Перейти к содержанию
Artemiy_Romanovskiy

[РЖД] Правила технической эксплуатации.

Рекомендуемые сообщения

Artemiy_Romanovskiy

NRU5f.png

Правила Технической эксплуатации железных дорог республики Провинция.

NQ6Eu.pngУтверждены

Приказом Министерства Путей Сообщения
Республики Провинция

от 09 сентября 2019 г. №001

NQ6Eu.png

Общие положения.

NQ6Eu.png

Спойлер

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Республики Провинция (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Республике Провинция".

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов,

функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Республики Провинция.

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми работниками железнодорожного

транспорта, находящегося в ведении Железных дорог Провинции.

4. Имеется 2 приложения с должностными обязанностями, они также обязательны к прочтению

NQ6Eu.png

Основные определения.

NQ6Eu.png

Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

Спойлер

- Главные железнодорожные пути - железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах;

- Боковой железнодорожный путь - железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;

- Железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны, обеспечивает работу железнодорожного транспорта: прием, отправление поездов, обслуживание пассажиров.

- Железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств;

- Локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;

- Локомотивная бригада - работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также мотор-вагонных поездов;

- Маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры;

- Пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений;

- Перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

- Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

- Поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов;

- Поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

- Сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;

- Стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии.

NQ6Eu.png

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

NQ6Eu.png

Спойлер

- Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

- Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы и немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников.

- Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.

- Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

- Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

- Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

NQ6Eu.png

Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

NQ6Eu.png

Спойлер

- Инфраструктура железнодорожного транспорта и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться в исправном техническом состоянии.

- Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.

- Сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 110 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами.

- Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры обеспечивается в порядке, установленном, на основании норм и правил, а также технической документации.   

- Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

- На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего

- железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

 -Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее  4800 мм

- Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции должны обеспечивать движение поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, техническому обслуживанию и осмотру железнодорожных составов и вагонов, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарную безопасность, безопасные условия труда.

- Здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты.

- Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути:

 -1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;

- 200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ.

- Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных локомотивных, мотор-вагонных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность и безопасные условия труда.

NQ6Eu.png

Организация функционирования сооружений и устройств путевого хозяйства.

NQ6Eu.png

Спойлер

- При технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное

полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

- Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых,

крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии.

- Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на

горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования (далее - трудные условия) - не круче 0,0025.

 -Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути

должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6м.

- Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на

прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм

- Рельсы и стрелочные переводы на железнодорожных путях по мощности и состоянию

должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов).

- Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях неисправные стрелочные

переводы и глухие пересечения.

- Не допускается работникам, производящим ремонт или обслуживание пути оставлять на

путях или в непосредственной близости специальную технику. Такая техника располагается на

расстоянии 2.5 метров от крайней головки рельса. Также запрещено передвигаться на колесной специальной технике по инфраструктуре (пути, мосты, тоннели).

- Выезд к месту должен быть осуществлен полной бригадой (2 человека).

- Работы о обслуживанию и ремонту инфраструктуры путевого хозяйства должна

производиться по согласованию с поездным диспетчером, и начинаться по его команде. В процессе переговоров с диспетчером, работники путевого хозяйства обязаны соблюдать регламент переговоров по радиосвязи.

NQ6Eu.png

Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава.

NQ6Eu.png

Спойлер

- Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-

предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов.

- Локомотивы и моторвагонный железнодорожный подвижной состав должны быть

оборудованы средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью, скоростемерами с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а также оборудоваться устройствами безопасности.

- Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления

электропневматическим торможением, а локомотивы для поездов грузовых должны оборудоваться устройством контроля целостности тормозной магистрали.

- Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным

составом, обыкновенному освидетельствованию (текущему ремонту), полному освидетельствованию (среднему ремонту).

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм.

- Локомотивы, пассажирские вагоны, моторвагонный железнодорожный подвижной

состав и специальный самоходный подвижной состав оборудуются ручными тормозами.

- Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм

- За правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда ответственным

является машинист локомотива.

NQ6Eu.png

Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства.

NQ6Eu.png

Спойлер

- При технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное

полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

- Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых,

крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии.

- Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на

горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования (далее - трудные условия) - не круче 0,0025.

- Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути

должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м.

- Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на

прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм

- Рельсы и стрелочные переводы на железнодорожных путях по мощности и состоянию

должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов).

- Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях неисправные стрелочные

переводы и глухие пересечения.

- Не допускается работникам, производящим ремонт или обслуживание пути оставлять на

путях или в непосредственной близости специальную технику. Такая техника располагается на

расстоянии 2.5 метров от крайней головки рельса. Также запрещено передвигаться на колесной специальной технике по инфраструктуре (пути, мосты, тоннели).

- Выезд к месту должен быть осуществлен полной бригадой (2 человека).

- Работы о обслуживанию и ремонту инфраструктуры путевого хозяйства должна

производиться по согласованию с поездным диспетчером, и начинаться по его команде. В процессе переговоров с диспетчером, работники путевого хозяйства обязаны соблюдать регламент переговоров по радиосвязи.

NQ6Eu.png

Организация движения поездов на железнодорожном транспорте.

NQ6Eu.png

Спойлер

- Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график

движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

Организация движения поездов в пределах железной дороги осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие руководителем железной дороги.

Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.

- Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном

транспорте общего пользования в соответствии со сводным графиком движения устанавливается владельцем инфраструктуры.

- Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов.

Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

- Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом

исчислении.

- Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки.

- Неграфиковым поездам присваиваются номера от 400 до 800.

- Номера неграфиковым поездам присваивает диспетчер, либо сам машинист, если следует по АСКД.

NQ6Eu.png

Регламент Оперативных действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуациях.

Настоящий раздел определяет порядок оперативных действий работников дежурно-диспетчерского аппарата хозяйства перевозок в нестандартных и аварийных ситуациях.

NQ6Eu.png

Нестандартная ситуация – непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнять принятые обязательства.

Спойлер

1. Сбой в графике движения поездов.

Поездной диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке и причины их.

Поездной диспетчер при получении информации о сбое в графике движения пассажирских поездов обязан принять самостоятельное решение по стабилизации поездной обстановки. Одновременно поездной диспетчер обязан дать приказ машинисту поезда на ввод опаздывающего пассажирского поезда в график или сокращение опоздания, определить время предполагаемого прибытия поезда на конечную станцию, при необходимости сократить стоянки и дать указание на следование с максимальной допустимой скоростью на участке.

Поездной диспетчер должен зафиксировать факт сбоя в графике и передать информацию руководству дороги.   

 

2. Пропуск по участку пассажирского поезда, непредусмотренного графиком движения поездов.

В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения Поездной диспетчер, получив сообщение от руководства дороги о пропуске такого поезда, намечает на графике время проследования по станциям участка и доводит его до машиниста поезда.

При приеме или пропуске пассажирского поезда ДНЦ вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему порядок следования по станции: время стоянки и время отправления.

 

3. Поезд потерял управление тормозами.

3.1 В случае, когда поезд потерял управление тормозами поездной диспетчер, получив по поездной радиосвязи сообщение от машиниста о потере управления тормозами по форме: «Внимание, внимание слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону _____, участку _____, вышли из строя тормоза. Примите меры».

3.2 Вызывает машинистов, и дополнительно сообщает об отказе тормозов в поезде;

3.3 Должен в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

3.4 В зависимости от ситуации поездной диспетчер принимает одного из следующих решений:

3.4.1 Организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда (установку тормозных башмаков, использование локомотива и т. д.);

3.4.2 В случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет другого пассажирского поезда;

3.4.3 Направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

3.5 При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

3.6 Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

 

4. Вынужденная остановка поезда на перегоне.

4.1 При остановке на перегоне поезда поездной диспетчер:

4.1.1 Получает сообщение от машиниста остановившегося поезда о времени и причине остановки;

4.1.2 Вызывает машинистов вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути, и дополнительно сообщает об остановке поезда его времени и причине остановки;

4.1.3 По докладам машинистов локомотива вслед идущего и встречного поезда убеждается в том, что информация об остановке поезда ими воспринята, дополнительно сверяет время и причину остановки;

4.1.4 С указанного в сообщении времени остановки начинается 10 минутный отсчет времени для определения локомотивной бригадой возникшей неисправности.

4.1.5 Запрещается в течение 10 минут отвлекать бригаду вызовами по радиосвязи.

4.1.6 Поездной диспетчер по истечении 10 минут вызывает машиниста остановившегося поезда по поездной радиосвязи и требует доклада о возможности устранения возникшей неисправности, дальнейшего следования поезда или вывода с перегона.

4.2 В случае затребования машинистом остановившегося поезда вспомогательного

локомотива, поездной диспетчер:

4.2.1 Получает информацию от машиниста в связи с чем требуется помощь и время ее затребования;

4.2.2 Принимает решение о том, с какой станции будет оказана помощь, и на какую станцию будет выводиться поезд;

4.2.3 Извещает работников близлежащих ПТО о наличии неисправности в поезде;

4.2.4 Передает машинисту информацию о том, с какой из ограничивающих перегон станций будет оказана ему помощь, и на какую станцию при необходимости будет выводиться поезд.

4.3 Поездной диспетчер, получив сообщение об устранении неисправности на подвижном

составе:

4.3.1 Принимает решение о пропуске такого поезда со вспомогательным локомотивом или без него;

4.3.2 Намечает на графике время проследования по станциям участка;

4.3.3 Своим приказом доводит до машиниста отправляемого поезда график проследования поезда по участку.

 

NQ6Eu.png

Организация работы и обязанности дежурного по переезду.

NQ6Eu.png

Спойлер

1. Дежурный по переезду - это дежурный сотрудник, обеспечивающий безопасное движение поездов и транспорта по переезду.


2. Дежурный по переезду во время дежурства должен иметь при себе:

- Одну коробку петард (6 штук) для ограждения возникшего препятствия для движения;

- Сигнальный рожок для подачи звуковых сигналов сотрудникам железнодорожного транспорта;

- Милицейский свисток для подачи дополнительного сигнала с целью привлечения внимания участников движения;

- Два сигнальных флага (красный и жёлтый) в чехле, а в тёмное время суток и при плохой видимости в светлое время (туман, метель и другие неблагоприятные условия) сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов.


3. Вступающий на дежурство дежурный по переезду должен проверить:

- Железнодорожный путь в пределах 50 м от переезда в обе стороны,

- Состояние оборудования переезда и всех его устройств,

- Наличие пломб у пломбируемых устройств,

- Наличие и состояние ручных сигналов, петард, инструмента и инвентаря.


4. При приближении поезда дежурный по переезду обязан выйти из будки к переезду и достать флажок, желтого или красного цвета. Расстояние от крайнего рельса не должно быть меньше 5-и метров

5. При встрече поезда дежурный по переезду должен внимательно осматривать подвижной состав, ночью использовать прожекторные установки, если переезд ими оборудован.

6. После прохода поезда не обходимо, не выходя на пути, убедиться, что вслед или по соседнему пути не идет другой поезд, локомотив или дрезина, после чего проверить открылись ли шлагбаумы и пропускать через переезд транспортные средства.

7. При несоблюдении правил технической эксплуатации, правил по сигнализации, инструкции Дежурный по переезду несет ответственность в установленном порядке.

NQ6Eu.png

Организация работы и обязанности дежурного по станции.

NQ6Eu.png

Спойлер

1. Дежурный по станции - это сотрудник, распоряжающийся приёмом, отправлением и пропуском поездов по железнодорожной станции.

2. Дежурный по станции во время дежурства должен иметь при себе:

- Два сигнальных флага (красный и желтый) в чехле;

- В тёмное время суток и при плохой видимости в светлое время (туман, метель и другие неблагоприятные условия) сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов.


3. Обязанности дежурного по станции:

- Контроль соблюдения графика машинистом.

- Контроль посадки и высадки пассажиров из состава.

- Заполнение документации о составе.

- Оформление и выдача предупреждений, разрешений; передача  приказов на прием и отправление поездов.

- Обеспечивание безопасности движения.


4. При встрече поезда дежурный по станции должен внимательно осматривать подвижной состав, ночью использовать прожекторные установки, если станция ими оборудована.
5. Дежурный по станции должен проследить как осуществляется посадка в вагоны. Если имеются какие-либо проблемы, он имеет право поднять красный флаг и задержать состав.

6. При несоблюдении правил технической эксплуатации, правил по сигнализации, инструкции Дежурный по станции несет ответственность в установленном порядке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...