Перейти к содержанию
Artemiy_Romanovskiy

[РЖД] Инструкция по сигнализации на Ж/Д транспорте.

Рекомендуемые сообщения

Artemiy_Romanovskiy

NRU5f.png

Инструкция по сигнализации на Ж/Д транспорте.
NQ6Eu.png

Общие положения.
NQ6Eu.png

Спойлер

Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.


Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

- Круглосуточные

- Дневные

- Ночные.

 

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.

Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат:

- Свистки локомотивов

- Моторвагонных поездов

- Специального самоходного железнодорожного подвижного состава

- Ручные свистки

- Духовые рожки

- Сирены

- Гудки

- Петарды (взрыв петарды требует немедленной остановки поезда)

 

NQ6Eu.png

Светофоры на Железнодорожном транспорте.
NQ6Eu.png

Спойлер

Светофоры по назначению подразделяют на следующие типы:

- Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на ЖД станцию.

- Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправится с ЖД станции на перегон.

- Маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района ЖД станции к другой.


Основные значения сигналов, подаваемых светофорами следующие:

- Один зеленый огонь - разрешает движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт. (рис. 1) 

- Один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановится; следующий светофор закрыт. (рис. 2)

- Два желтых огня - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановится у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу. (рис. 3)

- Один красный огонь - запрещает проезжать сигнал. (рис. 4)

- Один лунно-белый - разрешает маневровую работу. (рис. 5)

- Один синий огонь - запрещает маневровую работу. (рис. 6)

 

(ЧМ1 - Четный маршрутный №1).

(НМ1 - Нечетный маршрутный №1).

pu2F2OCuwrU.jpg

 

NQ6Eu.png

Звуковые сигналы на Железнодорожном транспорте.
NQ6Eu.png

Спойлер

На железнодорожном транспорте звуковые сигналы подаются свистками.

Обозначение сигналов на ЖД транспорте:

- Три коротких - остановка состава.

- Один длинный - отправление состава.

- Один короткий, один длинный - сигнал бдительности.

- Два длинных - движение назад.

 

NQ6Eu.png

Ручные сигналы.
NQ6Eu.png

Спойлер

Ручными сигналами предъявляются требования:

- Жёлтый развернутый флаг - разрешение движения с установленной скоростью.

- Красный развернутый флаг - стой! 

 

NQ6Eu.png

Сигналы, применяемые для обозначения железнодорожного подвижного состава.
NQ6Eu.png

Спойлер

- Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса. (рис. 7)

- Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается тремя красными огнями. (рис. 8)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...