Jonathan_Tucker 413 · ID: #1 Опубликовано 20 мая, 2021 Мануал. Для начала стоит разобраться, что вообще это такое "Role Play"? - В первую очередь, это жанр многих серверов на платформе всеми известной серией игр - Grand Theft Auto. Этот режим начал развиваться еще более 10 лет назад и не теряет свою актуальность в нынешние времена. Его главная отличительная черта заключается в том, что пользователи в нем могут выбрать себе любую роль, которая не выходит за рамки человеческих возможностей. В далеком детстве каждый человек имел собственную мечту о своем будущем, кто-то хотел стать полицейским, врачом, гонщиком, кто-то хотел быть популярным артистом, актером, политиком, но зачастую эта мечта разрушалась еще на стадии получения среднего образования. Однако в этом жанре можно спокойно стать кем угодно, можно создать индивидуального персонажа с определенным характером, фобиями, хобби, историей. Общие понятия, основные термины. Безусловно, без правил поддерживать этот режим очень трудно, а без некоторых терминов жанр оказался бы и вовсе не интересным, потому что не было бы необходимого погружения в атмосферу определенного государства, региона, городка, деревни. IC (In Character) - информация, относящаяся исключительно к игровому миру, карте Провинции, событиям, объектам. Также к IC можно приравнивать информацию из реального мира, которая не будет конфликтовать с игровым, например, названия городов, деревень, учебных заведений, имена ученых и так далее. OOC (Out Of Character) - информация, касающаяся исключительно реального мира. В рамках игрового процесса освещается с помощью специального чата. (/b /n) MG (Meta Gaming) - использование внеигровой информации (OOC) в IC мире (в т.ч и чате). Использование информации с внеигровых источников в игровом процессе. PG (Power Gaming) - преувеличение физических, психических, духовных возможностей персонажа, а также использование вне ролевых навыков или способностей для достижения ролевых целей. DM (Death Match) - нанесение урона или убийство без значимой RP причины. DB (Drive By) - нанесение урона или убийство при помощи транспортного средства. RK (Revenge Kill) - убийство из мести, возвращение на место убийства. RK (Repeat Kill) - повторное убийство одного и того же персонажа. TK (Team Kill) - убийство членов своей фракции, организации. SK (Spawn Kill) - убийство игрока на месте его появления. Отыгровки, их оформление и применение. Отыгровка /me. - команда предназначена для описания выполняемого вашим персонажем действия от 3-го лица, которое нельзя отобразить иными способами в силу отсутствия возможности этого в игре. Перед использованием данной команды стоит задать себе вопрос о том, что ваш персонаж сделал, каким образом он это сделал. Используя эту команду, стоит помнить о непрактичности запихивания в одну строчку всех-всех действий, ведь разные действия могут занять разное количество времени, в зависимости от их сложности. Никто не запрещает вам отыгрывать два, три или даже четыре действия в /me, если они являются частью одного большого и не являются слишком длительными. Пример верных отыгровок: Цитата /me достает паспорт (далее должна последовать отыгровка с /do, которая завершит действие) /me правой рукой снял рацию с поясного держателя и поднес ее ко рту /me взял чашку со стола, после чего начал пить чай (два действия, которые очень плотно связаны между собой и возможны к отыгрыванию) /me достав правой рукой паспорт из кармана брюк, протянул его Джонатану (использовать имена в отыгровках можно и даже нужно, если рядом имеется много других персонажей, а взаимодействие вы ведете лишь с одним из них. Это не будет расцениваться как MG, если вы даже не знаете по RP имя этого человека) Пример неверных отыгровок: Цитата /me умер /me самый крутой на планете земля (не по формату) /me моет пол [1/3..2/3] (должно быть указано определенное целое действие, а не его часть) /me протянул паспорт сотруднику полиции (эта отыгровка является неверной только в том случае, если рядом есть несколько сотрудников полиции, но вы не указали конкретного персонажа, которому необходимо было передать документ) Отыгровка /do. - команда предназначена для описания окружающей вас обстановки, для описания какого-либо предмета или одежды на вашем персонаже. Также при помощи данной команды можно попросить других игроков описать, как они выглядят или как ваше действие сказалось на них. Пример верных отыгровок: Цитата /do Брови Джонатана нахмурились. /do В углу комнаты стоит шкаф. (данная отыгровка является уместной, если в интерьере комнаты нет визуального шкафа, но вы его туда ставили заранее или его отыгрывал прошлый владелец квартиры) /do Переднее окно со стороны Аарона открыто? (в /do можно и даже нужно задавать вопросы, чтобы уточнить какие-либо моменты) /do На листочке, который находится в руках Джонатана, написано: "Эшли Гриффин нехороший". /do Слышен стук твердого предмета о стекло. (Сотрудник): /do Водительское окно открыто? (Водитель): /do Да. (тоже является верной отыгровкой, избавляет от тавтологии, упрощает ситуацию) Пример неверных отыгровок: Цитата /do Владимир от удара Аарона упал на землю и потерял сознание. (если эту отыгровку использовал Аарон, тогда это является переводом Role Play ситуации в свою сторону) /do Присев на стул, откинулась на спинку, при этом закрыла глаза. (идет перечисление действий без привязки к определенному предмету, персонажу. Такое должно отыгрываться с помощью /me) /do Взгляд. (/do Стук. ; /do Передача. ; /do Смех.) (неконкретные отыгровки, не прослеживается мысль игрока, нет уточнений, что за стук, что за передача, что за смех) /do Улыбка на лице. (/do Рука в кармане. ; /do Передача паспорта.) (отыгровки-паразиты, которые портят красоту Role Play процесса, зарождают тавтологию и вызывают потерю интереса у других игроков при взаимодействии. Команда /do не является как таковым завершением /me. Очевидно, если вы отыграете "/me подняв голову вверх, посмотрела на небо и свободно улыбнулась.", то у вашего персонажа улыбка будет именно на лице, а не на лбу, спине, ноге, поэтому отыгрывать "/do Улыбка на лице." не нужно. Аналогично и с командами приведенными в скобках) Отыгровка /try. - команда предназначена исключительно для отыгровки тех действий, возможность которых сопровождается определенной вероятностью, например, подбрасывание костей, монетки и так далее. Запрещено отыгрывать с помощью этой команды действия, которые сильно преобразуют Role Play ситуацию и переведут ее в свою сторону (виновность человека в ДТП, наличие алкоголя, наркотиков в крови персонажа и т.п.) без согласия самого игрока (этот вопрос должен решаться в OOC чате). Если использование команды логически необходимо, то такое допустимо, считаться переводом RP в свою сторону не будет. Пример такой ситуации: Цитата Игрок повредил ногу и вызвал скорую помощь. Он, как и медики, не могут сразу поставить точное медицинское заключение: либо перелом, либо сильный ушиб. Раз необходимых игровых систем нет, следует воспользоваться отыгровкой /try, которая поставит точку в этом вопросе. Пример верных отыгровок: Цитата /try подбросил монетку на другую руку, после чего выпал орел (выпадение орла возможно с вероятностью 50%, поэтому, чтобы избежать перевода Role Play в свою сторону, нужно отыграть это действия через /try) /try собравшись с мыслями, ударил бутылкой об голову так, чтобы она разбилась (разбить бутылку об голову достаточно сложно, особенно обычному человеку, поэтому стоит отыгрывать это действие через /try) /try ударив по торпеде, снова попытался завести двигатель (ваша машина капризничает и не хочет заводится, вы долго с ней возились, после чего решили попытаться завести двигатель, но остается вариант того, что вы сделали недостаточно действий для починки двигателя, поэтому стоит отыграть это действие через /try) Пример неверных отыгровок: Цитата /try посмотрев на алкотестер, увидел, что водитель пьян (перевод RP в свою сторону, отыгровка за другого человека, команда может выдать "Удачно", но человек при этом не будет пьян) /try посмотрев запись с видеорегистратора, увидел, что водитель мерседеса виновен (перевод RP в свою сторону, отыгровка за другого человека, команда может выдать "Удачно", но человек при этом не будет виновен) /try ударив человека по щеке, привел его в чувства (перевод RP в свою сторону, отыгровка за другого человека, вы не можете ставить на вероятность состояние здоровья другого человека, возможно, игрок будет не согласен с тем, что его персонажа привели в чувства, а у вас выпадет "Удачно") Отыгровка /todo. - команда предназначена для обозначения прямой речи персонажа во время выполнения им какого-либо действия. Является коллаборацией IC чата, частично /me и частично /do. Оформляется следующим образом: /todo текст*действие Действие описывается деепричастным оборотом. Пример верных отыгровок: Цитата /todo Привет!*помахав рукой - Привет!, - сказал Artemiy_Tvardovskiy, помахав рукой. /todo Всего доброго, не болейте*улыбнувшись пациенту - Всего доброго, не болейте, - сказал Artemiy_Tvardovskiy, улыбнувшись пациенту. /todo Познакомьтесь с моим маленьким другом.*зажав курок автомата - Познакомьтесь с моим маленьким другом, - сказал Artemiy_Tvardovskiy, зажав курок автомата. Пример неверных отыгровок: Цитата /todo Привет!*помахал рукой (замена деепричастного оборота глаголом) - Привет!, - сказал Jonathan_Tucker, помахал рукой. /todo А это тебе за все хорошее!*сказал ударив по лицу - (добавление лишнего действия) - А это тебе за все хорошее!, - сказал Artemiy_Tvardovskiy, сказал ударив по лицу. /todo заглянув в щелку*А дыра-то не такая уж и маленькая (смена местами) - заглянув в щелку, - сказал Artemiy_Tvardovskiy, А дыра-то не такая уж и маленькая. Основные понятия при Role Play взаимодействиях. Оформление отыгровок и реплик. Отыгровка /me: она должна быть маленькой буквы, потому что перед ней стоит имя того, кто ее использует. Знаков препинания в конце быть не должно. Отыгровка /do: она должна быть с большой буквы, потому что перед текстом, который вы указали, ничего нет. В вопросительных предложениях в /do может ставится в конце знак вопроса, во всех других случаях должна стоять одна точка. Отыгровка /try: оформляется по аналогии с отыгровкой /me. Отыгровка /todo: она должна быть с маленькой буквы, потому что заранее оформлена в виде деепричастного оборота. Точка в конце ставится автоматически. Перевод Role Play в свою сторону, ложь в /do. Переводом Role Play в свою сторону считаются отыгровки, которые приносят вам пользу и выставляют в какой-либо ситуации в выигрыше перед другими ее участниками. Если бы не существовало этого правила, то полицейские могли бы спокойно отыгрывать наркотики при обыске и сажать каждого второго игрока, сотрудники больницы могли бы у каждого человека находить аппендицит и проводить операции, преступники могли бы легко уходить от преследований. Получается, что нельзя выдумывать какие-либо внешние факторы, которые могли поспособствовать благополучному исходу ситуации в вашу сторону, например, отыгрывать пустые улицы при криминальных действиях. Также вы не можете знать о состоянии здоровья других персонажей, о наличии алкоголя, наркотиков у него в крови, о наличии, количестве и местоположении личных вещей другого человека, ключей, денег, запретных веществ и так далее. Пример перевода RP в свою сторону: Цитата 1) /do Аарон может незаметно украсть пистолет у спящего полицейского, потому что вокруг нет свидетелей. (нельзя просто так взять и утверждать, что никого рядом нет, стоит помнить о городском населении.) 2) /do Аарон, увидев, что Джонатан нацелил на него ствол, увернулся от пули. 3) /me незаметно залез в карман к Эшли и вытащил пачку денег /do Общая сумма купюр, которые украл Аарон, составляет 20.000 рублей (вы не можете знать, что лежит в кармане у других персонажей, в данной ситуации нужно использовать вопросительную формулировку в /do, чтобы узнать о содержимом карманов другого игрока.) 3) Вас остановила полиция, в багажнике у вас лежит труп, сотрудники решили провести обыск, вы отыгрываете: /do В багажнике кроме запасного колеса ничего нет. 4) /do У Аарона нет левой кисти, поэтому он легко освободился из наручников. (для такого должна быть биография + нужно заранее предупредить об этом других игроков, которые взаимодействуют с вами.) 5) Вы являетесь сотрудником полиции и остановили подозрительного водителя (Джонатана), чтобы проверить его на наличие алкоголя в крови и отыгрывате: (Вы): /me поднес алкотестер ко рту Джонатана (Вы): Дыхните, сэр. (Джонатан): /me несколько раз сильно дунул в прибор (Вы): /try алкотестер показал, что гражданин пьян | удачно. Категорически запрещено отыгрывать подобные ситуации через /try, даже по согласию игрока. Что если его персонаж трезв, да и вообще никогда не пробовал спиртные напитки, а вы отыграли, что он пьян. Это является грубым нарушением канонов Role Play. Правильный вариант: /do Какое содержание алкоголя в крови Джонатана? или /do Что мог показать алкотестер? К переводу Role Play в свою сторону относится и ложь /do. Вы не можете скрывать какую-либо информацию или изменять ее для своей выгоды. В противном случае, вы получите наказание согласно правилам сервера. Пример лжи в /do: Цитата *Вас решили ограбить в общественном транспорте.* (Кондуктор): /me разменяв крупную купюру, протянула сдачу Аарону (Вы): /me взяв деньги из рук кондуктора, положил их в кошелек и убрал его в задний карман брюк (Грабитель): /me незаметно вытащил кошелек Аарона, отошел в сторону и раскрыл его (Грабитель): /do Сколько денег в бумажнике Аарона? (Вы): /do В кошельке Аарона ничего нет кроме скидочных карт. (вы только что положили в кошелек деньги, а потом отыграли, что их там нет, чтобы не передавать грабителю их через команду.) Отыгровка за другого персонажа. Очень популярное нарушение среди игроков. Из-за того, что игроки забывают про возможность вопросительных /do, они часто отыгрывают за другого персонажа, что просто блокирует ему взаимодействие с вами. Пример: Цитата /me сделав резкий шаг в сторону, нанес Джонатану удар в область живота /do Джонатан упал на землю и дергается в муках от нехватки воздуха. Это грубое нарушение правил сервера, за которое администрация вправе выдать вам наказание. Вы не можете решить за другого игрока, как его персонаж отреагирует на подобное, ведь он может быть профессиональным бойцом, которому этот удар ничего не сделает из-за физической подготовки, пресса. Правильный пример: Цитата /me сделав резкий шаг в сторону, нанес Джонатану удар в область живота /do Какова реакция Джонатана? Всегда задумывайтесь о том, мог ли человек противостоять вашим действиям, не бойтесь задавать вопрос /do. Основные действия, которые приравниваются к нелогичным и расцениваются как nonRP. nonRP - поведение, которое не вписывается в RolePlay процесс: искажает логику действий и событий, исключает правдоподобность событий, действий и окружения. Иными словами: это всё то, что невозможно / неправдоподобно в реальной жизни, под которую и заточен RolePlay процесс на сервере. Независимо от того, что это игра, все действия и слова, сказанные персонажем, должны соответствовать его характеру и психотипу. Характер и психотип персонажа не должен противоречить реальной модели поведения людей. Ниже предоставлен перечень ситуаций, где действия игрового персонажа могут быть приравнены к nonRP. 1. Во время погони игрока повалили на землю сотрудники полиции с помощью электрошокера (тазера), отыграли надевание наручников, а тот встал как ни в чем не бывало и побежал дальше. Запрещено в целом бегом (в т.ч и ходить) и совершать действия, невозможные в наручниках, если сотрудником были отыграны наручники по отношению к вам. С системным надеванием наручников есть некоторые ограничения, в связи с чем стоит руководствоваться обыкновенными отыгровками. 2. Военнослужащий расстреливает без разъяснения всех, кто подъезжает к КПП воинской части и не представляет никакой угрозы. 3. Сотрудник полиции бегает и заковывает в наручники всех, кого только видит, не имея на то никаких причин. Выше представлена малая часть примеров, уместить все и вспомнить нереально. На основе этих примеров вы можете выстроить примерную картину Role Play канонов на серверах Провинции и сделать соответствующие выводы: что можно, а что нет. Мифы. Постепенно, от лидера к лидеру, от следящего к следящему, в обществе игроков серверов образовалось много мифов, которые противоречат канонам Role Play. Они вызывают большое количество споров без подкреплений четкими аргументами. Чтобы этого избежать, обозначим все эти мифы и приведем им объяснения: Цитата Запрещено отыгрывать более одного раза подряд /me. (Нет ограничения в количестве отыгровок /me подряд, можно отыграть хоть пять, хоть десять, это не будет считаться ошибкой, если действительно должны идти друг за другом. Например, при сборке\разборке автомата может быть использовано около 15 отыгровок /me подряд, не нужно после отыгровки отделения каждой части автомата отыгрывать /do) Запрещено отыгрывать более одного раза подряд /do. (Аналогично с /do, ограничений никаких нет. Вы можете хоть с помощью 5 отыгровок подряд описывать эмоциональное состояние вашего персонажа и его внешний вид) Запрещено отыгрывать более двух действий в одном /me. (Никто не запрещает отыгрывать два, три или даже четыре действия в /me, если все действия написаны в правильном порядке, связаны смыслом, и между ними не требуется дополнительных пояснений) Каждую отыгровку /me обязательно завершать отыгровкой /do. (Это самый популярный миф, который больше всех остальных портит атмосферу и красоту Role Play ситуаций, вызывая отыгровки-паразиты. Данная команда в первую очередь создана для описания происходящего вокруг, предметов, внешности, эмоций, реакций на произошедшее, для отыгрывания того, чего не видно. Но это не означает, что если вы достаете с помощью "/me" паспорт из кармана, то вы обязаны отыграть потом его наличие в ваших руках) Запрещено в отыгровках использовать имена персонажей, с которыми ведется взаимодействие. (Этот миф редко встречается, но имеет право быть опровергнутым. Во время Role Play процессах с большим количеством игроков наоборот необходимо в своих отыгровках использовать имена персонажей, чтобы не было спорных моментов, кому из "людей напротив" вы показали документы.) Использование названий реальных городов и учебных заведений приравнивается к MG. (Большое заблуждение игроков, которое возникает в основном на собеседованиях. Провинция - это не планета, это республика, поэтому наличие других городов, кроме тех, что есть в игре, реально. К IC можно приравнивать информацию из реального мира, которая не будет конфликтовать с игровым, например, названия городов, деревень, учебных заведений, имена ученых и так далее) Последнее изменение: 11.07.22 23:43 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться