Augustine Morgan 1244 · ID: #1 Опубликовано 4 декабря Правила Технической эксплуатации железных дорог Диспетчер – сложная и ответственная работа, требующая предельного внимания ко всем мелочам. Ведь он единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов. За невыполнение приказов диспетчера, работник понесёт наказание. Команды для ДНЦ. Спойлер /trainid — показывает ID поезда на панели диспетчера (например, ПАСС-2 → ID 2). /trainstop ID — остановка поезда с высадкой машиниста при нарушениях. /tr ID text — отправка сообщения машинисту от диспетчера. /restrain ID — респавн поезда, если он вне депо и без машиниста. 1. Сбой в графике движения поездов. Сбой в графике движения поездов — отклонение от нормативного графика движения 1 и более поездов более чем на 5 минут в пределах одного диспетчерского участка. 1.1 — Поездной диспетчер ведёт поезд по графику, фиксируя движение, нарушения и их причины. 1.2. — При получении информации о сбое диспетчер обязан: принять меры для стабилизации обстановки; отдать машинисту приказ о вводе опаздывающего поезда в график или сокращении опоздания; определить предполагаемое время прибытия; при необходимости сократить стоянки и указать следовать с максимально допустимой скоростью. 1.3 — Диспетчер фиксирует факт сбоя и передаёт информацию начальнику отдела управления движением и начальнику депо. 1.4 — В случае пропуска поезда по непредусмотренному участку диспетчер, получив информацию от руководства, наносит время проследования на график и доводит его до машиниста. 1.5 — При приёме или пропуске пассажирского поезда диспетчер по радиосвязи сообщает машинисту порядок следования: время стоянки и отправления. Должностные обязанности поездного диспетчера: 2.1 — Организация и руководство маневровой работой. 2.2 —Информирование исполнителей о плане и порядке работ. 2.3 —Координация маневровых районов и подъездных путей. 2.4 — Ведение поездной информации и транспортной документации. 2.5 — Контроль соблюдения технических норм пребывания вагонов на станции. 2.6 — Координация работы сменной бригады и оценка качества её работы. 2.7 — Запрос данных в дорожном вычислительном центре о составе поездов и наличии вагонов. 2.8 — Ведение графика исполнения движения. 2.9 — Контроль соблюдения правил безопасности движения и маневровой работы. 2.10 — Контроль трудовой и технологической дисциплины в смене. 2. Правила технической эксплуатации железных дорог. Команда для ТЧМ: /cr *text* - Это команда для машиниста, он может отправить сообщение в диспетчерскую. Работа машинистов в отделе эксплуатации и учёт времени работы: 1.1 — Машинист может выполнять любое количество рейсов, при этом между рейсами обязателен отдых не менее 10 минут. 1.2 — Минимальное число рейсов не устанавливается. 1.3 — При острой нехватке машинистов допускается сокращение времени отдыха. 1.4 — Машинист не может начинать подготовку к рейсу без разрешения поездного диспетчера с указанием номера поезда и времени выезда, кроме рейсов по АСКД.. Обязанности машиниста перед выходом на линию: 2.1 — Ознакомиться с расписанием движения поездов. 2.2 — Ознакомиться со скоростными ограничениями на маршруте следования. 2.3 — Проверить состояние поезда (локомотив и 5 вагонов), правильность сцепки, соединение рукавов тормозных магистралей и открытие концевых кранов. 2.4 — Убедиться в исправности светового оборудования и звуковых сигналов. 2.5 — Просмотреть информацию о возможных работах на путях. 2.6 — Перед выездом из депо включить прожектор и буферные огни, а с 19:00 до 07:00 — освещение в салоне. Работа на линии: 3.1 — Соблюдать скоростные ограничения и выполнять указания поездного диспетчера. 3.2 — Отправление без разрешения диспетчера запрещено. 3.3 — Перед выездом из депо доложить диспетчеру о готовности к работе. 3.4 — При прибытии на станцию с графиковой остановкой доложить время остановки диспетчеру. 3.5 — После начала движения сообщить диспетчеру об отправлении. 3.6 — Соблюдать точное время стоянки, указанное диспетчером, независимо от расписания. 3.7 — При вызове на перегоне ответ диспетчеру должен содержать номер участка: ДНЦ: Машинист поезда номер, ответьте диспетчеру. ДНЦ Фамилия ТЧМ: Машинист номер поезда на номер участка, слушаю. 3.8 — Для нагона графика диспетчер может снять ограничение скорости 90 км/ч; максимальная скорость — 110 км/ч. В отчёте указать участки и причину нагона. 3.9 — При подъезде к конечной станции ДНЦ доложить о заезде в депо; машинист подтверждает. Система отчетов сотрудников Дирекции тяги 4.1 — Вести учет рейсов и своевременно вносить их в отчет. Отсутствие отчета расценивается как невыполнение обязанностей. 4.2 — Начало рейса — время приема состава и готовности к выходу; окончание рейса — возвращение в депо. 4.3 — Отмечать простои на линии с указанием причины (например: 12:45–13:20 — ДТП на ЖД переезде). 4.4 — Указывать в отчете изменения ограничения скорости по указанию диспетчера (например: 13–04 участок — повышение скорости по указанию ДНЦ). 4.5 — При работе с АСКД делать скриншоты с /timestamp каждого доклада; при управлении диспетчером — только при выезде/заезде в депо и прибытии/отправлении со станций. Действия во внештатной ситуации на линии: 5.1 — При любой нештатной ситуации немедленно информировать поездного диспетчера. 5.2 — При препятствии или ДТП на путях машинист обязан: подать сигналы бдительности и применить экстренное торможение; доложить в рацию о происшествии, предупредив всех машинистов на линии; вызвать монтеров пути для осмотра СЦБ, а при столкновении состава — слесаря для проверки поезда; действовать далее по указаниям поездного диспетчера. 5.3 — При обнаружении посторонних лиц на путях: подать сигналы бдительности и при необходимости применить экстренное торможение; доложить диспетчеру о причине остановки; при необходимости вызвать слесаря для осмотра поезда; действовать далее по указаниям диспетчера. 5.4 — При препятствии на встречных путях доложить всем поездам и диспетчеру с указанием номера участка: ТЧМ: Внимание! Машинист поезда номер. На участке номер замечено описание препятствия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение