязаны находится на смене и в расположении воинской части непрерывно, до поступления специального приказа. Статья 4.3. Военнослужащие контрактной службы имеют право на обеденный перерыв с 14:00 до 15:00 в понедельник-пятницу и воскресенье, а в субботу с 13:00 до 14:00 по московскому времени. Статья 4.4. Военнослужащие контрактной службы имеют право взять неплановый перерыв на срок, не более 15 минут и не более двух перерывов в сутки. Статья 4.5. Военнослужащие контрактной службы, при отсутствии дисциплинарных взысканий, имеют право на отпуск до 14 дней с соблюдением интервала в 21 день между отпусками, при поступлении на службу, начинается отсчёт 21 дня до отпуска. В исключительных случаях отпуск может быть получен не соблюдая интервалов по согласованию с Командующим войсками. Примечание: одновременно в отпуске могут находиться не более 5 сотрудников РС и не более 6 МС. Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Статья 5.1. Военнослужащий имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 5.2. Военнослужащий обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Статья 5.3. Военнослужащий не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом. Статья 5.4. Военнослужащий перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан предупредить лицо о своем намерении и предоставить ему возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих, входящих в подразделение (группу). Статья 5.5. Военнослужащий имеет право не предупреждать о своём намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или военнослужащего либо может повлечь иные тяжкие последствия. Статья 5.6. Военнослужащий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащий обязан стремиться к минимизации любого ущерба. Статья 5.7. Военнослужащий обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую доврачебную помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок, за исключением случаев, которые указаны в документах, установленных настоящим Федеральным законом. Статья 5.8. Применение огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы. Статья 5.8.1. Военнослужащий имеет право применять специальные средства и физическую силу в следующих случаях: 1) для пресечения сопротивления, оказываемого военнослужащему; 2) для задержания лица, пытающегося скрыться; 3) для пресечения массовых беспорядков, нарушающих работу транспорта, средств связи и организаций; 4) для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего. Статья 5.8.2. Военнослужащий имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для защиты лица или себя от посягательства на жизнь; 2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием или транспортным средством военнослужащего; 3) для освобождения заложников; 4) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование военнослужащего о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ; 5) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных органов, организаций и граждан; 6) для отражения попытки нападения или прямого нападения на военизированную колонну - по транспортному средству; 7) для пресечения попытки проникновения на территорию воинской части; 8) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении. Статья 5.9. Военнослужащий не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, защиты себя и других лиц от посягательств, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях. Статья 5.10. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к военнослужащему, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию военнослужащий имеет право открыть огонь на поражение. Глава 6. Запреты военнослужащих. Статья 6.1. Военнослужащему строго запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Военнослужащий немедленно пресекает действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. Статья 6.2. Военнослужащему запрещается всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также организаций и должностных лиц, не имея на то оснований. Глава 7. Присвоение воинских званий. Статья 7.1. Военнослужащим срочной службы присваивается очередное воинское звание каждые 12 часов службы вплоть до младшего сержанта (всего 36 часов). Получить военный билет военнослужащий может, обратившись к командованию. Статья 7.2. Военнослужащие контрактной службы обязаны сдавать еженедельный рапорт о проделанной ими работы. Крайний срок сдачи рапорта - 23:59 субботы по московскому времени. Еженедельные рапорты проверяет Штаб округа. В случае хорошо проделанной работы, военнослужащий может быть повышен в воинском звании, решение о повышении принимает проверяющий. Максимальное воинское звание для младшего состава - Капитан, для руководящего состава - Полковник. Запрещается присваивать воинские звания до всеобщего построения по подведению итогов работы за неделю. Статья 7.3. Если военнослужащий не сможет сдать еженедельный отчёт в установленный срок, он обязан оповестить об этом проверяющего. При наличии действительно веской причины, наказание может быть не выдано. Статья 7.4. Решение об одобрении либо отклонении рапорта на повышение проверяющий обязан опубликовать в виде приказа не позднее подведения итогов недели. В случае форс-мажорных ситуаций этот срок может быть увеличен. *министры - следящая администрация. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться