Перейти к содержанию
Artemiy_Romanovskiy

[РЖД] Приложения к ПТЭ #01 и #02.

Рекомендуемые сообщения

Artemiy_Romanovskiy

NRU5f.png

 Приложение #01 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Республики Провинция.

NQ6Eu.png

Введение.

NQ6Eu.png

Диспетчер – сложная и ответственная работа, требующая предельного внимания ко всем мелочам. Ведь он единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность.
Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов. За невыполнение приказов диспетчера, работник понесёт наказание.

NQ6Eu.png

Команды для ДНЦ.

Спойлер

/trainid - Высвечивает ID поезда на панели диспетчера. Например: ПАСС-2, значит его id - 2.
/trainstop ID (Поезда) - остановить поезд и выкинуть из него машиниста в случае нарушений. 
/tr ID (Поезда) *text* - Это команда для диспетчера. Отправить сообщение из диспетчерской - машинисту.
/restrain ID (Поезда) - Отреспавнить поезд, если он находиться за пределами депо и в нём нет машиниста.

 

1. Сбой в графике движения поездов. 

Спойлер

Сбой в графике движения поездов – это отклонение от нормативного графика 1 и более поездов каждого более чем на 5 минут в пределах одного диспетчерского участка. 


1.1 Поездной диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке и причины их.

1.2 Поездной диспетчер при получении информации о сбое в графике движения пассажирских поездов обязан принять самостоятельное решение по стабилизации поездной обстановки. Одновременно поездной диспетчер обязан дать приказ машинисту поезда на ввод опаздывающего пассажирского поезда в график или сокращение опоздания, определить время предполагаемого прибытия поезда на конечную станцию, при необходимости сократить стоянки и дать указание на следование с максимальной допустимой скоростью на участке.

1.3 Поездной диспетчер должен зафиксировать факт сбоя в графике и передать информацию руководству - начальнику отделу управления движением и начальнику депо.

1.4 В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения Поездной диспетчер, получив сообщение от начальника отдела управления движением, начальника депо о пропуске такого поезда, намечает на графике время проследования по станциям участка и доводит его до машиниста поезда.

1.5 При приеме или пропуске пассажирского поезда ДНЦ вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему порядок следования по станции: время стоянки и время отправления.

 

2. Должностные обязанности поездного диспетчера.

Спойлер

2.1 Организация и руководство маневровой работой;

2.2 Информирование исполнителей о плане и порядке проведения работ;

2.3 Координация работы маневровых районов, подъездных путей.

2.4 Поездной информации и транспортировочной документации;

2.5 Контроль над соблюдением технических норм пребывания вагонов на станции;

2.6 Координирование деятельности комплексной бригады смены и оценка качества проделанной работы каждым из ее членов;

2.7 Обращение в дорожный вычислительный центр для получения данных о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях или иной необходимой информации;

2.8 Ведение графика исполнения движения;

2.9 Контроль над соблюдением правил безопасности движения и маневровой работы работниками смены;

2.10 Контроль над соблюдением трудовой и технологической дисциплины в рабочее время.

 

 Приложение #02 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Республики Провинция.

NQ6Eu.png

Введение.

NQ6Eu.png

Машинист – сложная и ответственная работа, требующая предельного внимания ко всем мелочам. Управляя многотонным поездом, обладающим большой инерцией и нежеланием тормозить за секунды, машинист должен чётко соблюдать скоростные ограничения на карте, незамедлительно выполнять требования об остановке диспетчера или гражданских лиц, подающих специальный сигнал.

NQ6Eu.png

Команда для ТЧМ.

/cr *text* - Это команда для машиниста, он может отправить сообщение в диспетчерскую.

 

1. Работа машинистов в отделе эксплуатации и учёт времени работы.

Спойлер

1.1 В течение суток, машинист может выполнить неограниченное количество рейсов, однако разрешен межрейсовый отдых как минимум 20 минут.

1.2 Минимальное количество рейсов не ограничено.

1.3 В случае острой нехватки машинистов на линии, допускается нарушение режима отдыха машиниста. В этом случае необходимо сделать запрос на занятие состава по нынешнему РСП.

1.4 Машинист не имеет права начинать подготовку к рейсу без разрешения Поездного диспетчера с указанием номера поезда и времени выезда из депо, если рейс не по АСКД.

 

2. Обязанности машиниста перед выходом на линию.

Спойлер

2.1 Ознакомиться с расписанием движения поездов, при его наличии;

2.2 Ознакомиться со скоростными ограничениями на маршруте следования;

2.3 Проверить общее состояние поезда (локомотив и 5 вагонов), правильность сцепки всех единиц состава, соединение рукавов тормозных магистралей и открытие концевых кранов;

2.4 Убедиться в исправности светового оборудования, устройств подачи звуковых сигналов;

2.5 Просмотреть информацию о возможных работах на путях.

2.6 Перед выездом из депо необходимо включить прожектор и буферные огни на локомотиве, а с 19:00 до 07:00 - освещение в салоне.

 

3. Работа на линии.

Спойлер

3.1 Во время работы на линии машинист обязан соблюдать скоростные ограничения, четко и своевременно повторять и выполнять указания Поездного диспетчера.

3.2 Отправление из депо/со станции, начало движения после требования об остановке поезда или экстренной остановки без четкого разрешения Поездного диспетчера запрещено.

3.3 Перед выездом из депо, машинист обязан доложить диспетчеру по поездной радиосвязи о готовности к работе по форме указанной в действующем РСП.

3.4 После прибытия на станцию, где имеется графиковая остановка, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о прибытии с указанием времени остановки по поездной радиосвязи по форме указанной в действующем РСП.

3.5 После начала движения, машинист обязан сообщить по поездной радиосвязи поездному диспетчеру об отправлении по форме указанной в действующем РСП.

3.6 Если Поездной диспетчер дает точное время стоянки, машинист обязан выдержать данное время независимо от времени стоянки согласно расписания.

3.7 В случае, вызова машиниста во время следования по перегону, ответ диспетчеру должен содержать номер участка, на котором находится состав:

ДНЦ: Машинист поезда *номер*, ответьте диспетчеру. ДНЦ *Фамилия*

ТЧМ: Машинист *номер* поезда на *номер участка* участке, слушаю.

3.8 Для нагона графика Поездной диспетчер может снять ограничение скорости в 90 км/ч. В данном случае, максимальная скорость на перегоне 110 км/ч. При этом, машинист обязан указать в отчёте локомотивных бригад от какого и до какого участка был совершён нагон и по какой причине.

3.9 При подъезде к конечной станции ДНЦ должен доложить о заезде в Депо, машинист должен это подтвердить по форме указанной в действующем РСП.

 

4. Система отчетов сотрудников Дирекции тяги.

Спойлер

4.1 Каждый машинист должен самостоятельно вести учет своих рейсов и своевременно вносить их в Отчеты Локомотивных Бригад. Отсутствие записей о выполненных рейсах может быть расценено как невыполнение машинистом своих должностных обязанностей.

4.2 Временем начала рейса считается время приема состава и его готовности к выходу на линию. Временем окончания рейса (сдачи) считается время возвращения в депо.

4.3 Кроме времени приемки и сдачи состава в депо (начало и завершение рейса), машинист дирекции должен отмечать времена простоя на линии с указанием причины простоя. Например: 12:45-13:20 - ДТП на ЖД переезде.

4.4 В случае изменения Поездным диспетчером ограничения скорости, машинист должен сделать запись об этом в журнале в графе “Пометки”. Например: 13 - 04 участок - повышение скорости по указанию ДНЦ.

4.5 Если машинист едет с системой "АСКД" он обязан делать скриншоты с /timestamp каждого своего доклада. Если же машиниста ведёт диспетчер, делать скриншоты нужно только при выезде и заезде в Депо, а также прибытие/отправление со станций.

 

5. Действия во внештатной ситуации на линии.

Спойлер

5.1 При любой нештатной ситуации во время работы на линии, сотрудники дирекции обязаны незамедлительно проинформировать об этом Поездного диспетчера.

5.2 В случае какого-либо препятствия для движения или дорожно-транспортного происшествия, в результате которого одно или несколько транспортных средств находится на железнодорожных путях, машинист поезда обязан:

- Подавая сигналы бдительности, применить экстренное торможение для остановки поезда;

- Доложить в рацию о ДТП, предупредив всех машинистов на линии;

- Дополнительно вызвать на место происшествия монтеров пути, для осмотра устройств СЦБ, а в случае столкновения состава с Препятствием - слесаря по ремонту подвижного состава для осмотра поезда на наличие возможных повреждений;

- Дальнейшие действия машиниста зависят от указаний Поездного диспетчера.

5.3 В случае нахождения на железнодорожных путях посторонних лиц или сотрудников организации, в нарушение Охраны труда, машинист поезда обязан:

- Подавая сигналы бдительности, в случае необходимости применить экстренное торможение для остановки поезда;

- Доложить Поездному диспетчеру об остановке и её причине;

- В случае необходимости, дополнительно вызвать на место происшествия слесаря по ремонту подвижного состава для осмотра поезда на наличие возможных повреждений;

- Дальнейшие действия машиниста зависят от указаний Поездного диспетчера.

5.4 Если на железнодорожных путях встречного направления находится препятствие для движения поездов, машинист поезда обязан незамедлительно доложить об этом всем поездам и поездному диспетчеру, с указанием номера участка, где обнаружено препятствие:
ТЧМ: Внимание! Внимание! Машинист поезда *Номер*. На участке *номер* на путях было замечено *описание препятствия*.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...